УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 марта 2012 года N 170
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.07.2009 N 325 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В УЧРЕЖДЕНИИ (ОТДЕЛЕНИИ) ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании приказа Минтрудсоцзащиты Волгоградской обл. от 29.12.2014 N 1906.
____________________________________________________________________
"Волгоградская правда", N 63 от 11.04.2012 г.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 21.07.2009 N 325 "Об утверждении государственного стандарта "Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждении (отделении) дневного пребывания" следующие изменения:
1.1. Название приказа изложить в новой редакции "Об утверждении государственного стандарта социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в условиях дневного пребывания".
1.2. Преамбулу приказа изложить в новой редакции:
1.3. Пункты с 1 по 4 вышеназванного приказа изложить в новой редакции:
"1. Утвердить стандарт "Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в условиях дневного пребывания", согласно приложению".
"2. Руководителям государственных учреждений социального обслуживания, оказывающих государственную услугу "Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в условиях дневного пребывания", обеспечить:
исполнение требований стандарта;
утверждение приказом учреждения следующих форм документов:
правил поведения граждан пожилого возраста и инвалидов при социальном обслуживании;
информационное добровольное согласие".
"3. Отделу по делам семьи и нестационарного социального обслуживания населения осуществлять контроль за соблюдением требований стандарта и его методическое обеспечение".
"4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Управления по семейной политике и социальному обслуживанию населения З.О. Мержоеву".
2. В приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 02.02.2012 N 63 "Об утверждении формы договоров на оказание социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в условиях дневного пребывания на бесплатной основе и на условиях оплаты", внести следующие изменения:
2.1. Название приказа изложить в следующей редакции "Об утверждении формы договора на оказание социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в условиях дневного пребывания на условиях оплаты".
2.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"Утвердить форму договора "На оказание социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в условиях дневного пребывания на условиях оплаты" согласно приложению".
2.3. В пункте 2 слова "вышеназванных договоров" заменить словами "вышеназванного договора".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Управления по семейной политике и социальному обслуживанию населения З.О. Мержоеву.
4. Приказ вступает с силу через 10 дней после его официального опубликования.
Начальник Управления | Е.А. Харичкин |
Приложение
к приказу Управления
социальной защиты населения
Администрации Волгоградской области
от 30.03.2012 N 170
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ"
1. Область применения
Государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в условиях дневного пребывания" (далее - Стандарт) распространяется на все государственные учреждения социального обслуживания, учреждения других форм собственности, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, предоставляющие государственную услугу "Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в условиях дневного пребывания" (далее - учреждения), и устанавливает требования к порядку, условиям, объему и качеству оказания этой услуги.
2. Общие положения
2.1. Потребителями государственной услуги "Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в условиях дневного пребывания" (далее - государственная услуга) являются граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) и инвалиды (старше 18 лет), сохранившие способность к самообслуживанию и самостоятельному передвижению, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (далее -клиенты).
2.2. Оказание услуг клиентам осуществляется в соответствии с требованиями национальных стандартов:
ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам";
ГОСТ Р 53058-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста";
ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам",
а также иных нормативных правовых документов, регламентирующих предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в условиях дневного пребывания.
2.3. Социальное обслуживание клиентов осуществляется в ходе предоставления следующих видов услуг:
социально-бытовых;
социально-медицинских;
социально-психологических;
социально-педагогических;
социально-экономических;
социально-правовых.
2.4. Социальное обслуживание клиентов осуществляется в следующем порядке:
обращение граждан по вопросу зачисления на социальное обслуживание;
зачисление на обслуживание;
социальное обслуживание;
снятие с социального обслуживания.
2.5. Результатом социального обслуживания клиентов является решение социальных проблем, лежащих в основе их трудной жизненной ситуации, и поддержание их активного образа жизни.
3. Порядок и условия социального обслуживания
3.1. Обращение граждан по вопросам зачисления на социальное обслуживание.
3.1.1. Информирование по вопросам зачисления граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание осуществляется в учреждении на личном приеме и по телефону.
3.1.2. Специалист учреждения, осуществляющий информирование:
предоставляет гражданину информацию о порядке и условиях социального обслуживания, перечне, объеме и качестве предоставляемых услуг.
регистрирует устное обращение гражданина (при его наличии) в Журнале обращения граждан о его желании быть зачисленным на социальное обслуживание;
определяет возможность принятия гражданина на социальное обслуживание;
определяет перечень конкретных документов, необходимых гражданину для зачисления на социальное обслуживание;
выдает бланк справки на социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в условиях дневного пребывания для дальнейшего его заполнения в учреждении здравоохранения по месту жительства.
3.1.3. Возможность принятия гражданина на социальное обслуживание определяется исходя из отсутствия у него медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию и наличия свободных мест в учреждении.
3.1.4. Медицинскими противопоказаниями к приему в учреждение являются бактерио-или вирусоносительство, хронический алкоголизм, карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, тяжелые психические расстройства, венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
3.1.5. Первоочередным правом при зачислении на социальное обслуживание имеют:
участники и инвалиды Великой Отечественной войны, вдовы погибших участников Великой Отечественной войны;
граждане, впервые обратившиеся за государственной услугой.
3.2. Зачисление на социальное обслуживание.
3.2.1. Зачисление граждан на социальное обслуживание производится на основании их письменного заявления, поданного на имя руководителя учреждения.
К заявлению прилагаются следующие документы: документ, удостоверяющий личность гражданина;
справка на социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в условиях дневного пребывания, заверенная учреждением здравоохранения;
документ, подтверждающий отношение к льготной категории граждан системы социальной защиты (участник или инвалид Великой Отечественной войны, вдова участника Великой Отечественной войны, труженик тыла, инвалид и др.);
письменное информированное добровольное согласие гражданина на социальное обслуживание, подписанное гражданином и специалистом учреждения.
3.2.2. Специалист учреждения, принимающий документы: проверяет полноту представленных документов в соответствии с перечнем (п.3.2.1); делает копию документов, на которых указывает "Копия верна" и ставит личную подпись, а оригиналы этих документов возвращает гражданину.
3.2.3. Руководитель учреждения принимает решение о зачислении гражданина на социальное обслуживание или выносит мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании в условиях дневного пребывания, о чем сообщает заявителю в письменной или устной форме с указанием причины отказа в течение 3 х рабочих дней.
3.2.4. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано гражданином в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.5. При зачислении граждан на социальное обслуживание:
издается приказ о зачислении гражданина на социальное обслуживание;
гражданин знакомится с правилами поведения граждан пожилого возраста и инвалидов при социальном обслуживании, под роспись.
3.2.6. В случае первичного зачисления клиента на социальное обслуживание формируется Личное дело клиента, в которое подшиваются:
документы, необходимые для зачисления клиента на обслуживание, включая запись о приказе о зачислении на социальное обслуживание, информированное добровольное согласие гражданина на социальное обслуживание;
иные документы, связанные с предоставлением социальных услуг и оформленные в ходе социального обслуживания клиента.
3.2.7. В случае повторного принятия клиента на социальное обслуживание новое Личное дело не заводится. Все документы подшиваются в Личное дело, уже заведенное на клиента при его первичном зачислении.
3.2.8. По результатам зачисления клиента на социальное обслуживание специалист учреждения делает соответствующие записи в Журнале обращений граждан (отметку о принятии на социальное обслуживание или отказе с указанием причины отказа) и Журнале учета клиентов, находящихся на социальном обслуживании.