• Текст документа
  • Статус
Недействующий

СОВЕТ МИНИСТРОВ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 1994 года N 22

О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставлении гражданам субсидий при оплате жилья коммунальных услуг

Утратил силу:

Постановление Правительства КЧР от 23.04.2003 N 77 RU 09000200300128

Во исполнение постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсации (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" Совет Министров Карачаево-Черкесской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести с 01.10.94 в республике новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

Перейти с указанной даты на оплату жилья по договору найма и аренды в домах муниципального и государственного жилищного фонда и оплату услуг по содержанию и ремонту жилья граждан, приватизировавших свои квартиры, а также приобретших жилье в частную собственность путем участия в жилищно-строительных кооперативах, купли-продажи, порядке наследования или по другим законным основаниям, исходя из общей площади квартир.

В коммунальных квартирах сохранить порядок взимания квартирной платы, исходя из ставок, установленных для 1 кв. метра жилой площади комнат.

2. В соответствии с Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22.09.93. N 935 установить предельный уровень платежей граждан в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги в следующих размерах:

в 1994 г. - 20%, 1995 г. - 40%, 1996 г. - 60%, 1997 г. - 80%,1998 г. - 20%.

3. Установить максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в процентах к совокупному доходу семьи в следующих размерах:

в 1994 г. - 10%, 1995 г. - 15%, 1996 г. - 15%, 1997 г. - 15%, 1998 г. - 20%.

4. Утвердить социальную норму площади жилья, в пределах которой осуществляется предоставление субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, 20 кв. метров общей площади на одного человека и дополнительно 9 кв. метров на семью (13 кв. метров жилой площади плюс 6 кв. метров на семью).

Для одиноких пенсионеров и инвалидов, проживающих в однокомнатной квартире, социальную норму установить в размере общей площади этой квартиры.

5. Утвердить средние республиканские нормативы потребления коммунальных услуг согласно приложению 1.

6. В целях социальной защиты малообеспеченных семей, проживающих в муниципальном и государственном жилищном фонде по договору найма или аренды, одновременно с повышением размера оплаты жилья и коммунальных услуг ввести предоставление им субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в порядке согласно приложению 2.

7. Утвердить порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг согласно приложению 3.

8. В связи с острым дефицитом средств в бюджете республики и невозможности покрытия в полном объеме дополнительных расходов, связанных с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в республике:

8.1. Возложить функции по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на существующие органы жилищно-коммунального хозяйства администраций и предприятий - владельцев жилья с увеличением, в случае необходимости, численности работников указанных органов.

8.2. Утвердить перечень основных функций органа по предоставлению жилищных субсидий согласно приложению 4.

8.3. Не вводить договорные отношения между собственниками муниципального и государственного жилищного фонда с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и службы заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание не создавать.

9. Администрациям городов и районов:

9.1. Утвердить и ввести с 01.10.94. нормативы потребления коммунальных услуг и ставки на оплату жилья и тарифы на коммунальные услуги для населения, проживающего в жилищном фонде всех форм собственности в пределах сроков и уровней платежей граждан в процентах к затратам на содержание жилья и коммунальные услуги, согласно пункту 2 настоящего постановления.

Рекомендовать применение коэффициентов при установлении ставок на оплату жилья в зависимости от степени его благоустройства согласно приложению 5.

9.2. Определить органы по начислению жилищных субсидий.

9.3. Обеспечить информирование населения о новых условиях оплаты жилья и коммунальных услуг, а также реализации мер социальной защиты.

10. Сохранить на переходный период существующий порядок финансирования затрат на капитальный ремонт муниципального и государственного жилищного фонда и не включать указанные затраты в состав жилищных и коммунальных услуг, оплачиваемых населением.

11. Министерству финансов КЧР (Погореловой) сохранить на период поэтапного перехода на новую систему оплату жилья и коммунальных услуг порядок предоставления дотаций на содержание и ремонт жилья, а также коммунальных объектов в части, не перекрываемой средствами, поступающими, от оплаты гражданами жилья и услуг.

12. Возложить на республиканское объединение жилищно-коммунального хозяйства оказание методической помощи, организацию учебы и на первом этапе согласование утверждаемых администрациями городов и районов экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги и ставок на оплату жилья.

Глава Карачаево-Черкесской Республики - Председатель Совета Министров

В.И. Хубиев


Приложение 1 к постановлению Совета Министров КЧР от 23.08.94 N 22

Средние республиканские нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг


На 1м2 жил. пл.

