• Текст документа
  • Статус
Недействующий

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 ноября 2009 года N 3022

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КОМИТЕТОМ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

"Волгоградская правда", N 231 от 09.12.2009 г.

Изменения и дополнения:

Приказ Комитета по образованию Администрации Волгоградской области 08.02.2010 г. N 333, НГР: ru34000201000063

Утратил силу – Приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 21.09.2011 г. N 1210, НГР: ru34000201100994

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. N 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30.06.2009 г. N 735 "Об утверждении Положения о Комитете по образованию Администрации Волгоградской области", Приказом Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 02.11.2009 г. N 2788 "Об утверждении административного регламента исполнения Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области государственной функции (государственной услуги) по государственной аккредитации образовательных учреждений" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок исполнения работ по осуществлению процедуры государственной аккредитации образовательных учреждений Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области.

2. Старченко Т.А., начальнику отдела лицензирования, контроля качества образования и государственной аккредитации обеспечить исполнение требований, реализацию порядка.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить па заместителя председателя Комитета по образованию Администрации Волгоградской области Улитенкову Н.А.

4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с момента опубликования.

Заместитель Главы Администрации Волгоградской области – председатель Комитета по образованию Администрации Волгоградской области

В.Н. Беспалов

ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

Утвержден

Приказом

Комитета по образованию

Администрации

Волгоградской области

от 25 ноября 2009 г. N 3022

ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ


1. Процедура государственной аккредитации образовательных учреждений осуществляется Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет) в соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 522.

2. Структурным подразделением Комитета, непосредственно осуществляющим государственную аккредитацию, является отдел лицензирования, контроля качества образования и государственной аккредитации (далее именуется - отдел).

3. Процедура государственной аккредитации предусматривает:

- формирование графика проведения государственной аккредитации;

- прием, регистрация и проверка документов;

- экспертиза и подготовка заключения;

- принятие решения о государственной аккредитации;

- выдача свидетельства о государственной аккредитации либо решения об отказе в государственной аккредитации заявителю;

- переоформление свидетельства о государственной аккредитации;

- приостановление действия свидетельства и лишение учреждения государственной аккредитации;

- возобновление действия свидетельства;

- ведение реестра свидетельств, предоставление информации из реестра свидетельств.

4. График проведения государственной аккредитации формируется Комитетом на календарный год. Для включения в график на следующий календарный год заявители в срок до 15 октября текущего календарного года представляют в Комитет заявления о включении в график проведения государственной аккредитации с указанием образовательных программ, представляемых к государственной аккредитации, срока действия лицензии на образовательную деятельность и последнего срока государственной аккредитации.

4.1. Комитет с учетом имеющихся кадровых и технических возможностей и сроков действия имеющейся у заявителя лицензии и свидетельства о государственной аккредитации имеет право в пределах шести месяцев передвигать срок прохождения процедуры государственной аккредитации образовательного учреждения от заявленного срока.

4.2. Специалист, ответственный за формирование графика, в срок до 15 декабря текущего года готовит проект приказа Комитета об утверждении графика на следующий календарный год. Проект приказа рассматривается и подписывается руководителем Комитета.

4.3. График проведения государственной аккредитации на очередной календарный год не позднее 25 декабря текущего года размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет.

5. Для проведения государственной аккредитации заявитель представляет следующий комплект документов (в одном экземпляре):

1) заявление о проведении государственной аккредитации, согласованное с учредителем (учредителями);

2) выписку из решения совета (ученого, педагогического) учреждения о прохождении государственной аккредитации полностью или по новым образовательным программам;

3) копии, заверенные в установленном порядке:

устава учреждения, положения о филиале;

документа, подтверждающего создание (переименование) филиала (при наличии филиала);

лицензии на образовательную деятельность с приложением(ями);

свидетельства о государственной аккредитации (при наличии) с приложением(ями) (при наличии);

заключения комиссии по государственной аккредитации, состоявшейся ранее (копии аттестационного заключения для учреждения, проходившего аттестацию в период с 2005 г. по апрель 2007 г.);

