2000 | 2005 | 2007 | 2009 | 2010 | 2011 | |
Число общедоступных библиотек | 500 | 471 | 458 | 445 | 443 | 429 |
Число театров | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Число посещений театров, тыс. за год | 130,5 | 125,9 | 133 | 154,5 | 164,4 | 170,6 |
Число музеев | 27 | 31 | 29 | 30 | 30 | 32 |
Число посещений музеев, тыс. за год | 340,4 | 296,9 | 280,3 | 304,2 | 384,7 | 426,4 |
26. В 2011 году оборот розничной торговли в Костромской области составил 59,6 миллиардов рублей, увеличившись по сравнению с 2010 годом на 11,8% (в сопоставимых ценах). За 2000-2010 годы розничный товарооборот в Костромской области рос заметно быстрее, чем в ЦФО (увеличение в 2,7 и в 2,3 раза в сопоставимых ценах), но несколько медленнее, чем в Российской Федерации в среднем (увеличение в 2,8 раз). Тем не менее, регион и в настоящее время занимает скромные позиции по показателю среднедушевого товарооборота - 68,9 тысяч рублей, что дает 71 место среди регионов Российской Федерации. По данному показателю Костромская область превосходит в ЦФО только Ивановскую и Владимирскую области. Динамика розничного товарооборота представлена на рисунке N 12.
В 2011 году 93,5% розничного товарооборота было сформировано вне вещевых, смешанных и продовольственных рынков, что выше, чем в среднем по ЦФО. В соответствии с общей для России тенденцией опережающего развития организованной торговли, доля рынков в розничной торговле сократилась в период 2000-2011 годы почти на 20%.
Как и в других регионах Российской Федерации, в Костромской области активно распространяются торговые сети. Среди них выделяются как представительства торговых сетей федерального уровня, так и торговые сети местного формирования, доминирующие по количеству точек и территориальному покрытию. Среди представительств торговых сетей федерального уровня присутствуют продовольственные магазины "Пятерочка", "Дикси", "Магнит" и магазины по продаже электроники и бытовой техники "Эльдорадо", "М.Видео" и "ТехноСила". Среди крупных представителей местных торговых сетей можно выделить компанию торговую группу "Высшая Лига" (супермаркеты "Лига Гранд", универсамы "Высшая Лига", дискаунтеры "Ценорез"), сети продовольственных магазинов "Дом еды" и "Десяточка", магазины "Аксон". Сетевые торговые структуры, формирующиеся в Костроме, активно работают также на рынках соседних регионов - в основном в Ярославской и Ивановской области.
Рисунок N 12