Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 1997 года N 39

О Программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

Утратило силу на основании статьи 48 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2002 N48-РЗ "О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики" RU 09000200200279

Изменения:

постановление Правительства КЧР от 29.09.1997 N47 RU 09000199700077

См. также:

Указ Главы КЧР от 09.02.1998 N7 RU 09000199800189

В соответствии c Указами Президента Российской Федерации от 28.04.97 N425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и от 27.05.97 N528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" Правительство Карачаево-Черкесской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять Программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства, разработанную республиканской комиссией согласно приложению.

2. Министерствам, госкомитетам, ведомствам, администрациям городов и районов республики разработать меры по реализации Программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

3. Контроль за выполнением Программы возложить на Министерство КЧР по архитектуре, строительству и дорожному хозяйству (Полуянова) и производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства (Иванова).

Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики

А.Г. Озов



Приложение к постановлению

Правительства КЧР от 23.08.97 N 39

ПРОГРАММА реформирования жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики


Законодательная база

1. Откорректировать существующие социальные нормы обеспеченности населения жильем с учетом федеральных стандартов:

существующие нормы в республике - 20 кв. метров общей площади на одного человека плюс 9 кв. метров на семью. Для одиноких пенсионеров и инвалидов, проживаю-щих в однокомнатной квартире - в размере общей площа-ди квартиры;

Правительство КЧР, Народное Собрание КЧР, объединение ЖКХ IV квартал 1997 г.

федеральные стандарты - 18 кв. метров общей площа-ди на одного человека семьи из трех человек, 42 кв. метра на семью из двух человек и 33 кв. метра на одиноко проживающего человека.

Для наиболее мягкого перехода к полной оплате излишне жилой площади на переходном этапе реформиро-вания ЖКХ определить дополнительных к федеральным стандартам 20 кв. метров общей площади на семью и пол-ностью оплачивать метры, превысившие эту квоту.

Для одиноких граждан, проживающих в однокомнат-ной квартире, считать нормой площади полную площадь квартиры.

2. Принять федеральный стандарт уровня платежей граждан в покрытии затрат на все вида жилищно-коммунальных услуг:

1997 г. - 50% (федеральный стандарт - 35%), 1998 г. -50%. 1999 г. - 60%, 2000 г. - 70%, 2001 г. - 80% , 2002 г. - 90%, 2003 г. - 100%.

3. Принять федеральный стандарт максимально допус-тимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совместном семейном до-ходе, исхода из социальной нормы площади жилья и нор-мативов потребления коммунальных услуг: 1997 г. -15% (федеральный стандарт - 16%), 1998 г. - 18%, 1999 г. -19%, 2000 г. - 20%, 2001 г. - 22%, 2002 г. - 23%, 2003 г. - 25%.

Правительство КЧР, Народное Собрание КЧР, объединение ЖКХ IV квартал 1997 г.

4. Принята федеральный стандарт предельной стои-мости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья - 6300 рублей в месяц.

Правительство КЧР, Народное Собрание КЧР, объединение ЖКХ 1997-98 гг.

5. Привести систему льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствие с федеральным законодательством. По каждой льготе четко определять ис-точник ее финансирования.

6. Рассмотреть вопрос об освобождении от взимания НДС со всех видов жилищно-коммунальных услуг, оказывае-мых за счет платежей населения и бюджетных субсидий.

-II-

7. Предусмотреть выделение субсидий на финанси-рование жилищно-коммунального хозяйства отдельной строкой в бюджетах всех уровней.

Нормативно-правовая база

1. Для регулирования нормативно-правовой базы функционирования рынка предоставления жилищно-коммунальных услуг придать на местном уровне следую-щие нормативные документе:

Администрации городов, рай-онов, объединение ЖКХ I997-I998 гг.

договор на управление жилищным фондом;

устав организации по управлению жилищным фондом;

договор подряда на обслуживание жилищного фонда; договор на оказание услуг по теплоснабжению; договор на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению; положение о порядке конкурсного отбора предприя-тий для выполнения работ по содержанию и ремонту жи-лищного фонда; договор на эксплуатацию дорожно-мостового хозяй-ства; положение о контрактной системе регулирования трудовых взаимоотношений на предприятиях ЖКХ; устав товарищества собственника жилья; договор найма жилого помещения; договор битового подряда на оказание жилищных услуг владельцам (приватизированных) квартир.

2. Принять постановление Правительства КЧР об изменении нормативно-правовой базы по приему в экс-плуатацию вновь вводимых и капитально отремонтиро-ванных объектов жилищного фонда с инженерной инфра-структурой и объектов социальной сферы с учетом прин-ципов Концепции реформы ЖКХ.

Минстрой КЧР 1997 г.

3. Министерству общего и профессионального обра-зования КЧР, Министерству здравоохранения и курортов КЧР, Министерству культуры и туризма КЧР разработать меры по обеспечению установки приборов учета потреб-ления коммунальных услуг в пределах средств, преду-смотренных республиканским бюджетом.

