Недействующий

ПРЕЗИДИУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 1999 года N 205

О создании и поддержании в готовности службы наблюдения и лабораторного контроля Карачаево-Черкесской Республики

Утратил силу:

Постановление Правительства от 28.07.2006 N255 RU 09000200600238

Во исполнение требований статьи 14 Федерального закона "О гражданской обороне", "Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля", постановления Правительства КЧР от 05.02.96 N 36 "О территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС", в целях своевременного информационного обеспечения о радиационной, химической и медико-биологической обстановке на территории республики в мирное и военное время Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Образовать и поддерживать в постоянной готовности службу наблюдения и лабораторного контроля Карачаево-Черкесской Республики.

2. Утвердить:

Положение о службе наблюдения и лабораторного контроля Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 1;

Перечень учреждений, объектов экономики Карачаево-Черкесской Республики, привлекаемых к формированию учреждений службы наблюдения и лабораторного контроля согласно приложению 2.

3. Головным учреждением службы наблюдения и лабораторного контроля определить центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Карачаево-Черкесской Республике. Начальником службы наблюдения и лабораторного контроля назначить Председателя Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора.

4. Включить в состав штаба службы наблюдения и лабораторного контроля представителей Министерства охраны окружающей среды КЧР, Министерства здравоохранения и курортов КЧР, Государственного комитета природных ресурсов КЧР (по представлению их руководителей), руководителей государственного центра агрохимической службы "Карачаево-Черкесский", управления ветеринарии, республиканского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, республиканской станции защиты растений.

5. Председателю комитета по делам ГО и ЧС своим приказом назначить начальника штаба службы наблюдения и лабораторного контроля. До 01.12.99 проверить состояние лабораторно-технической базы учреждений СНЛК, укомплектованность специалистами и наличие нормативной базы деятельности учреждений.

6. Службе наблюдения и лабораторного контроля в своей практической деятельности руководствоваться "Положением о службе наблюдения и лабораторного контроля Карачаево-Черкесской Республики". Начальнику службы в срок до 01.10.99 отработать, согласовать и утвердить в установленном порядке Инструкцию по функционированию службы наблюдения и лабораторного контроля Карачаево-Черкесской Республики в мирное и военное время. Разработать и довести руководителям лабораторий методические указания по экспертизе воды, продовольствия на радиоактивные и отравляющие вещества, индикации бактериальных средств

7. Министерствам, госкомитетам, ведомствам, администрациям городов и районов республики, руководителям объектов экономики независимо от форм собственности, имеющим в своих структурах учреждения службы наблюдения и лабораторного контроля, повысить уровень их готовности к выполнению задач в чрезвычайных ситуациях, решить вопросы их технической оснащённости и кадрового состава к 01.12.99.

8. Министерству финансов КЧР, Министерству экономики КЧР при формировании бюджета на 2000 год предусмотреть выделение необходимых финансовых средств, исходя из возможностей доходной базы бюджета республики, для решения вопросов технического оснащения учреждений службы наблюдения и лабораторного контроля на территориальном и местном уровнях.

9. Указания службы наблюдения и лабораторного контроля в вопросах, входящих в их компетенцию, являются обязательным для выполнения всеми органами исполнительной власти республики, учреждениями, организациями и объектами экономики независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

10. Постановление Президиума Правительства КЧР от 13.06.97 N 122 "О создании службы наблюдения и лабораторного контроля" считать утратившим силу.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства КЧР Ширяева М.В.

Исполняющий обязанности Председателя Правительства Карачаево- Черкесской Республики

О.Х.-М. Боташев



Приложение 1 к постановлению

Президиума Правительства КЧР

от 23 .07.99 N 205

ПОЛОЖЕНИЕ


о службе наблюдения и лабораторного контроля Карачаево-Черкесской Республики

1. Основные цели и задачи службы наблюдения и лабораторного контроля КЧР


Республиканская служба наблюдения и лабораторного контроля является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Российской единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и создается в целях:

своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.

2. Состав службы наблюдения и лабораторного контроля КЧР


Основу республиканской службы наблюдения и лабораторного контроля составляют министерства, госкомитеты и ведомства республики с их структурными подразделениями, осуществляющие государственный надзор и контроль, а также учреждения и объекты экономики, в ведении которых находятся вопросы индикации, диагностики, экспертизы и мониторинга.

Служба осуществляет оперативное руководство всеми учреждениями и объектами экономики, располагающими лабораториями и включенными в сеть наблюдения и лабораторного контроля.