приказа уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предшествующей государственной аккредитации учреждения (если учреждение проходило аккредитацию ранее);

приказа уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о последней аттестации учреждения (если учреждение проходило аттестацию в период с 2005 г. по апрель 2007 г.);

учебных планов (кроме учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования детей);

структуры образовательной программы для учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования детей;

4) информационную карту образовательного учреждения, содержащую сведения по показателям деятельности, необходимым для определения его вида и категории;

5) сведения о результатах итоговой аттестации выпускников за предшествующие 3 года (за исключением учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования детей);

6) обоснование необходимости установления иного статуса организации (при подаче заявления о проведении государственной аккредитации с целью установления иного статуса организации);

7) отчет о результатах самообследования (далее - отчет о самообследовании) в бумажном и электронном виде (в соответствии со структурой отчета о самообследовании, утвержденной Комитетом).

Вышеуказанные документы заверяются подписью руководителя учреждения;

8) опись представленных документов.

6. Комплект документов, предусмотренный п. 5 настоящего Порядка, передается заявителем в Комитет не позднее чем за месяц до установленного графиком проведения государственной аккредитации срока.

Представленный пакет документов регистрируется и поступает на рассмотрение руководителю Комитета.

Руководитель Комитета направляет их на рассмотрение заместителю председателя Комитета, курирующему вопросы лицензирования, аккредитации, надзора и контроля.

Заместитель председателя Комитета, курирующий вопросы лицензирования, аккредитации, надзора и контроля, направляет на рассмотрение документы специалисту, ответственному за проверку документов.

7. Специалист, ответственный за проверку документов, в течение 3 рабочих дней проводит проверку комплектности, правильности оформления и заполнения и непротиворечивости представленных документов.

8. В случае представления заявителем неполного комплекта документов, и (или) документов, не соответствующих установленным формам, и (или) неправильно заполненных документов, и (или) документов, содержащих противоречивые сведения, специалист, ответственный за проверку документов, не позднее 5 рабочих дней с даты поступления документов в Комитет готовит уведомление о необходимости представления недостающих и (или) исправленных документов. Уведомление направляется по почте заявителю или вручается лично.

9. Если в течение 20 рабочих дней с даты уведомления недостающие и (или) исправленные документы не представлены в Комитет, специалист, ответственный за проверку документов, готовит письмо о возврате документов с указанием мотивированной причины возврата. Письмо Комитета с приложением представленных документов направляется по почте заявителю или вручается лично.

10. Продолжительность проведения процедуры государственной аккредитации от момента регистрации в Комитете комплекта документов, представленного заявителем в соответствии с п. 5 настоящего Порядка, до выдачи свидетельства о государственной аккредитации и (или) приложения к нему не может превышать 90 календарных дней.

При проведении государственной аккредитации:

подготовка проекта приказа и его утверждение руководителем Комитета осуществляются в течение 15 дней с момента регистрации в Комитете комплекта документов, представленного заявителем;

проведение экспертизы по государственной аккредитации организации осуществляется в соответствии с графиком проведения государственной аккредитации в двадцатидневный срок со дня издания приказа о проведении экспертизы по государственной аккредитации учреждения;

максимальный срок подготовки заключения комиссии по государственной аккредитации образовательного учреждения - 15 дней со дня окончания срока проведения экспертизы по государственной аккредитации;

максимальный срок принятия решения Комитетом по вопросу о государственной аккредитации составляет 30 дней после подготовки заключения комиссии по государственной аккредитации;

максимальный срок оформления и выдачи свидетельства и (или) приложения к нему - 10 дней со дня принятия решения Комитетом о государственной аккредитации.

11. Переоформление и выдача вновь оформленного свидетельства о государственной аккредитации, свидетельства и (или) приложения к нему или решения об отказе в переоформлении свидетельства и (или) приложения к нему осуществляется в двадцатидневный срок со дня регистрации в Комитете комплекта документов, представленного заявителем.

12. При рассмотрении вопроса о возобновлении действия свидетельства максимальный срок принятия решения составляет 1 месяц со дня регистрации в Комитете комплекта документов, представленного заявителем.

