• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ВОДНЫХ РЕСУРСОВ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 05 мая 2012 года N 10

Об утверждении Административного регламента Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю

Изменения:

Приказ Управления окружающей среды и водных ресурсов КЧР от 20.05.2013 N 17

В соответствии с Федеральными законами от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" и Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20 сентября 2011 года N 316 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики"

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Административный регламент по предоставлению Управлением охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю согласно Приложению.

Начальник Управления

Б.А. Карабашев

Приложение . Административный регламент по исполнению Управлением охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением ...

Приложение
к приказу Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов
Карачаево-Черкесской Республики от 20.05. 2013 N 17 Приложение
в ред. приказа Управления окружающей среды и водных ресурсов
КЧР от 20.05.2013 N 17 RU 09000201300145



Административный регламент по исполнению Управлением охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"

1. Общие положения

1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Управление) по предоставлению государственной услуги выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - Регламент) определяет порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (далее - государственная услуга), сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.

Настоящий Регламент не распространяется на вопросы выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Разрешения на выбросы загрязняющих веществ устанавливают количество вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ), допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному экологическому надзору.

1.1. Количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, устанавливаются по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения в соответствии с его ОКАТО с обобщением в целом по хозяйствующему субъекту) индивидуального предпринимателя и юридического лица, подлежащего региональному государственному экологическому надзору (далее - хозяйствующие субъекты):

в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ);

в пределах установленных лимитов на выбросы (временно согласованных выбросов) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ВСВ).

При наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ.

Если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных ВСВ, срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.

Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов.

2. Круг заявителей.

Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявители), имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, находящиеся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю обратившиеся в Управление с заявлением о выдаче разрешения на выбросы.

Полномочия представителей, выступающих от имени хозяйствующих субъектов, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.

1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

3.1.1. Место нахождения Управления: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Первомайская, 49.

3.1.2. Часы приема посетителей в Управлении: с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00 часов, перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.

1.3.3. Контактные телефоны:

приемная Начальника Управления - (8782) 26-48-94;

заместитель начальника Управления - (8782) 26-51-05;

сотрудники отдела экологической экспертизы и нормирования Управления - (8782) 26-22-91.

1.3.4. Адрес электронной почты Управления: iekolog@mail.ru;

1.3.5. Официальный сайт Управления в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет):

www.okrsredkchr.ru.

1.3.6. Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сроков исполнения государственной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, предоставляются:

непосредственно в Управлении при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);

с использованием средств телефонной связи (устное информирование);

с использованием сети Интернет на официальном информационном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики www.kchr.info, на Региональном реестре государственных услуг и Региональном портале государственных услуг Карачаево-Черкесской Республики (далее - Региональный портал) - www.09.gosuslugi.ru.

путем письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);

посредством электронной почты.

1.3.7. На официальном сайте Управления в сети Интернет, на стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:

1) место нахождения Управления;

2) адреса электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;

3) график (режим) работы Управления (Приложение 5);

4) настоящий Регламент с приложениями;

5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

6) форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;

7) размеры государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

8) порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

9) порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги;

10) сроки предоставления государственной услуги;

11) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;

12) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

1.3.8. Информирование заявителя по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Управления сотрудниками отдела экологической экспертизы и нормирования Управления (далее - Отдел), которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.

При ответах на телефонные звонки сотрудники Отдела подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, сотрудник, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Информация об исполнении государственной услуги в письменной форме предоставляется сотрудниками Отдела на основании письменного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется бесплатно.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.

Выдача разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

2.2. Наименование органа исполнительной власти

Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики.

2.3. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги

Управление в ходе предоставления государственной услуги взаимодействует с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Карачаево-Черкесской Республике и Управлением Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике.

2.4. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

- выдача разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников;

- выдача дубликата разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников;

- отказ в выдаче разрешения.

2.5. Документы, предоставляемые Управлением по завершению оказания государственной услуги

Процедура предоставления государственной услуги завершается путем вручения (направления) заявителю:

- разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по форме, представленной в Приложении 2 к Регламенту (далее - разрешения на выбросы);

- мотивированного отказа в выдаче разрешения Приложение 4 к Регламенту;

- оформление дубликата разрешения.

2.6. Способы получения заявителем результата предоставления государственной услуги

Документы, указанные в пункте 2.5. Регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:

1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;

2) в виде бумажного документа, который направляется Управлением заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

2) в виде электронного документа, который направляется Управлением заявителю с использованием сети Интернет.

