Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2011 года N 285

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2016 ГОДЫ"

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление правительства Тульской области от 02.12.2013 N 690; НГР: RU71000201300792}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Тульской области от 29.05.2012 N 233; НГР: RU71000201200238;

Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 N 601; НГР: RU71000201200628}

В соответствии с постановлением правительства Тульской области от 17.11.2011 N 177 "Об утверждении Положения о разработке государственных программ Тульской области", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить государственную программу Тульской области "Содействие занятости населения Тульской области на 2012-2016 годы" (приложение).

2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Губернатор

Тульской области В.С. Груздев

Приложение
к постановлению правительства
Тульской области
от 27.12.2011 N 285

{По тексту приложения текст "департамент труда и занятости населения Тульской области" заменен текстом "министерство здравоохранения и социального развития Тульской области": Постановление правительства Тульской области от 29.05.2012 N 233; НГР: RU71000201200238}

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ


Ответственный исполнитель программы

Министерство труда и социальной защиты Тульской области

{Текст "Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области" дополнен текстом ", министерство труда и социальной защиты Тульской области": Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 N 601; НГР: RU71000201200628}

Соисполнители программы

М инистерство образования и культуры Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, министерство здравоохранения Тульской области, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, комитет ветеринарии Тульской области, государственные учреждения Тульской области центры занятости населения городов и районов (далее - центры занятости населения).

{В строке "Соисполнители программы" текст "Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области," исключен: Постановление правительства Тульской области от 29.05.2012 N 233; НГР: RU71000201200238}

{В строке "Соисполнители программы" текст "комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию," дополнен текстом "комитет ветеринарии Тульской области,"; текст "министерство сельского хозяйства Тульской области," заменен текстом "министерство здравоохранения Тульской области,"; текст ", государственное казенное учреждение Тульской области "Сервис" (по согласованию), государственное учреждение Тульской области "Богучарово" (по согласованию)" исключен: Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 N 601; НГР: RU71000201200628}

Программно-целевые инструменты программы

Долгосрочная целевая программа "Содействие занятости населения Тульской области на 2012-2016 годы" (утверждена постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011  N 90 ).
 Долгосрочная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области на 2009-2013 годы" (утверждена постановлением администрации Тульской области от 31.12.2008 N 895 ).
 Долгосрочная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области на 2014-2016 годы" (утверждена постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 N 91 ).
  Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тульской области в 2012 году (утверждена постановлением правительства Тульской области от 20.01.2012 N 23 ).
 Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тульской области в 2013 году.
 Программа Тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы (утверждена постановлением администрации Тульской области от 11.01.2011 N 4 ).

{Строка "Программно-целевые инструменты программы" после текста "(утверждена постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 N 91)" дополнена текстом "Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тульской области в 2012 году (утверждена постановлением правительства Тульской области от 20.01.2012 N 23).": Постановление правительства Тульской области от 29.05.2012 N 233; НГР: RU71000201200238}

{В строке "Программно-целевые инструменты программы" абзац 6 введен: Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 N 601; НГР: RU71000201200628}

Цели программы

Обеспечение развития рынка труда в соответствии с потребностями экономики Тульской области.
 Улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Тульской области.

Задачи программы

1. Содействие эффективной занятости населения.
 2. Обеспечение кадровой потребности экономики Тульской области.
 3. У лучшение качества и полноты оказываемых государственных услуг в области содействия занятости населения.
 4. Обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда.

Показатели (индикаторы) программы

Уровень регистрируемой безработицы (процент);

 коэффициент напряженности на рынке труда;

 удельный вес граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в центры занятости населения, по отношению к численности экономически активного населения (процент);

 уровень производственного травматизма на 1000 работающих (коэффициент);

 уровень производственного травматизма со смертельным исходом на 1000 работающих (коэффициент);

 удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам (процент).