13. Учреждение до начала государственной аккредитационной экспертизы имеет право подать ходатайство, согласованное с учредителем, об исключении его из графика проведения государственной аккредитации. При поступлении указанного ходатайства заявитель исключается из графика с возвращением ему заявления с комплектом документов.

14. Формирование комиссии по государственной аккредитации (далее - комиссия).

14.1. Основаниями для начала формирования комиссии являются положительное заключение по результатам проверки содержания комплекта документов и поступление документов специалисту, ответственному за формирование экспертной комиссии.

14.2. Специалист в течение десяти рабочих дней согласовывает состав комиссии и готовит проект приказа Комитета о проведении экспертизы по государственной аккредитации (далее - экспертиза).

Комиссия формируется из специалистов Комитета в качестве председателей комиссий с включением экспертов, привлекаемых к проведению экспертиз по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Волгоградской области и прошедших соответствующую подготовку в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации.

Подготовленный проект приказа о создании комиссии и проведении экспертизы передается на подпись руководителю Комитета.

14.3. Приказом утверждается состав комиссии, распределение вопросов между членами комиссии, устанавливаются сроки проведения экспертизы, срок подготовки заключения, смета расходов на экспертизу аккредитационных показателей деятельности образовательного учреждения.

14.4. Затраты на проведение государственной аккредитации оплачиваются образовательным учреждением на основании сметы расходов, предъявленного к оплате счета и договора об оказании услуг.

14.5. Приказ доводится до сведения всех членов комиссии и образовательного учреждения.

14.6. Специалист - председатель комиссии до начала проведения экспертизы согласовывает с руководителем учреждения (должностным лицом, его замещающим) или уполномоченным представителем учреждения списки обучающихся классов (групп) для проведения экспертизы соответствия содержания и качества подготовки по реализуемым учреждением образовательным программам.

15. Экспертиза и подготовка заключения.

15.1. Основанием для начала экспертизы является поступление приказа и сформированного аккредитационного дела председателю комиссии.

15.2. Экспертиза проводится в выездной форме.

15.3. По прибытии в учреждение (филиал) председатель комиссии предъявляет руководителю учреждения (филиала) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу учреждения служебное удостоверение, представляет указанному лицу членов комиссии, информирует указанное лицо о порядке проведения экспертизы.

15.4. Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников учреждения (за исключением дошкольного образовательного учреждения, образовательного учреждения дополнительного образования детей) образовательным стандартам и образовательным требованиям проводится с использованием стандартизированных контрольно-измерительных материалов с учетом результатов самообследования учреждения, а также документов, подтверждающих выполнение требований к реализации образовательных программ, установленных Законом Российской Федерации "Об образовании" и типовыми положениями.

Экспертиза соответствия реализуемых учреждением образовательных программ различных уровней и направленности проводится в соответствии с типовыми положениями, образовательными стандартами и образовательными требованиями.

Экспертиза показателей деятельности учреждения проводится в соответствии с показателями деятельности учреждения, устанавливаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации, и критериями показателей деятельности учреждения, устанавливаемыми Комитетом.

При проведении экспертизы показателей деятельности учреждения могут учитываться представленные дополнительно и подтвержденные документально сведения, характеризующие деятельность организации в соответствии с показателями государственной аккредитации.

15.5. В ходе экспертизы председатель комиссии и члены комиссии:

запрашивают у уполномоченных должностных лиц учреждения материалы и документы по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении экспертизы, и проводят изучение указанных материалов и документов;

запрашивают у уполномоченных должностных лиц учреждения устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении экспертизы;

проводят беседы с работниками учреждения, обучающимися, воспитанниками по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении экспертизы;

проводят анкетирование обучающихся, воспитанников по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении экспертизы;

проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников в различных формах;

проводят наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия, практики, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию).

Беседы с обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

В период проведения экспертизы комиссия проводит проверку достоверности документов, представленных в Комитет для государственной аккредитации.

