Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 сентября 2012 года N 406-П

О долгосрочной краевой целевой программе "Профилактика терроризма и экстремизма в Камчатском крае на 2013-2015 годы"

{Утратило силу
постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2014 N 81-П}

{Изменения:
Постановление Правительства Камчатского края от 28.04.2013 N 175-П}

В соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края от 23.09.2008 N 281-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ", распоряжением Правительства Камчатского края от 20.02.2012 N 63-РП и в целях проведения в Камчатском крае комплекса мер по профилактике терроризма и экстремизма

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Профилактика терроризма и экстремизма в Камчатском крае на 2013-2015 годы" (далее - Программа) согласно приложению.

2. Ответственность за реализацию Программы возложить на Министра специальных программ и по делам казачества Камчатского края, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования, на Министра финансов Камчатского края.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2013 года.

ВРИО ПЕРВОГО ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОРА
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
A.M. ПОТИЕВСКИЙ


Приложение к постановлению

Правительства Камчатского края

от 07.09.2012 N 406-П

Долгосрочная краевая целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы"

г. Петропавловск - Камчатский 2012 год

Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа)


Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Камчатского края от 20.02.2012 N 63-РП

Государственный заказчик (заказчик-координатор) Программы

Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края

Государственные заказчики Программы

Аппарат Губернатора и Правительства Камчатского края;

 Министерство культуры Камчатского края;
Министерство образования и науки Камчатского края;

 Агентство во внутренней политике Камчатского края;

 Агентство по молодёжной политике Камчатского края

Разработчик Программы

Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края

Главные распорядители (распорядители) средств Программы

Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края;
Аппарат Губернатора и Правительства Камчатского края;

 Министерство культуры Камчатского края;
Министерство образования и науки Камчатского края;

 Агентство во внутренней политике Камчатского края;

 Агентство по молодёжной политике Камчатского края;

 Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию)

Цель Программы

повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории Камчатского края

Задачи Программы

- выявление причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма в Камчатском крае;

-  создание условий для повышения межнационального, межэтнического и межконфессионального согласия и единства;

 проведение информационно- пропагандистской работы, направленной на формирование негативного отношения населения Камчатского края к проявлениям террористической и экстремистской идеологии;

 -  оптимизация взаимодействия исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по предотвращению и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма

Основные мероприятия Программы

Основные мероприятия по реализации Программы представлены в приложении N 1 к Программе

Сроки и этапы реализации Программы

2013 - 2015 годы

Объёмы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет)

- Общий объем средств на реализацию программных мероприятий составляет - 4 102,311 тыс. рублей, в том числе за счет:
 средств краевого бюджета - 3 952,311 тыс. рублей, из них по годам:
 в 2013 году - 1 250,000 тыс. рублей;

 в 2014 году - 1 316,300 тыс. рублей;

 в 2015 году - 1 386,011 тыс. рублей;

 за счет средств местны х бюджетов (по согласованию) - 150,000 тыс. рублей, из них по годам:
 в 2013 году - 50,000 тыс. рублей;

 в 2014 году - 50,000 тыс. рублей;

 в 2015 году - 50,000 тыс. рублей".

Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы

-  придание работе по противодействию терроризму и экстремизму системного характера, обеспечение эффективного информирования населения Камчатского края по профилактике терроризма и экстремизма на территории Камчатского края;

 -  повышение доверия населения Камчатского края к работе исполнительных орга-

нов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;

 -  углубление межведомственного сотрудничества при проведении антиэкстремистских мероприятий;

 -  повышение уровня п ротиводействия распространению идеологии терроризма и усиление работы по информационно- пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий, создание условий для формирования у населения Камчатского края толерантного сознания и поведения, нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма

Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий

общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края.

(паспорт в редакции постановления Правительства Камчатского края от 28.04.2013 N 175-П)

1. Технико-экономическое обоснование Программы


Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью выработки системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики экстремизма и терроризма в Камчатском крае. Настоящая Программа призвана стать составной частью антитеррористической политики в соответствии с Федеральными законами от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", иными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Камчатского края, а также Концепцией противодействия терроризму, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года.

Реализация мероприятий Программы направлена на формирование толерантного отношения населения Камчатского края к мигрантам, создание среды для противодействия распространению идеологий терроризма и экстремизма, активизацию работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий.

Несмотря на то, что Камчатский край является относительно спокойным регионом в части террористических угроз, однако, в связи с многонациональным составом населения и наличием ядерно-опасных объектов существует вероятность проникновения на территорию Камчатского края представителей террористических и экстремистских организаций.

В связи с этим, большинство населения считает необходимым ограничить въезд граждан иностранных государств на территорию Камчатского края и предоставление им российского гражданства.

Терроризм представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса взаимодополняющих процессов: идеологических, криминальных, военных, экономических, политических, религиозных и национальных. Любые проявления террористического характера угрожают безопасности государства и его граждан, влекут за собой политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей.

Международный и отечественный опыт противодействия терроризму свидетельствует о том, что силовые методы решения данной проблемы способны лишь временно локализовать конкретную угрозу совершения террористических актов. В целом такие угрозы будут сохраняться до тех пор, пока существует система воспроизводства инфраструктуры терроризма. Ключевые звенья этой системы - идеология терроризма и экстремизма, ее вдохновители и носители, а также каналы распространения указанной идеологии.

