ПРЕЗИДЕНТ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
УКАЗ
от 24 февраля 2009 года N 33
О взаимодействии с органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики в сфере обеспечения единства правового пространства
Утратил силу:
Указ Главы КЧР от 18.03.2013 N 71 RU09000201300077
В целях реализации государственной политики в сфере обеспечения единства правового пространства, конституционного права граждан на получение достоверной информации, а также во исполнение Федерального закона от 08.11.2007 N 260-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов" и Закона Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2008 N 89-РЗ "О порядке организации и ведения республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке формирования республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов согласно приложению.
2. Управлению Президента Карачаево-Черкесской Республики по вопросам местного самоуправления и регистра муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Управление):
организовать работу по сбору нормативных правовых актов муниципальных образований на электронных носителях;
обеспечить формирование и поддержание в актуальном состоянии базы данных республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов;
осуществлять в установленном законодательством порядке меры по приведению нормативных правовых актов муниципальных образований в соответствие с действующим законодательством;
оказывать организационно-методическую помощь органам местного самоуправления в их нормотворческой деятельности.
3. Правительству Карачаево-Черкесской Республики организовать материально-техническое обеспечение формирования республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики:
обеспечить полноту и достоверность сведений, представляемых для включения в республиканский регистр;
определить ответственных лиц за подготовку и направление в Управление текстов нормативных правовых актов органов местного самоуправления и дополнительных сведений к ним в электронном виде;
обеспечить проведение юридическими службами муниципальных образований проверок на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законодательству Карачаево-Черкесской Республики и уставу муниципального образования проектов нормативных правовых актов до их подписания.
5. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Руководителя Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики.
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Карачаево-Черкесской Республики | Б.С.Эбзеев |
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2008 N 89-РЗ "О порядке организации и ведения республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов" и определяет порядок формирования регистра нормативных правовых актов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.
2. Республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов (далее - республиканский регистр) представляет собой базу данных, содержащую в электронном виде муниципальные нормативные правовые акты, принятые населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления и сведения о них.
3. Республиканский регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов (далее также - правовые акты), реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
4. Принципами ведения республиканского регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в республиканском регистре.
5. Республиканский регистр ведется в электронном виде на русском языке.
6. Республиканский регистр в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
7. Ведение республиканского регистра осуществляется Управлением Президента Карачаево-Черкесской Республики по вопросам местного самоуправления и регистра муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Управление) в соответствии с порядком, установленным законом Карачаево-Черкесской Республики.
8. Ведение республиканского регистра включает в себя:
юридическую обработку правового акта и присвоение правовому акту номера государственной регистрации;
формирование реквизитов правового акта и заполнение полей карточек документа;
проведение правовой экспертизы акта;
обработку дополнительных сведений;
формирование текстов правовых актов и дополнительных сведений в электронном виде;
поддержание базы данных республиканского регистра в актуальном состоянии.
9. При поступлении в Управление копий правовых актов в электронном виде и иных документов, являющихся дополнительными сведениями, запись о дате их поступления делается в журнале учета входящей корреспонденции с указанием способа получения (машиночитаемые носители, электронная почта).
10. Основой республиканского регистра является база данных на машиночитаемом носителе.
11. В республиканский регистр включаются:
номера и даты государственной регистрации правовых актов;
реквизиты правовых актов (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок);
тексты правовых актов;
сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) правовых актов;
дополнительные сведения.
12. Дополнительными сведениями являются:
экспертные заключения Управления на правовые акты;
информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении правовых актов (протесты и представления, заявления в суд);
решения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по результатам рассмотрения кассационных и надзорных жалоб на эти решения, независимо от результата рассмотрения жалоб;
решения и постановления арбитражных судов;
предписания антимонопольных органов, адресованные органам местного самоуправления, об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих действующему законодательству;
акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Карачаево-Черкесской Республики;
письма, ответы, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, иных государственных органов и органов местного самоуправления.
13. Экспертное заключение включается в республиканский регистр независимо от результата юридической экспертизы правового акта.
14. При проведении юридической обработки акта в первую очередь определяются его нормативность, взаимосвязь с правовыми актами, ранее включенными в республиканский регистр, и принимается решение о необходимости его государственной регистрации и проведения правовой экспертизы акта.
15. Правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в республиканский регистр.
Акты представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, главы местной администрации, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования, включаются в республиканский регистр, если они носят нормативный характер.
Также подлежат включению в республиканский регистр:
межмуниципальные соглашения, заключенные органами местного самоуправления (далее - соглашения);
изменения и дополнения, вносимые в соглашения, а также все приложения к ним, принятые впоследствии;
акты органов местного самоуправления об утверждении или другом способе выражения согласия на обязательность соглашения;
правовые акты, изменяющие (дополняющие) правовой акт в целом (новая редакция) или его часть;
акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия правового акта, признании недействующим;
акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов правового акта;
акты, вносящие в правовой акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или органа).
16. В республиканский регистр не включаются:
акты, содержащие сведения, составляющие государственную и (или) иную охраняемую законом тайну;
индивидуальные акты:
о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или специального звания, классного чина, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам;
действие которых исчерпывается однократным применением;
оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
о созыве совещаний, конференций, съездов;
акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие правовых норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
технические акты (формы статистического наблюдения), если они не содержат правовых норм;
акты рекомендательного характера;
акты хозяйственно-распорядительного характера:
о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;
о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
об отводе земель отдельным лицам;
иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
17. В республиканский регистр включаются действующие правовые акты вне зависимости от срока их действия.