ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 1997 года N 39
О Программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики
Утратило силу на основании статьи 48 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2002 N48-РЗ "О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики" RU 09000200200279
Изменения:
постановление Правительства КЧР от 29.09.1997 N47 RU 09000199700077
См. также:
Указ Главы КЧР от 09.02.1998 N7 RU 09000199800189
В соответствии c Указами Президента Российской Федерации от 28.04.97 N425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и от 27.05.97 N528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" Правительство Карачаево-Черкесской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять Программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства, разработанную республиканской комиссией согласно приложению.
2. Министерствам, госкомитетам, ведомствам, администрациям городов и районов республики разработать меры по реализации Программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
3. Контроль за выполнением Программы возложить на Министерство КЧР по архитектуре, строительству и дорожному хозяйству (Полуянова) и производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства (Иванова).
Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики | А.Г. Озов |
Приложение к постановлению
Правительства КЧР от 23.08.97 N 39
Законодательная база | |
1. Откорректировать существующие социальные нормы обеспеченности населения жильем с учетом федеральных стандартов: | |
существующие нормы в республике - 20 кв. метров общей площади на одного человека плюс 9 кв. метров на семью. Для одиноких пенсионеров и инвалидов, проживаю-щих в однокомнатной квартире - в размере общей площа-ди квартиры; | Правительство КЧР, Народное Собрание КЧР, объединение ЖКХ IV квартал 1997 г. |
федеральные стандарты - 18 кв. метров общей площа-ди на одного человека семьи из трех человек, 42 кв. метра на семью из двух человек и 33 кв. метра на одиноко проживающего человека. | |
Для наиболее мягкого перехода к полной оплате излишне жилой площади на переходном этапе реформиро-вания ЖКХ определить дополнительных к федеральным стандартам 20 кв. метров общей площади на семью и пол-ностью оплачивать метры, превысившие эту квоту. | |
Для одиноких граждан, проживающих в однокомнат-ной квартире, считать нормой площади полную площадь квартиры. | |
2. Принять федеральный стандарт уровня платежей граждан в покрытии затрат на все вида жилищно-коммунальных услуг: | |
1997 г. - 50% (федеральный стандарт - 35%), 1998 г. -50%. 1999 г. - 60%, 2000 г. - 70%, 2001 г. - 80% , 2002 г. - 90%, 2003 г. - 100%. | |
3. Принять федеральный стандарт максимально допус-тимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совместном семейном до-ходе, исхода из социальной нормы площади жилья и нор-мативов потребления коммунальных услуг: 1997 г. -15% (федеральный стандарт - 16%), 1998 г. - 18%, 1999 г. -19%, 2000 г. - 20%, 2001 г. - 22%, 2002 г. - 23%, 2003 г. - 25%. | Правительство КЧР, Народное Собрание КЧР, объединение ЖКХ IV квартал 1997 г. |
4. Принята федеральный стандарт предельной стои-мости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья - 6300 рублей в месяц. | Правительство КЧР, Народное Собрание КЧР, объединение ЖКХ 1997-98 гг. |
5. Привести систему льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствие с федеральным законодательством. По каждой льготе четко определять ис-точник ее финансирования. | |
6. Рассмотреть вопрос об освобождении от взимания НДС со всех видов жилищно-коммунальных услуг, оказывае-мых за счет платежей населения и бюджетных субсидий. | -II- |
7. Предусмотреть выделение субсидий на финанси-рование жилищно-коммунального хозяйства отдельной строкой в бюджетах всех уровней. | |
Нормативно-правовая база | |
1. Для регулирования нормативно-правовой базы функционирования рынка предоставления жилищно-коммунальных услуг придать на местном уровне следую-щие нормативные документе: | Администрации городов, рай-онов, объединение ЖКХ I997-I998 гг. |
договор на управление жилищным фондом; | |
устав организации по управлению жилищным фондом; | |
договор подряда на обслуживание жилищного фонда; договор на оказание услуг по теплоснабжению; договор на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению; положение о порядке конкурсного отбора предприя-тий для выполнения работ по содержанию и ремонту жи-лищного фонда; договор на эксплуатацию дорожно-мостового хозяй-ства; положение о контрактной системе регулирования трудовых взаимоотношений на предприятиях ЖКХ; устав товарищества собственника жилья; договор найма жилого помещения; договор битового подряда на оказание жилищных услуг владельцам (приватизированных) квартир. | |
2. Принять постановление Правительства КЧР об изменении нормативно-правовой базы по приему в экс-плуатацию вновь вводимых и капитально отремонтиро-ванных объектов жилищного фонда с инженерной инфра-структурой и объектов социальной сферы с учетом прин-ципов Концепции реформы ЖКХ. | Минстрой КЧР 1997 г. |
3. Министерству общего и профессионального обра-зования КЧР, Министерству здравоохранения и курортов КЧР, Министерству культуры и туризма КЧР разработать меры по обеспечению установки приборов учета потреб-ления коммунальных услуг в пределах средств, преду-смотренных республиканским бюджетом. | гг |
