Недействующий

ГУБЕРНАТОР КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2006 года N 158

О порядке конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Корякского автономного округа, активно внедряющих инновационные образовательные программы

УТРАТИЛО СИЛУ:

Постановлением губернатора КАО от 16.06.2006 N 366

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление губернатора округа от 26.04.2006 N 292

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 г. N 89 "О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы", приказа министерства образования и науки российской Федерации от 07 марта 2006 г. N 46 "Об утверждении порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы" и в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Корякском автономном округе для обеспечения организационных условий, технической экспертизы, информационной, аналитической работы в ходе проведения конкурсной процедуры отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы

постановляю:

1. Управлению образования администрации Корякского автономного округа:

1.1. Довести Порядок и критерии до общеобразовательных учреждений Корякского автономного округа (Приложение 1).

1.2. Провести конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Корякского автономного округа, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

(в редакции постановления губернатора округа от 26.04.2006 N 292)

(п.п. 2,3 исключены согласно постановления губернатора округа от 26.04.2006 N 292)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора Корякского автономного округа Саксину Ж.П.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации.

И.о. Губернатора
Корякского автономного округа
Ж.П. Саксина


Приложение N 1

к Постановлению Губернатора

Корякского автономного округа

N 158 от 14.03.2006 г.


ПОРЯДОК

и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - общеобразовательные учреждения), внедряющих инновационные образовательные программы.

1.2. Государственная поддержка общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, осуществляется из средств федерального бюджета Российской Федерации по итогам конкурсного отбора.

Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, проводится с целью оказания им государственной поддержки посредством предоставления субсидий.

1.3 Субсидии выделяются для приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений.

1.4. Коллегиальный орган субъекта Российской Федерации по приоритетному национальному проекту "Образование" (далее - коллегиальный орган) создает конкурсную комиссию.

2. Участниками конкурса могут быть:

Учреждения, в которых функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;

Учреждения, в деятельности которых не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства;

Учреждения, в которых утверждена программа развития;

Учреждение, которое является методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных учреждений муниципалитета из субъекта Российской Федерации по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села);

Учреждение, которое полностью укомплектовано педагогическими кадрами;

Учреждение, в котором имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

Учреждение, которое предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности Учреждения, в том числе при наличии технической возможности через сайт в системе Интернет.

3. Критериями конкурсного отбора являются: высокое качество результатов обучения и воспитания;

эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;

обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.);

продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года;

сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления);

создание условий для сохранения здоровья обучающихся;

позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению;

обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в Учреждении;

участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;

создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

4. Порядок проведения конкурсного отбора Учреждений

Конкурсный отбор (далее ~ конкурс) Учреждений проводится на основании критериев отбора.

4.1. Выдвижение Учреждения производится органами самоуправления (советом общеобразовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или др.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением.

4.2. Конкурсная комиссия проводит регистрацию Учреждений для участия в конкурсе на основании следующих документов:

заявки органа самоуправления Учреждения на участие в конкурсе;

копий правоустанавливающих документов, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании";

программы развития Учреждения;

проекта сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития Учреждения;

справки, подтверждающей отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства Российской Федерации, заверенной учредителем;

справки, подтверждающей наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенной учредителем;

справки, подтверждающей, что Учреждение является методическим; ресурсным; опорным центром для других образовательных учреждений муниципалитета или субъекта Российской Федерации по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села), заверенной учредителем.

4.3. Конкурсная комиссия в соответствии с критериями отбора организует конкурс Учреждений.

Конкурс проводится с учетом программы развития и других документов, представленных в конкурсную комиссию.

4.4. Процедура проведения конкурса и максимальный балл по каждому из критериев отбора (от 1 до 10) устанавливаются конкурсной комиссией и согласовываются с коллегиальным органом и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и доводятся до сведения общественности.

4.5. Конкурс осуществляется с участием ассоциаций попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования; советов ректоров вузов, руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родителей и других общественных организаций (далее - общественные организации), определяемых конкурсной комиссией с участием коллегиального органа. Количество общественных организаций, как правило, не может быть менее пяти.

4.6. На основании результатов конкурсного отбора конкурсная комиссия формирует рейтинг Учреждений.

4.7. Конкурсная комиссия на основании рейтинга в соответствии с объемом субсидии, определенной субъекту Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год, формирует список Учреждений - победителей конкурса и направляет его на рассмотрение коллегиального органа.

4.8. Список Учреждений - победителей конкурса, одобренный коллегиальным органом, направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации в срок не позднее 15 июня текущего года.

4.9. На основании представленных списков Министерство образования и науки Российской Федерации издает приказ об Учреждениях-победителях, которым предоставляется государственная поддержка.

4.10. Выписка из приказа Министерства образования и науки Российской Федерации доводится до сведения Учреждений -победителей конкурса.

4.11. Учреждения - победители конкурса награждаются Дипломами Министерства образования и науки Российской Федерации.

(Приложение 1 в редакции постановления губернатора округа от 26.04.2006 N 292)

Приложение N 2
к Постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
N 158 от 14.03.2006 г.

Перечень и формы документов, представляемых общеобразовательным учреждением, в региональную Конкурсную комиссию для экспертизы по критериям участия и отбора:


2.1.Перечень документов, представляемых общеобразовательным учреждением

в региональную конкурсную комиссию для экспертизы по критериям участия.

2.2. Заявка на участие в конкурсе образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

2.3.Программа развития общеобразовательного учреждения.

2.4.Регистрационный лист технической экспертизы документов, представленных общеобразовательным учреждением в региональную конкурсную комиссию для экспертизы по критериям участия.

2.5.Экспертное заключение N ______ программы развития общеобразовательного учреждения, активно внедряющего инновационные образовательные программы.

2.6. Информационный паспорт общеобразовательного учреждения Корякского автономного округа для участия в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета.

2.7. Паспорт программы развития образовательного учреждения.

Приложение 2.1.
к Постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
N 158 от 14.03.2006 г.

КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ


___________________________________________________________________

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, представляемых общеобразовательным учреждением в региональную конкурсную комиссию для экспертизы по критериям участия


Заявка органа самоуправления Учреждения, зарегистрированного в его уставе, на участие в конкурсе;

Лицензия на право ведения образовательной деятельности (копия);

Свидетельство о государственной аккредитации (копия);

Устав (копия);

Программа развития;

Проект сметы расходов, предусмотренных на реализацию программы развития Учреждения.

Справка, подтверждающая отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства в течение последних трех лет, заверенная учредителем;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»