Недействующий

ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 05 июня 1997 года N 51-ЗТО

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Тульской областной думой 29 мая 1997 года

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Тульской области от 31.10.2005 N 623-ЗТО}

{Действие отдельных пунктов приостановлено в 1998 году:

Закон Тульской области от 22.01.1998 N 71-ЗТО}

{Действие отдельных пунктов приостановлено в 2000 году:

Закон Тульской области от 13.01.2000 N 172-ЗТО}

{Действие отдельных пунктов приостановлено в 2001 году:

Закон Тульской области от 05.12.2000 N 213-ЗТО}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Тульской области от 24.07.2001 N 259-ЗТО}

{Действие отдельных пунктов приостановлено в 2002 году:

Закон Тульской области от 28.12.2001 N 278-ЗТО,

{Действие отдельных пунктов приостановлено в 2003 году:

Закон Тульской области от 03.02.2003 N 366-ЗТО}

{Действие отдельных пунктов приостановлено с 01.01.2004 по 31.12.2004:

Закон Тульской области от 09.01.2004 N 428-ЗТО}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Тульской области от 03.03.2005 N 525-ЗТО}

Настоящий Закон устанавливает правовые основы организации государственной службы Тульской области и правовое положение государственных служащих Тульской области Российской Федерации (далее по тексту - государственные служащие).

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Государственная должность


1. Государственная должность - должность в органах государственной власти Тульской области, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тульской области (далее по тексту - государственные органы), с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению исполнения полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Государственные должности подразделяются в настоящем Законе на:

- должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Тульской области для непосредственного исполнения полномочий государственных органов - государственные должности категории "А". Статус лиц, замещающих государственные должности категории "А", а также материальное и иное обеспечение их деятельности определяются действующим законодательством;

- должности, учреждаемые в установленном законодательством области порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б";

- должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий, - государственные должности категории "В".

Перечень государственных должностей категорий "А", "Б" и "В" дается в Реестре государственных должностей в Тульской области.

В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям.

2. Государственная должность государственной службы Тульской области - государственная должность категории "Б" или "В", включенная в Реестр государственных должностей в Тульской области.

3. В Реестр государственных должностей в Тульской области включаются государственные должности категорий "Б" и "В", классифицированные по группам. К указанному Реестру разрабатываются перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы.

Реестр государственных должностей в Тульской области утверждается Тульской областной Думой.

Статья 2. Государственная служба области


1. Под государственной службой области (далее по тексту - государственная служба) в настоящем Законе понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов области.

К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий "Б" и "В".

2. Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который избираются (назначаются) соответствующие лица, замещающие государственные должности категории "А". Срок замещения этих должностей не может превышать срока полномочий лиц, деятельность которых обеспечивается.

При досрочном прекращении полномочий лица, замещающего государственную должность категории "А", срок замещения государственных служащих категории "Б", обеспечивающих исполнение его полномочий, прекращается со дня вступления в должность вновь назначенного или избранного лица на государственную должность категории "А".

3. Государственная служба включает в себя государственную службу в законодательном (представительном) и исполнительном органах государственной власти области, избирательной комиссии Тульской области.

Статья 3. Государственный служащий области


1. Государственным служащим области (далее по тексту - государственный служащий) является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном действующим законодательством, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств областного бюджета, а в случаях, определенных федеральным законом, за счет средств федерального бюджета.

2. Государственные служащие государственных органов области являются одновременно государственными служащими Российской Федерации.

3. Размеры расходов на содержание государственных служащих, а также расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг ежегодно устанавливаются федеральным бюджетом и бюджетом области по каждому государственному органу отдельно.

Статья 4. Правовое регулирование государственной службы


1. Правовое регулирование государственной службы осуществляется на основе общих принципов, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тульской области, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами области.

2. На государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями законодательства о государственной службе.

ГЛАВА II. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Статья 5. Принципы государственной службы


1. Государственная служба основана на принципах:

1) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

3) единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и Тульской областью;

4) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;

5) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

6) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области;

7) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;

8) профессионализма и компетентности государственных служащих;

9) гласности в осуществлении государственной службы;

10) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

11) внепартийности государственной службы; отделения религиозных объединений от государства;

12) стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.

Статья 6. Классификация государственных должностей государственной службы


1. Государственные должности государственной службы области подразделяются на следующие группы:

высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);

главные государственные должности государственной службы (4-я группа);

ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);

старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);

младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).

2. Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной службе одной специализации соответствующего профессионального образования.

Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов.

3. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к

- уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы;

- стажу и опыту работы по специальности;

- уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) и законов Тульской области применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

4. К гражданам, претендующим на замещение государственных должностей государственной службы, предъявляются следующие квалификационные требования по стажу и опыту работы в зависимости от группы государственных должностей:

высшие должности - стаж государственной службы на должностях, отнесенных к главным государственным должностям, не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет;

главные должности - стаж государственной службы на должностях, отнесенных к ведущим государственным должностям, не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет;

ведущие должности - стаж государственной службы на должностях, отнесенных к старшим государственным должностям, не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет;

старшие должности - стаж государственной службы не менее 3 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет;

младшие должности - без предъявления требований к стажу государственной службы или стажу работы по специальности.

Руководители государственных органов или их аппаратов в исключительных случаях, определяемых нормативными правовыми актами области, вправе назначать на государственные должности лиц, не имеющих соответствующего стажа, установленного квалификационными требованиями, но обладающих необходимыми профессиональными качествами применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

5. Квалификационные требования, изложенные в частях 3 и 4 настоящей статьи, применительно к исполнению соответствующей государственной должности определяются должностной инструкцией, утверждаемой руководителем структурного подразделения государственного органа.

6. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь:

1) для высших и главных государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы;

2) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным;

{В пункте 2 части 6 статьи 6 слова "государственное управление" заменены словами "государственное и муниципальное управление": Закон Тульской области от 24.07.2001 N 259-ЗТО}

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»