Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2009 года N 83

О республиканской целевой программе "Юг России (2009-2013 годы)"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики
от 25 апреля 2014 года N 106
____________________________________________________________________

Изменения:

Постановление Правительства КЧР от 23.09.2009 N 340 RU 09000200900472

Постановление Правительства КЧР от 31.12.2009 N 511 RU 09000200900497

Постановление Правительства КЧР от 25.01.2011 N 5 RU 09000201100015

Постановление Правительства КЧР от 20.07.2012 N 299 RU 09000201200341

Постановление Правительства КЧР от 22.02.2013 N 56 RU 09000201300043

Постановление Правительства КЧР от 06.09.2013 N 286 RU09000201300392

Постановление Правительства КЧР от 25.12.2013 N 468 RU09000201300683

в наименовании постановления и далее по всему тексту слова "(2009-2012)" заменены словами "(2009-2013)"

В целях создания условий для устойчивого социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, повышения благосостояния и качества жизни населения и в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительство Карачаево-Черкесской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить республиканскую целевую программу "Юг России (2009-2013 годы)" (далее - Программа) согласно приложению.

2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики подготовить соответствующие изменения в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 18.12.2008 N 87-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2009 год".

3. Министерству экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики при формировании проектов республиканского бюджета на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансово-экономические вопросы.

Председатель Правительства
 Карачаево-Черкесской Республики

В.Г. Кайшев

Приложение
к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики
от 25.03.2009 N 83

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Юг России (2009-2013 годы)"

г.Черкесск 2009 год

ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Юг России (2009-2013 годы)"


Наименование Программы

Республиканская целевая программа "Юг России (2009-2013 годы)" (далее -Программа)

Основание для разработки Программы

Постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2008 N 10 "О федеральной целевой программе "Юг России (2008-2012 годы)", от 26.05.2008 N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"

Государственный заказчик Программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики
 В ред. постановления Правительства КЧР от 20.07.2012 N 299 RU 09000201200341

Государственный заказчик-координатор

Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики
 дополнено постановлением Правительства КЧР от 20.07.2012 N 299 RU 09000201200341

Основной разработчик
 Программы

Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики

Цели и задачи
 Программы

Основной целью Программы является повышение благосостояния и качества жизни населения республики, обеспечивающее сокращение отставания от среднероссийского уровня.
 Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:
 снятие инфраструктурных ограничений для развития экономики;

 развитие стратегически приоритетных направлений, обеспечивающих высокие темпы экономического роста, увеличение доходов населения;

 повышение доступности и качества социальной инфраструктуры на республиканском и местном уровнях;

 повышение занятости населения

Перечень основных
 мероприятий

Программные мероприятия сгруппированы по следующим разделам:
 развитие туристско-рекреационного комплекса;

 развитие инженерной инфраструктуры сельских территорий;

 мероприятия, направленные на решение острых проблем в социальной сфере в отдельных муниципальных образованиях;

 мероприятия республиканского значения по развитию систем жизнеобеспечения населения

Исполнители

Подрядные организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации Программы, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Важнейшие целевые
 индикаторы и показатели
 Программы

Размер денежных доходов на душу населения;

 размер среднемесячной номинальной
 начисленной заработной платы;

 объем валового регио нального продукта;

 размер доходов консолидированного бюджета на душу населения;

 объем инвестиций в основной капитал;

 уровень безработицы;

 численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в процентах от численности всего населения;

 количество отдыхающих;

 строительство и реконструкция учреждений здравоохранения;

 строительство и реконструкция образовательных учреждений;

строительство газопроводов;

 строительство и реконструкция объектов водоснабжения;

 строительство и реконструкция канализационных сетей и очистных сооружений

Сроки и этапы реализации Программы

2009-2013 годы

Объемы и источники
 финансирования Программы

Общая сумма затрат на 2009-2013 годы составляет 16 260, 6 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
 В ред. постановления Правительства КЧР от 06.09.2013 N 286 RU09000201300392
 в ред. постановления Правительства КЧР от 25.12.2013 N 468 RU09000201300683
 средства федерального бюджета (по согласованию) - 4115,1 млн.рублей;

 В ред. постановления Правительства КЧР от 06.09.2013 N 286 RU09000201300392
 средства республиканского бюджета - 2841,5 млн.рублей;

 В ред. постановления Правительства КЧР от 06.09.2013 N 286 RU09000201300392
 в ред. постановления Правительства КЧР от 25.12.2013 N 468 RU09000201300683
 внебюджетные источники (по согласованию) - 9304,0 млн.рублей

Ожидаемые конечные
 результаты реализации
 Программы и показатели
 ее социально-экономической эффективности

Сокращение отставания республики по основным макроэкономическим показателям от среднероссийского уровня;
повышение финансового самообеспечения республики и уровня жизни населения;

