Недействующий

О целевой программе "Модернизация здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2011-2012 годы"

Оценка эффективности реализации Программы Эффективность Программы оценивается на основе анализа достижения целевых значений показателей результативности, установленных паспортом Программы.

Показатели медицинской
 результативности

Единица измерения

На 01.01.2010

На 01.01.2011

На 01.01.2012

На 01.01.2013

Младенческая смертность

На 1 тыс. родившихся живыми

9,0

10,5

8,5

9,2

Смертность населения в трудоспособном возрасте

Число умерших на 100 тыс. населения соответствующего возраста

410,9

408,7

406,6

404,3

От болезней системы кровообращения

Число умерших на 100 тыс. населения соответствующего возраста

122,6

120,7

118,4

116,8

От злокачественных новообразований

Число умерших на 100 тыс. населения соответствующего возраста

62,8

60,4

58,6

56,4

От транспортных травм(всех видов)

Число умерших на 100 тыс. населения соответствующего возраста

39,3

38,5

37,4

35,2

Смертность в течение года с моме нта установления диагноза злокачественного новообразования

На 100 тыс. населения

56,2

55,8

54,8

53,0

Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза

%

33,2

33,4

33,9

32,0

Пятилетняя выживаемость лиц перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза

%

67,2

68,2

69,0

70,0

Удовлетворенность населения медицинской помощью

%

23,6

36,3

48,5

59

Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи

%

64

68

76

80

II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения:

Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения

Дней

294,6

301,5

306,5

311,5

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения

Руб. в расчете
 на 1 чел.

33 23,8

3036,9

3593,0

3730,0

Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

%

33,3

32,3

25,9

21,4

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего, из них:

39,4

42,7

36,3

33,8

оказывающих
 амбулаторную медицинскую помощь

%

34,7

38,9

32,1

29,9

стационарную медицинскую помощь

%

44,8

47,1

41

38,1

скорую медицинскую помощь

%

49

45

40

36

Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников

Руб.

9405

9719,3

10302,4

11538,4

Фондовооруженность учреждений здравоохранения

Руб. на одного врача.

373 201,77

521 836,88

586 490,97

695 082,48

Фондооснащенность учреждений здравоохранения

Руб. на один квадратный метр площади зданий и сооружений

2874,21

4140,17

5158,16

6158,84

Доля  зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем*

%

17,5

20,0

59,5

94,2

Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи*

Единиц

2

2

15

20

Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты

%

0

0

5

10

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения

%

0

0

32,5

100

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией,  от общего количества государственных (муниципальных) учреждений

%

0

0

32,5

100

* - с нарастающим итогом

Результатом реализации Программы в Карачаево-Черкесской Республике должно быть:

1. Приведение сети учреждений здравоохранения в соответствие с потребностью населения Карачаево-Черкесской Республики в медицинской помощи с учетом сбалансированности Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике, по видам и условиям оказания медицинской помощи.

2. Внедрение полного тарифа оплаты медицинской помощи за счет средств системы обязательного медицинского страхования с учетом внедряемых в 2011- 2012 годах стандартов оказания медицинской помощи.

3. Снижение показателей младенческой смертности, смертности населения в трудоспособном возрасте, смертности от болезней системы кровообращения, злокачественных новообразований, травм.

4. Увеличение показателей пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями, лиц, перенесших острый инфаркт миокарда, с момента установления диагноза.

5. Рост удовлетворенности потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.

6. Увеличение среднемесячной номинальной заработной платы медицинских работников.

7. Уменьшение размера дефицита обеспеченности врачебными кадрами.

8. Введение персонифицированного учета медицинской помощи и ресурсов на ее оказание.

9. Обеспечение принципа экстерриториальности, т.е. доступности медицинских услуг для всех граждан независимо от места жительства.

Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в формировании здорового образа жизни населения, потребности быть здоровым и жить в здоровом обществе, улучшении качества и увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала, снижении уровня заболеваемости социально значимыми заболеваниями.

Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет улучшения показателей здоровья и демографических показателей, снижения количества дней временной нетрудоспособности, снижения затрат на дорогостоящее стационарное лечение, уменьшения расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, снижения экономического ущерба в связи с заболеваемостью работающих. Кроме того, дальнейшее развитие высоко-технологичных видов медицинской помощи и оказание ее на новом качественном уровне могут повысить эффективность использования ресурсов как на уровне отдельного отделения, так и на уровне лечебного учреждения в целом, что обеспечит экономию бюджетных средств.

При изменении объемов финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.