ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 05 апреля 2006 года N 690-ЗТО

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 ГОД"

Принят Тульской областной Думой 23 марта 2006 года

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Тульской области от 24.07.2006 N 733-ЗТО; НГР: ru71000200600218;

Закон Тульской области от 25.12.2006 N 778-ЗТО: НГР: ru71000200600342}

Статья 1


Утвердить Областную целевую программу "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Тульской области на 2006 год" с финансированием на 2006 год в объеме 110 млн. рублей из средств бюджета Тульской области (прилагается).

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Тульской областной Думы О.В. Татаринов

Губернатор Тульской области В.Д. Дудка

Приложение

к Закону Тульской области

"Об Областной целевой программе

"Реформирование и модернизация

жилищно-коммунального комплекса

Тульской области на 2006 год"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 ГОД" Паспорт Программы


Наименование Программы

-

Областная целевая программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Тульской области на 2006 год" (далее - Программа)

Государственный заказчик Программы

-

Департамент жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Тульской области

Основной разработчик Программы

-

Департамент жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Тульской области

Цель и задачи Программы

-

Обеспечение населения коммунальными услугами, отвечающими стандартам качества; повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства; снижение финансовой нагрузки на бюджеты всех уровней; обеспечение надежности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения; повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; повышение экономической прозрачности монопольных предприятий и эффективности системы регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги; развитие конкуренции при формировании договорных отношений; обеспечение финансового оздоровления отрасли; обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса; создание инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства

Перечень основных мероприятий Программы

-

Модернизация жилищно-коммунального комплекса Тульской области; внедрение энергосберегающих технологий и приборов учета потребления энергоресурсов на объектах жилищно-коммунального комплекса Тульской области

Исполнители основных мероприятий Программы

-

Департамент жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Тульской области

Объемы и источники финансирования Программы

-

110,0 млн. рублей из средств бюджета области

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

От внедрения запланированных мероприятий ожидается получение экономического эффекта в сумме 43,47 млн. рублей в год. Реализация мер по модернизации жилищно-коммунального комплекса позволит получить следующие результаты: увеличить мощность и повысить коэффициент полезного действия реконструируемых котельных с 0,5 до 0,92, а также надежность их работы по обеспечению теплом населения; сократить протяженность тепловых сетей и снизить потери тепла при транспортировке за счет строительства модульных газовых котельных в непосредственной близости к потребителям тепла и перевода жилищного фонда на индивидуальные источники теплоснабжения с отказом от услуг ведомственных источников теплоснабжения, не соответствующих потребляемой мощности и закрываемых в связи с прекращением деятельности их владельцев; сократить потери тепла и воды при применении высокоэффективных долговечных изоляционных материалов, новых технологий с использованием пластиковых и предварительно изолированных труб и увеличить сроки эксплуатации тепловых и водопроводных сетей. Экономический эффект от реализации мероприятий по модернизации жилищно-коммунального комплекса составит около 25,77 млн. рублей. Установка газовых счетчиков на муниципальных котельных снижает показания расхода газа по сравнению с механическими счетчиками без корректора в среднем более чем на 10 процентов. Планируется получить экономический эффект в объеме 1,29 млн. рублей в год. На объектах водоснабжения и водоотведения планируется смонтировать 30 частотно-регулируемых приводов (ЧРП). В среднем при установке ЧРП экономится до 30 процентов потребляемой электроэнергии, в денежном выражении это составит 16,4 млн. рублей в год при затрате бюджета области на эти цели 5,99 млн. рублей. Экономия составит 10,4 млн. рублей в год. Реализация мероприятий Программы позволит: снизить затраты на жилищно-коммунальные услуги за счет внедрения мероприятий по энергосбережению; улучшить качество жилищно-коммунальных услуг; повысить эффективность и надежность функционирования предусмотренных Программой объектов жизнеобеспечения населения; привлечь инвестиции в жилищно-коммунальный комплекс области

Ответственные за организацию контроля за исполнением Программы

-

Департамент жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Тульской области в порядке, установленном для контроля за областными целевыми программами, Тульская областная Дума



1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом


При проведении инвентаризации жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее - область) установлено, что его износ составляет более 70 процентов. После передачи в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальные образования области на себе ощутили непосильный груз их содержания.

Содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства в их нынешнем виде непосильно как для потребителей жилищно-коммунальных услуг, так и для бюджетной сферы муниципальных образований области.

Проблема усугубляется огромным объемом накопленной задолженности в жилищно-коммунальном комплексе области.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации государство несет ответственность за обеспечение гражданам достойных условий проживания. В силу статей 17 и 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

На основании статьи 42 Устава (Основного Закона) Тульской области органы государственной власти области оказывают государственную поддержку органам местного самоуправления, в том числе создают необходимые правовые, организационные, финансово-экономические условия для становления и развития местного самоуправления.

