ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2001 года N 1046

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Изменения и дополнения:

Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 26.09.2002 г. N 735 НГР: ru 34000200200201

В целях улучшения законопроектной деятельности Администрации Волгоградской области постановляю:

1. Утвердить Временное положение о законопроектной деятельности Администрации Волгоградской области. (п. 1 утратил силу - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 26.09.2002 г. N 735 НГР: ru 34000200200201)

2. Считать утратившим силу постановление Администрации Волгоградской области от 16 апреля 1996 г. N 198 "О порядке подготовки, подписания и опубликования законов и иных нормативных актов Волгоградской области".

Глава Администрации

Волгоградской области Н.К. Максюта

(Положение утратило силу - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 26.09.2002 г. N 735 НГР: ru 34000200200201)

Утверждено

Постановлением

Главы Администрации

Волгоградской области

от 30 ноября 2001 г. N 1046

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящее Положение определяет участие Администрации Волгоградской области (далее именуется - Администрация области) в законопроектной деятельности Волгоградской области.

2. Законопроектная деятельность Администрации области заключается в подготовке проектов законов Волгоградской области и участии в разработке федеральных законов в соответствии с планами законопроектной деятельности.

2.1. Проект плана законопроектной деятельности готовится ежегодно в IV квартале с учетом предложений структурных подразделений Администрации области и территориальных подразделений федеральных органов государственной власти.

Предложения по годовому плану законопроектной деятельности направляются всеми заинтересованными сторонами в отдел по взаимодействию с областной Думой, общественными объединениями и СМИ аппарата Главы Администрации Волгоградской области (далее именуется - отдел по взаимодействию с областной Думой, общественными объединениями и СМИ) не позднее чем за четыре недели до окончания календарного года.

План законопроектной деятельности Администрации области, согласованный с управлением по правовому обеспечению и общественной безопасности аппарата Главы Администрации Волгоградской области (далее именуется - управление по правовому обеспечению и общественной безопасности), по представлению первого заместителя Главы Администрации области по взаимодействию с областной Думой, общественными объединениями и СМИ утверждается Главой Администрации Волгоградской области (далее именуется - Глава Администрации области).

2.2. Разработка проектов законов Волгоградской области (далее именуются - законопроекты) осуществляется в соответствии с планом законопроектной деятельности и в сроки, определенные им.

2.2.1. Первые заместители, заместители Главы Администрации области, управляющий делами Администрации области (далее именуется - управляющий делами) определяют структурные подразделения Администрации области, участвующие в разработке проектов, срок представления документов, состав исполнителей, головного исполнителя проекта. Контролирует ход подготовки законопроекта заместитель Главы Администрации области, курирующий соответствующую сферу.

2.2.2. Для организации разработки проекта, носящего комплексный межотраслевой характер, по предложению головного исполнителя могут создаваться комиссии, состав которых утверждается Главой Администрации области.

2.2.3. Головной исполнитель проекта:

координирует работу структурных подразделений Администрации области, являющихся соисполнителями;

организует в необходимых случаях привлечение к работе над законопроектом представителей органов местного самоуправления, заинтересованных организаций;

в зависимости от содержания законопроекта определяет структурные подразделения Администрации области, организации и ведомства, с которыми необходимо согласовать данный законопроект, и представляет его на согласование;

после согласования законопроекта представляет его на визирование в управление по правовому обеспечению и общественной безопасности.

2.2.4. В управлении по правовому обеспечению и общественной безопасности осуществляется юридическая экспертиза проекта и ставится виза, а в случае несоответствия представленного проекта действующему законодательству готовится мотивированное заключение.

2.2.5. Подготовленный проект визируется соответствующим заместителем Главы Администрации области, а затем направляется первому заместителю Главы Администрации области по взаимодействию с областной Думой, общественными объединениями и СМИ.

2.2.6. Специалист общего отдела аппарата Главы Администрации области, осуществляющий техническое обеспечение первого заместителя Главы Администрации области по взаимодействию с областной Думой, общественными объединениями и СМИ, поступившие проекты законов регистрирует и заводит учетно - контрольные карточки.

2.2.7. Законопроект представляется первым заместителем Главы Администрации области по взаимодействию с областной Думой, общественными объединениями и СМИ на рассмотрение Главе Администрации области не позднее чем за 15 дней до рассмотрения законопроекта на заседании Волгоградской областной Думы (далее именуется - областная Дума).

2.2.8. В случае положительного решения Глава Администрации области подписывает сопроводительное письмо о направлении законопроекта в областную Думу с просьбой о рассмотрении законопроекта и указанием своего официального представителя при рассмотрении его на заседании областной Думы.

2.2.9. Официальные представители Главы Администрации области в областной Думе:

представляют законопроекты, внесенные на рассмотрение Главой Администрации области;

обосновывают необходимость принятия законов;

разъясняют положения внесенных на рассмотрение законопроектов.

2.3. Перечень документов, прилагаемых к законопроектам, вносимым на рассмотрение областной Думы, определяется Регламентом областной Думы.

Необходимым условием внесения законопроекта в областную Думу в порядке законодательной инициативы является представление:

проекта постановления;

текста законопроекта;

пояснительной записки, содержащей обоснование, включающее в себя развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, а также прогноз социально - экономических и иных последствий его принятия;

финансово - экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных средств и иных затрат);

по проектам, реализация которых предполагает финансовые затраты бюджета Волгоградской области, - заключение Администрации Волгоградской области;

перечень нормативных правовых актов, требующих внесения изменений в связи с принятием предлагаемого законопроекта, в том числе и их отмены полностью или частично.

2.4. Закон Волгоградской области, принятый областной Думой, передается Главе Администрации области для подписания и обнародования.

2.4.1. Глава Администрации области или исполняющий обязанности Главы Администрации области не позднее 10 дней с момента поступления подписывает закон Волгоградской области либо отклоняет его.

В случае, если Глава Администрации области не согласен с принятым законом, он вправе вернуть его со своими замечаниями для повторного рассмотрения в срок, который не должен превышать 14 календарных дней с момента поступления указанного закона.

2.4.2. Закон Волгоградской области, подписанный Главой Администрации области, направляется отделом по взаимодействию с областной Думой, общественными объединениями и СМИ в протокольный отдел аппарата Главы Администрации области (далее именуется - протокольный отдел) для регистрации и рассылки.

2.4.3. Закон Волгоградской области подлежит обязательному официальному опубликованию в течение 10 дней со дня подписания.

Официальным опубликованием закона Волгоградской области считается первая публикация его полного текста в газете "Волгоградская правда".

2.4.4. Закон Волгоградской области может быть также доведен до всеобщего сведения (обнародован) по телевидению и радио, разослан государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, передан по каналам связи, распространен в машиночитаемой форме.

Закон Волгоградской области может быть опубликован в виде отдельного издания.

2.4.5. Закон Волгоградской области вступает в силу одновременно на всей территории Волгоградской области по истечении 10 дней после его официального опубликования, если самим законом не установлен другой порядок вступления его в силу.

2.4.6. Подлинный экземпляр закона Волгоградской области хранится в протокольном отделе в течение двух лет, затем передается в сектор объединенного архива общего отдела аппарата Главы Администрации Волгоградской области.

Копии законов Волгоградской области заверяются печатью протокольного отдела.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»