Этапы и сроки реализации программы

Один этап: 2012-2016 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы

ВСЕГО по Программе объем финансирования - 3637794,0 тыс. руб., в том числе:
 2012 год - 731903,9 тыс. руб.;

 2013 год - 749751,7 тыс. руб.;

 2014 год - 721481,6 тыс. руб.;

 2015 год - 717028,4 тыс. руб.;

 2016 год - 717628,4 тыс. руб.
 Из них:
 средства федерального бюджета - 2147565,3 тыс. руб., в том числе:
 2012 год - 448890,1 тыс. руб.;

 2013 год - 437333,5 тыс. руб.;

 2014 год - 424300,3 тыс. руб.;

 2015 год - 418520,7 тыс. руб.;

 2016 год - 418520,7 тыс. руб.;

 средства бюджета Тульской области - 1071441,8 тыс. руб., в том числе:
 2012 год - 206843,1 тыс. руб.;

 2013 год - 212000,5 тыс. руб.;

 2014 год - 216981,8 тыс. руб.;

 2015 год - 217808,2 тыс. руб.;

 2016 год - 217808,2 тыс. руб.;

 средства местных бюджетов - 33838,1 тыс. руб.,
 в том числе:
 2012 год - 6734,8 тыс. руб.;

 2013 год - 6861,4 тыс. руб.;

 2014 год - 6747,3 тыс. руб.;

 2015 год - 6747,3 тыс. руб.;

 2016 год - 6747,3 тыс. руб.;

 внебюджетные источники - 384948,8 тыс. руб.,
 в том числе:
 2012 год - 69435,9 тыс. руб.;

 2013 год - 93556,3 тыс. руб.;

 2014 год - 73452,2 тыс. руб.;

  2015 год - 73952,2 тыс. руб.;

 2016 год - 74552,2 тыс. руб.
   Долгосрочная целевая программа "Содействие занятости населения Тульской области на 2012-2016 годы".
 Общий объем финансирования программы - 2820438,0 тыс. руб.,  в том числе:
 2012 год -  57856,8 тыс. руб.;

 2013 год -  562629,8 тыс. руб.;

 2014 год -  563599,8 тыс. руб.;

 2015 год -  557820,2 тыс. руб.;

 2016 год -  557820,2 тыс. руб.
 Из них:
 средства федерального бюджета - 2122754,0 тыс. руб., в том числе:
 2012 год -  437130,1 тыс. руб.;

 2013 год -  424282,2 тыс. руб.;

 2014 год -  424300,3 тыс. руб.;

 2015 год -  418520,7 тыс. руб.;

 2016 год -  418520,7 тыс. руб.;

   средства  бюджета Тульской области -  416147,6 тыс. руб., в том числе:
 2012 год - 83247,7 тыс. руб.;

 2013 год - 81199,9 тыс. руб.;

 2014 год - 83900,0 тыс. руб.;

 2015 год - 83900,0 тыс. руб.;

 2016 год - 83900,0 тыс. руб.;

 средства местных бюджетов - 33838,1 тыс. руб.,
 в том числе:
 2012 год - 6734,8 тыс. руб.;

 2013 год - 6861,4 тыс. руб.;

 2014 год - 6747,3 тыс. руб.;

 2015 год - 6747,3 тыс. руб.;

 2016 год - 6747,3 тыс. руб.;

 внебюджетные источники - 247698,3 тыс. руб., в том числе:
 2012 год - 51455,4 тыс. руб.;

 2013 год - 50286,3 тыс. руб.;

 2014 год - 48652,2 тыс. руб.;

 2015 год - 48652,2 тыс. руб.;

 2016 год - 48652,2  тыс. руб.
   Долгосрочная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области на 2009-2013 годы".
 Общий объем финансирования программы - 64016,5 тыс. руб., в том числе:
 2012 год - 17980,5 тыс. руб.;

 2013 год - 46036,0 тыс. руб.
 Из них:
 средства бюджета Тульской области - 2766,0 тыс. руб.,  в том числе:
 2013 год - 2766,0 тыс. руб.;

 внебюджетные источники - 61250,5 тыс. руб.,
 в том числе:
 2012 год - 17980,5 тыс. руб.;

 2013 год - 43270,0 тыс. руб.
   Долгосрочная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области на 2014-2016 годы".
 Общий объем финансирования программы - 79306,0 тыс.  руб., в том числе:
 2014 год - 25902,0 тыс. руб.;

 2015 год - 26402,0 тыс. руб.;

 2016 год - 27002,0 тыс. руб.
 Из них:
 средства бюджета Тульской области - 3306,0 тыс. руб., в том числе:
 2014 год - 1102,0 тыс. руб.;

 2015 год - 1102,0 тыс. руб.;

 2016 год - 1102,0 тыс. руб.;

 внебюджетные источники - 76000,0 тыс. руб., в том числе:
 2014 год - 24800,0 тыс. руб.;

 2015 год - 25300,0 тыс. руб.;

 2016 год - 25900,0 тыс. руб.
   Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тульской области в 2012 году.
 Общий объем финансирования программы - 9440,0 тыс. руб.
 Из них:
 средства федерального бюджета - 8589,6 тыс. руб.;

