Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при исполнении государственной функции


108. Соискатели лицензий (лицензиаты) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц департамента в вышестоящий орган или в судебном порядке.

109. Решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела могут быть обжалованы начальнику отдела или директору департамента.

Решения, действия (бездействие) ответственных должностных лиц департамента могут быть обжалованы губернатору Тульской области, заместителю губернатора Тульской области, курирующему сферу предпринимательства и потребительского рынка.

110. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение соискателя лицензии (лицензиата).

111. Соискатели лицензий (лицензиаты) имеют право обратиться с письменным обращением (жалобой), через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по почте.

112. При рассмотрении обращения директором департамента или начальником отдела соискатель лицензии (лицензиат) имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

113. Директор департамента и начальник отдела проводят личный прием соискателей лицензии (лицензиатов).

Личный прием проводится по предварительной записи.

Запись соискателей лицензии (лицензиатов) проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах.

Должностное лицо, осуществляющее запись соискателей лицензии (лицензиатов) на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.

114. Соискатель лицензии (лицензиат) в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество руководителя, полное наименование соискателя лицензии (лицензиата), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись, дату, печать.

В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых соискатель лицензии (лицензиат) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые соискатель лицензии (лицензиат) считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

115. Если в письменном обращении не указаны наименование соискателя лицензии (лицензиата), направившего обращение, отсутствует подпись руководителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

116. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, департамент вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить соискателю лицензии (лицензиату), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается соискателю лицензии (лицензиату), направившему обращение.

Если в письменном обращении соискателя лицензии (лицензиата) содержится вопрос, на который соискателю лицензии (лицензиату) многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с соискателем лицензии (лицензиатом) по данному вопросу. О данном решении уведомляется соискатель лицензии (лицензиат), направивший обращение.

117. По результатам рассмотрения жалобы начальник отдела или директор департамента принимает решение об удовлетворении требований соискателя лицензии (лицензиата) и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется соискателю лицензии (лицензиату).

118. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) соискателя лицензии (лицензиата) или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.

В случае, если по обращению требуется направить запрос, провести проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению начальника отдела или директора департамента. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.

119. Соискатель лицензии (лицензиат) может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц отдела, исполняющих государственную функцию, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся в пункте 13 настоящего Административного регламента, а также на интернет-сайте и по электронной почте департамента.

120. При обжаловании действий департамента в судебном порядке соответствующее заявление соискатель лицензии (лицензиат) подает в Арбитражный суд Тульской области.