 снижение социальной напряженности. Реализация Программы позволит:
 сократить уровень бедности, приблизить уровень доходов населения к среднероссийскому уровню;

 увеличить денежные доходы населения к 2014 году в 2,1 раза по сравнению с уровнем 2006 года;

 повысить уровень занятости населения;

 уменьшить уровень безработицы на 10,1 процента;

 В ред. постановления Правительства КЧР от 22.02.2013 N 56 RU 09000201300043
 увеличить объем валового регионального продукта республики в 2 раза по сравнению с объемом валового регионального продукта в 2006 году;

 В ред. постановления Правительства КЧР от 22.02.2013 N 56 RU 09000201300043

увеличить уровень бюджетной обеспеченности республики, повысить налоговую базу местных бюджетов, сократить уровень дотирования из бюджетов вышестоящих уровней;
 увеличить уровень доходов консолидированного бюджета на душу населения к 2012 году в 2,3 раза по сравнению с уровнем 2006 года;
 В ред. постановления Правительства КЧР от 20.07.2012 N 299 RU 09000201200341
 обеспечить рост инвестиций в основной капитал к 2012 году в 2,2 раза по сравнению с уровнем 2006 года
 В ред. постановления Правительства КЧР от 22.02.2013 N 56 RU 09000201300043

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.

Анализ социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики


Карачаево-Черкесская Республика - один из самых южных субъектов Российской Федерации, входит в состав Северо-Кавказского федерального округа, обеспечивает выход России к государствам Закавказья.

в ред. постановления Правительства КЧР от 25.01.2011 N 5 RU 09000201100015

Республика располагается в предгорьях Северо-западного Кавказа. На западе территория республики граничит с Краснодарским краем, на севере и северо-востоке со Ставропольским краем, на востоке - с Кабардино-Балкарской Республикой. На юге граница с Грузией и Республикой Абхазия проходит по Главному Кавказскому хребту.

Территория Карачаево-Черкесской Республики - 14,3 тыс. км2. Численность постоянно проживающего на территории республики населения на 1 января 2009 года - 427,2 тыс.человек.

Административно-территориально республика делится на 10 районов и 2 города республиканского значения.

Столица Карачаево-Черкесской Республики - город Черкесск, основан в 1825 году, численность населения 116,3 тыс.человек, расстояние до Москвы - 1674 км.

Сферы экономики, перспективные для привлечения инвестиций - добыча и переработка полезных ископаемых; строительство; промышленность строительных материалов; производство транспортных средств и оборудования; пищевая промышленность и сельскохозяйственное производство; фармацевтическая промышленность; лесопромышленный комплекс; добыча и розлив природной минеральной и талой воды; туризм.

На территории Карачаево-Черкесской Республики выявлены месторождения вольфрама, медноколчеданных руд, цементного сырья, каменного угля, различных облицовочных камней, известняков для сахарной промышленности, огнеупорных глин, полевошпатового сырья, базальтов для производства минерального волокна, гипса и нерудного сырья для производства разнообразных строительных материалов. Выявлены также проявления рудного золота. Республика обладает значительными запасами разнообразных по составу минеральных и высококачественных пресных подземных вод.

Объем валового регионального продукта в 2007 году (по предварительной оценке) увеличился по сравнению с 2006 годом на 3,4 % и составил в 27,5 млрд.рублей. Структура валового регионального продукта:

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 23,9 %;

оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 14,3 %;

обрабатывающие производства - 13,9 %;

государственное управление и обеспечение военной безопасности;

обязательное социальное обеспечение - 10,1%;

строительство - 8,3 %, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 6,7 %, другие виды деятельности -22,8 %.

Экономически активное население - 207,0 тыс.человек (около 50% от общей численности населения региона).

Индекс промышленного производства в 2008 году сложился на уровне 103,1 %. Положительная динамика индекса промышленного производства обеспечена увеличением продукции обрабатывающих отраслей (на 3,4 %). В добывающих отраслях производство продукции сократилось на 21,5 %, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - на 2,9 %.

В 2008 году отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по видам деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства" и "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" на 16139,7 млн.рублей, что в фактических ценах на 14,5 % больше, чем за соответствующий период 2007 года.

Сохраняется позитивная динамика развития аграрного сектора экономики. Объем продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей составил в 2008 году 12734,2 млн.рублей, индекс сельскохозяйственного производства - 103,8 %.

В республике продолжается наращивание темпов жилищного строительства. Всего за 2008 год построено 95,5 тыс.кв.метров жилья, это на 2,8 % больше, чем за 2007 год.

Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", в 2008 году составил 5910,4 млн.рублей, что на 1,3 % больше уровня 2007 года.

Объем инвестиций в основной капитал за 2008 год превысил на 4,2 % уровень 2007 года и составил 10947,9 млн.рублей.

