Показатели медицинской | Единица измерения | На 01.01.2010 | На 01.01.2011 | На 01.01.2012 | На 01.01.2013 |
Младенческая смертность | На 1 тыс. родившихся живыми | 9,0 | 10,5 | 8,5 | 9,2 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте | Число умерших на 100 тыс. населения соответствующего возраста | 410,9 | 408,7 | 406,6 | 404,3 |
От болезней системы кровообращения | Число умерших на 100 тыс. населения соответствующего возраста | 122,6 | 120,7 | 118,4 | 116,8 |
От злокачественных новообразований | Число умерших на 100 тыс. населения соответствующего возраста | 62,8 | 60,4 | 58,6 | 56,4 |
От транспортных травм(всех видов) | Число умерших на 100 тыс. населения соответствующего возраста | 39,3 | 38,5 | 37,4 | 35,2 |
Смертность в течение года с моме нта установления диагноза злокачественного новообразования | На 100 тыс. населения | 56,2 | 55,8 | 54,8 | 53,0 |
Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза | % | 33,2 | 33,4 | 33,9 | 32,0 |
Пятилетняя выживаемость лиц перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза | % | 67,2 | 68,2 | 69,0 | 70,0 |
Удовлетворенность населения медицинской помощью | % | 23,6 | 36,3 | 48,5 | 59 |
Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи | % | 64 | 68 | 76 | 80 |
II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения: | |||||
Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения | Дней | 294,6 | 301,5 | 306,5 | 311,5 |
Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения | Руб. в расчете | 33 23,8 | 3036,9 | 3593,0 | 3730,0 |
Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи | % | 33,3 | 32,3 | 25,9 | 21,4 |
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего, из них: | 39,4 | 42,7 | 36,3 | 33,8 | |
оказывающих | % | 34,7 | 38,9 | 32,1 | 29,9 |
стационарную медицинскую помощь | % | 44,8 | 47,1 | 41 | 38,1 |
скорую медицинскую помощь | % | 49 | 45 | 40 | 36 |
Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников | Руб. | 9405 | 9719,3 | 10302,4 | 11538,4 |
Фондовооруженность учреждений здравоохранения | Руб. на одного врача. | 373 201,77 | 521 836,88 | 586 490,97 | 695 082,48 |
Фондооснащенность учреждений здравоохранения | Руб. на один квадратный метр площади зданий и сооружений | 2874,21 | 4140,17 | 5158,16 | 6158,84 |
Доля зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем* | % | 17,5 | 20,0 | 59,5 | 94,2 |
Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи* | Единиц | 2 | 2 | 15 | 20 |
Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты | % | 0 | 0 | 5 | 10 |
Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения | % | 0 | 0 | 32,5 | 100 |
Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений | % | 0 | 0 | 32,5 | 100 |
* - с нарастающим итогом
Результатом реализации Программы в Карачаево-Черкесской Республике должно быть:
1. Приведение сети учреждений здравоохранения в соответствие с потребностью населения Карачаево-Черкесской Республики в медицинской помощи с учетом сбалансированности Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике, по видам и условиям оказания медицинской помощи.
2. Внедрение полного тарифа оплаты медицинской помощи за счет средств системы обязательного медицинского страхования с учетом внедряемых в 2011- 2012 годах стандартов оказания медицинской помощи.
3. Снижение показателей младенческой смертности, смертности населения в трудоспособном возрасте, смертности от болезней системы кровообращения, злокачественных новообразований, травм.
4. Увеличение показателей пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями, лиц, перенесших острый инфаркт миокарда, с момента установления диагноза.
5. Рост удовлетворенности потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.
6. Увеличение среднемесячной номинальной заработной платы медицинских работников.
7. Уменьшение размера дефицита обеспеченности врачебными кадрами.
8. Введение персонифицированного учета медицинской помощи и ресурсов на ее оказание.
9. Обеспечение принципа экстерриториальности, т.е. доступности медицинских услуг для всех граждан независимо от места жительства.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в формировании здорового образа жизни населения, потребности быть здоровым и жить в здоровом обществе, улучшении качества и увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала, снижении уровня заболеваемости социально значимыми заболеваниями.
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет улучшения показателей здоровья и демографических показателей, снижения количества дней временной нетрудоспособности, снижения затрат на дорогостоящее стационарное лечение, уменьшения расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, снижения экономического ущерба в связи с заболеваемостью работающих. Кроме того, дальнейшее развитие высоко-технологичных видов медицинской помощи и оказание ее на новом качественном уровне могут повысить эффективность использования ресурсов как на уровне отдельного отделения, так и на уровне лечебного учреждения в целом, что обеспечит экономию бюджетных средств.
При изменении объемов финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.