Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 2008 года N 59-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ И ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ КРИТЕРИЕВ СОХРАНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПАКЕТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) В УСТАВНЫХ (СКЛАДОЧНЫХ) КАПИТАЛАХ АКЦИОНЕРНЫХ (ХОЗЯЙСТВЕННЫХ) ОБЩЕСТВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНОГО ИМУЩЕСТВА

"Волгоградская правда", N 150 от 20.08.2008 г.

Утратило силу – Постановление Администрации Волгоградской области от 25.10.2010 г. N 506-п, НГР: ru34000201001192

В соответствии с Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 19 июля 2007 г. N 1312 "О Программе управления государственным имуществом Волгоградской области на 2007 - 2009 годы", в целях реализации Программы реформирования региональных финансов Волгоградской области на 2008 - 2009 годы, утвержденной Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 ноября 2007 г. N 2000, Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе и порядке оценки критериев сохранения в государственной собственности Волгоградской области государственных унитарных предприятий, пакетов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах акционерных (хозяйственных) обществ, государственных учреждений и иного имущества.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Волгоградской области по экономике и инвестиционной политике А.В. Шилина.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Администрации Волгоградской области

Н.К. Максюта

Утверждено

Постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 11 августа 2008 г. N 59-п

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ И ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ КРИТЕРИЕВ СОХРАНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПАКЕТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) В УСТАВНЫХ (СКЛАДОЧНЫХ) КАПИТАЛАХ АКЦИОНЕРНЫХ (ХОЗЯЙСТВЕННЫХ) ОБЩЕСТВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНОГО ИМУЩЕСТВА


1. Система критериев сохранения в государственной собственности Волгоградской области государственных унитарных предприятий и пакетов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах акционерных (хозяйственных) обществ

2. Порядок оценки критериев сохранения в государственной собственности Волгоградской области Предприятий и пакетов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах акционерных (хозяйственных) обществ

3. Критерии сохранения в государственной собственности Волгоградской области государственных учреждений

4. Критерии сохранения в государственной собственности Волгоградской области иного имущества

1. Система критериев сохранения в государственной собственности Волгоградской области государственных унитарных предприятий и пакетов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах акционерных (хозяйственных) обществ


1.1. В целях принятия решений о сохранении государственных унитарных предприятий (далее именуются - Предприятия) и пакетов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах акционерных (хозяйственных) обществ в государственной собственности Волгоградской области применяется двухкомпонентная система качественных и количественных критериев.

1.2. К качественным критериям, представляющим собой ряд факторов, определяющих объективную необходимость деятельности Предприятий, относятся:

а) использование имущества, приватизация которого запрещена;

б) использование имущества для обеспечения безопасности Волгоградской области;

в) осуществление деятельности в целях решения социальных задач, в том числе в части оказания услуг населению по тарифам, устанавливаемым органами государственной власти;

г) осуществление деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

д) производство отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

е) соответствие состава имущества Предприятия перечню имущества, определенному статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

ж) осуществление Предприятиями функций единого заказчика-застройщика при строительстве объектов смешанного инвестирования;

з) отсутствие хозяйствующих субъектов иной организационно-правовой формы, осуществляющих аналогичные виды деятельности;

и) участие Предприятий в реализации приоритетных национальных проектов, программы социально-экономического развития Волгоградской области, плана развития государственного сектора экономики.

1.3. Качественным критерием, определяющим объективную необходимость участия Волгоградской области в уставных (складочных) капиталах акционерных (хозяйственных) обществ, является решение социальных задач, в том числе в рамках проведения государственной политики.

1.4. Количественные критерии деятельности Предприятий представляют собой совокупность основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, эффективности труда и затрат, ликвидности и финансовой устойчивости.

1.5. К количественным критериям, определяющим объективную необходимость участия Волгоградской области в уставных (складочных) капиталах акционерных (хозяйственных) обществ, относятся:

а) размер пакета акций (доли), позволяющий:

не допускать его (ее) снижения при рассмотрении вопросов увеличения уставного капитала;

принимать решения по выплате дивидендов;

б) потенциальная возможность поступления дивидендов в областной бюджет.

2. Порядок оценки критериев сохранения в государственной собственности Волгоградской области Предприятий и пакетов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах акционерных (хозяйственных) обществ


2.1. Оценка критериев сохранения в государственной собственности Предприятий и пакетов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах акционерных (хозяйственных) обществ (далее именуется - оценка критериев) осуществляется балансовой комиссией по определению эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Волгоградской области (далее именуется - комиссия) не реже одного раза в год до 30 апреля года, следующего за отчетным годом.

2.2. Оценка критериев осуществляется по каждому Предприятию и акционерному (хозяйственному) обществу, пакет акций (доля) которого находится в государственной собственности Волгоградской области, осуществляющим на момент оценки хозяйственную деятельность и не находящимся в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства.

