Недействующий

НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ (ПАРЛАМЕНТ) КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 декабря 2000 года N 218

О внесении изменений и дополнений в Регламент Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики

Утратило силу:

постановление Народного Собрания (Парламента) КЧР от 29.03.2002 N42 RU 09000200200076

Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики

постановляет:

1. Внести изменения и дополнения в Регламент Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, утвержденного постановлением Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики 10 декабря 1998 года N 518-ХХII, изложив его в новой редакции.

2. Регламент Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики вступает в силу с 1 января 2001 года.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель Народного Собрания Карачаево-Черкесской республики

Д.Ю. Суюнов



РЕГЛАМЕНТ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(новая редакция)


РАЗДЕЛ I. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики (далее Народное Собрание) - самостоятельный постоянно действующий законодательный и представительный орган государственной власти Карачаево-Черкесской Республики. Депутаты Народного Собрания избираются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и Законом Карачаево-Черкесской Республики "О выборах депутатов Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики".

Установленный состав Народного Собрания - 73 депутата.

Статья 2

Порядок деятельности Народного Собрания и его органов определяется настоящим Регламентом, другими нормативными актами, издаваемыми на основе Конституции Российской Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 3

Народное Собрание осуществляет государственную власть в Карачаево-Черкесской Республике и правомочно принимать законодательные акты по вопросам ведения республики, а также в соответствии с федеральными законами по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статья 4

В соответствии с Конституцией Карачаево-Черкесской Республики Народное Собрание по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает законы, постановления, заявления и обращения.

Статья 5

Законы Народного Собрания, принятые в пределах его компетенции, подписываются Президентом республики и обязательны для исполнения всеми находящимися на территории республики органами государственной власти, предприятиями, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Статья 6

Народное Собрание осуществляет свою деятельность в форме пленарных заседаний, заседаний комитетов и комиссии, парламентских слушаний и иных формах, предусмотренных настоящим Регламентом.

Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ

Статья 7

Председатель Народного Собрания, заместитель Председателя Народного Собрания избираются из числа депутатов на срок полномочий Народного Собрания и исполняют свои обязанности, связанные с организацией работы Народного Собрания, до избрания Председателя Народного Собрания и заместителя Председателя Народного Собрания нового созыва.

Статья 8

Кандидатуры на должность Председателя Народного Собрания вправе выдвигать отдельные депутаты, фракции и депутатские группы.

Кандидатура на должность заместителя Председателя Народного Собрания предлагается Председателем Народного Собрания.

Статья 9

Выборы Председателя Народного Собрания, заместителя Председателя Народного Собрания осуществляются тайным голосованием с использованием бюллетеней.

По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. Кандидатам предоставляется возможность выступить на заседании Народного Собрания, а также ответить на вопросы депутатов. Каждый депутат, фракции, депутатские группы имеют право высказывать свое мнение в связи с выступлением кандидатов, выступать за обсуждаемую кандидатуру или против нее, после чего обсуждение прекращается.

Для проведения голосования составляется список, куда вносятся все обсуждаемые кандидатуры за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Окончательный список кандидатур для голосования утверждается Народным Собранием.

Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания.

В случае, если на должность Председателя Народного Собрания было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Народного Собрания может голосовать только за одну кандидатуру.

Избранным на должность Председателя Народного Собрания по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания, Народное Собрание переходит к процедуре образования согласительной комиссии для проведения повторных выборов Председателя Народного Собрания. Повторные выборы Председателя Народного Собрания проводятся в соответствии со статьями 7,8 и 9 настоящего Регламента. При этом, допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

В случае, если кандидат на должность заместителя Председателя Народного Собрания не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания, на обсуждение заседания Народного Собрания, выдвигается новая кандидатура. Если кандидат вновь не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания, то следующий этап голосования проводится на альтернативной основе.

Результаты голосования оформляются постановлением Народного Собрания об избрании Председателя Народного Собрания, заместителя Председателя Народного Собрания.

