• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2010 года N 314-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ НЕРАБОТАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, "ПОВЕРЬ В СЕБЯ"

"Волгоградская правда", N 131 от 21.07.2010 г.

Изменения и дополнения:

Постановление Администрации Волгоградской области от 27.06.2011 г. N 299-п, НГР: ru34000201100604

Постановление Администрации Волгоградской области от 19.12.2011 г. N 811-п, НГР: ru34000201101326

Постановление Правительства Волгоградской области от 27.04.2012 г. N 42-п, НГР: ru34000201200445

Постановление Правительства Волгоградской области от 25.09.2012 г. N 396-п, НГР: ru34000201201250

В целях содействия занятости, улучшения качества жизни, расширения социальных контактов, выхода из состояния изоляции семей с неработающими родителями, воспитывающими детей-инвалидов, и в соответствии с решением правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (протокол заседания правления Фонда N 5 от 8 апреля 2010 г.), Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Волгоградскую областную программу по трудоустройству неработающих родителей, воспитывающих детей-инвалидов, "Поверь в себя";

Порядок осуществления и учета расходов средств на реализацию мероприятий Волгоградской областной программы по трудоустройству неработающих родителей, воспитывающих детей-инвалидов, "Поверь в себя".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Первый заместитель Главы
Администрации
Волгоградской области

Г.А. Чуриков

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ НЕРАБОТАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, "ПОВЕРЬ В СЕБЯ"

Утверждена
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 12 июля 2010 г. N 314-п

Паспорт Волгоградской областной программы по трудоустройству неработающих родителей, воспитывающих детей-инвалидов, "Поверь в себя"

(паспорт в редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 27.06.2011 г. N 299-п, НГР: ru34000201100604, от 27.04.2012 г. N 42-п, НГР: ru34000201200445, Постановление Правительства Волгоградской области от 25.09.2012 г. N 396-п, НГР: ru34000201201250)

Наименование Программы - Волгоградская областная программа по

трудоустройству неработающих родителей,

воспитывающих детей-инвалидов, "Поверь в себя"

(далее именуется - Программа)

Основание для - информационное сообщение об объявлении

разработки Программы конкурсного отбора программ субъектов Российской

Федерации в области поддержки детей, находящихся

в трудной жизненной ситуации, от 15 сентября

2009 г. N 774-МГ

Решение об утверждении - протокол заседания правления Фонда поддержки

Программы детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

(далее именуется - Фонд), от 8 апреля 2010 г.

Координатор министерство социальной защиты населения

Волгоградской области

Основные разработчики министерство социальной защиты населения

Программы Волгоградской области

Основные исполнители министерство социальной защиты населения

Программы Волгоградской области, государственные

бюджетные учреждения социального обслуживания

"Камышинский городской комплексный центр

социального обслуживания населения" и

"Кировский центр социальной помощи семьи и

детям", государственные казенные учреждения

социального обслуживания "Светлоярский центр

социальной помощи семье и детям" и "Дзержинский

центр социальной помощи семье и детям", министерство

труда и занятости населения Волгоградской области

и государственные учреждения службы занятости

населения;

Сроки реализации - 2010 - 2012 годы

Программы

Цель Программы - содействие занятости, улучшение качества жизни,

расширение социальных контактов, выход из

состояния изоляции семей с неработающими

родителями, воспитывающими детей-инвалидов

Задачи Программы - обучение и переобучение неработающих

родителей, воспитывающих детей-инвалидов, с

целью их дальнейшего трудоустройства;

развитие новых видов деятельности родителей,

воспитывающих детей-инвалидов, с использованием

гибких форм занятости (создание мобильной

социально-бытовой службы для обслуживания семей,

попавших в трудную жизненную ситуацию);

социализация семей с детьми-инвалидами,

преодоление их изолированности

Перечень мероприятий - комплекс программных мероприятий представлен

Программы тремя разделами:

обучение и переобучение неработающих

родителей, воспитывающих детей-инвалидов, с

целью их дальнейшего трудоустройства;

развитие новых видов деятельности родителей,

воспитывающих детей-инвалидов, с использованием

гибких форм занятости (создание мобильной

социально-бытовой службы для обслуживания семей,

попавших в трудную жизненную ситуацию);

социализация семей с детьми-инвалидами,

преодоление их изолированности

Целевая группа - родители, воспитывающие детей-инвалидов, и

дети-инвалиды

Общий объем и - общий объем финансирования составляет

источники финансирования 14204,303 тыс. рублей, из них по источникам

Программы финансирования:

средства областного бюджета - 11033,06 тыс.

рублей;

средства Фонда - 3171,243 тыс. рублей.

Объем финансирования по годам составит:

в 2010 году - 2099,22 тыс. рублей, из них:

средства областного бюджета - 1471,35 тыс.

рублей;

средства Фонда - 627,87 тыс. рублей;

в 2011 году - 5051,873 тыс. рублей, из них:

средства областного бюджета - 3746,5 тыс.