Способом фиксации результата оказания государственной услуги является регистрация разрешения в журнале регистрации выданных разрешений на выбросы в атмосферный воздух. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе.

2.7. Сроки предоставления государственной услуги

Управление принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на выбросы в срок, не превышающий 30 рабочих дней, в случае реорганизации заявителя - в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации материалов заявителя;

2.8. Оформление дубликата разрешения на выбросы осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче дубликата.

Срок начинается в день подачи заявителем заявления на предоставление государственной услуги. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

2.9. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 N 117-ФЗ;

Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";

Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 года N 31 "Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 года N 847 "О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 года N 373 "Об Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников";

Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 08 августа 2011 года N 280 "Об утверждении Положения об Управлении охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики";

Постановлением Карачаево-Черкесской Республики от 20 сентября 2011 года N 316 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики".

2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

2.10.1. Для выдачи разрешения необходимы следующие документы:

1) заявление содержащее сведения о заявителе (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, юридический и почтовый адрес, телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)), реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, опись представляемых материалов, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок;

2) документ об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

2.10.2. Для выдачи разрешения в случае реорганизации заявителя имеющего Разрешение на выбросы, для получения им разрешения на выбросы, соответствующие ранее выданному разрешению:

1) заявление содержащее сведения о заявителе (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, юридический и почтовый адрес, телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)), реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, опись представляемых материалов, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок;

2) справки о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, подписанной заявителем.

3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

2.10.3. Для выдачи дубликата необходимы следующие документы:

1) заявление о выдаче дубликата Разрешения, содержащего наименование организации, юридический и почтовый адрес, контактный телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) с указанием причин оформления дубликата Разрешения.

2.10.4. Предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.

2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме

2.11.1. Для выдачи разрешения на выбросы:

1) утвержденных в установленном порядке и действующих нормативов ПДВ и ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;

2) утвержденного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденных органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при установлении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), а также информацию о выполнении завершенных этапов указанного плана, оформленных согласно Приложению 3 к Регламенту;

3) сведения о заявителе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;

4) сведения о постановке заявителя на налоговый учет.

2.11.2. Для выдачи разрешения в случае реорганизации заявителя имеющего Разрешение на выбросы, для получения им разрешения на выбросы, соответствующие ранее выданному разрешению:

1) оригинал выданного ранее заявителю в установленном порядке разрешения на выбросы;

2) сведения о заявителе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;

3) сведения о постановке заявителя на налоговый учет.

В случае если указанные документы не представлены заявителем лично, то такие документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются сотрудником по межведомственному запросу.

Не предоставление указанных документов заявителем не является основанием для отказа в предоставлении услуги.

2.12. В случае реорганизации выдача разрешения на выбросы допускается только в период действия установленных нормативов ПДВ или ВСВ. Срок действия такого разрешения на выбросы не должен превышать срока действия ранее выданного разрешения.

2.13. Способы подачи заявки о предоставлении государственной услуги

По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.10. настоящего Регламента, представляются в Управление посредством:

личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;

направления по почте;

с использованием электронных носителей;

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";

посредством регионального портала (http:// www.09.gosuslugi.ru) и единого портала (http:// www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

2.14. Указания на запрет требовать от заявителя

Управление не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.

2.15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги выдачи разрешения являются:

- если в заявлении не указаны фамилия заявителя, название организации и почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;

- наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

- если заявление представлено неуполномоченным представителем заявителя;

- если в ходе проверки действительности квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 3.3. настоящего Регламента, выявлены несоблюдения установленных условий ее действительности.

2.16. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.16.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

- выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации.

2.16.2. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является выявление некомплектности материалов заявителя.

2.16.3. В случае отказа в предоставлении государственной услуги Заявителю в день принятия решения Управление направляет мотивированное письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием конкретных причин отказа, согласно Приложению N 4 к Регламенту.

2.17. Обязанности должностных лиц и права заявителей:

2.17.1. Должностные лица Управления обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению государственной услуги;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;

- не требовать представления документов (информации) которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.17.2. Заявитель имеет право:

- получать информацию о ходе предоставления государственной услуги на любой стадии;

- обращаться в Управление с устным запросом о предоставлении государственной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом Управления) и направлять в Управление письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал, Региональный портал и официальный сайт;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении государственной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.18. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Необходимые и обязательные услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

2.19. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

2.19.1. В соответствии с подпунктом 116 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу разрешений на выбросы уплачивается государственная пошлина. Государственная пошлина уплачивается до подачи Заявления о выдаче разрешения на выбросы.