На 1м2 жил. пл.

На 1м2 общ. пл.

На 1м2 общ. пл.

М3

М3

М3

М3

М3

М3

М3

М3

1,575

М3

М3

М3

М3

М3


Управляющий делами Совета Министров КЧР

А.Э. Катаганов


Приложение 2 к постановлению Совета Министров КЧР от 23.08.94 N 22

ПОЛОЖЕНИЕ О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в республике


1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам местными администрациями в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета через органы по предоставлению жилищных субсидий.

2. Величина компенсаций определяется как разница между принятыми на данный период размерами платы за часть жилых помещений, занимаемых по социальной норме площади жилья, и коммунальных услуг в соответствии с нормативами их потребления и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.

Компенсация не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.

3. Граждане признаются нуждающимися в предоставлении субсидий, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, в аренду, равно как и имеющие более одного жилья, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.

4. Субсидии предоставляются по месту постоянного проживания гражданам - нанимателям жилых помещений в домах муниципального, государственного и общественного жилищного фонда.

Компенсации могут предоставляться гражданам, арендующим жилье.

5. Субсидия назначается после предоставления гражданином документов о составе семьи, размерах занимаемой общей площади жилья, категории дома, расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, совокупном доходе семьи, а также документов, подтверждающих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг. Указанные документы прилагаются к заявлению гражданина на имя главы администрации города, района о предоставлении субсидий.

Орган по предоставлению жилищных субсидий должен рассмотреть и принять решение по заявлению гражданина не позднее двух месяцев с момента поступления заявления и письменно сообщить гражданину о принятом решении.

В случае предоставления гражданином ложных сведений с целью необоснованного получения жилищных субсидий гражданин и его семья лишается право на предоставление субсидий в полном объеме или частично на весь текущий год.

7. Субсидия назначается семье сроком до конца текущего года с момента подачи заявления. Ежегодно органом по предоставлению жилищных субсидий проводится переаттестация семей - получателей субсидий, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на субсидию.

Через шесть месяцев после начисления субсидий или годичной переаттестации проводится полугодовая (промежуточная) упрощенная аттестация семей.

При изменении ставок и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг производится массовая переаттестация семей на предоставление жилищных субсидий.

8. Источниками субсидий, направляемых на оплату жилищно-коммунальных услуг, являются:

8.1. Средства городского, районного бюджета для выплаты субсидий нанимателям и арендаторам хилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда.

8.2. Средства предприятий и общественных организаций, образующихся за счет части доходов, получаемых от проживающего в их жилищном фонде населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги, а также другие средства.

9. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.

Установленный каждой семье размер субсидии распределяется по видам жилищно-коммунальных услуг пропорционально платежам на межаттестационный период и сообщается семье органом по предоставлению жилищных субсидий.

Органы, предоставляющие жилищные субсидии, ежемесячно согласно реестру семей (лицевых счетов) перечисляют предприятиям за оказанные жилищные и коммунальные услуги платежи, покрываемые за счет субсидий.

10. Контроль за использованием средств, предназначенных для предоставления субсидий гражданам, осуществляется местной администрацией.

Управляющий делами Совета Министров КЧР

А.Э. Катаганов


Приложение 3 к постановлению

Совмина КЧР от 23. 08.94 N 22

ПОРЯДОК исчисления среднего совокупного дохода семьи


Настоящим порядком исчисляется средний совокупный доход семьи, учитываемый при предоставлении компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, установленный постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22. 09. 93 N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг".

1. При исчислении среднего совокупного дохода семьи в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, поживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.

В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).

В составе семьи не учитываются отсутствующий длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении и другие).

При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан представлять необходимые подтверждающие документы.

2. При исчислении общей суммы доходов семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РСФСР "О подоходном налоге с физических лиц".

Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются следующие виды доходов:

Доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью или частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами;

Все виды пенсий и компенсированные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также решениями органов местного самоуправления;

Стипендии выплачиваемые студентам высших учебных заведений, учащимся учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях общего профессионального образования и научно-исследовательских институтах, докторантам и слушателям других учебных заведений;

Единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;

Стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;

Пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из Государственного фонда занятости Российской Федерации;

Доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности;

Доходы от акций и других ценных бумаг;

Денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан.

3.Получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его дохода.

4.Денежные и натуральные доходы от крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав которого входят две и более семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве.

5.Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с I по I число), предшествовавших месяцу обращения за назначением компенсации (субсидии).

Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем деления общей суммы доходов семьи за три календарных месяца на числе месяцев в этом расчетном периоде, а затем на числе лиц, учитываемых в составе членов семьи в соответствии с пунктом I настоящего порядка.

Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за компенсацией (субсидией).

Для лиц, не имевших доходов в течение трех полных календарных месяцев, а также ранее не подлежащих учету и составе семьи согласно абзацу 3 пункта I настоящего порядка и признанных ее членами, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.

6.При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются ( не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с I числа месяца его прибытия (выбытия).

7.Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов, используемых при налогообложении физических лиц, а также других документов и сведений, представляемых гражданами, обратившимися за компенсацией (субсидией).

Перечень необходимых для определения среднего совокупного дохода семьи документов и периодичность их представления устанавливаются органами местного самоуправления.

Управделами Совмина КЧР

А.Э. Катаганов


Приложение 4 к постановлению

Совета Министров КЧР от 23.08.94 N 22

ПЕРЕЧЕНЬ Основных функций органа предоставлению жилищных субсидий


1. Основными функциями органа по предоставлению жилищных субсидий являются:

информирование населения о программе жилищных субсидий, об условиях получения субсидий, о документах, подлежащих представлению для подтверждения права на получение субсидий;

проведение собеседований с семьями, желающим получать субсидии, для предварительного отбора семей, нуждающихся в предоставлении субсидий;

прием от семей заявлений на получение жилищных субсидий и установленных документов, подтверждающих права семьи на получение субсидий;

проверка сведений, полученных от семьи и аттестация семьи, внесение семьи в список участников программы субсидий;

расчет размера жилищных субсидий по каждой аттестованной семье в общей сумме и в разрезе каждого вида жилищно-коммунальных услуг;

перечисление коммунальным предприятиям платежей за услуги, покрываемые за счет субсидий с приложением реестра семей (лицевых счетов);

перерасчет размера жилищной субсидии в случае представления семьей документов об изменении дохода, занимаемой площади и других факторов, влияющих на размер субсидии;

оказание семьям помощи в обмене занимаемого жилья на меньшее или большее по размеру, в зависимости от возможности семьи оплачивать жилье и коммунальные услуги;

представление установленной отчетности по предоставлению жилищных субсидий в республиканское объединение жилищно-коммунального хозяйства, а также администрацию города, района;

формирование и обновление информационного банка о семьях , получающих жилищные субсидии. Обеспечение безопасного хранения досье на каждую семью, исключающего несанкционированный доступ либо предоставление информации о семьях.

2. Орган по предоставлению жилищных субсидий обязан рассмотреть заявление, проверить документы, представленные семьей для получения субсидий, и дать письменный ответ в срок не более двух месяцев со дня приема заявления.

В ответе должны содержаться сведения о размере установленной семье субсидии либо о мотивированном отказе в субсидии.

3. Орган по предоставлению жилищных субсидий ежегодно проводит переаттестацию семей, которая осуществляется в объеме первичной аттестации.

4. Через 6 месяцев после первичной годовой переаттестации проводится полугодовая (упрощенная) переаттестация.

В случае изменения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, установления нового процента покрытия населением затрат на услуги, инфляции проводится массовая переаттестация семей.

5. При аттестации орган по предоставлению жилищных субсидий проверяет представляемые семьей сведения, сравнивает с ранее полученной информацией и выявляет причины расхождений с целью выявления ложных сведений.

В случае выявления преднамеренных искажений орган по представлению жилищных субсидий приостанавливает начисление субсидий. Это решение семья может обжаловать администрации города, района. Если семья согласна с решением органа по предоставлению жилищных субсидий, но не в состоянии компенсировать неверно начисленные суммы сразу, то заключается специальное соглашение о погашении долга, обязывающего сделать это в течение оговоренного срока. При невыполнении соглашения приостанавливается начисление субсидий.

6. Контроль работы органа по предоставлению жилищных субсидий осуществляет администрация города, района и республиканское объединение ЖКХ.

Управделами Совмина КЧР

А.Э. Катаганов


О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставлении гражданам субсидий при оплате жилья коммунальных услуг

Название документа: О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставлении гражданам субсидий при оплате жилья коммунальных услуг

Номер документа: 22

Вид документа: Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики

Принявший орган: Правительство Карачаево-Черкесской Республики

Статус: Недействующий

Опубликован: Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации N от 24.12.2001
Дата принятия: 23 августа 1994

Дата редакции: 23 августа 1994