АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 1997 года N 742
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ЛУЧШИЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"Волгоградская правда", N 17 от 30.01.1998 г.
Изменения и дополнения:
Распоряжение Главы Администрации Волгоградской области от 19.03.2003 г. N 214-р, НГР: ru 34000200300059
Утратило силу – Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 14.12.2009 г. N 1485, НГР: ru34000200901015
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 07.07.2006 г. N 817, НГР: ru 34000200600255
В целях упорядочения процедуры проведения архитектурных конкурсов и в соответствии с Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурсов на лучший архитектурный проект на территории Волгоградской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации Волгоградской области А.М. Вязьмина.
Глава Администрации Волгоградской области | Н.К. Максюта |
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 29 декабря 1997 г. N 742
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ЛУЧШИЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСОВ
3. ТИПЫ КОНКУРСОВ
4. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА
5. ДОКУМЕНТАЦИЯ
6. АНОНИМНОСТЬ
7. ОБЪЯВЛЕНИЕ КОНКУРСА И СРОКИ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ
8. РЕГИСТРАЦИЯ
9. ЖЮРИ
10. ПРЕМИИ И ГОНОРАРЫ
11. ИТОГИ КОНКУРСА
12. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
13. АВТОРСКИЕ ПРАВА
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации".
1.2. Конкурсы проводятся на отдельные архитектурные объекты, определенные утвержденной градостроительной документацией. Необходимость проведения конкурса на архитектурный проект определяется органом архитектуры и градостроительства при выдаче архитектурно-планировочного задания либо желанием заказчика.
1.3. К конкурсам на архитектурный проект (проект здания, сооружения, градостроительного комплекса) относятся конкурсы, в результате которых предполагается подписание договора на дальнейшее проектирование (и строительство) с одним автором или группой авторов проекта, получившего первую премию.
1.4. К конкурсам на градостроительный проект (градостроительная концепция, проект застройки зоны, квартала, площади, набережной и т.д.) относятся конкурсы, в результате которых предполагается принятие градостроительных решений и составление градостроительных заданий (заключений) без обязательного привлечения победителей конкурса к дальнейшему объемному проектированию всех объектов, включенных в программу конкурса.
1.5. Перед началом каждого конкурса подготовленные заказчиком программа и условия конкурса должны быть согласованы с Волгоградской организацией Союза архитекторов Российской Федерации, а также с членами жюри конкурса. Это согласование должно быть упомянуто в объявлении о проведении конкурса.
2.1. Заказчиком конкурса может выступать любое юридическое или физическое лицо, а также государственные или муниципальные органы.
2.2. Организатором конкурса на архитектурный проект определяется Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации Волгоградской области с привлечением на договорной основе Волгоградской областной организации Союза архитекторов Российской Федерации, которая проводит всю техническую работу по проведению конкурса. (в ред. Распоряжения Главы Администрации Волгоградской области от 19.03.2003 г. N 214-р НГР: ru 34000200300059)
2.3. Организатор конкурса совместно с заказчиком определяет затраты на организационные мероприятия по проведению конкурса в размере не более 10 процентов от установленного фонда для проведения конкурса.
2.4. Распределение указанной суммы на организационные расходы производится на основании утвержденной правлением ВОСА сметы с учетом гонораров членам жюри и экспертам.
2.5. Объявление о конкурсе производится после перечисления средств на организационные расходы на счет ВОСА.
3.1. Архитектурные конкурсы рекомендуется проводить открытыми, одностадийными.
3.2. Для крупных объектов, имеющих большое градостроительное значение, возможно проведение архитектурного конкурса в две стадии (тура), где первая стадия (тур) проводится в виде открытого конкурса. На первой, открытой, стадии участникам должно быть предложено разработать архитектурную идею; по завершении первой стадии авторы отобранных в результате ее проведения проектов могут продолжать участие во второй, закрытой, стадии.
3.3. Закрытые (заказные) конкурсы с ограниченным числом участников, которые определяются организаторами конкурса или выявляются по объявлению в числе, достаточном для того, чтобы конкурс состоялся, проводятся, как правило, на лучший градостроительный проект, а также на архитектурные проекты по объектам массовой застройки и на типовые проекты.