гг

4. Поручить созданной в республике государствен-ной жилищной инспекции функции государственного конт-роля и регулирования качества обслуживания, участия в конкурсах по выбору организаций-подрядчиков.

1997 г.

Структурная перестройка.

1. Поручить Госкомимуществу КЧР по согласованию с Карачаево-Черкесским территориальным управлением ГКАП Российской Федерации осуществить реформирование предприятий ЖХ в соответствии с требованиями действующего законодательства, предусмотрев при этом:

создание на базе республиканского производствен-ного объединения жилищно-коммунального хозяйства уп-равления жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, возложив на него функции го-сударственного органа по регулированию деятельности жилищно-коммунального хозяйства;

создание на базе производственного предприятия "Коммунэнерго" республиканского унитарного предприя-тия;

передачу в муниципальную собственность предприя-тий системы производственного объединения "Водоканал", находящихся на территории городов и районов республики.

На базе имущества производственного предприятия "Водоканал", расположенного в г. Черкесске создать "Республиканское унитарное предприятие "Водоканал", рассмотрев при этом возможность выделения самостоя-тельных производств в дочерние предприятия республи-канской собственности.

2. В основу системы управления положить разделение функций и организацию взаимоотношений между:

Администрации городов, рай-онов, объединение ЖКХ 1997-1998гг.

собственником (органом, уполномоченным им на уп-равление государственным (муниципальным) имуществом);

управляющей организацией;

подрядными организациями, осуществляющими обслуживания жилищного фонда;

органами, уполномоченными осуществлять государствен-ный контроль за содержанием и использованием жилищного фонда, а также объектов инженерной инфраструктуры, не-зависимо от форм собственности.

3. Согласиться с предложением администрации г. Черкесска о реформировании жилищно-коммунального хозяй-ства в части создания службы "Заказчика".

Администрация г. Черкесска, IV квартал 1997 г.

4. Администрациям городов и районов представить предложения по демонополизации жилищно-коммунального хозяйства с целью снижения затрат на предоставляемые жилищно-коммунальные услуги. Структурам органов мест-ного самоуправления по жилищно-коммунальному хозяй-ству вменить в обязанности контроль за: тарифную политику в сфере жилищно-коммунальных услуг; реализацию системы договорных отношений в IKX муниципального образования; формирование конкурсной среды в сфере обслужива-ния жилья; деятельностью предприятий локальных монополистов по предоставлению коммунальных услуг; формирование нормативной базы и административной поддержки создания товариществ собственников жилья.

1997-1998гг.

5. С участием заинтересованных министерств и ве-домств подготовить предложения по передаче эксплуата-ции всех элементов системы газоснабжения жилищного фонда газоснабжающим организациям.

IV квартал 1997 г.

6. Поручить Министерству юстиции КЧР создать в, установленном порядке на базе республиканского БТИ учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимость.

Минюст КЧР, объединение ЖКХ 1997 г.

Тарифная политика, экономика и финансы

1. Внедрять экономически обоснованные тарифы на предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, прекратить практику их расчета от фактически сложив-шихся затрат. Изменить схему компенсации производи-телям услуг, предусмотрев введение твердой ставки за единицу отпущенной услуги взамен фиксированной рентабельности.

Минэкономики КЧР, администрации городов, районов, объединение ЖКХ 1997 г.

Обеспечить постоянный контроль за формированием тарифов на услуги локальных монополистов (предприя-тий, обеспечивающих население тепловой энергией, во-дой, газом, электроэнергией), привлекая для этих лелей республиканскую энергетическую комиссию и государственный комитет по антимонопольной политике КЧР.

Осуществлять систематический контроль за норми-рованием потребления коммунальных услуг, поэтапное внедрение приборов их учета.

2. Главам администраций городов и районов рас-смотреть сроки включения в ставку оплаты жилья за наем и затрат на капитальный ремонт, причем базовая величина за наем жилья должна быть несколько выше, чем налог на имущество для собственников аналогично-го жилья, что додано стимулировать продолжение про-цесса приватизации жилищного фонда.

1997 г.

3. Поручить Министерству юстиции КЧР подготовить проект закона "Об обязательном страховании государ-ственного (муниципального) имущества", предусмотрев включение затрат страхования в себестоимость жилищных услуг. Собственники страхуют свое жилье на добровольной основе.

1998 г.

4. Стимулировать создание товариществ собственни-ков жилья, как новой эффективной формы управления мно-гоквартирными домами, создав законодательную базу по регистрации недвижимости в жилой сфере и решив вопрос о выделении в общедолевую собственность членам товари-щества собственников жилья придомового земельного уча-стка, сохранив за ним льготы, предусмотренные муници-пальным образованием. Обеспечить товариществам собст-венников жилья бюджетное финансирование на содержание жилищного фонда на том же уровне, что и для муниципально-го жилищного фонда.