15.6. Каждый из членов комиссии в ходе экспертизы составляет заключение (справку) по результатам экспертизы в соответствии с заданием, утвержденным приказом о создании комиссии и проведении экспертизы. Заключение (справка) составляется в двух экземплярах и подписывается экспертом.

Один из экземпляров заключения (справки) передается председателю комиссии, второй остается у члена комиссии.

15.7. По окончании проведения экспертизы председатель комиссии на основании заключений (справок) по результатам экспертизы составляет заключение комиссии с приложением перечня образовательных программ, предлагаемых к государственной аккредитации (далее - заключение по экспертизе) (при необходимости - с приложением копий документов, подтверждающих выводы экспертизы).

Заключение по экспертизе составляется в двух экземплярах и подписывается председателем комиссии и членами комиссии. Член комиссии имеет право на запись особого мнения в заключении по экспертизе.

15.8. В заключении комиссии по результатам экспертизы указываются сведения об ознакомлении с заключением по экспертизе руководителя учреждения (филиала) (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица учреждения и подписи указанных лиц или сведения об отказе указанных лиц от ознакомления с заключением по экспертизе.

Первый экземпляр заключения комиссии по результатам экспертизы остается у председателя комиссии для последующего представления в Комитет, второй экземпляр передается руководителю учреждения (филиала) или должностному лицу, исполняющему его обязанности.

16. Принятие решения о государственной аккредитации.

16.1. Для принятия решения о государственной аккредитации образовательных учреждений приказом Комитета создается аккредитационная коллегия.

Полномочия, порядок формирования и организация деятельности аккредитационной коллегии Комитета устанавливаются Положением, утвержденным приказом руководителя Комитета.

16.2. Аккредитационная коллегия на своем заседании рассматривает вопрос о государственной аккредитации учреждения в соответствии с повесткой заседания. Решение аккредитационной коллегии принимается на основании установления:

- соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательным стандартам и требованиям, соответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности;

- соответствия показателей деятельности организации (филиала) критериальным значениям показателей государственной аккредитации.

16.3. Не позднее пяти рабочих дней после утверждения заключения по экспертизе председатель комиссии формирует аккредитационную карту учреждения (представление) и передает ее ответственному секретарю аккредитационной коллегии Комитета для включения в перечень заявителей о государственной аккредитации при формировании повестки заседания аккредитационной коллегии и проекта решения коллегии.

16.4. Аккредитационная коллегия принимает одно из следующих решений:

положительное решение - о государственной аккредитации;

отрицательное решение - об отказе в государственной аккредитации;

решение о направлении в учреждение предписания об устранении несоответствий, выявленных при рассмотрении вопроса о государственной аккредитации, и о последующей проверке устранения указанных несоответствий;

решение о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации;

решение о лишении учреждения государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;

решение о проведении мероприятия по контролю с целью проверки сведений, представленных заявителем для проведения государственной аккредитации.

При принятии аккредитационной коллегией положительного решения по организации или филиалу в целом возможно принятие отрицательного решения по одной или нескольким образовательным программам.

Решения аккредитационной коллегии оформляются протоколом, который подписывается председателем и ответственным секретарем аккредитационной коллегии, и утверждаются приказом руководителя Комитета.

16.5. Ответственный секретарь аккредитационной коллегии в течение пяти рабочих дней после утверждения протокола заседания аккредитационной коллегии обеспечивает подготовку проекта приказа Комитета, утверждающего решение аккредитационной коллегии. Проект приказа в течение двух рабочих дней рассматривается руководителем Комитета (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим).

Если руководитель Комитета (в случае его отсутствия - лицо, его замещающее) не согласен с решением аккредитационной коллегии, то он принимает решение о повторном вынесении соответствующего вопроса на рассмотрение аккредитационной коллегии. Ответственный секретарь аккредитационной коллегии исключает решение по данному вопросу из проекта приказа Комитета и включает данный вопрос в повестку очередного заседания аккредитационной коллегии.