2.19.2. За оформление дубликата разрешения на выбросы государственная пошлина не уплачивается.

2.19.3. Информацию о банковских реквизитах для уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги заявитель может получить у сотрудников Управления и на официальном сайте.

2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги

Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 минут.

Время ожидания в очереди для получения результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.21. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.21.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:

Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в Управлении в день его поступления.

Если заявление о предоставлении государственной услуги представлено через Единый портал и Региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.

Датой приема заявления о предоставлении государственной услуги считается дата его официальной регистрации в Управлении.

2.21.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в Управлении.

Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.

2.22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

Местом предоставления государственной услуги является помещение Управления. Помещения для приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.

Помещения для предоставления государственной услуги соответствуют комфортным расположением для заявителей и оптимальными условиями работы для должностных лиц.

Помещения для предоставления государственной услуги оснащены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой и др.), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами. Места ожидания граждан оборудованы столами, стульями и письменными принадлежностями.

На местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

Помещения для предоставления государственной услуги снабжены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения. Помещения оборудованы соответствующими информационными стендами с образцами заполнения заявлений, и перечнем документов для предоставления государственной услуги. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде. Оформление текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги соответствует оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.

2.23. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.23.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в Управлении, в сети Интернет, на информационных стендах;

2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.

3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;

4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

5) предоставление заявителю возможности подачи заявления как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;

6) обоснованность причины отказа в предоставлении государственной услуги;

7) соблюдение сотрудниками Управления сроков предоставления государственной услуги;

8) обеспечение получения государственной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом.

2.23.2. Показателем качества оказываемой государственной услуги является:

1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;

2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) сотрудников Управления.

2.24. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.24.1. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.

2.24.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.

Управление обеспечивает осуществление в электронной форме:

1) приема и регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги и документов;

2) информации о ходе принятия Управлением решений о предоставлении государственной услуги;

Для подачи заявителем документов в электронной форме через Единый портал и Региональный портал, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.

При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а так же на Региональном портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.

В случае направления документов в электронной форме заявление на получение государственной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.

Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.

Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.

2.24.3. В случае, если взаимодействие Управления и заявителя осуществлялось с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, материалы по выдаче разрешения формируются Управлением в форме электронного документа.

Управление осуществляет формирование и ведение реестра разрешений на электронных носителях.

В случае если разрешение выдается в электронной форме, Управление выдает экземпляр разрешения в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.

Представленные заявителем документы не возвращаются заявителю и хранятся в Управлении в установленном порядке.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала

Заявитель имеет право обратиться за государственной услугой в электронной форме, через Единый портал, Региональный портал.

В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:

- с использованием логина/пароля,

- с использованием электронной подписи.

На Едином портале, Региональном портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:

- ознакомление с информацией о государственной услуге;

- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной, их заполнение и представление в электронной форме;

- осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;

- возможность оплаты государственных пошлин;

- хранение реквизитов пользователя;

- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- ознакомление с настоящим Регламентом;

- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги;

- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.

3.2. Описание процедуры формирования и направления межведомственных запросов

В течение 3 дней со дня поступления обращения заявителя сотрудник Управления подготавливает и направляет запрос в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Карачаево-Черкесской Республике и Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике. Сотрудник Управления вправе требовать только документы и информацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами.

Сотрудник Управления в день регистрации обращения заявителя определяет способ направления запроса и осуществляет его направление:

почтовым отправлением;

курьером под расписку;

с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

иными способами, не противоречащими законодательству.

Если орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключен к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса орган (организация), предоставляющий документ и (или) информацию, подготавливает и направляет ответ на запрос. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены Управлением или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направлении запроса не по подведомственности.

При получении ответа на запрос должностные лица Управления приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.

3.3. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги

Заявитель имеет право обратиться в Управление за получением государственной услуги в электронной форме.

При поступлении обращения заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа сотрудник Управления обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).

Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется сотрудником Управления самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

Сотрудник Управления проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.

В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, сотрудник Управления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.

Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.

3.4. Перечень административных процедур:

1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;

2) проверка комплектности представленных материалов заявителя;

3) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

4) принятие решения о выдаче разрешения на выброс либо о мотивированном отказе в его выдаче;

5) оформление и выдача заявителю разрешения на выбросы.

Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по выдаче разрешения на выбросы приведена в Приложении 1* к Регламенту.
________________
* Приложение 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

3.5. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов

3.5.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Управление заявления и прилагающихся материалов в соответствии с пунктами 2.10 и 2.11. настоящего Регламента. Регистрация материалов заявителя осуществляется в течение 1 рабочего дня. Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы заявителя.

3.5.2. Заявление о предоставлении государственной услуги представляется лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя в Управление или направляется в адрес Управления посредством почтовой связи в виде почтового отправления - заказным письмом с описью; единого портала государственных и муниципальных услуг и официального сайта Управления в форме электронных документов.

Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является сотрудник Управления.

3.5.4. При личном обращении заявителя сотрудник Управления:

устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя заявителя;

проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.

При обращении заявителя посредством почтовой связи и сети Интернета заявление регистрируется сотрудником Управления.

3.5.5. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов пунктам 2.10. и 2.11.настоящего Регламента.

3.5.6. Срок предоставления административной процедуры 15 минут.

3.5.7. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.

3.5.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.

3.6. Проверка комплектности представленных материалов заявителя.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в Управлении заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктами 2.10. - 2.11. настоящего Регламента.

3.6.2. Должностным лицом, ответственным за проверку комплектности представленных материалов заявителя, является сотрудник Управления - ответственный исполнитель.

3.6.3. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней рассматривает материалы заявителя (в случае реорганизации заявителя в течение 1 рабочего дня) на соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.10 Регламента.

3.6.4. В случае выявления некомплектности материалов заявителя готовит проект письма заявителю о приостановлении рассмотрения материалов по причине их некомплектности, которое передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись заместителю начальника Управления, курирующему вопросы в области охраны окружающей среды и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом.

3.6.5. Сотрудник Управления:

проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;

сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, принимает нотариально заверенные копии документов.

3.6.6. Сотрудник Управления формирует дело, в которое подшивает все документы в соответствии с описью, а также заявление о предоставлении государственной услуги.

В случае если взаимодействие Управления и заявителя осуществлялось с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, Регионального портала, документы формируется Управлением в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

3.6.7. Критерием принятия решений при проведении экспертизы документов является соответствие (несоответствие) представленных документов требованиям законодательства.

3.6.8. Результатом административной процедуры является установление комплектности или некомплектности представленных заявителем материалов п. 2.10 настоящего Регламента.

3.7. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является не предоставление заявителем документов указанных в пунктах 2.11. настоящего Регламента.

3.7.2. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является сотрудник Управления.

3.7.3. В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса, сотрудник Управления в день регистрации обращения заявителя формирует, подписывает электронной подписью и направляет запросы:

в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении:

утвержденных в установленном порядке и действующих нормативов ПДВ и ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;

утвержденного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденных органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при установлении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), а также информацию о выполнении завершенных этапов указанного плана, оформленных согласно Приложению 3 к Регламенту;

в Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении:

сведений о заявителе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;

сведений о постановке заявителя на налоговый учет.

3.7.4. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия сотрудник Управления направляет соответствующий межведомственный запрос:

почтовым отправлением;

курьером под расписку;

иными способами, не противоречащими законодательству.

3.7.5. Срок предоставления административной процедуры при направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия составляет 5 рабочих дней.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней после поступления межведомственного запроса в орган (организацию).

3.7.6. Результатом административной процедуры является полученные Управлением ответы на запросы от Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике и от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Карачаево-Черкесской Республике. Полученный ответ на запрос приобщают в дело заявителя.

3.7.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в журнале регистрации запросов.

3.8. Принятие решения о выдаче разрешения на выброс либо о мотивированном отказе в его выдаче

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие представленных заявителем документов либо документов, полученных в рамках межведомственного электронного взаимодействия, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.8.2. Начальник уполномоченного подразделения в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица (далее - ответственный исполнитель) с учетом его должностных обязанностей и ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на материалах заявителя.

3.8.3. Должностное лицо Управления в течение 5 дней рассматривает документы заявителя (в случае реорганизации заявителя в течение 1 дня) на соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.10. настоящего Регламента, и в случае выявления некомплектности материалов заявителя в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Регламента готовит проект письма заявителю о приостановлении рассмотрения материалов по причине их некомплектности, которое передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись заместителю начальника Управления, курирующему вопросы в области охраны окружающей среды и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом.