Администрации городов, рай-онов, 1997-98 гг.

5. В течение 1997 - 1998гг. завершить прием-передачу ведомственного жилья и инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность.

Администрации городов, рай-онов

Повсеместно оперативно ликвидировать ситуацию массового снятия с обслуживания жилищного фонда, не переданного в муниципальную собственность.

6. Разработать систему критериев опенки качества работы исполнителей жилищно-коммунальных услуг, ут-вердить минимальные стандарты качества предоставляе-мых услуг, предусмотреть требования этих стандартов в договорах найма.

Администрации городов, рай-онов, 1997-98 гг.

Разработать перечень отклонений, их величину, а также снижение оплаты и порядок его оформления.

Контроль за качеством предоставляемых уедут возложить на жилищную инспекцию.

7. Ввести для населения форму ежемесячной квитанции на оплату жилья и коммунальных услуг с разделени-ем на виды услуг, выделением платежей населения и раз-менов бюджетных дотаций, а также указанием размера жилищных компенсаций (субсидий) малообеспеченным груп-пам населения.

Администрации городов, рай-онов, объединение ЖКХ 1997

8. Разработать механизм привлечения и возврата долгосрочных кредитов на развитие и реконструкцию инженерных коммуникаций коммунального назначения.

Минэкономики КЧР, Минфин КЧР, объединение ЖКХ

9. Наниматели и собственники жилых помещений, имеющие второе жилье, отвечающее всем требованиям социальной нормы, качества и благоустройства, оплачи-вают его содержание и предоставление коммунальных услуг в полной размере.

Администрации городов, рай-онов, БТИ


Признать вторым жильем не только жилые помеще-ния в городской черте, но и благоустроенные жилые строения в пригородной зоне, имеющие условия для круглогодичного проживания.

Социальная защита населения

1. Деятельность Правительства КЧР, администраций городов и районов направить на решение следую-щих задач:

создание условий реформирования высоко эффектив-ной и устойчивой организации промышленного и сельско-хозяйственного производства;

обеспечение социальной защищенности граждан в реа-лизации их социально-экономических прав и интересов;

рациональной организации хозяйственного комплекса республики, отвечающей требованиям рыночной экономики, способной обеспечить высокий уровень жизни ее населе-ния;

формирование конкурентоспособных производственных и коммерческих организаций, способных эффективно работать в условиях рыночной экономики.

2. Считать приоритетными задачи, обеспечивающие условия:

формирования социально-ориентированного хозяйственно-го комплекса, обеспечение его направленности на создание продукции и услуг социального назначения;

создание новых постоянных и временных рабочих мест в отраслях материального производства и непроизводствен-ной сферы республики;

увеличение рабочих мест надомной трудовой деятельности.

3. Развивать систему социального партнерства, предполагающую совестное участие в решении вопросов занятости государственных структур, союзов работников и работодате-лей.

Сформировать целостную систему управления трудовыми ресурсами.

4. Совершенствовать деятельность службы занятости, определив в ее основе:

улучшение уровня организационного трудоустройства не-занятого населения;

развитие видов дополнительной занятости населения в сфере услуг;

осуществление мер по переквалификации, нацеленной на рынок спроса;

широкое использование некоммерческой занятости "общественные работы".

5. Создать при администрациях городов и районов службы по выделению жилищных субсидий, разработав поря-док их начисления и проверки представленных документов, обеспечив достаточное финансирование административных потребностей служб жилищных субсидий с тем, чтобы реаль-но обеспечить всем нуждающимся возможность оформления субсидий, а также контроль за их предоставлением всем имеющим на то право гражданам, в соответствии с поло-жением о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, приня-того Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.96 N707.

Администрации городов, рай-онов, 1997-98 гг.

6. Ежеквартально определять прожиточный минимум для расчета величины субсидий.

Минтруд КЧР

7. Постепенный рост расходов на оплату жилья и коммунальных услуг населения поставить в соответствии c рос-том реальных доходов населения, прежде всего зарплаты и пенсий. Реализации каждого очередного годового этапа ре-формы должен предшествовать тщательный экономический прогноз о тем, чтобы рост платежей и тарифов на все виды жилищно-коммунальных услуг не приводил к ситуации, в ко-торой доля населения, пои обретающего право на жилищные субсидии, превышала бы уровень в 20 процентов.

Администрации городов, рай-онов, 1997 г.

8. Систематически информировать население о ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства в сред-ствах массовой информации.

Администрации городов, рай-онов, объединение ЖКХ

9. В соответствии с законом Российской Федерации "О ветеранах " рассмотреть возможность адресного пре-доставления льгот ветеранам труда.



В ред. постановления Правительства КЧР от 29.09.1997 N47 RU 09000199700077


Заместитель Председателя Правительства, Управделами Главы и Правительства КЧР

А.Э. Катаганов



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»