Приказ Комитета, утвержденный руководителем Комитета (или лицом, его замещающим) и прошедший в установленном порядке регистрацию, размещается на сайте Комитета в сети Интернет.

16.6. В случае установления образовательному учреждению при государственной аккредитации иного государственного статуса, отличного от установленного ранее и (или) от указанного в наименовании, ему выдается временное свидетельство не более чем на 6 месяцев (пункт 16.6 в редакции Приказа Комитета по образованию Администрации Волгоградской области 08.02.2010 г. N 333, НГР: ru34000201000063).

16.7. Для получения постоянного свидетельства заявителю необходимо привести наименование в соответствие с законодательством Российской Федерации и установленным статусом учреждения и представить в Комитет документы для рассмотрения вопроса о переоформлении свидетельства в соответствии с п. 5 настоящего Порядка.

16.8. При принятии решения Комитета об отказе в государственной аккредитации специалист, ответственный за подготовку писем, в течение 7 рабочих дней после получения копии приказа Комитета готовит проект письма об отказе в государственной аккредитации. Письмо с приложением копии приказа (выписки из приказа) Комитета направляется по почте в учреждение.

16.9. При принятии решения о направлении в учреждение предписания об устранении несоответствий, выявленных при рассмотрении вопроса о государственной аккредитации, и о последующей проверке устранения указанных несоответствий или о проведении мероприятия по контролю с целью проверки сведений, представленных заявителем для проведения государственной аккредитации, выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по осуществлению контроля качества образования.

16.10. Комплект документов, представленный заявителем, хранится в Комитете в течение 5 лет.

17. Выдача свидетельства о государственной аккредитации либо решения об отказе в государственной аккредитации заявителю.

17.1. Основаниями для выдачи свидетельства о государственной аккредитации заявителю являются подписанный руководителем Комитета приказ о государственной аккредитации с заключением аккредитационной экспертизы, приказ о выдаче свидетельства о государственной аккредитации и подписанное свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения.

Оформленные свидетельства и (или) приложения к нему подписываются руководителем Комитета, заверяются печатью. Если приложение к свидетельству включает в себя более 2 листов, листы сшиваются и скрепляются печатью.

Специалист, ответственный за выдачу свидетельств о государственной аккредитации, уведомляет заявителя по телефону о принятии решения.

Выдача свидетельства заявителю производится специалистом, ответственным за выдачу свидетельств о государственной аккредитации.

Свидетельство и (или) приложение к нему выдаются руководителю или его доверенному лицу учреждения при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, доверенности на получение документа и под роспись в журнале выдачи свидетельств о государственной аккредитации образовательным учреждениям.

17.2. При принятии решения об отказе в государственной аккредитации ответственный секретарь аккредитационной коллегии в течение пяти рабочих дней после получения копии приказа Комитета готовит проект письма об отказе в государственной аккредитации. Письмо с приложением копии приказа (выписки из приказа) Комитета направляется по почте заявителю и его учредителю.

Основанием для отказа в государственной аккредитации является решение аккредитационной коллегии, установившей несоответствие показателей деятельности образовательного учреждения показателям, установленным для образовательных учреждений соответствующих типа, вида и категории.

При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в государственной аккредитации, излагается, в чем именно выразилось несоответствие предъявляемым требованиям, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм. К приказу прилагается заключение по экспертизе.

18. Переоформление свидетельства о государственной аккредитации.

18.1. При представлении заявителем в Комитет комплекта документов для рассмотрения вопроса о переоформлении свидетельства, предусмотренного п. 5 настоящего Порядка, осуществляются их прием, регистрация и проверка в соответствии с п. 6 настоящего Регламента.

Комплект документов в течение не более двух дней после регистрации передается специалисту, ответственному за оформление свидетельств.

18.2. Специалист, ответственный за оформление свидетельств, в течение 3 рабочих дней после получения комплекта документов проводит проверку наличия оснований для переоформления свидетельства.

При отсутствии оснований для переоформления свидетельства специалист, ответственный за оформление свидетельств, в течение пяти дней готовит проект письма об отказе в переоформлении свидетельства и о возврате представленных документов с указанием мотивированной причины отказа.