 средства бюджета Тульской области - 850,4 тыс. руб.
 Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тульской области в 2013 году.
 Общий объем финансирования программы -
 13738,2 тыс. руб.
 Из них:
 средства федерального бюджета - 13051,3 тыс. руб.;

 средства бюджета Тульской области - 686,9 тыс. руб.
   Программа Тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы.
 Общий объем финансирования программы -  3337,3 тыс. руб.
 Из них:
 средства федерального бюджета - 3170,4 тыс. руб.;

 средства бюджета Тульской области - 166,9 тыс. руб.
   Мероприятие по совершенствованию и обеспечению деятельности государственных учреждений Тульской области центров занятости населения в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
 Объём финансирования мероприятия из средств бюджета Тульской области - 645055,0 тыс.  руб., в том числе:
 2012 год - 122057,5 тыс. руб.;

 2013 год - 126862,1 тыс. руб.;

 2014 год - 131494,2 тыс. руб.;

 2015 год - 132320,6 тыс. руб.;

 2016 год - 132320,6 тыс. руб.
   Мероприятие  по организации  проведения Праздника труда в Тульской области.
 Объем финансирования мероприятия из средств бюджета Тульской области - 2463,0 тыс. руб., в том числе:
 2012 год  - 520,6 тыс. руб.;

 2013 год  - 485,6 тыс. руб.;

 2014 год  - 485,6 тыс. руб.;

 2015 год  - 485,6 тыс. руб.;

 2016 год  - 485,6 тыс. руб.

{Строка в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 N 601; НГР: RU71000201200628}

Ожидаемые результаты реализации программы

К 2016 году планируется:
 снизить уровень регистрируемой безработицы до 1,0 процента к численности экономически активного населения;

 не превышать напряженность на регистрируемом рынке труда рабочей силы из расчёта  1,2 человека  на 1 вакансию;

 увеличить удельный вес граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в центры занятости населения, по отношению к численности экономически активного населения до 6,2 процента;

 снизить уровень производственного травматизма  на 1000 работающих  до 1,5;

 снизить уровень производственного травматизма  со смертельным  исходом на 1000 работающих до 0,055;

 снизить удельный вес работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, до 29,5 процента.

1. Характеристика текущего состояния сферы труда и занятости населения

Вследствие мирового финансово-экономического кризиса, начиная с октября 2008 года на рынке труда Тульской области наметились негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности: работодатели активно использовали режимы неполного рабочего времени, отпуска без сохранения заработной платы, увеличились масштабы высвобождений работников, возросло количество обращений граждан в центры занятости населения. Одновременно с увеличением численности обращающихся в поиске работы граждан снизилось количество вакансий, заявляемых работодателями в центры занятости населения.

Своевременно разработанный и принятый в Тульской области комплекс антикризисных мер, в том числе программы дополнительных мер по улучшению ситуации на рынке труда в Тульской области, способствовали недопущению социальной напряжённости в обществе в течение 2009-2010 годов.

В 2011 году в связи с наметившимся восстановлением экономики ситуация на рынке труда стабилизируется. Общая численность безработных, рассчитанных по методологии Международной Организации Труда, снизилась до 32,6 тыс. человек. Уровень общей безработицы в сентябре 2011 года составил 4,0 процента.

Численность безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения, на конец октября 2011 года снизилась по сравнению с началом 2011 года на 22,6 процента и составила 9,8 тыс. человек.

С начала 2011 года наметился рост потребности в кадрах. На 1 ноября 2011 года банк данных центров занятости населения содержал информацию о 11,9 тыс. вакансий, что в 1,7 раза больше, чем на начало 2011 года. Напряженность на рынке труда снизилась с 1,9 незанятых граждан на одну вакансию (на 1 января 2011 года) до 0,9 незанятых граждан на одну вакансию (на 1 ноября 2011 года).

Несмотря на отмеченные выше положительные тенденции на рынке труда области, проблемы в сфере занятости остаются. Численность безработных граждан и уровень регистрируемой безработицы не достигли предкризисного уровня.

