Недействующий

КОМИТЕТ БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ И КАЗНАЧЕЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 июля 2010 года N 165

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ И КАЗНАЧЕЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ФУНКЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 января 2013 года на основании приказа министерства финансов Волгоградской обл. от 24.01.2013 N 29.
____________________________________________________________________

"Волгоградская правда", N 65 от 13.04.2011 г.

Изменения и дополнения:

Приказ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 18.01.2012 г. N 7, НГР: ru34000201200032

Приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области функций по осуществлению финансового контроля согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 26.08.2009 N 119 "Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в собственности Волгоградской области".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области С.И. Веденеева.

Заместитель Главы Администрации Волгоградской области - председатель Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области

А.В. Дорждеев

Приложение

к приказу

Комитета бюджетно

финансовой политики

и казначейства Администрации

Волгоградской области

от 12 июля 2010 г. N 165

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ И КАЗНАЧЕЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ


I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок осуществления Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (далее - орган финансового контроля) непосредственно или через свои межрайонные территориальные управления (далее - территориальные органы финансового контроля) финансового контроля путем проведения контрольных мероприятий, а также права и обязанности участников указанных контрольных мероприятий при осуществлении финансового контроля.

2. Финансовый контроль в части проведения контрольных мероприятий в органе финансового контроля осуществляет управление финансового контроля (далее - Управление).

3. Контрольные мероприятия органом финансового контроля проводятся в виде ревизий, проверок и внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований.

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией в ревизуемом периоде, их рациональности и эффективности, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование отдельных направлений финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования представляет собой совокупность контрольных действий, направленных на установление достоверности данных годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

4. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и рациональности использования средств областного бюджета и материальных ценностей, находящихся в областной собственности.

Цель внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - определение соответствия годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и бюджетной отчетности, представляемой соответствующим финансовым органом в вышестоящий финансовый орган, данным бюджетной отчетности, на основании которой этот отчет был составлен.

5. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:

соответствия деятельности проверяемой организации учредительным документам;

расчетов сметных назначений;

исполнения смет доходов и расходов;

использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;

использования средств областного бюджета, полученных в виде межбюджетных трансфертов (дотаций, субвенций и субсидий), бюджетных кредитов и инвестиций;

соблюдения основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов Волгоградской области получателями межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из областного бюджета, гарантий Волгоградской области;

поступления и расходования средств от иной приносящей доход деятельности;

обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в собственности Волгоградской области;

использования имущества Волгоградской области, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в областной бюджет доходов от использования имущества и материальных ценностей, находящихся в собственности Волгоградской области;

ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

Внешняя проверка проводится в соответствии с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании перечня бюджетной отчетности, установленного статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Контрольные действия, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента, проводятся в отношении:

получателей средств областного бюджета;

организаций, получающих средства областного бюджета;

организаций - получателей гарантий Волгоградской области, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций из областного бюджета;

организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, имущество и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации;

местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

Внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов проводятся в отношении муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов.

7. Контрольные мероприятия проводятся органом финансового контроля непосредственно или через его территориальные органы финансового контроля в соответствии с Планом проведения контрольных мероприятий на соответствующий год (далее - План), утвержденным в установленном порядке.

8. План формируется и утверждается органом финансового контроля. При подготовке предложений в проект Плана предусматривается резерв до 30% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых ревизий (проверок).

9. Для получения предложений по формированию Плана орган финансового контроля подготавливает соответствующие запросы в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому.

10. Запрещается проведение повторных ревизий (проверок) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).

11. При подготовке предложений по формированию Плана следует учитывать следующие критерии отбора:

- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.

12. Предложения по формированию Плана должны содержать:

- наименование проверяемой организации;

- основание проведения контрольного мероприятия;

- тему контрольного мероприятия;

- проверяемый период (период деятельности проверяемой организации, подлежащей проверке);

- срок проведения контрольного мероприятия.

13. Орган финансового контроля не позднее семи рабочих дней со дня утверждения Плана направляет:

1) главным распорядителям средств областного бюджета - копии Плана;

2) своим территориальным органам - соответствующие поручения о проведении контрольных мероприятий (централизованные задания). В централизованном задании, направляемом в территориальный орган, указываются основание проведения контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, наименование проверяемой организации, проверяемый период, срок представления территориальным органом материалов контрольного мероприятия.

II. Назначение контрольного мероприятия

14. Контрольное мероприятие назначается в соответствии с утвержденным в установленном порядке Планом.

Помимо плановых контрольных мероприятий органы финансового контроля проводят внеплановые контрольные мероприятия в отношении расходования средств областного бюджета на основании поручений Главы Администрации Волгоградской области и его заместителей, а также по мотивированному обращению правоохранительных органов, жалобам, заявлениям и обращениям граждан.

15. Для проведения контрольного мероприятия оформляется удостоверение на проведение контрольного мероприятия (приложение N 1). В удостоверении на проведение контрольного мероприятия указываются: наименование органа, назначившего контрольное мероприятие, наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия. Указанные данные заверяются печатью органа финансового контроля.

16. Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав контрольной группы устанавливаются исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.

Решение о назначении руководителя контрольной группы принимается начальником Управления или территориального органа финансового контроля и утверждается в удостоверении контрольного мероприятия.

В случае участия в контрольном мероприятии более одного сотрудника руководителем ревизионной группы составляется рабочий план проведения контрольного мероприятия с указанием вопросов программы контрольного мероприятия, фамилии и подписи участника контрольной группы, ответственного за проведение проверки данного вопроса программы, и срока его проверки (приложение N 2).

При необходимости для проведения контрольного мероприятия могут привлекаться специалисты научных и иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав контрольной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей научной или иной организации.

17. Срок проведения планового контрольного мероприятия, т.е. дата начала и дата окончания контрольного мероприятия, не может превышать двух месяцев. Максимальный срок проведения внепланового контрольного мероприятия не может превышать максимального срока, установленного для плановых контрольных мероприятий.

18. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем ревизионной группы или должностным лицом, которому поручено проведение контрольного мероприятия, удостоверения на его проведение руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.

19. Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания акта контрольного мероприятия руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенную организацию акта контрольного мероприятия в порядке, установленном пунктом 56 настоящего Административного регламента.

В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт контрольного мероприятия, но при наличии возражений проверенной организации по акту контрольного мероприятия, датой окончания контрольного мероприятия считается день утверждения лицом, назначившим контрольное мероприятие, заключения на возражения проверенной организации по акту контрольного мероприятия.

20. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при его назначении, может быть продлен лицом, назначившим контрольное мероприятие, на основании мотивированного представления (служебной записки) руководителя контрольной группы или должностного лица, которому поручено проведение контрольного мероприятия, но не более срока, установленного пунктом 17 настоящего Административного регламента.

В удостоверении на проведение контрольного мероприятия делается отметка о продлении срока контрольного мероприятия, которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока контрольного мероприятия, и печатью органа финансового контроля. В случае значительной удаленности проверяемой организации продление срока контрольного мероприятия допускается оформлять приказом руководителя органа финансового контроля без отметки в удостоверении на проведение контрольного мероприятия.

21. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

22. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается лицом, назначившим контрольное мероприятие, на основании мотивированного представления (служебной записки) руководителя ревизионной группы или должностного лица, которому поручено проведение контрольного мероприятия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»