• Текст документа
  • Статус
Действующий


ГУБЕРНАТОР ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2010 года N 3


О Чукотской окружной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 23 октября 2018 года)

(в ред. Постановлений Губернатора Чукотского автономного округа от 15.11.2010 N 63, от 28.09.2012 N 69, от 30.09.2014 N 79, от 12.05.2015 N 39, от 16.09.2016 N 98, от 23.10.2018 N 90)




В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о Чукотской окружной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


2. Образовать Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чукотского автономного округа.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления Чукотского автономного округа, организациям, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций расположенным на территории Чукотского автономного округа, привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Положением.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа (Николаев Л.А.).


(в ред. Постановлений Губернатора Чукотского автономного округа от 28.09.2012 N 69, от 30.09.2014 N 79, от 16.09.2016 N 98)



Губернатор
Чукотского автономного округа
Р.В.КОПИН

Положение о Чукотской окружной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций



Утверждено
постановлением
Губернатора Чукотского автономного округа
от 14 января 2010 г. N 3

(в ред. Постановлений Губернатора Чукотского автономного округа от 15.11.2010 N 63, от 28.09.2012 N 69, от 30.09.2014 N 79, от 12.05.2015 N 39, от 16.09.2016 N 98, от 23.10.2018 N 90)



1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Чукотской окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧОП РСЧС).


2. ЧОП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства, органов государственной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях исполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").


(в ред. Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 28.09.2012 N 69)


3. ЧОП РСЧС как составная часть единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) является территориальной подсистемой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чукотского автономного округа, и действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.


4. ЧОП РСЧС создается на территории Чукотского автономного округа для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Чукотского автономного округа.


Состав, силы и средства звеньев ЧОП РСЧС определяются в установленном порядке органами местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа.


4.1. Основными задачами ЧОП РСЧС являются:


1) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;


2) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;


3) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


4) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


5) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;


6) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;


7) прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;


8) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


9) осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


10) ликвидация чрезвычайных ситуаций;


11) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;


12) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;


13) международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.


(п. 4.1 введен Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 16.09.2016 N 98)


5. На каждом уровне ЧОП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.


При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях ЧОП РСЧС.


(п. 5 в ред. Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 30.09.2014 N 79)


6. Координационными органами ЧОП РСЧС являются:


1) на региональном уровне (в пределах территории Чукотского автономного округа) - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чукотского автономного округа;


2) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;


3) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.


7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чукотского автономного округа, органа местного самоуправления или организации, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Губернатором Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления и организациями.


Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чукотского автономного округа, органа местного самоуправления или организации, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.


Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чукотского автономного округа, органа местного самоуправления или организации возглавляются соответственно Губернатором Чукотского автономного округа, руководителями органа местного самоуправления или организации, либо их заместителями.


8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чукотского автономного округа, органа местного самоуправления или организации в соответствии с их компетенцией являются:


1) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;


2) координация деятельности органов управления и сил ЧОП РСЧС;


3) обеспечение на территории Чукотского автономного округа согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;


4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;


5) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.


(пп. 5 введен Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 30.09.2014 N 79)


Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Губернатора Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чукотского автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


9. Постоянно действующими органами управления ЧОП РСЧС являются:


1) на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чукотскому автономному округу (далее - Главное управление МЧС России по Чукотскому автономному округу);


2) на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;


3) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.


Постоянно действующие органы управления ЧОП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.


(в ред. Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 15.11.2010 N 63)


Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ЧОП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.


Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления ЧОП РСЧС могут создаваться экспертные советы.


10. Органами повседневного управления ЧОП РСЧС являются:


1) на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу;


(пп. 1 в ред. Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 16.09.2016 N 98)


2) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;


3) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).


Органы повседневного управления ЧОП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


(в ред. Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 15.11.2010 N 63)


Компетенция и полномочия органов повседневного управления ЧОП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.


11. Размещение органов управления ЧОП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.


12. К силам и средствам ЧОП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов государственной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.


13. В состав сил и средств каждого уровня ЧОП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).


Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.


Перечень сил постоянной готовности ЧОП РСЧС утверждается Губернатором Чукотского автономного округа по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.


Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их Губернатор Чукотского автономного округа, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Чукотского автономного округа осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Чукотскому автономному округу.


Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.


15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:


1) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;


2) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;


3) по решению органов государственной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.


Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и своими уставами в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством органов управления ЧОП РСЧС.


16. Подготовка работников органов государственной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ЧОП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главным управлением МЧС России по Чукотскому автономному округу, органами государственного надзора и контроля, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.


18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций.


Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов, определяется законодательством Чукотского автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.


Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.


19. Управление ЧОП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил ЧОП РСЧС.


(п. 19 в ред. Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 30.09.2014 N 79)


20. Информационное обеспечение ЧОП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.


Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 112.


(в ред. Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 12.05.2015 N 39)


Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами государственной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ЧОП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чукотского автономного округа, а также планов действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.


22. Органы управления и силы ЧОП РСЧС функционируют в режиме:


повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;


повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;


чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.


(п. 22 в ред. Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 28.09.2012 N 69)


23 - 24. Утратили силу. - Постановление Губернатора Чукотского автономного округа от 16.09.2016 N 98.


25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ЧОП РСЧС, являются:


1) в режиме повседневной деятельности:


изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;


сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;


разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;


планирование действий органов управления и сил ЧОП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;


подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;


(в ред. Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 30.09.2014 N 79)


пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;


руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;


осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;


проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;


ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;


2) в режиме повышенной готовности:


усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;


введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ЧОП РСЧС на стационарных пунктах управления;


непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ЧОП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;


(в ред. Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 30.09.2014 N 79)


принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;


уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;


приведение при необходимости сил и средств ЧОП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;


восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;


3) в режиме чрезвычайной ситуации:


непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;


оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;


проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ЧОП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;


непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;


организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;


проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;


информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.


(абзац введен Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 23.10.2018 N 90)


26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил ЧОП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.


В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ЧОП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.


Уровень реагирования при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


(абзац введен Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 16.09.2016 N 98)


27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:


1) локального характера осуществляется силами и средствами организации;


2) муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;


3) межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;


4) межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.


При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.


28. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Губернатор Чукотского автономного округа может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:


1) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;


2) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;


3) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;


4) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;


5) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.


При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации Губернатор Чукотского автономного округа отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил ЧОП РСЧС.


(п. 28 в ред. Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 16.09.2016 N 98)


29. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации:


1) осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов государственной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


2) определяет границы зон чрезвычайной ситуации на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.


(п. 29 в ред. Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 16.09.2016 N 98)


30. Финансовое обеспечение функционирования ЧОП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.


Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.


31. Выпуск материальных ценностей из резерва материальных ресурсов Чукотского автономного округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 14 июня 2005 года N 116 "Об утверждении Положения о резерве материальных ресурсов Чукотского автономного округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера".


32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.


Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


33. Органы государственной власти Чукотского автономного округа, органы местного самоуправления и организации обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.


Сокрытие, несвоевременное представление либо представление заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


(п. 33 введен Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 16.09.2016 N 98)

О Чукотской окружной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (с изменениями на 23 октября 2018 года)

Название документа: О Чукотской окружной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (с изменениями на 23 октября 2018 года)

Номер документа: 3

Вид документа: Постановление Губернатора Чукотского автономного округа

Принявший орган: Губернатор Чукотского автономного округа

Статус: Действующий

Дата принятия: 14 января 2010

Дата редакции: 23 октября 2018