Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 1997 года N 742

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ЛУЧШИЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

"Волгоградская правда", N 17 от 30.01.1998 г.

Изменения и дополнения:

Распоряжение Главы Администрации Волгоградской области от 19.03.2003 г. N 214-р, НГР: ru 34000200300059

Утратило силу – Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 14.12.2009 г. N 1485, НГР: ru34000200901015

Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 07.07.2006 г. N 817, НГР: ru 34000200600255

В целях упорядочения процедуры проведения архитектурных конкурсов и в соответствии с Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурсов на лучший архитектурный проект на территории Волгоградской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации Волгоградской области А.М. Вязьмина.

Глава Администрации Волгоградской области

Н.К. Максюта

Утвержден

Постановлением

Главы Администрации

Волгоградской области

от 29 декабря 1997 г. N 742

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ЛУЧШИЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСОВ

3. ТИПЫ КОНКУРСОВ

4. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ

6. АНОНИМНОСТЬ

7. ОБЪЯВЛЕНИЕ КОНКУРСА И СРОКИ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ

8. РЕГИСТРАЦИЯ

9. ЖЮРИ

10. ПРЕМИИ И ГОНОРАРЫ

11. ИТОГИ КОНКУРСА

12. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

13. АВТОРСКИЕ ПРАВА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации".


1.2. Конкурсы проводятся на отдельные архитектурные объекты, определенные утвержденной градостроительной документацией. Необходимость проведения конкурса на архитектурный проект определяется органом архитектуры и градостроительства при выдаче архитектурно-планировочного задания либо желанием заказчика.

1.3. К конкурсам на архитектурный проект (проект здания, сооружения, градостроительного комплекса) относятся конкурсы, в результате которых предполагается подписание договора на дальнейшее проектирование (и строительство) с одним автором или группой авторов проекта, получившего первую премию.

1.4. К конкурсам на градостроительный проект (градостроительная концепция, проект застройки зоны, квартала, площади, набережной и т.д.) относятся конкурсы, в результате которых предполагается принятие градостроительных решений и составление градостроительных заданий (заключений) без обязательного привлечения победителей конкурса к дальнейшему объемному проектированию всех объектов, включенных в программу конкурса.

1.5. Перед началом каждого конкурса подготовленные заказчиком программа и условия конкурса должны быть согласованы с Волгоградской организацией Союза архитекторов Российской Федерации, а также с членами жюри конкурса. Это согласование должно быть упомянуто в объявлении о проведении конкурса.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСОВ


2.1. Заказчиком конкурса может выступать любое юридическое или физическое лицо, а также государственные или муниципальные органы.

2.2. Организатором конкурса на архитектурный проект определяется Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации Волгоградской области с привлечением на договорной основе Волгоградской областной организации Союза архитекторов Российской Федерации, которая проводит всю техническую работу по проведению конкурса. (в ред. Распоряжения Главы Администрации Волгоградской области от 19.03.2003 г. N 214-р НГР: ru 34000200300059)

2.3. Организатор конкурса совместно с заказчиком определяет затраты на организационные мероприятия по проведению конкурса в размере не более 10 процентов от установленного фонда для проведения конкурса.

2.4. Распределение указанной суммы на организационные расходы производится на основании утвержденной правлением ВОСА сметы с учетом гонораров членам жюри и экспертам.

2.5. Объявление о конкурсе производится после перечисления средств на организационные расходы на счет ВОСА.

3. ТИПЫ КОНКУРСОВ


3.1. Архитектурные конкурсы рекомендуется проводить открытыми, одностадийными.

3.2. Для крупных объектов, имеющих большое градостроительное значение, возможно проведение архитектурного конкурса в две стадии (тура), где первая стадия (тур) проводится в виде открытого конкурса. На первой, открытой, стадии участникам должно быть предложено разработать архитектурную идею; по завершении первой стадии авторы отобранных в результате ее проведения проектов могут продолжать участие во второй, закрытой, стадии.

3.3. Закрытые (заказные) конкурсы с ограниченным числом участников, которые определяются организаторами конкурса или выявляются по объявлению в числе, достаточном для того, чтобы конкурс состоялся, проводятся, как правило, на лучший градостроительный проект, а также на архитектурные проекты по объектам массовой застройки и на типовые проекты.

4. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА


4.1. К участию в открытых конкурсах допускаются все архитекторы, выразившие желание принять участие в конкурсе. (п. 4.1. в ред. - Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 07.07.2006 г. N 817 НГР: ru 34000200600255)

4.2. В конкурсе, следствием которого является конкретное проектирование, могут принимать участие архитекторы. Это может быть одно лицо или группа лиц. В закрытых конкурсах могут участвовать как физические лица - архитекторы, так и юридические лица - проектные организации. (п. 4.2. в ред. - Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 07.07.2006 г. N 817 НГР: ru 34000200600255)

4.3. Архитектор при выполнении конкурсного проекта может работать совместно с другими специалистами смежных профессий, при условии, что данные специалисты необходимы для выполнения требований конкурса.