18.3. При наличии оснований для переоформления свидетельства специалист, ответственный за оформление свидетельств, в течение десяти рабочих дней после проверки дополняет аккредитационное дело представленными документами и готовит проект приказа Комитета о переоформлении свидетельства и (или) приложения к нему.

Проект приказа Комитета в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем Комитета. Осуществляется оформление и выдача свидетельства и (или) приложения к нему.

19. Приостановление действия свидетельства и лишение учреждения государственной аккредитации.

19.1. Приостановление действия свидетельства либо лишение учреждения государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам осуществляется Комитетом в соответствии с п. 23 ст. 33 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" по следующим основаниям:

1) неисполнение предписания об устранении несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся соответствующему федеральному государственному образовательному стандарту или федеральным государственным требованиям либо несоответствие реализуемых образовательных программ их уровню и направленности;

2) неисполнение предписания об устранении нарушения образовательным учреждением установленных показателей его деятельности, необходимых для определения его вида и категории;

3) нарушение образовательным учреждением законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации либо иное нарушение прав и свобод обучающихся;

4) аннулирование лицензии.

19.2. При возникновении оснований для приостановления действия свидетельства либо лишения учреждения государственной аккредитации ответственный секретарь аккредитационной коллегии включает указанный вопрос в повестку заседания ближайшей по срокам проведения аккредитационной коллегии и готовит проект решения аккредитационной коллегии.

Аккредитационная коллегия на своем заседании рассматривает вопрос о приостановлении действия свидетельства либо лишении учреждения государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам в соответствии с повесткой заседания.

19.3. Ответственный секретарь аккредитационной коллегии обеспечивает в течение 5 дней с момента подписания приказа Комитета, утверждающего решение аккредитационной коллегии, подготовку проекта письма, уведомляющего учреждение о приостановлении действия свидетельства либо лишении учреждения государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам.

Проект письма рассматривается и подписывается руководителем Комитета (или лицом, его замещающим).

Письмо с приложением копии приказа (выписки из приказа) Комитета о приостановлении действия свидетельства либо лишении учреждения государственной аккредитации направляется по почте в адрес учреждения, его учредителя.

20. Возобновление действия свидетельства.

20.1. При представлении заявителем в Комитет комплекта документов для рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства, предусмотренных п. 5 настоящего Порядка, осуществляются их прием, регистрация и проверка.

20.2. Комплект документов передается заместителю председателя Комитета по вопросам лицензирования, аккредитации, надзора и контроля, который назначает специалиста, ответственного за экспертизу комплекта документов (далее - специалист, ответственный за экспертизу).

20.3. Специалист, ответственный за экспертизу, в течение 10 рабочих дней после получения комплекта документов готовит проект приказа Комитета о проведении документарной экспертизы с указанием состава комиссии. Проект приказа рассматривается и подписывается руководителем Комитета (или лицом, его замещающим). Копия приказа передается председателю комиссии.

20.4. В ходе экспертизы комиссия проводит проверку представленных заявителем документов. По завершении экспертизы готовится заключение по экспертизе, которое подписывается председателем комиссии и членами комиссии. Член комиссии имеет право на запись особого мнения в заключении по экспертизе.

20.5. По завершении экспертизы председатель комиссии формирует комплект документов по экспертизе и передает его специалисту, ответственному за экспертизу.

Комплект документов по экспертизе включает в себя:

- документы, представленные заявителем для рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства;

- копию приказа Комитета о проведении экспертизы; заключение по экспертизе.

20.6. Специалист, ответственный за экспертизу, дополняет аккредитационное дело полученными документами, готовит представление и передает представление ответственному секретарю аккредитационной коллегии для включения в перечень заявителей при формировании повестки заседания аккредитационной коллегии и подготовке проекта решения аккредитационной коллегии.