Схема связи и передачи информации республиканской службы наблюдения и лабораторного контроля (приложение к "Положению о службе наблюдения и лабораторного контроля КЧР") и перечень министерств, госкомитетов, ведомств, учреждений и объектов экономики республики, привлекаемых к формированию структуры службы наблюдения и лабораторного контроля КЧР (приложение 2 к Постановлению Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики "О создании и поддержании в готовности службы наблюдения и лабораторного контроля КЧР") согласовывается с территориальным органом МЧС России.

Возглавляет службу наблюдения и лабораторного контроля КЧР Председатель Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора КЧР.

Начальник республиканской службы наблюдения и лабораторного контроля организует и координирует заблаговременную подготовку учреждений, организаций и лабораторий объектов экономики, включенных в сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) республики к решению специфических задач при возникновении чрезвычайных ситуаций; руководит их деятельностью при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; контролирует состояние готовности СНЛК к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; организует контроль обучения, подготовки (переподготовки) специалистов учреждений СНЛК; обеспечивает взаимодействие всех элементов СНЛК со специализированными учреждениями Министерства обороны и Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Начальником штаба службы наблюдения и лабораторного контроля КЧР назначается председатель комитета по делам ГО и ЧС КЧР.

Он обязан знать:

количество и состав учреждений СНЛК, входящих в службу наблюдения и лабораторного контроля;

возможности учреждения СНЛК, укомплектованность их специалистами и приборным оборудованием;

учреждения СНЛК, входящие в состав сил и средств постоянной готовности.

В своей работе по координации деятельности СНЛК территориальные органы управления республики руководствуются Положением о СНЛК, которое должно быть утверждено главой администрации и согласовано с представителем заинтересованных департаментов, комитетов и управлений республики.

В городах и районах республики распоряжениями глав администраций назначаются начальники служб наблюдения и лабораторного контроля городов и районов из числа руководителей органов или учреждений государственного надзора и контроля. Эти лица включаются в состав территориального органа МЧС России. Их обязанности должны быть определены соответствующей инструкцией.

3. Функционирование службы наблюдения и лабораторного контроля КЧР

Функционирование республиканской службы наблюдения и лабораторного контроля осуществляется в трех режимах.

В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) осуществляются мероприятия по заблаговременной подготовке всех звеньев службы к решению основных задач. Наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме, установленном для каждого учреждения СНЛК директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящие органы по подчиненности.

В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) организуется круглосуточная работа штаба службы, приводятся в готовность все учреждения СНЛК республики, наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных "Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации", утвержденным МЧС России, Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов, Министром здравоохранения. Министром сельского хозяйства и продовольствия, Председателем Госкомсанэпиднадзора и руководителем Госгидромета от 30.10.93.

Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных и сильнодействующих ядовитых веществ в уровнях и концентрациях, превышающих фоновые значения ПДУ и ПДК, а также 0В и БС; о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого уровня загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в штаб службы НЛК и в территориальный орган МЧС России. Штаб службы наблюдения и лабораторного контроля КЧР получает информацию о сложившейся обстановке, обрабатывает её и передает в территориальный орган МЧС России.

Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и далее, с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.

Состав и конкретные формы представления информации устанавливаются штабом службы наблюдения и лабораторного контроля и территориальным органом МЧС России по согласованию и закрепляются соответствующей инструкцией.

В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводится в полном объеме задач, предусмотренных "Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации".

Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ и СДЯВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДУ (ПДК), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого уровня загрязнения окружающей среды передается учреждениями

СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в штаб службы наблюдения и лабораторного контроля КЧР и в территориальный орган МЧС России.

Критерии чрезвычайных ситуаций определяются действующими руководящими документами.

Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.

Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

Порядок обмена информацией, передачи донесений и функционального взаимодействия в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени должен быть определен соответствующей инструкцией, разработка которой и согласование с заинтересованными органами республики возложена на штаб службы наблюдения и лабораторного контроля КЧР.

На республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды КЧР возлагается:

измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории, определение загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных вод суши химически опасными веществами;

установление границ зон радиоактивного и химического загрязнения в районах ЧС.

На метеорологические станции и посты возлагается:

измерение мощности доз радиоактивного излучения на метеоплощадках метеостанций;

установление наличия химически опасных веществ в атмосферном воздухе и поверхностных водах суши;

осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей, поверхностных вод суши и доставка их в республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды КЧР.

На центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора КЧР возлагается:

выявление в зонах ЧС биологической, радиационной, химической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля и её прогнозирование;

проведение специфической индикации возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного и военного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей;

осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;

проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами, с выдачей заключения о пригодности их к использованию;

измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;

определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;

установление радионуклидного состава исследуемых проб;

определение на контролируемых объектах загрязнения продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья химически опасными веществами.

На центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Черкесске и районах республики возлагается:

проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;

исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;

измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;

установление наличия на объектах окружающей среды химически опасных веществ и проведение их идентификации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»