Недействующий

ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 27 ноября 2000 года N 31-РЗ

О порядке внесения, рассмотрения и принятия Республиканского закона "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год" и о порядке внесения изменений и дополнений в республиканский бюджет

Принят Народным Собранием

14 ноября 2000 года



Настоящий Республиканский закон определяет сроки, порядок внесения, рассмотрения и принятия Республиканского закона "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год" и порядок внесения изменений и дополнений в республиканский бюджет.

Глава I. Внесение проекта Республиканского закона "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год" для рассмотрения депутатами Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики


Статья 1. Правительство Карачаево-Черкесской Республики представляет для рассмотрения депутатами Народного Собрания республики проект закона Карачаево-Черкесской Республики "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год" до 20 ноября 2000 года со следующими документами:

предварительными итогами социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики за истекший период текущего года;

прогнозом социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год;

основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

прогнозом сводного финансового баланса республики на 2001 финансовый год;

проектом республиканской адресной инвестиционной программы;

перечнем республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета в 2001 году с указанием объемов и источников финансирования;

проектом консолидированного республиканского бюджета на 2001 год;

итогами исполнения республиканского бюджета, консолидированного республиканского бюджета за 9 месяцев 2000 года и оценкой ожидаемого исполнения бюджета за 2000 год.

Статья 2. Проект республиканского бюджета на 2001 год представляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 3. Одновременно с проектом республиканского бюджета в Народное Собрание республики представляются проекты бюджетов республиканских внебюджетных фондов: Карачаево-Черкесского территориального дорожного фонда, Карачаево-Черкесского территориального фонда обязательного медицинского страхования, не консолидированных в республиканском бюджете.

Статья 4. Проект республиканского бюджета считается представленным в срок, если он поступил в Народное Собрание республики до 24 часов 19 ноября текущего года и принят Председателем Народного Собрания к рассмотрению.

В течение суток со дня внесения проекта республиканского закона о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год в Народное Собрание Председатель Народного Собрания республики направляет его в комитет Народного Собрания по экономической политике, бюджету, финансам и налогам, ответственный за рассмотрение бюджета, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 1 настоящего Закона.

Председатель Народного Собрания на основании заключения комитета Народного Собрания по экономической политике, бюджету, финансам и налогам принимает решение о том, что проект республиканского закона о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики принимается к рассмотрению Народным Собранием либо подлежит возвращению в Правительство Карачаево-Черкесской Республики, если состав представленных документов не соответствует требованиям, перечисленным в статьях 1, 2. 3 настоящего Закона.

Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Народное Собрание в семидневный срок и рассмотрен Председателем Народного Собрания в установленном настоящим Законом порядке.

Статья 5. Проект республиканского закона о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение трех дней направляется Председателем Народного Собрания в комитеты и комиссию Народного Собрания, субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений.

Президиум Народного Собрания утверждает комитеты Народного Собрания, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов республиканского бюджета (далее - профильные комитеты). При этом ответственными за рассмотрение каждого раздела (в отдельных случаях подраздела) функциональной классификации расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики должно быть назначено не менее двух профильных комитетов, одним из которых является комитет ни экономической политике, бюджету, финансам и налогам.

Статья 6. Проект республиканского закона "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год" рассматривается Народным Собранием в трех чтениях. При этом законодательные акты о налоговых льготах организациям и предприятиям республики на 2001 год должны быть приняты Народным Собранием до утверждения основных характеристик республиканского бюджета в первом чтении, республиканские законы о бюджетах территориальных внебюджетных фондов должны быть приняты Народным Собранием до рассмотрения во втором чтении проекта республиканского закона о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год.

Глава II. Рассмотрение проекта Республиканского закона "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год" в первом чтении


Статья 7. При рассмотрении Народным Собранием проекта республиканского закона о республиканском бюджете в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований, а также основные характеристики республиканского бюджета, к которым относятся:

доходы республиканского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Карачаево-Черкесской Республики;

распределение доходов от федеральных и республиканских налогов и сборов между республиканским бюджетом и бюджетами муниципальных образований.

дефицит республиканского бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к собственным доходам республиканского бюджета на 2001 финансовый год и источники покрытия дефицита;

общий объем расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год.

Статья 8. В течение 15 дней со дня принятия Председателем Народного Собрания к рассмотрению проекта республиканского закона "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год" комитеты и комиссия Народного Собрания готовят и направляют в комитет по экономической политике, бюджету, финансам и налогам заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.

На основании заключений комитетов и комиссии Народного Собрания комитет по экономической политике, бюджету, финансам и налогам готовит свое заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления Народного Собрания о принятии в первом чтении проекта республиканского закона "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год" и представляет их на рассмотрение Народного Собрания.

Статья 9. При рассмотрении проекта республиканского закона "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год" в первом чтении на заседании Народного Собрания заслушивается доклад Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики и содоклад Председателя комитета Народного Собрания по экономической политике, бюджету, финансам и налогам и выносится решение о принятии или отклонении данного законопроекта.

В случае, если Народное Собрание принимает указанный проект республиканского закона в первом чтении, то утверждаются основные характеристики, определенные статьей 7 настоящего Закона.

Статья 10. В случае отклонения в первом чтении проекта республиканского закона "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год" Народное Собрание может:

передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик республиканского бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Президента Карачаево-Черкесской Республики, представителей Народного Собрания и представителей Правительства республики, для разработки согласованного варианта основных характеристик республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов, ответственных за рассмотрение разделов законопроекта в первом чтении;

вернуть указанный законопроект в Правительство Карачаево-Черкесской Республики на доработку;

поставить вопрос о доверии Правительству Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 11. В случае отклонения в первом чтении проекта республиканского закона "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год" и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик республиканского бюджета.

Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Президента Карачаево-Черкесской Республики, Народного Собрания и от Правительства республики (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали три стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

По окончании работы согласительной комиссии Правительство Карачаево-Черкесской Республики вносит на рассмотрение Народного Собрания согласованные основные характеристики республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Народного Собрания.

По итогам рассмотрения в первом чтении проекта республиканского закона "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год" принимается постановление Народного Собрания о принятии в первом чтении указанного законопроекта.

Если Народное Собрание не принимает решения по основным характеристикам республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год, проект указанного республиканского закона считается повторно отклоненным в первом чтении.

При повторном отклонении в первом чтении проекта республиканского закона "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год" Народное Собрание не имеет права повторно направить указанный законопроект в согласительную комиссию или вернуть его в Правительство Карачаево-Черкесской Республики. В этом случае Народное Собрание ставит вопрос о доверии Правительству Карачаево-Черкесской Республики.

При утверждении основных характеристик республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год в первом чтении Народное Собрание по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит республиканского бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Статья 12. В случае отклонения Народным Собранием в первом чтении проекта республиканского закона "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год" и возвращения его на доработку в Правительство Карачаево-Черкесской Республики Правительство в течение 10 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом рекомендаций и предложений, изложенных в заключении комитета Народного Собрания по экономической политике, бюджету, финансам и налогам, и вносит доработанный проект республиканского закона "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год" на повторное рассмотрение Народного Собрания в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Народное Собрание рассматривает его в течение 7 дней со дня повторного внесения.

В случае отставки Правительства Карачаево-Черкесской Республики в связи с повторным отклонением проекта республиканского закона "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год" вновь сформированное Правительство Карачаево-Черкесской Республики представляет новый вариант проекта республиканского закона "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год" не позднее 30 дней после назначения Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

Глава III. Рассмотрение проекта Республиканского закона "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год" во втором чтении


Статья 13. Народное Собрание во втором чтении проекта республиканского закона "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год" рассматривает расходы республиканского бюджета по разделам функциональной классификации, по республиканским целевым программам, в пределах общего объема расходов республиканского бюджета, утвержденного в первом чтении, перечень защищенных статей республиканского бюджета.

Проект республиканского закона "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год" во втором чтении Народное Собрание рассматривает в течение 15 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении.

Статья 14. Комитеты и комиссия Народного Собрания направляют в комитет по экономической политике, бюджету, финансам и налогам свои поправки по расходам республиканского бюджета по разделам функциональной классификации, на основе которых комитет по экономической политике, бюджету, финансам и налогам разрабатывает и выносит на рассмотрение Народного Собрания проект постановления "О принятии проекта республиканского бюджета во втором чтении и о распределении расходов республиканского бюджета на 2001 год по разделам расходов функциональной классификации".

Глава IV. Рассмотрение проекта закона "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год" в третьем чтении и подписание закона Президентом Карачаево-Черкесской Республики


Статья 15. Народное Собрание рассматривает проект республиканского закона "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год" в третьем чтении в течение 10 дней со дня принятия законопроекта во втором чтении. В третьем чтении проекта республиканского закона "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год" рассматриваются поправки к тексту законопроекта.

На заседании Народного Собрания рассматриваются поправки к тексту законопроекта, а затем законопроект ставится на голосование в целом.

Статья 16. Принятый Народным Собранием Республиканский закон "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год" в течение 5 дней со дня принятия Народным Собранием направляется Президенту Карачаево-Черкесской Республики для подписания и обнародования.

Статья 17. В течение 20 дней после вступления в силу Республиканского закона Карачаево-Черкесской Республики "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год" Правительство республики представляет в Народное Собрание поквартальное распределение доходов и расходов республиканского бюджета на 2001 год.

Статья 18. Рассмотрение и подписание Республиканского закона "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год" Президентом Карачаево-Черкесской Республики осуществляется в соответствии с Конституцией Карачаево-Черкесской Республики.

Глава V. Порядок внесения изменений и дополнений в республиканский бюджет


Статья 19. Законопроекты, не предусматривающие изменения основных характеристик республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год, рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 20. Субъекты права законодательной инициативы вносят проекты республиканских законов, предусматривающие изменение основных характеристик республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год, в Народное Собрание республики и одновременно представляют следующие документы и материалы:

заключение Президента Карачаево-Черкесской Республики по указанному законопроекту;

финансово-экономическое обоснование;

основные характеристики республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год с учетом вносимых изменений;

расчеты и обоснования по всем статьям указанного законопроекта;

пояснительную записку о необходимости принятия законопроекта.

Статья 21. Председатель Народного Собрания направляет проект республиканского закона, предусматривающий изменение основных характеристик республиканского бюджета на 2001 год, а также представленные документы и материалы в комитет Народного Собрания по экономической политике, бюджету, финансам и налогам для подготовки заключения об их соответствии требованиям статьи 20 настоящего Закона.

Председатель Народного Собрания на основании заключения комитета по экономической политике, бюджету, финансам и налогам принимает решение о том, что указанный проект республиканского закона принимается к рассмотрению, либо подлежит возвращению субъекту права законодательной инициативы.

Статья 22. Проект республиканского закона, предусматривающий изменение основных характеристик республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2001 год, внесенный с соблюдением требований статьи 20 настоящего Закона, в течение трех дней направляется Председателем Народного Собрания в комитеты и комиссию Народного Собрания, субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений.

Ответственным за рассмотрение указанного законопроекта является комитет Народного Собрания по экономической политике, бюджету, финансам и налогам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»