Недействующий

 
ГЛАВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

от 21 апреля 2011 года N 155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Главы КЧР от 04.12.2017 N 235.
____________________________________________________________________

(в редакции Указов Главы Карачаево-Черкесской Республики от 25.10.2011 N 325, от 26.06.2012 N 104, от 11.07.2012 N 171, от 17.04.2013 N 105, от 22.01.2014 N 12, от 28.04.2015 N 61, от 05.02.2016 N 20, от 19.12.2016 N 275, от 23.06.2017 N 157)


В соответствии со статьей 69 Конституции Карачаево-Черкесской Республики постановляю:

1. Утвердить Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Карачаево-Черкесской Peспублики
Р.Б.ТЕМРЕЗОВ

г. Черкесск

Дом Правительства

21 апреля 2011 года

N 155

Приложение
к Указу Президента
Карачаево-Черкесской Республики
от 21.04.2011 N 155


ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 (в редакции Указов Главы Карачаево-Черкесской Республики от 25.10.2011 N 325, от 26.06.2012 N 104, от 11.07.2012 N 171, от 17.04.2013 N 105, от 22.01.2014 N 12, от 28.04.2015 N 61, от 05.02.2016 N 20, от 19.12.2016 N 275, от 23.06.2017 N 157)


 1. Общие положения


1.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах установленной компетенции управление и координацию деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе обращения с твердыми коммунальными отходами (в части отнесенной к полномочиям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики), дорожного хозяйства, постоянного хранения и использования технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов.

(абзац в ред. Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2016 N 275)

Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами Карачаево-Черкесской Республики, иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.

1.2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями и другими организациями.

1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевой счет и иные счета в учреждениях банков, открываемые в установленном действующим законодательством порядке, бланки и печать с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики и со своим наименованием, а также имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

1.4. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.

1.5. Местонахождение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики: 369000, г. Черкесск, ул. Первомайская, 34 а.


2. Основные задачи Министерства


Основными задачами Министерства являются:

2.1. Реализация государственной политики в сфере строительства, градостроительства, архитектуры, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.

(п. 2.1 в ред. Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 05.02.2016 N 20)

2.2. Обеспечение в пределах своей компетенции совместно с органами местного самоуправления реформирования жилищно-коммунального хозяйства, поддержания его надежной устойчивой работы и осуществление мер по демонополизации и созданию конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве.

2.3. Разработка и реализация мер по техническому перевооружению и модернизации строительных организаций и предприятий, снижению ресурсоемкости, энергетических и трудовых затрат в строительстве, сокращению инвестиционного цикла в сфере строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.

(п. 2.3 в ред. Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 05.02.2016 N 20)

2.4. Осуществление в пределах своей компетенции государственного регулирования и контроля (надзора) в сфере строительства.

(в ред. Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17.04.2013 N 105)

2.5. Обеспечение осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды, рационального природопользования в целях сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, обеспечения безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности человека.

2.6. Обеспечение в рамках градостроительной деятельности сбалансированного развития всех отраслей Карачаево-Черкесской Республики, в том числе сельского хозяйства, транспортного и курортного комплексов как базовых направлений в экономике республики.

2.7. Проведение энергоресурсосберегающей политики в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Карачаево-Черкесской Республики.

2.8. Прогнозирование и планирование социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики по курируемым видам деятельности.

2.9. Разработка механизмов формирования рынка доступного жилья для реализации конституционного права граждан Карачаево-Черкесской Республики на жилище.

2.10. Разработка механизмов формирования рынка жилищных и коммунальных услуг в рамках реформы жилищно-коммунального комплекса.

2.11. Формирование и совершенствование правовых основ функционирования дорожного комплекса.

(п. 2.11 введен Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 05.02.2016 N 20)


3. Функции Министерства


Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. В области архитектуры и градостроительства:

3.1.1. Организация информационного обеспечения градостроительной деятельности.

3.1.2. Организация в пределах компетенции реализации научных исследований в области территориального планирования, градостроительного развития, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования в целях обеспечения устойчивого развития территорий, улучшения уровня жизни населения, создания благоприятной среды для равномерного размещения производственных сил и объектов инженерно-транспортной инфраструктуры на территории республики.

3.1.3. Организация взаимодействия органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по подготовке, разработке и реализации документов территориального планирования.

3.1.4. Принятие нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности.

3.1.5. Рассмотрение материалов и подготовка предложений для согласования документов территориального планирования Российской Федерации, подготовленных применительно к территории Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.6. Рассмотрение материалов и подготовка предложений для согласования документов территориального планирования других субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Карачаево-Черкесской Республикой, в целях соблюдения интересов Карачаево-Черкесской Республики в установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.7. Рассмотрение и подготовка предложений для согласования документов территориального планирования муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в случаях, указанных в части 2 статьи 21 и части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.1.8. Разработка и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования в Карачаево-Черкесской Республике, а также определение состава порядка подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования.

3.1.9. Обеспечение разработки и согласования проекта схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Карачаево-Черкесской Республикой, органами местного самоуправления, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию.

3.1.10. Разработка плана реализации схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.11. Размещение в установленном порядке государственного заказа на разработку проекта схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, представление его на утверждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.12. Участие в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.13. Разработка и внесение на утверждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики:

а) порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, если в результате такого нарушения причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;

б) порядка и условий проведения предпроектных исследований или конкурсов, на основе которых должно разрабатываться архитектурно-планировочное задание;

в) порядка рассмотрения проекта схемы территориального планирования Российской Федерации Правительством Карачаево-Черкесской Республики, организации рассмотрения этого проекта органами местного самоуправления республики, составления сводного заключения.

3.1.14. Обеспечение организации деятельности Градостроительного совета Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.15. Разработка и представление в органы местного самоуправления предложений о внесении изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.16. Разработка методических рекомендаций, обеспечивающих реализацию положений градостроительного законодательства Российской Федерации на территории Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.17. Осуществление формирования банка данных градостроительной деятельности на территории Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.18. Участие в пределах своей компетенции в рассмотрении проектов охранных зон объектов культурного наследия, ландшафтной архитектуры, городского дизайна, проектов реставрации памятников архитектуры, истории и культуры, имеющих федеральное и региональное значение, и учитывание их при разработке градостроительной документации.

3.1.19. Организация и проведение выставок архитектурных проектов.

3.1.20. Участие в международном сотрудничестве в области архитектуры и градостроительства.

3.1.21. Осуществление полномочий по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий за исключением указанных в пунктах 5 и 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

3.1.22. Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

3.1.23. Обеспечение в пределах своей компетенции выполнения планировочных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ, целевых научно-технических программ в области архитектуры и градостроительства.

3.1.24. Осуществление подготовки и направление перечней находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе земельных участков с расположенными на них объектами недвижимого имущества и иных сведений о находящихся в федеральной собственности земельных участках, иных объектах недвижимого имущества, в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства в целях подготовки предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для жилищного строительства, для размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства.

3.1.25. Утверждение схем расположения земельных участков, которые могут быть образованы из находящихся в федеральной собственности земельных участков, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

3.1.26. Осуществление переданных полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в части, касающейся образования земельных участков в соответствии с утвержденными схемами расположения земельных участков, которые могут быть образованы из находящихся в федеральной собственности земельных участков, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

3.1.27. Разработка документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства республиканского значения.

3.1.28. Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства республиканского значения в установленных случаях.

3.2. В области строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства:

3.2.1. Внесение в установленном законодательством порядке предложения по реализации государственного имущества в строительном комплексе, приватизации предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

3.2.2. Подготовка предложений по перспективному развитию производства, прогрессивных технологий в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»