рублей;

средства Фонда - 1305,373 тыс. рублей;

в 2012 году - 7054,1 тыс. рублей, из них:

средства областного бюджета - 5815,21 тыс.

рублей;

средства Фонда - 1238,00 тыс. рублей

Ожидаемые конечные - обучение и переобучение конкурентоспособным

результаты реализации профессиям 160 неработающих родителей,

Программы воспитывающих детей-инвалидов, с целью их

дальнейшего трудоустройства;

повышение ежегодного количества

трудоустроенных неработающих родителей,

воспитывающих детей-инвалидов (до 75 человек), и

достижение общего показателя трудоустроенных

родителей, воспитывающих детей-инвалидов (до 142

человек);

повышение качества жизни 839 семей с

детьми-инвалидами путем предоставления

бесплатных социально-бытовых услуг, оказанных

мобильной социально-бытовой службой для

обслуживания семей, попавших в трудную жизненную

ситуацию;

создание в государственных учреждениях

социального обслуживания четырех клубов

взаимоподдержки семей с детьми-инвалидами

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Важным условием формирования благоприятной социальной среды для развития и реализации способностей детей-инвалидов, повышения качества жизни семей, воспитывающих детей-инвалидов, является развитие механизмов, позволяющих сочетать родителям работу и выполнение обязанностей по уходу, воспитанию, реабилитации и обучению детей-инвалидов.

По состоянию на 1 января 2010 г. в Волгоградской области проживает 5366 семей, воспитывающих детей-инвалидов, 95 процентов из них испытывают трудности экономического и социального характера.

Основные меры социальной поддержки, предусмотренные федеральным законодательством, направлены на ребенка-инвалида. Не учитывается то обстоятельство, что многие родители детей-инвалидов не имеют возможности работать, чтобы материально обеспечивать семью и создавать благоприятные условия для реабилитации ребенка-инвалида. Поэтому семейное воспитание детей-инвалидов нуждается в создании условий для расширения возможностей занятости родителей. В этой связи наиболее удобной формой занятости родителей, воспитывающих детей-инвалидов, являются гибкие формы занятости, в том числе надомная форма занятости.

По результатам обследования регистрируемого рынка труда в первом полугодии 2008 г. доля вакансий по гибким формам занятости в Российской Федерации составляла 2,6 - 4,0 процента от общего количества вакансий, заявленных в органы службы занятости. При этом на вакансии, предусматривающие надомную занятость, приходилось менее 1 процента. В Волгоградской области этот показатель составил 0,8 процента. По результатам опроса родителей, воспитывающих детей-инвалидов, выразили желание работать около 60 процентов, из них работать неполный рабочий день или по гибкому графику желают 80 процентов респондентов, работать на дому - более 35 процентов респондентов, 55 процентов желали изменить работу, а 6 процентов опрошенных выразили желание заняться предпринимательской деятельностью.

Решение вопроса трудоустройства неработающих родителей, воспитывающих детей-инвалидов, содействия семьям с детьми-инвалидами в улучшении качества жизни и выходе из состояния изоляции в рамках реализации Программы предлагается осуществлять с помощью:

содействия неработающим родителям, воспитывающим детей-инвалидов, в подборе подходящей работы и их трудоустройстве;

организации работы диспетчерской службы по сбору заявок от семей с детьми-инвалидами на оказание услуг и выполнение работ привлеченными специалистами;

организации работы клубов взаимоподдержки для семей с детьми-инвалидами.

Программа позволит скоординировать действия органов службы занятости и государственных учреждений социального обслуживания для решения проблемы трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, с использованием гибкого графика работы на базе четырех экспериментальных площадок и распространить в дальнейшем данный опыт работы на 18 государственных учреждений социального обслуживания, расположенных на территории Волгоградской области.

2. Цель и задачи Программы


Цель Программы - содействие занятости, улучшение качества жизни, расширение социальных контактов, выход из состояния изоляции семей с неработающими родителями, воспитывающими детей-инвалидов.

Основные задачи Программы:

обучение и переобучение неработающих родителей, воспитывающих детей-инвалидов, с целью их дальнейшего трудоустройства;

развитие новых видов деятельности родителей, воспитывающих детей-инвалидов, с использованием гибких форм занятости (создание мобильной социально-бытовой службы для обслуживания семей, попавших в трудную жизненную ситуацию);

социализация семей с детьми-инвалидами, преодоление их изолированности.

3. Сроки реализации Программы


Сроки реализации Программы - 2010 - 2012 годы.

4. Программные мероприятия и ожидаемые результаты


Достижение цели Программы осуществляется посредством мероприятий, направленных на реализацию конкретных задач согласно приложению.