4.4. Представители заказчика, партнеры, а также любые лица, привлеченные к процессу подготовки конкурса, не имеют права в нем участвовать или консультировать кого-либо из участников.

4.5. В конкурсах, целью которых не является конкретное проектирование (и строительство) объектов, не требующих разрешения на строительство (поисковые конкурсы идей, конкурсы на интерьеры, благоустройство, малые формы, временные сооружения, дачи и т.д.), могут принимать участие любые лица.

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ


5.1. Исходная конкурсная документация должна включать в себя минимальное количество обязательных требований, к которым относятся:

а) общие положения, содержащие:

- тип конкурса;

- сообщение о соответствии программы конкурса существующим правилам проведения архитектурных конкурсов;

- наименование организатора, заказчика конкурса;

- сообщение о характере официальных взаимоотношений между организатором и заказчиком конкурса;

- имя секретаря конкурса;

- цель конкурса;

- имена членов жюри, резервных членов жюри или консультантов;

- оценочные критерии, которыми будут пользоваться члены жюри;

- определение требуемого статуса участников конкурса и необходимости оплаты регистрационного взноса;

- призовой фонд, а для закрытых конкурсов - сумму гонорара, который должен быть выплачен каждому из приглашенных участников;

б) программа конкурса, содержащая:

- основные требования и ограничения, предъявляемые к проектируемому объекту;

- детальное описание проекта (задание на проектирование), оснащенное иллюстративными материалами;

в) условия конкурса, содержащие:

- состав представляемых на конкурс материалов;

- размер экспозиционной площади и метод представления конкурсных материалов;

- указание по девизам конкурсного проекта, с тем, чтобы была соблюдена анонимность;

- подробное описание регламента (этапов проведения конкурса);

- сообщение о том, что участники конкурса (в рамках установленного регламента) могут послать письменные вопросы секретарю конкурса и что сообщение о всех поступающих вопросах и ответах, данных жюри, будут разосланы всем зарегистрированным участникам конкурса не позднее, чем через две недели после истечения срока регистрации заявок;

- информацию относительно страхования конкурсных материалов (гарантия их сохранения);

- порядок возврата не выигравших проектов их авторам;

- информацию о правах организатора конкурса и его участников;

- сообщение о порядке проведения обсуждения; информацию о том, каким образом авторы проектов-победителей получат возможность для дальнейшей работы над проектом.

5.2. Документация должна быть передана архитекторам, которые изъявили желание участвовать в конкурсе и оплатили регистрационный взнос за участие в нем, если такой взнос предусмотрен условиями конкурса.

5.3. Изменение условий конкурса или его отмена осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации (часть II, статья 1058).

6. АНОНИМНОСТЬ


6.1. На всех стадиях проведения конкурса должна быть обеспечена полная анонимность участников. В двухстадийном конкурсе анонимность сохраняется на протяжении обеих стадий.

6.2. Конкурсные проекты не могут быть нигде опубликованы до вынесения решения жюри.

7. ОБЪЯВЛЕНИЕ КОНКУРСА И СРОКИ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ


7.1. Объявления о проведении конкурса должны быть разосланы во все проектные организации не позднее, чем за один месяц до срока окончания регистрации участников.

7.2. Продолжительность двухстадийного конкурса должна быть не менее 6 месяцев (от срока объявления до вынесения результатов), исключая время, которое может потребоваться (в случае необходимости) на корректировку программы конкурса между первой и второй стадиями конкурса.

7.3. Одностадийный конкурс должен иметь продолжительность минимум 3 месяца. Продолжительность закрытых конкурсов определяется заказчиком по согласованию с ВОСА.

8. РЕГИСТРАЦИЯ


8.1. Для открытых конкурсов архитекторы, заявившие об участии в конкурсе, должны быть официально зарегистрированы в списках участников секретарем конкурса.

8.2. Регистрация для участия в конкурсе может быть платная. Условия конкурса могут предусматривать возврат регистрационной платы (полностью или частично) архитекторам, принявшим участие в конкурсе.

9. ЖЮРИ


9.1. Для оценки конкурсных проектов должно быть назначено жюри, состоящее в основном из высококвалифицированных архитекторов, независимых от участников конкурса, число которых должно быть нечетным, в количестве предпочтительно не более 9 человек.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»