Автомобильным транспортом республики за 2008 год перевезено 3379,6 тыс.тонн грузов, это меньше на 11,6 %, чем за соответствующий период 2007 года, грузооборот уменьшился на 9,8 % и составил 282560,9 тыс. т-км.

За 2008 год общий объем услуг связи составил 1572,6 млн.рублей, что на 22,1 % больше, чем за 2007 год.

По итогам 2008 года потребительский рынок товаров характе-ризовался положительной динамикой оборота розничной торговли. В отчетном году оборот розничной торговли республики сложился в сумме 22697,6 млн.рублей, что на 8,9 % больше, чем за предыдущий год.

Оборот общественного питания в 2008 году сложился в сумме 631,7 млн.рублей, или 121,8 % к уровню 2007 года.

В 2008 году на территории республики населению было оказано платных услуг на сумму 6078,9 млн.рублей или на 13,4 % больше, чем в 2007 году, что обусловлено ростом объемов таких основных видов услуг, как услуги связи (на 17,1 % к уровню 2007 года), бытовые (на 16,4 %), коммунальные (на 4,5 %).

Ценовые процессы на потребительском рынке республики по итогам 2008 года характеризовались более высокими, по сравнению с предыдущим годом, темпами инфляции (индекс потребительских цен декабря 2008 года к декабрю 2007 года - 114,5 %), обусловленными резким удорожанием товаров и услуг (особенно значительным в части платных услуг - 16,7 %, продовольственной группы товаров - на 14,2 %).

Стоимость минимального набора продуктов питания в декабре 2008 года составила по Карачаево-Черкесской Республике 1907,3 рублей (114,6 % к декабрю 2007 года).

В 2008 году по сравнению с прошлым годом денежные доходы на душу населения в республике выросли на 28,7 % и составили в номинальном выражении 8928,0 рублей. Рост реальных располагаемых денежных доходов населения республики, в расчете которых учитывается инфляционная составляющая, в текущем году составит 109,5 %.

Величина прожиточного минимума на душу населения увеличилась по сравнению с 2007 годом на 15,9 % и составила 3640 рублей. Численность населения с доходами ниже величины прожиточного уровня в 2008 году (по предварительным данным) составила 70,36 тыс.человек.

Средний размер назначенных месячных пенсий, по данным Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, в 2008 году увеличился по сравнению с 2007 годом на 35,3 % и составил 3709,2 рублей. Её реальное содержание увеличилось на 15,2 %.

Номинальная начисленная заработная плата одного работника по полному кругу предприятий в Карачаево-Черкесской Республике в 2008 году составила 9409,6 рублей, что на 23,4 % выше уровня 2007 года, а в реальном выражении превысила уровень прошлого года на 5,1 %.

Просроченная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности на 1 января 2009 года составила 30503,0 тыс.рублей и увеличилась по сравнению с началом 2008 года в 12,3 раза.

Численность официально зарегистрированных безработных, состоящих на учете в органах государственной службы занятости, к концу декабря 2008 года составила 5,2 тыс.человек. Уровень официальной (или регистрируемой) безработицы на конец декабря 2008 года составил 2,5 % численности экономически активного населения (по данным Управления государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики).

Численность постоянного населения Карачаево-Черкесской Республики на 1 января 2009 года составила 427,2 тыс.человек и уменьшилась с начала года на 0,2 тыс.человек, против 1,3 тыс.человек в 2007 году. Замедление численных потерь в 2008 году по сравнению с предыдущем годом обусловлено увеличением естественного прироста с 1440 до 1648 человек (на 14,4 %) и снижением миграционной убыли с 2728 до 1857 человек (в 1,5 раза).

абзац 36 исключен постановлением Правительства КЧР от 25.01.2011 N 5 RU 09000201100015

Для республики характерен уровень высокой дотационности бюджета при низком уровне налоговых поступлений. Обеспеченность собственными доходами консолидированного бюджета в 2008 году составила 29,3 % (в 2007 году - 32,8 %).

Уровень дотационности консолидированного бюджета республики в 2008 году составил 70,7 % (в 2007 году - 67,2%).

Высокая дотационность бюджета, низкий уровень доходов населения, высокая безработица, низкая инвестиционная привлекательность свидетельствуют об отсутствии собственных резервов для привлечения инвестиций и ускорения экономического развития. В республике требуется стабилизация социально- экономической ситуации, устранение социальной напряженности, вызванной крайне низким развитием социальной и инженерной инфраструктур.

2. Пути решения проблем


В 2008 году на территории Карачаево-Черкесской Республики действовало 11 федеральных и 25 республиканских целевых программ и подпрограмм.

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, направленных в 2008 году на решение проблем социально-экономического развития республики, составил 9605,7 млн.рублей.

Мероприятия, осуществление которых планируется в рамках указанных программ, не обеспечивают в республике реализацию ключевых проектов по формированию инфраструктуры, способной создать благоприятные условия для привлечения частных инвестиций.