На реализацию задачи "Обучение и переобучение неработающих родителей, воспитывающих детей-инвалидов, с целью их дальнейшего трудоустройства" направлены следующие мероприятия:

проведение мониторинга семей с детьми-инвалидами с целью определения потребности в обучении, переобучении, трудоустройстве с применением гибких форм занятости;

обучение и переобучение неработающих родителей, воспитывающих детей-инвалидов, конкурентоспособным профессиям с целью их дальнейшего трудоустройства;

оказание содействия в трудоустройстве неработающим родителям, воспитывающим детей-инвалидов.

На реализацию задачи "Развитие новых видов деятельности родителей, воспитывающих детей-инвалидов, с использованием гибких форм занятости (создание мобильной социально-бытовой службы для обслуживания семей, попавших в трудную жизненную ситуацию)" направлены следующие мероприятия:

создание дополнительных рабочих мест для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в мобильной социально-бытовой службе для обслуживания семей, попавших в трудную жизненную ситуацию;

приобретение инвентаря для организации работы мобильной социально-бытовой службы для обслуживания семей, попавших в трудную жизненную ситуацию;

организация деятельности мобильных выездных бригад;

организация работы диспетчера мобильной социально-бытовой службы для обслуживания семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

На реализацию задачи "Социализация семей с детьми-инвалидами, преодоление их изолированности" направлены следующие мероприятия:

организация работы клубов взаимоподдержки семей с детьми-инвалидами;

организация работы службы участковых социальных работников, ведущих работу с детьми-инвалидами во время трудовой занятости родителей;

проведение областного конкурса профессионального мастерства родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

В качестве соисполнителей Программы привлекаются государственные учреждения центры занятости населения, осуществляющие трудоустройство родителей, воспитывающих детей-инвалидов, по Программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области и ведомственной целевой программе содействия занятости населения Волгоградской области на 2010 год.

В рамках реализации Программы планируется провести три мониторинга семей с детьми-инвалидами с целью определения их потребности в обучении или переобучении, трудоустройстве с использованием гибких форм занятости, а также обучить и переобучить 160 неработающих родителей детей-инвалидов конкурентоспособным профессиям (бухгалтерский учет и налогообложение, компьютерное обучение для начинающих, делопроизводство и секретарское дело, парикмахерское дело, подготовка гувернанток с обучением уходу за детьми, подготовка горничных и домработниц, искусство кройки и шитья, правоведение и основы предпринимательской деятельности и другие), в том числе в 2010 году - 13 человек, 2011 году - 29 человек, 2012 году - 118 человек. Дальнейшее трудоустройство родителей, прошедших обучение и переобучение, осуществляется через органы службы занятости в рамках существующих программ содействия занятости населения (абзац 16 раздела 4 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 27.04.2012 г. N 42-п, НГР: ru34000201200445).

За три года планируется создать на экспериментальных площадках при государственных учреждениях социального обслуживания четыре мобильные социально-бытовые службы для обслуживания семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, и трудоустроить в созданных мобильных социально-бытовых службах 142 человека из числа родителей, воспитывающих детей-инвалидов, с гибким графиком занятости, из них в 2010 году - 17 человек, 2011 году - 50 человек, 2012 году - 75 человек.

Основные виды работ, на которые планируется трудоустроить родителей, воспитывающих детей-инвалидов: сантехнические, плотницкие, портняжные, электроработы, помощь по хозяйству (уход за ребенком, благоустройство территории, косметический ремонт, стирка, глаженье белья и другое), ремонт обуви, предоставление услуг по подготовке и проведению праздников, парикмахерских, курьерских, диспетчерских, транспортных, компьютерных, юридических услуг, услуг по делопроизводству и другие.

При организации мобильной социально-бытовой службы для обслуживания семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, планируется организовать работу мобильных выездных бригад для обслуживания семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, и диспетчера, регулирующего работу этих бригад, прием заявок на оказание социально-бытовых услуг. Социально-бытовые услуги семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в том числе семьям с детьми-инвалидами, будут оказываться бесплатно, что скажется на повышении качества жизни таких семей.

В целях повышения социальной активности семей с детьми-инвалидами, преодоления их изолированности планируется на экспериментальных площадках создать четыре клуба взаимоподдержки семей с детьми-инвалидами. Государственные учреждения социального обслуживания предоставляют помещения для работы клубов, транспорт для доставки родителей и детей-инвалидов, организуют занятия в этих клубах.

В целях создания для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, условий для осуществления трудовой занятости при государственных учреждениях социального обслуживания создается служба участковых социальных работников из числа специалистов названных учреждений и привлеченных родителей детей-инвалидов. Привлеченные родители, имеющие соответствующее образование, осуществляют уход за детьми-инвалидами, не имеющими возможность посещать центр, а специалисты государственных учреждений социального обслуживания проводят с детьми-инвалидами социально-реабилитационные мероприятия, в том числе на дому.

В целях пропаганды активного образа жизни семей с детьми-инвалидами, заинтересованности родителей в трудоустройстве Программой предусмотрено ежегодное проведение областного конкурса профессионального мастерства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, "Я в профессии".

