АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2009 года N 970
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.09.2008 N 588 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, И (ИЛИ) ЖИЛИЩНОГО ФОНДАС ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИЗНОСА ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ"
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Тульской области от 07.03.2014 N 120; НГР: RU71000201400125}
В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации Тульской области от 24.09.2008 N 588 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа по Тульской области на 2009-2012 годы" следующее изменение:
приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор | |||
Тульской области | В.Д. Дудка |
Приложение
к постановлению администрации
Тульской области
от 22.12.2009 N 970
Приложение
к постановлению администрации
Тульской области
от 24.09.2008 N 588
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа по Тульской области на 2009-2012 годы"
ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы | Долгосрочная целевая программа "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа по Тульской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа) |
Государственный заказчик | Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
Основные разработчики долгосрочной целевой программы | Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
Исполнители долгосрочной целевой программы | Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы | Цель Программы - переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для постоянного проживания, признанных таковыми на 1 января 2002 года и являющихся для них единственным местом проживания, в благоустроенные жилые помещения. |
Важнейшие целевые показатели | Объем введенного в рамках Программы жилья для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа. |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы | 2009-2012 годы |
Перечень подпрограмм (мероприятий) | Строительство жилых домов для переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам | Объем финансирования Программы составляет 762,30245 млн. руб., в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности | Переселение в благоустроенное жилье |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Основная цель Программы - переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для постоянного проживания, признанных таковыми на 1 января 2002 года и являющихся для них единственным местом проживания, в благоустроенные жилые помещения.
В области жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, и (или) жилищный фонд с высоким уровнем износа (ветхий и аварийный жилищный фонд) на 1 января 2002 года составил 1987,0 тыс. кв. метров (приложение к Программе). 13,2 процента составляют жилые дома угольной отрасли, принятые в муниципальную собственность.
По данным муниципальных образований, на территории области по состоянию на 1 января 2000 года расположено свыше 10 тыс. ветхих и аварийных жилых строений, в которых проживает 43,5 тыс. семей численностью 96,9 тыс. человек, что составляет 5,6 процента от проживающих в области. По Российской Федерации данный процент составляет 1,5.
В основном, это щитовые дома, построенные для временного проживания, срок эксплуатации которых превышен более чем в два раза.
На сегодняшний день органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) не в состоянии решить проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, ранее принадлежащего организациям угольной отрасли.
Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на 1 кв. метр в ценах I квартала 2009 года для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда необходимо 57,2 млрд. руб.
Для переселения граждан при средней общей площади на 1 человека 18 кв. метров требуется построить 1745,0 тыс. кв. метров жилья.
Программа предусматривает решение проблемы с учетом бюджетного финансирования всех уровней.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также предоставления компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для государственных нужд.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
входят в число приоритетов для формирования целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;
не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов в течение длительного времени;
носят комплексный характер и их решение окажет значительный эффект на социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Основная цель Программы - переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для постоянного проживания, признанных таковыми на 1 января 2002 года и являющихся для них единственным местом проживания, в благоустроенные жилые помещения.
Основная задача - формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения финансирования строительства (приобретения) жилья для переселяемых граждан в соответствии с установленными стандартами и нормативами, предъявляемыми к качеству жилья для переселяемых.
В результате реализации Программы будет:
переселено в благоустроенное жилье 2036 человек;
построено благоустроенного жилья для переселения из аварийного жилищного фонда 36,64 тыс. квадратных метров жилья.