Статья 10

Председатель Народного Собрания:

представляет Народное Собрание в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами местного самоуправления, государственной власти и управления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями республики, с ведомствами и службами Российской Федерации и иностранных государств;

созывает заседания Народного Собрания, информирует депутатов и население о времени и месте их проведения, проектах повестки дня;

осуществляет руководство подготовкой заседаний Народного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Народного Собрания;

ведет заседания Народного Собрания, ведает их внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Народного Собрания;

подписывает постановления Народного Собрания, протоколы заседания Народного Собрания, другие документы Народного Собрания;

осуществляет общее руководство работой аппарата Народного Собрания,

совместно с Президентом республики согласовывает с федеральными органами власти назначение и освобождение должностных лиц федеральных органов на территории республики;

назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Народного Собрания, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата;

налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о груде дисциплинарные взыскания на работников аппарата

оказывает содействие депутатам Народного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Народного Собрания/обеспечивает в соответствии с постановлениями Народного Собрания организацию республиканских референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений Народного Собрания, а также вопросов республиканского и государственного значения, организует в Народном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

открывает и закрывает расчетные и текущие счета Народного Собрания в банке, является распорядителем по этим счетам;

является распорядителем кредитов по расходам предусмотренным республиканским бюджетом на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных комитетов и комиссий и депутатов Народного Собрания/ содержание аппарата Народного Собрания и по другим расходам, связанным с деятельностью Народного Собрания;

от имени Народного Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством;

решает иные вопросы, которые ему -могут быть поручены Народным Собранием или возложены на него законодательством Российской Федерации.

По вопросам своей компетенции Председатель Народного Собрания издает распоряжения.

Статья 11

Заместитель Председателя Народного Собрания замещает Председателя Народного Собрания в его отсутствие, выполняет функции в соответствии с должностными обязанностями, установленными настоящим Регламентом, и поручениями Народного Собрания, Президиума и Председателя Народного Собрания.

Статья 12

Председатель Народного Собрания подотчетен Народному Собранию и по его решению может быть освобожден от занимаемой должности по следующим основаниям: нарушение Конституции Карачаево-Черкесской Республики, федеральных и республиканских законов, длительная болезнь, перемена места жительства (выезд за пределы республики)

Досрочное прекращение полномочий Председателя Народного Собрания может быть произведено Народным Собранием по просьбе самого Председателя.

Постановление об освобождении Председателя Народного Собрания от занимаемой должности принимается на его заседании тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 13

В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Народного Собрания до избрания нового Председателя его обязанности исполняет заместитель Председателя Народного Собрания.

Статья 14

Заместитель Председателя Народного Собрания может быть отозван и его полномочия могут быть досрочно прекращены.

Досрочное прекращение полномочий заместителя Председателя Народного Собрания производится в порядке, предусмотренном для освобождения Председателя Народного Собрания.

Глава 3. ПРЕЗИДИУМ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ

Статья 15

Президиум Народного Собрания создается для предварительной подготовки организационных решений по вопросам деятельности Народного Собрания.

Президиум Народного Собрания является подотчетным Народному Собранию органом, обеспечивающим организацию работы Народного Собрания и осуществляющим другие полномочия в пределах, предусмотренных законами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, Регламентом Народного Собрания.

В состав Президиума входят Председатель Народного Собрания, заместитель Председателя Народного Собрания, председатели постоянных комитетов и комиссии Народного Собрания, а также могут входить другие депутаты, избираемые на заседании Народного Собрания.

Президиум возглавляет Председатель Народного Собрания. Президиум Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики созывает сессии Народного Собрания и организует подготовку его заседаний.

готовит проекты повестки дня сессии Народного Собрания/координирует деятельность комитетов и комиссии Народного Собрания;

оказывает содействие депутатам Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики в осуществлении ими своих полномочий и обеспечивает их необходимой информацией;

организует подготовку и проведение голосований (референдумов), а также всенародных обсуждений проектов законов Карачаево-Черкесской Республики, других наиболее важных вопросов государственной власти;

публикует сборники законов Карачаево-Черкесской Республики и другие акты, принятые Народным Собранием и его Президиумом/решает другие вопросы организации работы Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики;

организует планирование законопроектной работы в Народном Собрании, вносит свои предложения по этому вопросу на его рассмотрение ;

Президиум Народного Собрания для подготовки предложений по вопросам, входящим в его компетенцию, образует комиссии из числа депутатов Народного Собрания республики, сотрудников аппарата Народного Собрания, государственных органов и представителей общественных объединений, научных учреждений, специалистов.

Президиум Народного Собрания вправе заслушать на своих заседаниях руководителей министерств, государственных комитетов, ведомств, организаций и учреждений по вопросам исполнения принятых республиканских законов и других нормативных актов Народного Собрания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»