Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ И ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ

Показатели работы учреждений культуры Костромской области


2000

2005

2007

2009

2010

2011

Число общедоступных библиотек

500

471

458

445

443

429

Число театров

3

3

3

3

3

3

Число посещений театров, тыс. за год

130,5

125,9

133

154,5

164,4

170,6

Число музеев

27

31

29

30

30

32

Число посещений музеев, тыс. за год

340,4

296,9

280,3

304,2

384,7

426,4

26. В 2011 году оборот розничной торговли в Костромской области составил 59,6 миллиардов рублей, увеличившись по сравнению с 2010 годом на 11,8% (в сопоставимых ценах). За 2000-2010 годы розничный товарооборот в Костромской области рос заметно быстрее, чем в ЦФО (увеличение в 2,7 и в 2,3 раза в сопоставимых ценах), но несколько медленнее, чем в Российской Федерации в среднем (увеличение в 2,8 раз). Тем не менее, регион и в настоящее время занимает скромные позиции по показателю среднедушевого товарооборота - 68,9 тысяч рублей, что дает 71 место среди регионов Российской Федерации. По данному показателю Костромская область превосходит в ЦФО только Ивановскую и Владимирскую области. Динамика розничного товарооборота представлена на рисунке N 12.

В 2011 году 93,5% розничного товарооборота было сформировано вне вещевых, смешанных и продовольственных рынков, что выше, чем в среднем по ЦФО. В соответствии с общей для России тенденцией опережающего развития организованной торговли, доля рынков в розничной торговле сократилась в период 2000-2011 годы почти на 20%.

Как и в других регионах Российской Федерации, в Костромской области активно распространяются торговые сети. Среди них выделяются как представительства торговых сетей федерального уровня, так и торговые сети местного формирования, доминирующие по количеству точек и территориальному покрытию. Среди представительств торговых сетей федерального уровня присутствуют продовольственные магазины "Пятерочка", "Дикси", "Магнит" и магазины по продаже электроники и бытовой техники "Эльдорадо", "М.Видео" и "ТехноСила". Среди крупных представителей местных торговых сетей можно выделить компанию торговую группу "Высшая Лига" (супермаркеты "Лига Гранд", универсамы "Высшая Лига", дискаунтеры "Ценорез"), сети продовольственных магазинов "Дом еды" и "Десяточка", магазины "Аксон". Сетевые торговые структуры, формирующиеся в Костроме, активно работают также на рынках соседних регионов - в основном в Ярославской и Ивановской области.

Рисунок N 12