Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2005 года N 114

Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики

Утратил силу:

Постановление Правительства КЧР от 10.11.2008 N389 RU 09000200800311

Изменения:

Постановление Правительства КЧР от 09.07.2007 N249 RU 09000200700197

Постановление Правительства КЧР от 28.12.2007 N505 RU 09000200700428

В соответствии с Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 02.02.2005 N 14 "Об органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики" Правительство Карачаево-Черкесской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики:

от 10.06.2004 N 95 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики";

от 18.08.2004 N 184 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.06.2004 N 95 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики".

Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики

А.Х.Карданов



Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.04.2005 N 114

ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики


1. Общие положения

1.1. Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области здравоохранения.

1.2. Министерство в установленном порядке взаимодействует с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления и входит в систему органов государственного управления здравоохранением.

1.3. Министерство подчинено Правительству Карачаево-Черкесской Республики, непосредственно курируется заместителем Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

1.4. Утверждение штатной численности и фонда оплаты труда Министерства осуществляется Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

1.5. В систему здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики входят республиканские: государственные лечебно - профилактические учреждения, фармацевтические учреждения, учреждения судебно- медицинской экспертизы и иные учреждения и организации, подведомственные Министерству.

1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет свой расчетный счет и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки.

1.7. Место нахождения Министерства - г. Черкесск, пл. Ленина, Дом Правительства, ул. Красноармейская, 54.

2. Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Проведение на территории Карачаево-Черкесской Республики единой государственной политики в сфере здравоохранения, разработка приоритетных направлений здравоохранения, контроль за соблюдением федерального и республиканского законодательства в указанной сфере.

2.2. Осуществление общего руководства и контроля над организацией оказания медицинской помощи населению, контроль за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

2.3. Координация и обеспечение взаимодействия в установленном порядке государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения..

2.4. Разработка и реализация концепции развития здравоохранения в Карачаево-Черкесской Республике.

2.5. Разработка и реализация республиканских целевых программ, участие в разработке и реализации федеральных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан на территории Карачаево-Черкесской Республики.

2.6. Обеспечение государственных гарантий медицинской помощи населению Карачаево-Черкесской Республики в соответствии со стандартами, нормами и нормативами в области здравоохранения.

2.7. Контроль за соблюдением нормативов и стандартов в сфере здравоохранения, обеспечение развития первичной медицинской, других видов медицинской помощи и лекарственного обеспечения.

2.8. Профилактика инвалидности и медицинская реабилитация.

2.9. Организация комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению материнства и детства.

2.10. Обеспечение функционирования системы медицинского специального профессионального образования на территории Карачаево-Черкесской Республики, формирование кадровой политики в сфере здравоохранения.

2.11. Организация научных исследований, внедрение достижений науки и техники в медицинскую и фармацевтическую практику.

2.12. Обеспечение в установленном порядке функционирования службы медицины катастроф совместно с федеральными и окружными органами государственной власти; осуществление и координация мобилизационных задач и вопросов гражданской обороны в сфере здравоохранения.

2.13. Проведение анализа состояния здоровья населения Карачаево-Черкесской Республики, деятельности организаций здравоохранения в Карачаево-Черкесской Республике и разработка мероприятий по их улучшению.

2.14. Сбор и представление аналитической и статистической информации о развитии здравоохранения и состоянии здоровья населения Карачаево-Черкесской Республики Президенту и Правительству Карачаево-Черкесской Республики, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации в установленном порядке.

2.15. Содействие развитию системы медицинского страхования населения Карачаево-Черкесской Республики.

3. Функции Министерства

В соответствии с возложенными на него задачами Министерство осуществляет следующие функции:

3.1. Подготовка проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам здравоохранения в Карачаево-Черкесской Республике.

3.2. Осуществление контроля за исполнением решений, программ, нормативных правовых актов в сфере здравоохранения.

3.3. Подготовка проектов республиканских целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению подведомственных учреждений лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения; выполнение функций государственного заказчика указанных программ.

3.4. Экспертиза проектов республиканских целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья.

3.5. Содействие в создании и организации деятельности негосударственных организаций здравоохранения.

3.6. Участие в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

3.7. Разработка в пределах своей компетенции предложений по совершенствованию добровольного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения.

3.8. Участие в установленном порядке в работе правления Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования.

