ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 29 мая 2012 года N 45-РЗ


О комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики

(с изменениями на 11 апреля 2023 года)

(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 10.07.2013 N 38-РЗ, от 21.12.2015 N 103-РЗ, от 01.06.2016 N 34-РЗ, от 26.10.2022 N 65-РЗ, от 11.04.2023 N 14-РЗ)




Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
25 апреля 2012 года



Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" определяет порядок создания и деятельности комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - парламентская комиссия), осуществляющей проверку представления депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (далее - депутат), сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах и расходах).


(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 21.12.2015 N 103-РЗ, от 26.10.2022 N 65-РЗ)



Статья 1. Порядок создания и состав парламентской комиссии


1. Парламентская комиссия создается решением Президиума Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики на период действия каждого созыва депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.


2. Парламентская комиссия состоит из шести членов, назначаемых Президиумом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, в составе пяти депутатов и одного государственного гражданского служащего Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (представителя кадровой службы), который назначается секретарем парламентской комиссии.


Состав парламентской комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые парламентской комиссией решения.


3. Председатель и заместитель председателя парламентской комиссии избираются на первом заседании парламентской комиссии из числа членов комиссии простым большинством голосов от числа присутствующих членов парламентской комиссии.


Председатель парламентской комиссии:


1) осуществляет общее руководство парламентской комиссией;


2) назначает проверку в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона;


3) определяет дату и время проведения заседаний парламентской комиссии;


4) дает поручения членам парламентской комиссии, связанные с ее деятельностью;


5) председательствует на заседаниях парламентской комиссии, а в случае отсутствия возлагает свои полномочия на заместителя председателя парламентской комиссии;


6) подписывает запросы и протокол заседания парламентской комиссии;


7) представляет Председателю Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики доклад о результатах проверки.


4. Секретарь парламентской комиссии:


1) осуществляет прием, учет (регистрацию) сведений о доходах и расходах и уведомлений депутата, предусмотренных статьями 5.1 и 5.2 настоящего Закона;


(п. 1 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2023 N 14-РЗ)


2) обеспечивает присутствие членов парламентской комиссии на заседании;


3) готовит проекты решений и оформляет протоколы заседаний парламентской комиссии;


4) уведомляет депутата (депутатов), в отношении которого (которых) рассматривается вопрос о проведении проверки;


5) доводит принятые парламентской комиссией решения до сведения депутата (депутатов), в отношении которого (которых) рассматривался вопрос.



Статья 2. Цели и основания проведения проверки


1. Парламентская комиссия проводит проверку:


1) достоверности и полноты сведений о доходах и расходах, представляемых депутатами;


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.07.2013 N 38-РЗ)


2) соблюдения депутатом (депутатами) ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и законами Карачаево-Черкесской Республики.


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 21.12.2015 N 103-РЗ)


2. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:


1) правоохранительными и другими государственными органами;


2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;


3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Карачаево-Черкесской Республики;


4) общероссийскими и республиканскими средствами массовой информации.


3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.



Статья 3. Порядок проведения проверки


1. Проверка назначается решением председателя парламентской комиссии в течение 7 рабочих дней со дня получения им информации, указанной в части 2 статьи 2 настоящего Закона.


При проведении проверки учитываются особенности исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов, установленные в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции.


(абзац введен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2023 N 14-РЗ)


2. Проверка проводится в течение 90 дней со дня ее назначения.


3. Решение принимается отдельно в отношении каждого депутата и оформляется в письменной форме.


4. При осуществлении проверки парламентская комиссия вправе:


1) проводить собеседование с депутатом;


2) изучать представленные депутатом дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;


3) получать от депутата пояснения по представленным им материалам, полученным из организаций и иных ведомств;


4) направлять дополнительные запросы в соответствующие органы и получать иную информацию.


5. Парламентская комиссия обязана:


1) уведомлять в письменной форме депутата о начале в отношении его проверки в течение двух рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения;


2) ознакомить по окончании проверки депутата с результатами проверки.



Статья 4. Порядок проведения заседаний парламентской комиссии


1. Заседание парламентской комиссии созывается председателем парламентской комиссии и проводится при получении информации, указанной в части 2 статьи 2 настоящего Закона.


2. Заседания парламентской комиссии, проводимые по результатам проверки, являются открытыми, на которых могут присутствовать представители средств массовой информации, в случае если председателем парламентской комиссии принято решение об их приглашении.


3 Заседание парламентской комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов парламентской комиссии


4 Решение парламентской комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов и оформляется протоколом


Мнение председателя парламентской комиссии при равном исходе голосования является решающим



Статья 5. Результаты проведения проверки


1. По итогам заседания парламентской комиссии принимается одно из следующих решений

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»