2.3. Материалы для рассмотрения комиссией оценки критериев формируются Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области (далее именуется - Комитет) на основании данных учредительных документов, финансовой отчетности Предприятия и акционерного (хозяйственного) общества, пакеты акций (доли) которых находятся в государственной собственности Волгоградской области, отчета руководителя Предприятия, предложений отраслевого органа исполнительной власти Волгоградской области, в ведении которого находится Предприятие, предложений представителей Волгоградской области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных (хозяйственных) обществ.

2.4. Оценка критериев осуществляется по балльной системе согласно приложениям 1, 2 к настоящему Положению. Итоговая оценка критериев составляет сумму баллов. При принятии решений комиссия исходит из приоритетности качественных критериев над количественными.

2.5. Если суммарная оценка критериев составляет 50 баллов и более, то комиссия принимает решение о сохранении Предприятия [пакета акций (доли) в уставных (складочных) капиталах акционерных (хозяйственных) обществ] в государственной собственности Волгоградской области.

При этом если итоговая оценка количественного критерия организации ниже 50 баллов, в отношении таких организаций должны быть представлены предложения, направленные на повышение эффективности использования государственного имущества Волгоградской области.

2.6. Если суммарная оценка критериев ниже 50 баллов, то комиссия принимает одно из следующих решений:

о нецелесообразности сохранения Предприятия [пакета акций (доли) в уставных (складочных) капиталах акционерных (хозяйственных) обществ] в государственной собственности Волгоградской области с его последующей ликвидацией или приватизацией;

о сохранении Предприятия [пакета акций (доли) в уставных (складочных) капиталах акционерных (хозяйственных) обществ] в государственной собственности Волгоградской области с условием повторного рассмотрения материалов в срок не позднее 30 апреля следующего года;

о реорганизации Предприятий;

иное решение, направленное на повышение эффективности использования государственного имущества Волгоградской области.

2.7. Комитет обобщает решения комиссии и представляет их на рассмотрение Администрации Волгоградской области.

2.8. После одобрения результатов работы комиссии Комитетом осуществляются мероприятия, направленные на исполнение решений комиссии.

3. Критерии сохранения в государственной собственности Волгоградской области государственных учреждений


3.1. В целях принятия решений о сохранении государственных учреждений в государственной собственности Волгоградской области применяются следующие критерии:

а) обеспечение исполнения полномочий органов государственной власти Волгоградской области по предметам ведения Волгоградской области, совместного ведения Российской Федерации и Волгоградской области, установленных федеральными законами;

б) осуществление видов деятельности в целях решения социальных задач.

3.2. Соответствие государственного учреждения одному из критериев является основанием для его сохранения в государственной собственности Волгоградской области.

4. Критерии сохранения в государственной собственности Волгоградской области иного имущества


4.1. В государственной собственности Волгоградской области может находиться имущество, необходимое:

а) для осуществления полномочий органов государственной власти Волгоградской области по предметам ведения Волгоградской области;

б) для осуществления полномочий органов государственной власти Волгоградской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Волгоградской области;

в) для осуществления исполнительными органами государственной власти Волгоградской области отдельных полномочий по предметам ведения Российской Федерации;

г) для обеспечения деятельности органов государственной власти Волгоградской области, государственных гражданских служащих Волгоградской области, работников областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений.

Перечень видов имущества устанавливается федеральными законами и законами Волгоградской области.

4.2. Имущество, не соответствующее требованиям пункта 4.1 настоящего Положения, подлежит перепрофилированию или отчуждению в порядке и сроки, установленные законодательством о приватизации.

4.3. Соответствие имущества одному из критериев является основанием для его сохранения в государственной собственности Волгоградской области.

Приложение 1

к Положению о системе и порядке

оценки критериев сохранения

в государственной собственности

Волгоградской области

государственных унитарных

предприятий, пакетов акций

(долей) в уставных (складочных)

капиталах акционерных

(хозяйственных) обществ,

государственных учреждений

и иного имущества

СИСТЕМА КАЧЕСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ СОХРАНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПАКЕТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) В УСТАВНЫХ (СКЛАДОЧНЫХ) КАПИТАЛАХ АКЦИОНЕРНЫХ (ХОЗЯЙСТВЕННЫХ) ОБЩЕСТВ

----T------------------------------------------------------------T--------¬

¦ N ¦                Наименование критерия оценки                ¦ Оценка ¦

¦п/п¦                                                            ¦критерия¦

¦   ¦                                                            ¦(баллов)¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦ 1 ¦                             2                              ¦   3    ¦

L---+------------------------------------------------------------+---------

                   Государственное унитарное предприятие

  1. Использование имущества, приватизация которого запрещена        50

  2. Использование имущества для обеспечения безопасности            50

Волгоградской области

  3. Особое социально-экономическое значение предприятия             50

для Волгоградской области

  4. Осуществление деятельности в целях решения социальных задач,    50

в том числе в части оказания услуг населению по тарифам,

устанавливаемым органами государственной власти

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»