В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнически окрашенного протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода "этно - и "мигрантофобий". В этих условиях проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям - применению насилия в отношении мигрантов, иностранных граждан.

Необходимо формирование у молодежи Камчатского края позитивных установок в отношении представителей всех этнических групп, проживающих в Камчатском крае, повышение уровня межэтнической и межконфессиональной толерантности, предотвращение формирования экстремистских молодежных объединений на почве этнической или конфессиональной вражды.

Экстремизм и терроризм сегодня немыслимы без информационной подпитки. На настроения в обществе сильное влияние оказывают средства массовой информации, которые способны как снизить уровень конфликтности в обществе, так и повысить его. Большое значение для организации противодействия экстремизму имеет мониторинг его проявлений, а также недопущение использования средств массовой информации для пропаганды его идей. Следует учитывать и то, что для России характерен низкий уровень культуры межнационального общения. Именно в такой среде возможны активные проявления ксенофобии, предрассудков и предубеждений, которые становятся причиной конфликтов в сфере отношений между людьми разных национальностей, способствуют проявлению экстремизма.

Вместе с тем, в средствах массовой информации в Камчатском крае наблюдается недостаток внимания к формированию уважительного отношения к закону, органам власти, представителям различных национальностей и конфессий.

Одной из важнейших задач любых экстремистских акций является получение значительного общественного и политического резонанса, в первую очередь, с помощью средств массовой информации. Это является весьма эффективным "инструментом" для психологической дестабилизации широких кругов общественности и фактически способствует втягиванию в поддержку борьбы с неясными целями огромной массы населения. Подобная активизация экстремистской и террористской деятельности может означать возбуждение, подогрев и инициирование ненависти людей против собственной власти, дестабилизацию обстановки в различных регионах, рост национальной и религиозной вражды.

В современных условиях одним из основных направлений государственной политики является создание общегосударственной системы противодействия идеологии экстремизма и терроризма, включающей в себя:

- повышение общеобразовательного уровня граждан, развитие культуры, образования отдельных социальных групп, создание условий для развития традиционной и самобытной культуры;

- усиление пропагандистской работы среди населения, разъяснение сути мероприятий по противодействию экстремистской и террористской деятельности;

- создание эффективной системы просвещения граждан в части культурного и конфессионального многообразия и исторического единства жителей страны, истории религиозной нетерпимости, геноцида и других преступлений, порожденных экстремизмом и терроризмом;

- обеспечение системы мер, направленных на недопущение пропаганды экстремистской идеологии, насилия в средствах массовой информации, а также

усиления контрпропаганды, переориентации на внедрение в социальную практику норм толерантного поведения и др.

Противостоять экстремизму и терроризму можно лишь на основе консолидации деятельности государственных органов исполнительной власти, юридических лиц, независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан.

Наиболее эффективно реализовать полномочия по осуществлению мер по противодействию экстремизму и терроризму возможно в рамках Программы.

Данная Программа призвана усилить действие уже предпринятых мер по профилактике экстремизма и терроризма в Камчатском крае, устранению причин и условий, способствующих их проявлению, а также систематизировать методы процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей Камчатского края. Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия в регионе.

Программа носит социальный характер, результаты ее реализации позволят создать условия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию Камчатского края.

2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение


2.1. Целью Программы является повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории Камчатского края.

2.2. Для достижения цели Программы в 2013 - 2015 годах необходимо решение следующих основных задач:

1) выявление причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма в Камчатском крае;

2) создание условий для повышения межнационального, межэтнического и межконфессионального согласия и единства;

3) проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование негативного отношения населения Камчатского края к проявлениям террористической и экстремистской идеологии;

4) оптимизация взаимодействия исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по предотвращению и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма.

2.3. Перечень основных мероприятий Программы с указанием объемов финансирования приведен в приложении N 1 к Программе.

2.4. Мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого бюджета и местных бюджетов. Общий объем средств на реализацию программных мероприятий составляет - 4 102,311 тыс. рублей, в том числе за счет:

средств краевого бюджета - 3 952,311 тыс. рублей, из них по годам:

в 2013 году - 1 250,000 тыс. рублей;

в 2014 году - 1 316,300 тыс. рублей;

в 2015 году - 1 386,011 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 150,000 тыс. рублей, из них по годам:

в 2013 году - 50,000 тыс. рублей;

в 2014 году - 50,000 тыс. рублей;

в 2015 году - 50,000 тыс. рублей.

Для реализации программных мероприятий могут привлекаться внебюджетные источники.

Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению в соответствии с законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

(часть 2.4 раздела 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 28.04.2013 N 175-П)

2.5. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы приведена в приложении N 2 к Программе.

3. Субсидии местным бюджетам


Предоставления субсидий местным бюджетам в рамках реализации мероприятий Программы не предусмотрено.

4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы


4.1. Выполнение программных мероприятий позволит:

1) придать работе по противодействию терроризму и экстремизму системного характера, обеспечить эффективное информирование населения Камчатского края по профилактике терроризма и экстремизма на территории Камчатского края;

2) повысить доверие населения Камчатского края к работе исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;

3) углубить межведомственное сотрудничество при проведении антиэкстремистских мероприятий;

4) повысить уровень противодействия распространению идеологии терроризма и усилить работу по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий, создать условия для формирования у населения Камчатского края толерантного сознания и поведения, нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»