4. Поручить созданной в республике государствен-ной жилищной инспекции функции государственного конт-роля и регулирования качества обслуживания, участия в конкурсах по выбору организаций-подрядчиков. | 1997 г. |
Структурная перестройка. | |
1. Поручить Госкомимуществу КЧР по согласованию с Карачаево-Черкесским территориальным управлением ГКАП Российской Федерации осуществить реформирование предприятий ЖХ в соответствии с требованиями действующего законодательства, предусмотрев при этом: | |
создание на базе республиканского производствен-ного объединения жилищно-коммунального хозяйства уп-равления жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, возложив на него функции го-сударственного органа по регулированию деятельности жилищно-коммунального хозяйства; | |
создание на базе производственного предприятия "Коммунэнерго" республиканского унитарного предприя-тия; | |
передачу в муниципальную собственность предприя-тий системы производственного объединения "Водоканал", находящихся на территории городов и районов республики. | |
На базе имущества производственного предприятия "Водоканал", расположенного в г. Черкесске создать "Республиканское унитарное предприятие "Водоканал", рассмотрев при этом возможность выделения самостоя-тельных производств в дочерние предприятия республи-канской собственности. | |
2. В основу системы управления положить разделение функций и организацию взаимоотношений между: | Администрации городов, рай-онов, объединение ЖКХ 1997-1998гг. |
собственником (органом, уполномоченным им на уп-равление государственным (муниципальным) имуществом); | |
управляющей организацией; | |
подрядными организациями, осуществляющими обслуживания жилищного фонда; | |
органами, уполномоченными осуществлять государствен-ный контроль за содержанием и использованием жилищного фонда, а также объектов инженерной инфраструктуры, не-зависимо от форм собственности. | |
3. Согласиться с предложением администрации г. Черкесска о реформировании жилищно-коммунального хозяй-ства в части создания службы "Заказчика". | Администрация г. Черкесска, IV квартал 1997 г. |
4. Администрациям городов и районов представить предложения по демонополизации жилищно-коммунального хозяйства с целью снижения затрат на предоставляемые жилищно-коммунальные услуги. Структурам органов мест-ного самоуправления по жилищно-коммунальному хозяй-ству вменить в обязанности контроль за: тарифную политику в сфере жилищно-коммунальных услуг; реализацию системы договорных отношений в IKX муниципального образования; формирование конкурсной среды в сфере обслужива-ния жилья; деятельностью предприятий локальных монополистов по предоставлению коммунальных услуг; формирование нормативной базы и административной поддержки создания товариществ собственников жилья. | 1997-1998гг. |
5. С участием заинтересованных министерств и ве-домств подготовить предложения по передаче эксплуата-ции всех элементов системы газоснабжения жилищного фонда газоснабжающим организациям. | IV квартал 1997 г. |
6. Поручить Министерству юстиции КЧР создать в, установленном порядке на базе республиканского БТИ учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимость. | Минюст КЧР, объединение ЖКХ 1997 г. |
Тарифная политика, экономика и финансы | |
1. Внедрять экономически обоснованные тарифы на предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, прекратить практику их расчета от фактически сложив-шихся затрат. Изменить схему компенсации производи-телям услуг, предусмотрев введение твердой ставки за единицу отпущенной услуги взамен фиксированной рентабельности. | Минэкономики КЧР, администрации городов, районов, объединение ЖКХ 1997 г. |
Обеспечить постоянный контроль за формированием тарифов на услуги локальных монополистов (предприя-тий, обеспечивающих население тепловой энергией, во-дой, газом, электроэнергией), привлекая для этих лелей республиканскую энергетическую комиссию и государственный комитет по антимонопольной политике КЧР. | |
Осуществлять систематический контроль за норми-рованием потребления коммунальных услуг, поэтапное внедрение приборов их учета. | |
2. Главам администраций городов и районов рас-смотреть сроки включения в ставку оплаты жилья за наем и затрат на капитальный ремонт, причем базовая величина за наем жилья должна быть несколько выше, чем налог на имущество для собственников аналогично-го жилья, что додано стимулировать продолжение про-цесса приватизации жилищного фонда. | 1997 г. |
3. Поручить Министерству юстиции КЧР подготовить проект закона "Об обязательном страховании государ-ственного (муниципального) имущества", предусмотрев включение затрат страхования в себестоимость жилищных услуг. Собственники страхуют свое жилье на добровольной основе. | 1998 г. |
4. Стимулировать создание товариществ собственни-ков жилья, как новой эффективной формы управления мно-гоквартирными домами, создав законодательную базу по регистрации недвижимости в жилой сфере и решив вопрос о выделении в общедолевую собственность членам товари-щества собственников жилья придомового земельного уча-стка, сохранив за ним льготы, предусмотренные муници-пальным образованием. Обеспечить товариществам собст-венников жилья бюджетное финансирование на содержание жилищного фонда на том же уровне, что и для муниципально-го жилищного фонда. | Администрации городов, рай-онов, 1997-98 гг. |