В результате реализации мероприятий Программы планируется достичь следующих результатов:

обучить и переобучить конкурентоспособным профессиям 160 неработающих родителей, воспитывающих детей-инвалидов, с целью их дальнейшего трудоустройства;

осуществить трудоустройство неработающих родителей, воспитывающих детей-инвалидов (до 75 человек в год), и достичь общего показателя трудоустроенных родителей, воспитывающих детей-инвалидов, до 142 человек;

повысить качество жизни 839 семей с детьми-инвалидами путем предоставления бесплатных социально-бытовых услуг, оказанных мобильной социально-бытовой службой;

создать в государственных учреждениях социального обслуживания четыре клуба взаимоподдержки семей с детьми-инвалидами.

5. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации


Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство социальной защиты населения Волгоградской области - координатор Программы (абзац 1 раздела 5 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 27.04.2012 г. N 42-п, НГР: ru34000201200445).

Исполнителями мероприятий Программы являются государственные бюджетные учреждения социального обслуживания "Камышинский городской комплексный центр социального обслуживания населения" и "Кировский центр социальной помощи семье и детям", государственные казенные учреждения социального обслуживания "Светлоярский центр социальной помощи семье и детям" и "Дзержинский центр социальной помощи семье и детям", министерство труда и занятости населения Волгоградской области и государственные учреждения службы занятости населения (абзац 2 раздела 5 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 27.04.2012 г. N 42-п, НГР: ru34000201200445).

В ходе реализации Программы координатор:

осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;

разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

на основании предложений исполнителей программных мероприятий подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и рассматривает вопросы о перераспределении передаваемых денежных средств в рамках Программы и использовании образовавшейся экономии;

уточняет механизм реализации и затраты на мероприятия Программы;

на основании отчетных финансовых и аналитических сведений исполнителей программных мероприятий осуществляет подготовку и предоставление в установленном порядке финансовых и аналитических отчетов о выполнении Программы.

Исполнители программных мероприятий - получатели средств областного бюджета:

обеспечивают целевое и эффективное использование денежных средств, выделенных на реализацию программных мероприятий;

с учетом выделенных на реализацию программных мероприятий финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели Программы, затраты на мероприятия Программы;

формируют бюджетные заявки на финансирование программных мероприятий;

осуществляют подготовку и представление в установленные сроки финансовых и аналитических отчетов о ходе реализации программных мероприятий.

На экспериментальных площадках в государственных учреждениях социального обслуживания создаются условия для:

содействия неработающим родителям, воспитывающим детей-инвалидов, в подборе подходящей работы и их трудоустройстве;

предоставления специального оборудования для осуществления профессиональной занятости привлеченных специалистов;

предоставления транспорта для обслуживания семей с детьми-инвалидами;

работы диспетчерской службы по сбору заявок от семей с детьми-инвалидами на оказание услуг и выполнение работ привлеченными специалистами;

предоставление помещений для работы клубов взаимоподдержки семьям с детьми-инвалидами;

организация социального обслуживания детей-инвалидов на время работы родителей с использованием гибкого графика работы.

Министерство социальной защиты населения Волгоградской области совместно с исполнителями Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств (абзац 21 раздела 5 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 27.04.2012 г. N 42-п, НГР: ru34000201200445).

Средства областного бюджета и средства Фонда могут выделяться органам исполнительной власти Волгоградской области, государственным учреждениям Волгоградской области, а также лицам, определенным в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

6. Ресурсное обеспечение Программы


Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и средств Фонда, выделяемых в виде гранта по итогам конкурса (абзац 1 раздела 6 в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 27.06.2011 г. N 299-п, НГР: ru34000201100604).

Объемы финансирования Программы:

----T-------------------------T-------------------------------------------¬

¦ N  ¦        Источник         ¦    Объемы финансирования (тыс. рублей)    ¦

¦п/п¦ финансирования +----------T--------------------------------+

¦   ¦                         ¦  всего   ¦     в том числе по годам:      ¦

¦ ¦ ¦ +----------T----------T----------+

¦   ¦                         ¦          ¦ 2010 год ¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦

+---+-------------------------+----------+----------+----------+----------+

¦ 1 ¦            2            ¦    3     ¦    4     ¦    5     ¦    6     ¦

L---+-------------------------+----------+----------+----------+-----------


1. Областной бюджет 11033,060 1471,350 3746,500 5815,210

2. Средства Фонда 3171,243 627,870 1305,373 1238,000

Итого 14204,303 2099,220 5051,873 7053,210

---------------------------------------------------------------------------

(таблица в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 27.06.2011 г. N 299-п, НГР: ru34000201100604, Постановление Правительства Волгоградской области от 25.09.2012 г. N 396-п, НГР: ru34000201201250)

Финансирование программных мероприятий за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных министерству социальной защиты населения Волгоградской области и министерству труда и занятости населения Волгоградской области законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (абзац 3 раздела 6 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 27.04.2012 г. N 42-п, НГР: ru34000201200445).

Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению.

В ходе реализации мероприятий Программы возможны риски, влияющие на достижение цели, решение задач и прогнозируемые результаты, а также их минимизацию. К таким рискам относится:

недостаточное или несвоевременное финансирование из средств Фонда. Данный риск минимизируется переносом сроков исполнения мероприятий Программы до получения средств;

недобросовестность поставщиков товаров и услуг. Данный риск минимизируется нормами Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

резкое удорожание стоимости закупаемых товаров и услуг. Данный риск регулируется снижением количественных целевых показателей.

Реализация программных мероприятий осуществляется на четырех экспериментальных площадках в государственных учреждениях социального обслуживания, где созданы реабилитационные отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями. В этих учреждениях имеется материально-техническая база для:

приема родителей, воспитывающих детей-инвалидов;

проведения клубов взаимоподдержки семей с детьми-инвалидами;

организации социального обслуживания детей-инвалидов на время работы их родителей;

проведения занятий по обучению детей-инвалидов и их родителей навыкам работы на компьютерном и швейном оборудовании на уровне пользователя.

Процесс обеспечения реализации мероприятий Программы будет осуществляться 33 специалистами в четырех государственных учреждениях социального обслуживания.

7. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы


Оценка эффективности реализации намеченных целей и задач Программы осуществляется по следующим показателям:

----T------------------------------T---------T--------T---------T---------¬

¦ N  ¦      Целевые показатели      ¦ Единица ¦  2010  ¦  2011   ¦  2012   ¦

¦п/п¦                              ¦измерения¦  год   ¦   год   ¦   год   ¦

+---+------------------------------+---------+--------+---------+---------+

¦ 1 ¦              2               ¦    3    ¦   4    ¦    5    ¦    6    ¦

L---+------------------------------+---------+--------+---------+----------


1. Численность родителей человек 13 29 118

детей-инвалидов, прошедших

обучение и переобучение,

направленное

на удовлетворение их

потребностей, связанных

с занятостью и

трудоустройством

2. Численность трудоустроенных человек 17 50 75

родителей

(одного родителя),

воспитывающих детей-инвалидов

3. Повышение качества жизни 839 единиц 123 687 839

семей с детьми-инвалидами

путем предоставления

бесплатных социально-бытовых

услуг, оказанных мобильной

социально-бытовой службой

4. Количество клубов единиц 1 3 4

взаимоподдержки семей

с детьми-инвалидами,

созданных в государственных

учреждениях социального

обслуживания

5. Количество семей число 17 50 75

с детьми-инвалидами, семей

получивших дополнительную

социальную поддержку,

специализированные виды услуг

в период занятости родителей

6. Количество созданных единиц 8,5 25 37,5

дополнительных рабочих мест

для родителей, воспитывающих

детей-инвалидов

---------------------------------------------------------------------------

(таблица в редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 27.06.2011 г. N 299-п, НГР: ru34000201100604, от 27.04.2012 г. N 42-п, НГР: ru34000201200445)

8. Механизм получения средств Фонда

Финансирование Программы за счет средств Фонда осуществляется в виде гранта путем перечисления финансовых средств на лицевой счет министерства социальной защиты населения Волгоградской области, предназначенный для отражения операций по администрированию поступлений доходов в областной бюджет, и носит целевой характер (раздел 8 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 27.04.2012 г. N 42-п, НГР: ru34000201200445).

Приложение в редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 27.06.2011 г. N 299-п, НГР: ru34000201100604, от 19.12.2011 г. N 811-п, НГР: ru34000201101326, от 27.04.2012 г. N 42-п, НГР: ru34000201200445, Постановление Правительства Волгоградской области от 25.09.2012 г. N 396-п, НГР: ru34000201201250

Приложение. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ НЕРАБОТАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, "ПОВЕРЬ В СЕБЯ"

Приложение
к Волгоградской областной программе
по трудоустройству неработающих
родителей, воспитывающих
детей-инвалидов, "Поверь в себя"

-----T--------------------T--------------------T-----------------T-------T------------------------------------------------------------------¬

¦ N   ¦    Наименование    ¦Ожидаемые результаты¦   Исполнители   ¦Сроки  ¦                Объем финансирования (тыс. рублей)                ¦

¦п/п ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦реали- +---------T--------------------------------------------------------+

¦    ¦                    ¦                    ¦                 ¦зации  ¦  всего  ¦   в том числе по годам и источникам финансирования:    ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------T-------------------T------------------+

¦    ¦                    ¦                    ¦                 ¦       ¦         ¦    2010 год     ¦     2011 год      ¦     2012 год     ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------+---------T---------+---------T--------+

¦    ¦                    ¦                    ¦                 ¦       ¦         ¦за счет ¦за счет ¦за счет  ¦за счет  ¦за счет  ¦за счет ¦

¦    ¦                    ¦                    ¦                 ¦       ¦         ¦собст-  ¦средств ¦собствен-¦средств  ¦собствен-¦средств ¦