20.7. Аккредитационная коллегия на своем заседании рассматривает вопрос о возобновлении действия свидетельства в соответствии с повесткой заседания. Решение аккредитационной коллегии принимается на основании установления достоверности устранения несоответствий и (или) нарушений, явившихся основанием для приостановления действия свидетельства, и принятия соответствующих мер.

Аккредитационная коллегия принимает одно из следующих решений:

положительное решение - о возобновлении действия свидетельства;

отрицательное решение - об отказе в возобновлении действия свидетельства;

решение о проведении мероприятия по контролю с целью проверки сведений, представленных заявителем для рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства.

20.8. При принятии аккредитационной коллегией решения о возобновлении действия свидетельства или об отказе в возобновлении действия свидетельства ответственный секретарь в течение 10 рабочих дней после получения копии приказа Комитета, утверждающего это решение, готовит проект письма о возобновлении действия свидетельства или об отказе в возобновлении действия свидетельства с указанием мотивированной причины отказа.

Письмо подписывается руководителем Комитета (или лицом, его замещающим).

Письмо о возобновлении действия свидетельства или об отказе в возобновлении действия свидетельства с приложением копии приказа (выписки из приказа) Комитета направляется по почте в адрес учреждения и его учредителя.

20.9. При принятии аккредитационной коллегией решения о проведении мероприятия по контролю осуществляется проведение указанного мероприятия в рамках исполнения государственной функции по осуществлению контроля качества образования.

21. Ведение реестра свидетельств, предоставление информации из реестра свидетельств.

21.1. Реестр свидетельств ведется в электронном виде и размещается в сети Интернет на сайте Комитета.

21.2. В реестре свидетельств согласно п. 34 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 522) указываются:

а) наименование аккредитационного органа, выдавшего свидетельство;

б) полное наименование и место нахождения образовательного учреждения (научной организации), имеющего свидетельство;

в) дата принятия решения о выдаче свидетельства, реквизиты свидетельства;

г) срок окончания действия свидетельства;

д) перечень аккредитованных образовательных программ;

е) основание и дата переоформления свидетельства;

ж) основание и даты приостановления и возобновления действия свидетельства;

з) основание и дата лишения государственной аккредитации;

и) основание и дата признания свидетельства утратившим силу.

21.3. Основанием для внесения сведений в реестр свидетельств является приказ Комитета.

Специалист, ответственный за ведение реестра свидетельств, не позднее пяти рабочих дней после получения информации, подлежащей внесению в реестр свидетельств, вносит сведения в реестр свидетельств.

Комитет представляет сведения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о результатах государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования, для ведения реестра свидетельств.

21.4. Информация, содержащаяся в реестрах свидетельств, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Физические и юридические лица вправе получать информацию из реестра свидетельств в виде выписок о конкретных учреждениях, имеющих свидетельство.

Предоставление информации из реестра свидетельств (выписки из реестра) осуществляется по письменным запросам физических и юридических лиц, в которых указаны наименование и (или) место нахождения учреждения.

21.5. Специалист, ответственный за выдачу информации, идентифицирует запись в реестре свидетельств, к которой относится запрос, и готовит письмо Комитета, содержащее соответствующие сведения.

При отсутствии в запросе необходимых реквизитов, а также при отсутствии в реестре свидетельств информации, соответствующей запросу, специалист, ответственный за выдачу информации, готовит письмо Комитета о невозможности предоставления информации из реестра свидетельств.

Письмо направляется по почте в адрес физического или юридического лица не позднее 10 дней со дня регистрации письменного запроса (пункт 21.5 в редакции Приказа Комитета по образованию Администрации Волгоградской области 08.02.2010 г. N 333, НГР: ru34000201000063).

Начальник отдела лицензирования, контроля качества образования и государственной аккредитации

Т.А. Старченко

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КОМИТЕТОМ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КОМИТЕТОМ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Номер документа: 3022

Вид документа: Приказ Облкомобразования Волгоградской области

Принявший орган: Облкомобразования Волгоградской области

Статус: Недействующий

Опубликован: "Волгоградская правда" N 231 от 09.12.2009
Дата принятия: 25 ноября 2009

Дата редакции: 08 февраля 2010