5. В течение 1997 - 1998гг. завершить прием-передачу ведомственного жилья и инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность. | Администрации городов, рай-онов |
Повсеместно оперативно ликвидировать ситуацию массового снятия с обслуживания жилищного фонда, не переданного в муниципальную собственность. | |
6. Разработать систему критериев опенки качества работы исполнителей жилищно-коммунальных услуг, ут-вердить минимальные стандарты качества предоставляе-мых услуг, предусмотреть требования этих стандартов в договорах найма. | Администрации городов, рай-онов, 1997-98 гг. |
Разработать перечень отклонений, их величину, а также снижение оплаты и порядок его оформления. | |
Контроль за качеством предоставляемых уедут возложить на жилищную инспекцию. | |
7. Ввести для населения форму ежемесячной квитанции на оплату жилья и коммунальных услуг с разделени-ем на виды услуг, выделением платежей населения и раз-менов бюджетных дотаций, а также указанием размера жилищных компенсаций (субсидий) малообеспеченным груп-пам населения. | Администрации городов, рай-онов, объединение ЖКХ 1997 |
8. Разработать механизм привлечения и возврата долгосрочных кредитов на развитие и реконструкцию инженерных коммуникаций коммунального назначения. | Минэкономики КЧР, Минфин КЧР, объединение ЖКХ |
9. Наниматели и собственники жилых помещений, имеющие второе жилье, отвечающее всем требованиям социальной нормы, качества и благоустройства, оплачи-вают его содержание и предоставление коммунальных услуг в полной размере. | Администрации городов, рай-онов, БТИ |
Признать вторым жильем не только жилые помеще-ния в городской черте, но и благоустроенные жилые строения в пригородной зоне, имеющие условия для круглогодичного проживания. | |
Социальная защита населения | |
1. Деятельность Правительства КЧР, администраций городов и районов направить на решение следую-щих задач: | |
создание условий реформирования высоко эффектив-ной и устойчивой организации промышленного и сельско-хозяйственного производства; | |
обеспечение социальной защищенности граждан в реа-лизации их социально-экономических прав и интересов; | |
рациональной организации хозяйственного комплекса республики, отвечающей требованиям рыночной экономики, способной обеспечить высокий уровень жизни ее населе-ния; | |
формирование конкурентоспособных производственных и коммерческих организаций, способных эффективно работать в условиях рыночной экономики. | |
2. Считать приоритетными задачи, обеспечивающие условия: | |
формирования социально-ориентированного хозяйственно-го комплекса, обеспечение его направленности на создание продукции и услуг социального назначения; | |
создание новых постоянных и временных рабочих мест в отраслях материального производства и непроизводствен-ной сферы республики; | |
увеличение рабочих мест надомной трудовой деятельности. | |
3. Развивать систему социального партнерства, предполагающую совестное участие в решении вопросов занятости государственных структур, союзов работников и работодате-лей. | |
Сформировать целостную систему управления трудовыми ресурсами. | |
4. Совершенствовать деятельность службы занятости, определив в ее основе: | |
улучшение уровня организационного трудоустройства не-занятого населения; | |
развитие видов дополнительной занятости населения в сфере услуг; | |
осуществление мер по переквалификации, нацеленной на рынок спроса; | |
широкое использование некоммерческой занятости "общественные работы". | |
5. Создать при администрациях городов и районов службы по выделению жилищных субсидий, разработав поря-док их начисления и проверки представленных документов, обеспечив достаточное финансирование административных потребностей служб жилищных субсидий с тем, чтобы реаль-но обеспечить всем нуждающимся возможность оформления субсидий, а также контроль за их предоставлением всем имеющим на то право гражданам, в соответствии с поло-жением о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, приня-того Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.96 N707. | Администрации городов, рай-онов, 1997-98 гг. |
6. Ежеквартально определять прожиточный минимум для расчета величины субсидий. | Минтруд КЧР |
7. Постепенный рост расходов на оплату жилья и коммунальных услуг населения поставить в соответствии c рос-том реальных доходов населения, прежде всего зарплаты и пенсий. Реализации каждого очередного годового этапа ре-формы должен предшествовать тщательный экономический прогноз о тем, чтобы рост платежей и тарифов на все виды жилищно-коммунальных услуг не приводил к ситуации, в ко-торой доля населения, пои обретающего право на жилищные субсидии, превышала бы уровень в 20 процентов. | Администрации городов, рай-онов, 1997 г. |
8. Систематически информировать население о ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства в сред-ствах массовой информации. | Администрации городов, рай-онов, объединение ЖКХ |
9. В соответствии с законом Российской Федерации "О ветеранах " рассмотреть возможность адресного пре-доставления льгот ветеранам труда. |
В ред. постановления Правительства КЧР от 29.09.1997 N47 RU 09000199700077
Заместитель Председателя Правительства, Управделами Главы и Правительства КЧР | А.Э. Катаганов |