¦    ¦                    ¦                    ¦                 ¦       ¦         ¦венных и¦Фонда   ¦ных и    ¦Фонда    ¦ных и    ¦Фонда   ¦

¦    ¦                    ¦                    ¦                 ¦       ¦         ¦привле- ¦поддерж-¦привле-  ¦поддержки¦привле-  ¦поддерж-¦

¦    ¦                    ¦                    ¦                 ¦       ¦         ¦ченных  ¦ки      ¦ченных   ¦детей,   ¦ченных   ¦ки      ¦

¦    ¦                    ¦                    ¦                 ¦       ¦         ¦средств ¦детей,  ¦средств  ¦находя-  ¦средств  ¦детей,  ¦

¦    ¦                    ¦                    ¦                 ¦       ¦         ¦        ¦находя- ¦         ¦щихся в  ¦         ¦находя- ¦

¦    ¦                    ¦                    ¦                 ¦       ¦         ¦        ¦щихся в ¦         ¦трудной  ¦         ¦щихся в ¦

¦    ¦                    ¦                    ¦                 ¦       ¦         ¦        ¦трудной ¦         ¦жизненной¦         ¦трудной ¦

¦    ¦                    ¦                    ¦                 ¦       ¦         ¦        ¦жизнен- ¦         ¦ситуации ¦         ¦жизнен- ¦

¦    ¦                    ¦                    ¦                 ¦       ¦         ¦        ¦ной     ¦         ¦         ¦         ¦ной     ¦

¦    ¦                    ¦                    ¦                 ¦       ¦         ¦        ¦ситуации¦         ¦         ¦         ¦ситуации¦

+----+--------------------+--------------------+-----------------+-------+---------+--------+--------+---------+---------+---------+--------+

¦ 1  ¦         2          ¦         3          ¦        4        ¦   5   ¦    6    ¦   7    ¦   8    ¦    9    ¦   10    ¦   11    ¦   12   ¦

L----+--------------------+--------------------+-----------------+-------+---------+--------+--------+---------+---------+---------+---------


1. Обучение и

переобучение

неработающих

родителей,

воспитывающих

детей-инвалидов,

с целью их

дальнейшего

трудоустройства

1.1. Проведение проведение министерство 2010 - 320,000 100,00 - 160,000 - 60,000 -

мониторинга семей мониторинга 740 социальной 2012

с детьми-инвалидами семей, в том числе: защиты населения годы

с целью определения 200 семей в 2010 Волгоградской

потребности году; области (далее

в обучении, 320 семей в 2011 именуется -

переобучении, году; министерство

трудоустройстве 220 семей в 2012 соцзащиты),

с применением году государственные

гибких форм бюджетные

занятости учреждения

социального

обслуживания -

"Камышинский

городской

комплексный

центр

социального

обслуживания

населения",

"Кировский

центр социальной

помощи семье и

детям" и

государственные

казенные

учреждения

"Дзержинский

центр социальной

помощи семье и

детям",

"Светлоярский

центр социальной

помощи семье и

детям" (далее

именуются -

государственные

учреждения

социального

обслуживания)

1.2. Обучение и обучение и министерство 2010 - 1088,000 - 231,20 - 346,800 - 510,00

переобучение переобучение 160 соцзащиты, 2012

неработающих человек, в том государственные годы

родителей, числе: учреждения

воспитывающих 13 человек в 2010 социального

детей-инвалидов, году; обслуживания

конкурентоспособным 29 человек в 2011

профессиям с целью году;

их дальнейшего 118 человек

трудоустройства в 2012 году

1.3. Оказание содействия министерство 2010 - 377,800 80,20 - 169,400 - 128,200 -

в трудоустройстве соцзащиты, 2012

неработающим государственные годы

родителям, учреждения

воспитывающим социального

детей-инвалидов обслуживания

создание и 344,800 71,20 - 157,400 - 116,200 -

обслуживание

автоматизированных

консультационных

пунктов по вопросам

трудоустройства

родителей

(4 единицы);

содействие - - - - - - -

в подготовке

документов для

трудоустройства

родителей,

воспитывающих

детей-инвалидов,

через центры

занятости;

обеспечение 33,000 9,00 - 12,000 - 12,000 -

родителям,

воспитывающим

детей-инвалидов,

выхода в Интернет

для поиска

подходящей работы

(оплата услуг

Интернета)

Итого 1785,800 180,20 231,20 329,400 346,800 188,200 510,00

2. Развитие новых

видов деятельности

с использованием

гибких форм

занятости [создание

мобильной

социально-бытовой

службы для

обслуживания семей,

попавших в трудную

жизненную ситуацию

(далее именуется -

мобильная

социально-бытовая

служба)]

2.1. Создание трудоустройство министерство 2010 - 6119,191 678,14 - 1947,320 - 3493,731 -

