МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КЧР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 05 июня 2012 года N 1183
Об утверждении административного регламента предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги "Перевод земель или земельных участков, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земель, необходимых для федеральных нужд из одной категории в другую".
Утратил силу:
Распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений от 22.05.2013 N 208 RU09000201300285
В целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной услуги по переводу земель или земельных участков, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земель, необходимых для федеральных нужд из одной категории в другую, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной услуги:
1. Утвердить Административный регламент предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги "Перевод земель или земельных участков, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земель, необходимых для федеральных нужд из одной категории в другую" согласно приложению.
2. Отделу управления и приватизации земельных участков при предоставлении государственной услуги "Перевод земель или земельных участков, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земель, необходимых для федеральных нужд из одной категории в другую" руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим распоряжением.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Министра имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы земельных отношений.
И.о. Министра Р.Л.Агирбов
Утвержден Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики
от _____________ N ________
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги "Перевод земель или земельных участков, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земель, необходимых для федеральных нужд из одной категории в другую" (далее - регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по переводу земель или земельных участков, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земель, необходимых для федеральных нужд из одной категории в другую (далее - государственная услуга).
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются: физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее -заявитель).
1.3. Место расположения органа, предоставляющего государственную услугу: 369000, г.Черкесск, ул.Кавказская, д.19, Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).
1.4. Режим работы органа, оказывающего государственную услугу, порядок доступа и обращений в орган, оказывающий государственную услугу: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00. Прием заявлений: ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
1.5. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги: Сайт Министерства http://www.minizo09.ru, информационные стенды в Министерстве.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги:
Министр имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министр), телефон - 25-76-75.
Заместитель Министра имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, курирующий вопросы земельных отношений (далее - Заместитель Министра), телефон – 25-12-88.
Начальник отдела управления и приватизации земельных участков Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее - начальник отдела), телефон – 26-10-85.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги "Перевод земель или земельных участков, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земель, необходимых для федеральных нужд из одной категории в другую".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющего государственную услугу: Министерство.
2.3. Описание результата государственной услуги: Распоряжение о переводе земель или земельных участков, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земель, необходимых для федеральных нужд из одной категории в другую.
Блок - схема предоставления государственной услуги (приложение 3 к регламенту).
2.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - федеральный закон 172-ФЗ);
Положением о Министерстве имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, утвержденным Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 30.05.2011 N 192 (далее - Положение).
2.5.Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги (приложение 2 к регламенту):
1) ходатайство (приложение 1 к регламенту);
2) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
3) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
5) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
6) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
Документы, предусмотренные пунктами 3 и 6, направляются заинтересованным лицом в Министерство. Документы, предусмотренные пунктами 2, 4 и 5, запрашиваются исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно.
При переводе земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения для осуществления деятельности, связанной с добычей полезных ископаемых, перевод осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации земель (статья 7 федерального закона N 172-ФЗ).
Особенности перевода земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Согласно статьи 8 федерального закона N 172-ФЗ, установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
В соответствии со статьей 4.1 федерального закона от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие градостроительного кодекса Российской Федерации", до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 31 декабря 2012 года включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке.
Орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц. Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта. Требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей частью, не допускается.
Орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления заявления:
1) подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении;
2) проводит публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования.
2.6. Взаимодействие Министерства и заявителя может осуществляться в электронном виде посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.7. Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
2.8. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.9. Сроки предоставления услуги: 2 месяца.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента поступления в Министерство последнего представленного заявителем документа, необходимого для рассмотрения ходатайства. Необходимость предоставления дополнительной информации (документов) заявителем должна быть указана в ходатайстве при приеме документов или в письменном запросе заявителю о необходимости предоставления необходимых документов и продлении рассмотрения поданного ходатайства.
2.10. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:
1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.11 Должностные лица, непосредственно обеспечивающие предоставление государственной услуги:
Министр.
Заместитель Министра.
Начальник отдела.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.1.Прием ходатайств о переводе осуществляется специалистами отдела управления и приватизации земельных участков (далее - специалисты отдела), в соответствии со следующим графиком:
- ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
Ходатайство и копии всех необходимых документов подаются заявителем лично, либо по доверенности. К ходатайству прилагаются оригиналы документов для сверки.
Ходатайства оформляются в соответствии с приложением 1 к регламенту.
3.2. В помещениях Министерства, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении Министерства для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте Министерства и на Едином портале.
3.3. Специалисты отдела несут персональную ответственность за прием документов, прилагаемых к ходатайству.
3.4. При приеме ходатайств специалисты отмечают фактическое наличие приложенных к нему документов в листе приема документов. В случае отсутствия необходимых документов, представление которых предусмотрено пунктом 2.4. регламента, Министерство отказывает в приеме ходатайства, о чем заявителям делается соответствующее разъяснение.
3.5. Принятые ходатайства в день их поступления подлежат учету в журналах входящей регистрации Министерства.