Кроме этого, необходимо выделить имеющиеся в настоящее время ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда Тульской области, которые могут сохраниться и в 2012-2016 годах:

неблагоприятное демографическое развитие, которое отражается на трудовом потенциале области;

сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом;

высвобождение работников, которое не в полной мере будет компенсироваться спросом на рабочую силу с учётом ввода новых рабочих мест в отраслях экономики;

значительная дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости и уровню безработицы;

недостаточные объёмы профессионально-технической подготовки высококвалифицированных кадров на производстве;

недостаточная адаптированность системы профессионального образования к требованиям рынка труда в части учёта перспектив спроса на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе;

присутствие на рынке труда значительного контингента молодёжи, имеющей низкий общеобразовательный уровень, что значительно осложняет проблему их трудоустройства;

низкая конкурентоспособность ряда социально-демографических групп населения (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов и других), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам;

увеличение среди обращающихся в поиске работы доли граждан, не приступавших к трудовой деятельности или не имеющих профессии.

Основной критерий в решении вопросов обеспечения занятости населения - кадровая потребность организаций области.

Сбалансированности рынка труда в экономике Тульской области способствует проводимый с 2009 года мониторинг потребности в рабочих и специалистах по видам экономической деятельности в целом по области и в разрезе муниципальных образований.

Полученная информация является основой при формировании заказа на подготовку кадров в системе профессионального образования. Центры занятости населения совместно с учебными заведениями проводят согласование проектов заказов на подготовку рабочих и специалистов в соответствии с потребностью регионального рынка труда.

Также исходит из кадровой потребности работодателей формирование предложений по перечню видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организации, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы.

Сегодня одной из важнейших задач является модернизация и развитие высокотехнологичных промышленных производств. Отсюда растущая заинтересованность предприятий в улучшении качественного состава своих работников, поскольку темпы роста в производственной сфере напрямую зависят от трудового вклада работников предприятия, повышения эффективности и производительности их труда.

На сегодняшний день наиболее востребованными являются квалифицированные специалисты рабочих профессий. Именно организация конкурсов профессионального мастерства развивает дух состязательности за звание лучшего и способствует повышению их профессионализма.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации министерство здравоохранения и социального развития Тульской области осуществляет государственное управление охраной труда, обеспечивая согласованными действиями с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями и профсоюзами реализацию государственной политики по охране труда на территории Тульской области.

{В абзаце 23 слово "Департамент" заменено текстом "министерство здравоохранения и социального развития Тульской области": Постановление правительства Тульской области от 29.05.2012 N 233; НГР: RU71000201200238}

В 2011 году в Тульской области общее число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве сократилось по сравнению с предыдущим годом почти на 11 процентов. По оперативным данным за 9 месяцев 2011 года пострадало 443 человека (за аналогичный период 2010 года - 499 человек). Сократилась численность пострадавших в результате несчастных случаев с тяжелыми последствиями (67 пострадавших в результате несчастных случаев с тяжелыми последствиям, за аналогичный период 2010 года - 81 пострадавший). Также сохранилась тенденция снижения численности работников, получивших на производстве травмы, несовместимые с жизнью (за 9 месяцев 2011 года погибло 12 человек, за аналогичный период 2010 года - 23 человека).

В установленном порядке в Тульской области проводится обучение по охране труда руководителей и специалистов. За 9 месяцев 2011 года обучено по охране труда 5059 человек.

В целях улучшения условий труда в организациях за 9 месяцев 2011 года аттестующими организациями проведена работа по выявлению вредных факторов производственной среды на 8080 рабочих местах более чем в 100 организациях Тульской области.

2. Цели, задачи и планируемые показатели государственной программы


Цели государственной программы Тульской области "Содействие занятости населения Тульской области на 2012-2016 годы" (далее - государственная программа):

обеспечение развития рынка труда в соответствии с потребностями экономики Тульской области;

улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Тульской области.

Задачи государственной программы:

содействие эффективной занятости населения;

обеспечение кадровой потребности экономики Тульской области;

улучшение качества и полноты оказываемых государственных услуг в области содействия занятости населения;

обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда.

Показатели (индикаторы) достижения целей и выполнения задач:

уровень регистрируемой безработицы (процент);

коэффициент напряженности на рынке труда;

удельный вес граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в центры занятости населения, по отношению к численности экономически активного населения (процент);

уровень производственного травматизма на 1000 работающих (коэффициент);

уровень производственного травматизма со смертельным исходом на 1000 работающих (коэффициент);

удельный вес работников, занятых в условиях труда, не отвечающих гигиеническим нормативам (процент).

3. Прогноз конечных результатов государственной программы

Снизить уровень регистрируемой безработицы до 1,0 процента к численности экономически активного населения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»