дополнительных 142 родителей, соцзащиты, 2012

рабочих мест для воспитывающих учреждения годы

родителей, детей-инвалидов, социального

воспитывающих в том числе: обслуживания,

детей-инвалидов, 17 человек в 2010 государственные

в мобильной году; учреждения

социально-бытовой 50 человек в 2011 службы

службе году; занятости

75 человек в 2012 населения

году

2.2. Приобретение приобретение министерство 2010 - 1571,717 346,50 - 630,717 - 594,500 -

инвентаря и инвентаря для соцзащиты, 2012

необходимого реализации трудовой государственные годы

оборудования для деятельности учреждения

организации работы родителей, социального

мобильной воспитывающих обслуживания

социально-бытовой детей-инвалидов,

службы в количестве 83

единиц, в том

числе:

22 единицы в 2010

году;

40 единиц в 2011

году;

21 единица в 2012

году

2.3. Организация министерство 2010 - 2566,862 131,37 320,00 403,253 651,903 740,336 320,00

деятельности соцзащиты, 2012

мобильных выездных государственные годы

бригад для учреждения

социально-бытового социального

обслуживания семей, обслуживания

попавших в трудную

жизненную ситуацию

(далее именуются -

мобильные выездные

бригады)

приобретение 1291,903 - 320,00 - 651,903 - 320,00

4 автомобилей для

организации работы

мобильных выездных

бригад;

содержание 1274,959 131,37 - 403,253 - 740,336 -

приобретенного

автотранспорта,

оплата работы

водителей на

приобретенном

автотранспорте

(привлечение

к работе родителей,

воспитывающих

детей-инвалидов)

2.4. Организация работы министерство 2010 - 219,580 33,32 - 86,820 - 99,440 -

диспетчера соцзащиты, 2012

мобильной государственные годы

социально-бытовой учреждения

службы социального

обслуживания

оплата ставки - - - - - - -

диспетчера

мобильной

социально-бытовой

службы (привлечение

к работе родителей,

воспитывающих

детей-инвалидов);

приобретение 57,000 4,75 - 27,250 - 25,000 -

канцтоваров для

организации работы

диспетчера

мобильной

социально-бытовой

службы;

оплата услуг 43,620 4,50 - 15,000 - 24,120 -

телефонной связи

для организации

работы диспетчера

мобильной

социально-бытовой

службы;

оплата услуг 118,960 24,07 - 44,570 - 50,320 -

по изготовлению

печатной продукции

для информирования

семей, попавших в

трудную жизненную

ситуацию, о работе

мобильной

социально-бытовой

службы (издание

буклетов, афиш,

газет для

информирования

родителей,

воспитывающих

детей-инвалидов);

предоставление - - - - - - -

помещения и

оборудования для

работы диспетчера

мобильной

социально-бытовой

службы

2.5. Погашение 2011 - 250,673 - - 11,170 - 239,503 -

кредиторской 2012

задолженности годы

Итого 10728,023 1189,33 320,00 3079,280 651,903 5167,510 320,00

3. Социализация семей

с детьми-

инвалидами,

преодоление их

изолированности

3.1. Организация работы создание 4 клубов министерство 2010 - - - - - - - -

клубов взаимоподдержки соцзащиты, 2012

взаимоподдержки семей с государственные годы

семей детьми-инвалидами учреждения

с детьми-инвалидами (предоставление социального

помещения, обслуживания

обеспечение

доставки и

проведение занятий

со специалистами

центра по обучению

родителей методам

реабилитации

детей-инвалидов)

3.2. Организация работы оплата ставок министерство 2010 - 1584,460 76,67 76,67 306,670 306,670 408,890 408,00

службы участковых специалистов соцзащиты, 2012

социальных по уходу за детьми государственные годы

работников, ведущих (привлечение учреждения

работу родителей, социального

с детьми-инвалидами воспитывающих обслуживания

во время трудовой детей-инвалидов,

занятости родителей обученных навыкам

ухода за детьми);

оплата ставок - - - - - - -

специалистов,

психологов и

проведение ими

мероприятий для

детей-инвалидов,

в том числе на дому

3.3. Проведение проведение министерство 2010 - 106,910 25,15 - 31,150 - 50,610 -

областного конкурса ежегодных областных соцзащиты, 2012

профессионального конкурсов государственные годы

мастерства профессионального учреждения

"Я в профессии" с мастерства социального

участием родителей, родителей, обслуживания

воспитывающих воспитывающих

детей-инвалидов детей-инвалидов,

"Я в профессии"

Итого 1691,370 101,82 76,67 337,820 306,670 459,500 408,00

Всего 14204,303 1471,35 627,87 3746,500 1305,373 5815,210 1238,00

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 12 июля 2010 г. N 314-п

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И УЧЕТА РАСХОДОВ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ НЕРАБОТАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, "ПОВЕРЬ В СЕБЯ"


