Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

от 24 февраля 2009 года N 33

О взаимодействии с органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики в сфере обеспечения единства правового пространства

Утратил силу:

Указ Главы КЧР от 18.03.2013 N 71 RU09000201300077

В целях реализации государственной политики в сфере обеспечения единства правового пространства, конституционного права граждан на получение достоверной информации, а также во исполнение Федерального закона от 08.11.2007 N 260-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов" и Закона Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2008 N 89-РЗ "О порядке организации и ведения республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке формирования республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов согласно приложению.

2. Управлению Президента Карачаево-Черкесской Республики по вопросам местного самоуправления и регистра муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Управление):

организовать работу по сбору нормативных правовых актов муниципальных образований на электронных носителях;

обеспечить формирование и поддержание в актуальном состоянии базы данных республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов;

осуществлять в установленном законодательством порядке меры по приведению нормативных правовых актов муниципальных образований в соответствие с действующим законодательством;

оказывать организационно-методическую помощь органам местного самоуправления в их нормотворческой деятельности.

3. Правительству Карачаево-Черкесской Республики организовать материально-техническое обеспечение формирования республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики:

обеспечить полноту и достоверность сведений, представляемых для включения в республиканский регистр;

определить ответственных лиц за подготовку и направление в Управление текстов нормативных правовых актов органов местного самоуправления и дополнительных сведений к ним в электронном виде;

обеспечить проведение юридическими службами муниципальных образований проверок на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законодательству Карачаево-Черкесской Республики и уставу муниципального образования проектов нормативных правовых актов до их подписания.

5. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Руководителя Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Карачаево-Черкесской Республики

Б.С.Эбзеев

Приложение
к Указу Президента Карачаево-Черкесской Республики от 24.02.2009
N 33

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов

1. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2008 N 89-РЗ "О порядке организации и ведения республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов" и определяет порядок формирования регистра нормативных правовых актов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.

2. Республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов (далее - республиканский регистр) представляет собой базу данных, содержащую в электронном виде муниципальные нормативные правовые акты, принятые населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления и сведения о них.

3. Республиканский регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов (далее также - правовые акты), реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

4. Принципами ведения республиканского регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в республиканском регистре.

5. Республиканский регистр ведется в электронном виде на русском языке.

6. Республиканский регистр в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

2. Организация работы по ведению республиканского регистра


7. Ведение республиканского регистра осуществляется Управлением Президента Карачаево-Черкесской Республики по вопросам местного самоуправления и регистра муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Управление) в соответствии с порядком, установленным законом Карачаево-Черкесской Республики.

8. Ведение республиканского регистра включает в себя:

юридическую обработку правового акта и присвоение правовому акту номера государственной регистрации;

формирование реквизитов правового акта и заполнение полей карточек документа;

проведение правовой экспертизы акта;

обработку дополнительных сведений;

формирование текстов правовых актов и дополнительных сведений в электронном виде;

поддержание базы данных республиканского регистра в актуальном состоянии.

9. При поступлении в Управление копий правовых актов в электронном виде и иных документов, являющихся дополнительными сведениями, запись о дате их поступления делается в журнале учета входящей корреспонденции с указанием способа получения (машиночитаемые носители, электронная почта).

10. Основой республиканского регистра является база данных на машиночитаемом носителе.

3. Структура республиканского регистра


11. В республиканский регистр включаются:

номера и даты государственной регистрации правовых актов;

реквизиты правовых актов (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок);

тексты правовых актов;

сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) правовых актов;

дополнительные сведения.

12. Дополнительными сведениями являются:

экспертные заключения Управления на правовые акты;

информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении правовых актов (протесты и представления, заявления в суд);

решения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по результатам рассмотрения кассационных и надзорных жалоб на эти решения, независимо от результата рассмотрения жалоб;

решения и постановления арбитражных судов;

предписания антимонопольных органов, адресованные органам местного самоуправления, об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих действующему законодательству;

акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Карачаево-Черкесской Республики;

письма, ответы, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, иных государственных органов и органов местного самоуправления.

13. Экспертное заключение включается в республиканский регистр независимо от результата юридической экспертизы правового акта.

4. Юридическая обработка муниципальных нормативных правовых актов


14. При проведении юридической обработки акта в первую очередь определяются его нормативность, взаимосвязь с правовыми актами, ранее включенными в республиканский регистр, и принимается решение о необходимости его государственной регистрации и проведения правовой экспертизы акта.

15. Правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в республиканский регистр.

Акты представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, главы местной администрации, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования, включаются в республиканский регистр, если они носят нормативный характер.

Также подлежат включению в республиканский регистр:

межмуниципальные соглашения, заключенные органами местного самоуправления (далее - соглашения);

изменения и дополнения, вносимые в соглашения, а также все приложения к ним, принятые впоследствии;

акты органов местного самоуправления об утверждении или другом способе выражения согласия на обязательность соглашения;

правовые акты, изменяющие (дополняющие) правовой акт в целом (новая редакция) или его часть;

акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия правового акта, признании недействующим;

акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов правового акта;

акты, вносящие в правовой акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или органа).

16. В республиканский регистр не включаются:

акты, содержащие сведения, составляющие государственную и (или) иную охраняемую законом тайну;

индивидуальные акты:

о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или специального звания, классного чина, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам;

действие которых исчерпывается однократным применением;

оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

о созыве совещаний, конференций, съездов;

акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;

акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие правовых норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);

технические акты (формы статистического наблюдения), если они не содержат правовых норм;

акты рекомендательного характера;

акты хозяйственно-распорядительного характера:

о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;

о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;

о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;

об отсрочке погашения задолженности по ссудам;

об отводе земель отдельным лицам;

иные акты хозяйственно-распорядительного характера.

17. В республиканский регистр включаются действующие правовые акты вне зависимости от срока их действия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»