Несмотря на то, что организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения в границах муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится к вопросам местного значения, с учетом вышеизложенного и в связи с отсутствием у муниципальных образований области достаточных средств на восстановление и установку объектов жилищно-коммунального хозяйства предлагается модернизировать переданное оборудование, реконструировать объекты и сети с высокой степенью износа, а также установить энергосберегающее оборудование на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

Жилищно-коммунальное хозяйство области представляет собой отрасль территориальной инженерной инфраструктуры, деятельность которой формирует жизненную среду человека.

В его состав входят: жилищный фонд, ремонтно-эксплуатационные предприятия и службы, системы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, коммунальная энергетика, внешнее городское благоустройство, санитарная очистка городов и населенных пунктов.

В жилищно-коммунальном хозяйстве сосредоточено около половины основных фондов области.

Жилищный фонд области составляет 37,1 млн. кв. метров, в том числе муниципальный - 23,7 млн. кв. метров, из них ветхий и аварийный жилищный фонд - 2,01 млн. кв. метров.

Уровень благоустройства жилищного фонда составляет:

водопроводом - 80,1 процента;

канализацией - 76,0 процента;

центральным отоплением - 80,3 процента;

горячим водоснабжением - 67,4 процента;

газом - 87,9 процента.

Объекты жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы обеспечиваются теплом от 815 источников теплоснабжения.

Установками химической очистки воды оборудованы 440 котельных, или 52,4 процента.

Износ 100 процентов имеют 85 котельных. Коэффициент полезного действия их работы ниже 50 процентов.

Все угольные котельные выработали свой ресурс и требуют либо закрытия, либо модернизации. Потребность в угле на 2005 год составляла около 18000 тонн. Потребность в жидком топливе - 2000 тонн.

Из 2084 километров тепловых сетей (в 2-трубном исполнении) имеют износ 100 процентов и находятся в аварийном состоянии 269 километров. Средний износ тепловых сетей свыше 63,2 процента.

Из 5491,3 километра водопроводных сетей требуют замены свыше 2500 километров.

Износ трубопроводов и оборудования водопроводных сетей составляет от 60 до 90 процентов , а 711,3 километра изношены на 100 процентов.

Требуется заменить 350 водонапорных башен. Дефицит питьевой воды в области сохраняется на уровне 92,0 тыс. куб. метров в сутки (в городах Туле, Новомосковске, Узловая, Щекино и др.)

Износ сооружений канализации в большинстве случаев достигает 100 процентов.

В сельской местности лишь 5,4 процента стоков отводятся с нормативными качественными показателями.

Из 2266 километров сетей канализации изношены на 100 процентов 363,7 километра.

В результате газификации объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы в области построено и задействовано около 10000 километров газопроводов.

Согласно инвентаризации основных фондов жилищно-коммунального хозяйства области, проведенной в феврале 2003 года по заданию Госстроя России, только на восстановление объектов со стопроцентным износом требуется около 4,0 млрд. рублей.

Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2 раза выше.

Принятие Областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Тульской области на 2006 год" позволит улучшить обеспечение населения качественными коммунальными услугами.

2. Цель и задачи Программы


Основная цель Программы - обеспечение населения коммунальными услугами, отвечающими стандартам качества.

Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:

повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства;

снижение финансовой нагрузки на бюджеты всех уровней;

обеспечение надежности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

повышение экономической прозрачности монопольных предприятий и эффективности системы регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

развитие конкуренции при формировании договорных отношений;

обеспечение финансового оздоровления отрасли;

обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса;

создание инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства.

3. Перечень мероприятий и работ по реализации Программы


Для реализации Программы необходимо принятие следующих мер:

1. Проведение модернизации жилищно-коммунального комплекса области. Перечень объектов по модернизации жилищно-коммунального комплекса области в 2006 году приведен в приложении 1 к Программе.

Модернизация объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства направлена на решение задач, связанных с максимальным внедрением энерго-, ресурсосберегающих технологий, повышением надежности, качества и долговечности объектов жизнеобеспечения жилищно-коммунального комплекса области.

Основные направления в ее структурном составе сводятся к следующему:

по источникам теплоснабжения:

- реконструкция, перевод котельных с жидкого и твердого топлива на газ с одновременным обновлением тепломеханического оборудования, оптимизацией их загрузки и повышением коэффициентов полезного действия;

- строительство автоматизированных блочных и модульных котельных, максимально приближенных к потребителям тепла, что позволит сократить протяженность тепловых сетей, ликвидировать зависимость теплоснабжения объектов жилищно-коммунального комплекса от ряда ведомственных, нестабильно работающих котельных;

- ликвидация и консервация малоэффективных, морально устаревших и выработавших свой ресурс котельных;

- снижение потребности в дорогостоящем жидком и твердом топливе;

- внедрение поквартирных источников теплоснабжения;

по тепловым сетям:

- сокращение протяженности тепловых сетей за счет приближения котельных к потребителям тепла;

- замена в первую очередь ветхих и аварийных участков тепловых сетей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»