1. Порядок осуществления и учета расходов средств на реализацию мероприятий Волгоградской областной программы по трудоустройству неработающих родителей, воспитывающих детей-инвалидов, "Поверь в себя" устанавливает механизм межведомственного взаимодействия в условиях долевого финансирования расходов на проведение мероприятий Волгоградской областной программы по трудоустройству неработающих родителей, воспитывающих детей-инвалидов, "Поверь в себя" (далее именуется - Программа) за счет средств областного бюджета и средств, предоставляемых в виде гранта Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по итогам конкурсного отбора программ субъектов Российской Федерации в области поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Финансирование расходов на проведение мероприятий Программы осуществляется:

а) за счет средств областного бюджета:

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на реализацию мероприятий Программы министерству социальной защиты населения Волгоградской области (абзац 3 пункта 2 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 27.04.2012 г. N 42-п, НГР: ru34000201200445);

в пределах средств, предусмотренных министерству труда и занятости населения Волгоградской области законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и организацию общественных работ (абзац 4 пункта 2 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 27.04.2012 г. N 42-п, НГР: ru34000201200445);

б) за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее именуется - Фонд), - на договорной основе между грантодателем - Фондом, и грантополучателем - министерством социальной защиты населения Волгоградской области (абзац 5 пункта 2 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 27.04.2012 г. N 42-п, НГР: ru34000201200445).

3. Средства Фонда при поступлении отражаются в доходах областного бюджета (пункт 3 в редакции Постановлений Правительства Волгоградской области от 27.04.2012 г. N 42-п, НГР: ru34000201200445, от 25.09.2012 г. N 396-п, НГР: ru34000201201250).

4. На сумму поступивших денежных средств Фонда осуществляется увеличение бюджетных ассигнований в составе сводной бюджетной росписи по коду ведомства министерства социальной защиты населения Волгоградской области с последующим внесением изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (пункт 4 в редакции Постановлений Правительства Волгоградской области от 27.04.2012 г. N 42-п, НГР: ru34000201200445, от 25.09.2012 г. N 396-п, НГР: ru34000201201250).

5. Для осуществления расходов на проведение мероприятий Программы в установленном порядке:

государственным казенным учреждениям социального обслуживания увеличивается смета расходов на сумму поступивших средств Фонда;

государственным бюджетным учреждениям социального обслуживания, осуществляющим реализацию мероприятий Программы, министерством социальной защиты населения Волгоградской области перечисляются средства областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда, в виде субсидий на иные цели (пункт 5 в редакции Постановлений Правительства Волгоградской области от 27.04.2012 г. N 42-п, НГР: ru34000201200445, от 25.09.2012 г. N 396-п, НГР: ru34000201201250).

6. Расходы на реализацию мероприятий Программы по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и организации общественных работ осуществляются государственными учреждениями службы занятости населения в рамках договоров о совместной деятельности по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и по организации проведения оплачиваемых общественных работ, заключенных с работодателями - участниками данных мероприятий. Работодателями в рамках мероприятий создаются временные рабочие места для трудоустройства граждан, направленных в государственные учреждения социальной защиты населения государственными учреждениями службы занятости населения (пункт 6 в редакции Постановлений Правительства Волгоградской области от 27.04.2012 г. N 42-п, НГР: ru34000201200445, от 25.09.2012 г. N 396-п, НГР: ru34000201201250).

7. Учет операций по расходам средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда, осуществляется в установленном министерством финансов Волгоградской области порядке:

на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых министерству социальной защиты населения Волгоградской области и государственным казенным учреждениям социального обслуживания в министерстве финансов Волгоградской области;

на отдельных лицевых счетах бюджетных учреждений, открытых государственным бюджетным учреждениям социального обслуживания в министерстве финансов Волгоградской области.

(Пункт 7 введен Постановлением Правительства Волгоградской области от 25.09.2012 г. N 396-п, НГР: ru34000201201250.)

8. Исполнители Программы представляют отчетность об исполнении мероприятий Программы в порядке, установленном министерством социальной защиты населения Волгоградской области (пункт 7 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 27.04.2012 г. N 42-п, НГР: ru34000201200445).

9. Министерство социальной защиты населения Волгоградской области - координатор Программы обеспечивает общее руководство и контроль за ходом реализации мероприятий Программы на всех уровнях межведомственного и внутриведомственного взаимодействия их исполнителей, а также эффективное использование финансовых средств (пункт 8 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 27.04.2012 г. N 42-п, НГР: ru34000201200445).

(Нумерация пунктов в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 25.09.2012 г. N 396-п, НГР: ru34000201201250.)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ НЕРАБОТАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, "ПОВЕРЬ В СЕБЯ"

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ НЕРАБОТАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, "ПОВЕРЬ В СЕБЯ"

Номер документа: 314-п

Вид документа: Постановление Администрации Волгоградской области

Принявший орган: Администрация Волгоградской области

Статус: Действующий

Опубликован: Волгоградская правда, N 131, 21.07.2010
Дата принятия: 12 июля 2010

Дата редакции: 25 сентября 2012