3.9. Участие в формировании по поручению Правительства Карачаево-Черкесской Республики политики развития медицинской и фармацевтической промышленности на территории Карачаево-Черкесской Республики.

3.10. Проведение анализа состояния здоровья населения и разработка мер по его улучшению.

3.11. Разработка количественных показателей по сети и контингенту государственных и муниципальных организаций здравоохранения и внесение предложений по оптимизации структуры, объемов, видов и технологии медицинской помощи населению в Правительство Карачаево-Черкесской Республики и органы местного самоуправления для разработки и утверждения программ развития здравоохранения.

3.12. Участие в установленном порядке в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи.

Осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).

В ред. постановления Правительства КЧР от 09.07.2007 N249 RU 09000200700197

3.13. Участие в контроле за осуществлением непрерывности лечебно-диагностического процесса, а также обеспечение разделения функций и взаимодействия между каждым этапом медицинской помощи и различными типами медицинских организаций.

3.14. Обеспечение совершенствования профилактической, лечебно -диагностической и лечебно - оздоровительной работы.

3.15. Осуществление в пределах своей компетенции методического руководства и контроля за деятельностью учреждений судебно- медицинской экспертизы.

3.16. Методическое обеспечение деятельности служб крови, скорой и неотложной медицинской помощи населению Карачаево-Черкесской Республики, организаций, оказывающих специализированные виды медицинской помощи.

3.17. Осуществление совместно с федеральным государственным учреждением "Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Карачаево-Черкесской Республике" мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения.

3.18. Контроль организации специфической профилактики инфекционных заболеваний населения и разработка рекомендаций по ее улучшению.

3.19. Развитие сети санаторно-курортных учреждений, входящих в сферу регулирования Министерства.

3.20. Организация медицинского контроля за состоянием здоровья юношей, подлежащих призыву на действительную военную службу, на территории Карачаево-Черкесской Республики.

3.21. Методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов.

3.22. Организация первичного учета в подведомственных организациях, учреждениях, предприятиях; получение в установленном порядке статистической и бухгалтерской отчетности; организация анализа и контроля использования финансовых ресурсов, проведение ведомственных ревизий, проверок; рассмотрение и утверждение отчетов и балансов подведомственных организаций, учреждений; составление сводных отчетов, балансов и представление их в Правительство Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке.

3.23. Выполнение функций государственного заказчика в установленном порядке на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд лечебно-профилактических учреждений Карачаево-Черкесской Республики, обеспечиваемых за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, в том числе для реализации региональных целевых программ.

3.24. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд лечебно-профилактических учреждений Карачаево-Черкесской Республики, обеспечиваемых за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд лечебно-профилактических учреждений Карачаево-Черкесской Республики соответствующих государственных контрактов.

пункты 3.23, 3.24 в ред. постановления Правительства КЧР от 28.12.2007 N505 RU 09000200700428

3.25. Проведение маркетинговых исследований отечественных и зарубежных рынков медицинского оборудования, изделий, товаров и услуг медицинского назначения, изучение и обобщение потребности в них здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики; формирование и реализация единой политики поддержания и развития медицинской отрасли, в том числе в области материально - технического обеспечения подведомственных организаций и учреждений.

3.26. Разработка и представление на утверждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики мероприятий по развитию материально - технической базы объектов здравоохранения по разделу капитального строительства и реконструкции.

3.27. Ежегодное представление в установленном порядке предложений о включении в план капитальных вложений за счет республиканского бюджета объектов строительства и реконструкции по здравоохранению.

3.28. Осуществление контроля над объемами финансирования и ходом строительства объектов здравоохранения, финансируемых из средств республиканского бюджета, в пределах своей компетенции.

3.29. Согласование в установленном порядке и в пределах своей компетенции необходимости строительства объектов здравоохранения, объемов их финансирования из республиканского бюджета.

3.30. Проведение экспертной оценки состояния лекарственного обеспечения лечебно - профилактических учреждений.

3.31. Участие в пределах своей компетенции в контроле за использованием лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

3.32. Обеспечение организации метрологического контроля в подведомственных организациях и учреждениях здравоохранения.

3.33. Обеспечение проведения комплексного анализа и экспертной оценки состояния здоровья детей и женщин.

3.34. Оценка деятельности детских медицинских учреждений и подготовка рекомендаций по вопросам охраны здоровья детей.

3.35. Обеспечение контроля за организацией детского питания и разработка рекомендаций по его улучшению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»