4.1. К участию в открытых конкурсах допускаются все архитекторы, выразившие желание принять участие в конкурсе. (п. 4.1. в ред. - Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 07.07.2006 г. N 817 НГР: ru 34000200600255)
4.2. В конкурсе, следствием которого является конкретное проектирование, могут принимать участие архитекторы. Это может быть одно лицо или группа лиц. В закрытых конкурсах могут участвовать как физические лица - архитекторы, так и юридические лица - проектные организации. (п. 4.2. в ред. - Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 07.07.2006 г. N 817 НГР: ru 34000200600255)
4.3. Архитектор при выполнении конкурсного проекта может работать совместно с другими специалистами смежных профессий, при условии, что данные специалисты необходимы для выполнения требований конкурса.
4.4. Представители заказчика, партнеры, а также любые лица, привлеченные к процессу подготовки конкурса, не имеют права в нем участвовать или консультировать кого-либо из участников.
4.5. В конкурсах, целью которых не является конкретное проектирование (и строительство) объектов, не требующих разрешения на строительство (поисковые конкурсы идей, конкурсы на интерьеры, благоустройство, малые формы, временные сооружения, дачи и т.д.), могут принимать участие любые лица.
5.1. Исходная конкурсная документация должна включать в себя минимальное количество обязательных требований, к которым относятся:
а) общие положения, содержащие:
- тип конкурса;
- сообщение о соответствии программы конкурса существующим правилам проведения архитектурных конкурсов;
- наименование организатора, заказчика конкурса;
- сообщение о характере официальных взаимоотношений между организатором и заказчиком конкурса;
- имя секретаря конкурса;
- цель конкурса;
- имена членов жюри, резервных членов жюри или консультантов;
- оценочные критерии, которыми будут пользоваться члены жюри;
- определение требуемого статуса участников конкурса и необходимости оплаты регистрационного взноса;
- призовой фонд, а для закрытых конкурсов - сумму гонорара, который должен быть выплачен каждому из приглашенных участников;
б) программа конкурса, содержащая:
- основные требования и ограничения, предъявляемые к проектируемому объекту;
- детальное описание проекта (задание на проектирование), оснащенное иллюстративными материалами;
в) условия конкурса, содержащие:
- состав представляемых на конкурс материалов;
- размер экспозиционной площади и метод представления конкурсных материалов;
- указание по девизам конкурсного проекта, с тем, чтобы была соблюдена анонимность;
- подробное описание регламента (этапов проведения конкурса);
- сообщение о том, что участники конкурса (в рамках установленного регламента) могут послать письменные вопросы секретарю конкурса и что сообщение о всех поступающих вопросах и ответах, данных жюри, будут разосланы всем зарегистрированным участникам конкурса не позднее, чем через две недели после истечения срока регистрации заявок;
- информацию относительно страхования конкурсных материалов (гарантия их сохранения);
- порядок возврата не выигравших проектов их авторам;
- информацию о правах организатора конкурса и его участников;
- сообщение о порядке проведения обсуждения; информацию о том, каким образом авторы проектов-победителей получат возможность для дальнейшей работы над проектом.
5.2. Документация должна быть передана архитекторам, которые изъявили желание участвовать в конкурсе и оплатили регистрационный взнос за участие в нем, если такой взнос предусмотрен условиями конкурса.
5.3. Изменение условий конкурса или его отмена осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации (часть II, статья 1058).
6.1. На всех стадиях проведения конкурса должна быть обеспечена полная анонимность участников. В двухстадийном конкурсе анонимность сохраняется на протяжении обеих стадий.
6.2. Конкурсные проекты не могут быть нигде опубликованы до вынесения решения жюри.
7.1. Объявления о проведении конкурса должны быть разосланы во все проектные организации не позднее, чем за один месяц до срока окончания регистрации участников.
7.2. Продолжительность двухстадийного конкурса должна быть не менее 6 месяцев (от срока объявления до вынесения результатов), исключая время, которое может потребоваться (в случае необходимости) на корректировку программы конкурса между первой и второй стадиями конкурса.
7.3. Одностадийный конкурс должен иметь продолжительность минимум 3 месяца. Продолжительность закрытых конкурсов определяется заказчиком по согласованию с ВОСА.
8.1. Для открытых конкурсов архитекторы, заявившие об участии в конкурсе, должны быть официально зарегистрированы в списках участников секретарем конкурса.
8.2. Регистрация для участия в конкурсе может быть платная. Условия конкурса могут предусматривать возврат регистрационной платы (полностью или частично) архитекторам, принявшим участие в конкурсе.
9.1. Для оценки конкурсных проектов должно быть назначено жюри, состоящее в основном из высококвалифицированных архитекторов, независимых от участников конкурса, число которых должно быть нечетным, в количестве предпочтительно не более 9 человек.