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Наименование мероприятия | Срок исполне-ния | Объем финансирования (млн. руб.) | Ответственные за выполнение мероприятий | |||||
всего | в том числе за счет средств: | |||||||
федераль-ного бюджета | бюджета Тульской области | местных бюджетов | бюджета других субъектов Российской Федерации | внебюд-жетных источни-ков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения финансирования строительства жилья для переселяемых граждан в соответствии с установленными стандартами и нормативами, предъявляемыми к качеству жилья для переселяемых | ||||||||
1. Жилой дом по ул. Рабочей в | 2012 | 2009 - 2,2557 | 2009 - 2,2557 | 2011 - 2,2500 | Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства | |||
2. Жилой дом по ул. Горького в г. Богородицке, в том числе ПИР | 2009 | 2009 - 5,9704 | 2009 - 5,6719 | 2009 - 0,2985 | Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства | |||
3. Жилой дом поз. 34 МКР "Южный" в г. Веневе, в том числе ПИР | 2009 | 2009 - 48,1877 | 2009 - 45,7783 | 2009 - 2,4094 | Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства | |||
4. Жилой дом по ул. Бодрова в | 2011 | 2009 - 32,6201 | 2009 - 31,9891 | 2009 - 0,631 | Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства | |||
5. 120 - квартирный жилой дом по ул. Комарова в г. Киреевске, в том числе ПИР | 2009 | 2009 - 110,9253 | 2009 -105,749 | 2009 - 5,1763 | Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства | |||
6. 90-квартирный жилой дом по ул. Механизаторов в п. Ленинский, в том числе ПИР | 2009 | 2009 - 0,5007 | 2009 - 0,5007 | Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства | ||||
7. Жилой дом по ул. Тульской в г. Суворове | 2009 | 2009 - 20,9400 | 2009 - 19,893 | 2009 - 1,0470 | Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства | |||
8. 228-квартирный жилой дом на | 2012 | 2009 - 28,7925 | 2009-4,3302 | 2009 - 24,4623 | 2011 - 8,324 | Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства | ||
9. Жилой дом в IV северо-восточном микрорайоне в г. Туле | 2012 | 2012 - 123,871 | 2012 - 112,610 | 2012 - 11,261 | Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства | |||
10. Жилой дом N 7 в МКР Новоугольный по ул.Правды г.Донской | 2009 | 2009 - 19,19805 | 2009-19,19805 | Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства | ||||
Итого по разделу: | 2009 - 269,39045 | 2009-23,52825 | 2009 - 236,3000 | 2009 - 9,5622 |
ПЕРЕЧЕНЬ объектов капитальных вложений долгосрочной целевой программы
Наименование и местонахождение стройки (объекта), проектная мощность | Сроки строительства (годы) | Наличие утвержденной проектно-сметной документации (ПС Д) | Форма собственности | Сметная стоимость | Остаток на 01.01.2009 | |||
начало строи-тельства | окончание строи-тельства | в ценах, утвержденных в ПСД | в текущих ценах | в ценах, утвержденных в ПСД | в текущих ценах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Жилой дом по ул. Рабочей в г. Белеве 5430,19 кв. м | 2008 | 2012 | ПСД в наличии, имеет положительное заключение | Муниципальная | 25,8474 | 153,867 | 23,8687 | 143,8627 |
2. Жилой дом по ул. Горького в г. Богородицке 4466,7 кв. м | 2008 | 2009 | ПСД в наличии, имеет положительное заключение | Муниципальная | 21,423 | 131,638 | 0,643 | 5,9704 |
3. Жилой дом поз. 34 МКР "Южный" в г. Веневе 8553,6 кв. м | 2007 | 2009 | ПСД в наличии, имеет положительное заключение | Муниципальная | 35,8053 | 188,364 | 9,401 | 48,1877 |
4. Жилой дом по ул. Бодрова в г. Кимовске 4894,7 кв. м | 2008 | 2011 | ПСД в наличии, имеет положительное заключение | Муниципальная | 25,8544 | 110,657 | 21,448 | 83,8885 |
5. 120-квартирный жилой дом по ул. Комарова в г. Киреевске 5216,56 кв. м | 2004 | 2009 | ПСД в наличии, имеет положительное заключение | Муниципальная | 26,5788 | 157,827 | 21,4973 | 110,9253 |
6. 90-квартирный жилой дом по ул. Механизаторов в п. Ленинский 4318,25 кв. м | 2008 | 2009 | ПСД в наличии, имеет положительное заключение | Муниципальная | 26,3366 | 160,870 | 25,9524 | 156,8696 |
7. Жилой дом по ул. Тульская в г. Суворове 7219,0 кв. м | 2007 | 2009 | ПСД в наличии, имеет положительное заключение | Муниципальная | 38,4469 | 165,476 | 14,9779 | 20,940 |
8. Жилой дом в IV северо-восточном микрорайоне в г. Тула | 2010 | 2012 | ПСД в стадии разработки | Муниципальная | 55,731 | 294,4 | 55,731 | 294,4 |
9. 228-квартирный жилой дом на уч. 2В по ул. Лукашина в г. Щекино 8516,7 кв. м | 2004 | 2009 | ПСД в наличии, имеет положительное заключение | Муниципальная | 38,418 | 243,167 | 38,418 | 241,381 |
10. Жилой дом N 7 в МКР Новоугольный по ул.Правды г.Донской | 2009 | 2009 | ПСД в наличии | Муниципальная | 2,996 | 19,19805 | 2,996 | 19,19805 |
4. Перечень показателей результативности и эффективности долгосрочной целевой программы
Цели и задачи Программы | Перечень непосредственных и конечных показателей | Фактическое значение на момент разработки Программы (базисное значение) | Значение показателей по периодам реализации Программы | Плановое значение на день окончания действия Программы | |||
1 полугодие | 1 полугодие | 1 полугодие | 1 полугодие | ||||
Цель: | Количество граждан, переселяемых в рамках Программы, чел. | 92100 | _-__ | - | 272 | 236 | 508 |
Задача 1: | Объем введенного в рамках Программы жилья для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, тыс. кв. м | - | __-__ | - | 4,9 | 4,3 | 36,64 |