3.8.4. При установлении комплектности материалов заявителя должностное лицо в течение не более 17 дней (в случае реорганизации заявителя в течение 5 дней) рассматривает документы заявителя и готовит проект приказа Управления либо отказ в выдаче разрешения на выбросы в соответствии с пунктом 2.15. настоящего Регламента по образцу согласно Приложению 4 с указанием конкретных причин отказа с обоснованием несоответствия материалов законодательству Российской Федерации. Подготовленный проект приказа Управления оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись начальнику Управления.

3.8.5. Основанием для отказа в выдаче разрешения является наличие в составе материалов заявителя (то есть в заявлении и прилагаемых к нему документах) искаженных сведений или недостоверной информации (пункт 2.10 настоящего Регламента). В таком случае заявителю направляется письмо о мотивированном отказе в выдаче разрешения, оформленное по образцу, приведенному в приложении N 4 к настоящему Регламенту, с указанием конкретных причин отказа и обоснованием несоответствия материалов законодательству Российской Федерации.

3.8.6. Критерии принятия решений: комплектность (некомплектность) документации, необходимой для предоставления государственной услуги.

3.8.7. Результат административной процедуры: приказ Управления о выдаче разрешения на выброс, либо письмо о некомплектности документов, либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на выброс.

3.9. Оформление и выдача Заявителю разрешения на выбросы

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный начальником Управления приказ о выдаче разрешения на выброс.

3.9.2. Должностное лицо в течение не более 10 дней с даты регистрации начальником Управления приказа о выдаче разрешения на выбросы оформляет разрешение на выбросы согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту (в случае реорганизации заявителя в течение 5 дней), визирует его и передает на подпись начальнику Управления.

Подпись начальника Управления заверяется печатью.

3.9.3. Информация о выдаче разрешения вносится должностным лицом в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных) в формате Microsoft Word в виде текстового файла с расширением DOC. Один экземпляр разрешения на выбросы на бумажном носителе с приложением заявления подшивается в папку, которая хранится в Управлении в течение пяти лет.

3.9.4. В случае предоставления государственной услуги по просьбе заявителя в электронной форме, разрешение на выброс заверяется электронной подписью начальника Управления и в течение 1 дня направляется на электронный адрес заявителя.

3.9.5. Оформленное разрешение на выбросы выдается заявителю либо его представителю по доверенности сотрудником соответствующего структурного подразделения Управления, осуществляющего регистрацию входящей (исходящей) документации. Должностное лицо Управления, ответственное за выполнение административного действия, прилагает копию выданного разрешения на выбросы (либо копии письма об отказе в выдаче) к материалам заявителя (дело заявителя), которые передаются на хранение в Управление, в случае реорганизации заявителя бланк ранее выданного ему разрешения на выбросы (оригинала разрешения, представленного заявителем) также прилагается к материалам заявителя (дело заявителя), которые хранятся в Управлении.

3.9.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является проставление номера, даты выдачи и срока действия разрешения на выброс и внесение информации в журнал регистрации документов.

3.9.7. Результат процедуры: выдача заявителю (уполномоченному представителю) разрешения на выбросы.

3.9.8. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет начальник Управления.

3.10. Выдача дубликата разрешения на выбросы

3.10.1. В случае утери либо порчи бланка разрешения на выбросы, Управление на основании заявления о выдаче дубликата разрешения на выбросы, содержащего наименование организации или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, юридический и почтовый адрес, контактный телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) с указанием причин оформления дубликата, осуществляет административную процедуру по оформлению дубликата разрешения на выбросы.

3.10.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления заявителя в Управление.

3.10.3. Регистрация полученных Управлением материалов заявителя осуществляется должностными лицами соответствующего структурного подразделения, ответственными за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения. Информация о приеме и регистрации материалов заявителя заносится в соответствующую информационную базу структурного подразделения. Материалы направляются начальнику структурного подразделения (отдела) для назначения ответственного исполнителя.

Начальник структурного подразделения в срок, не превышающий 1 рабочий день, принимает решение о назначении ответственного исполнителя с учетом его должностных обязанностей, о чем ставит резолюцию на материалах заявителя.

Основанием для начала административного действия является поступление заявления ответственному исполнителю. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 4 рабочих дней, рассматривает представленные материалы заявителя и материалы заявителя хранящиеся в Управлении. По результатам рассмотрения ответственный исполнитель готовит проект дубликата разрешения.

Проект дубликата разрешения в течение 3 рабочих дней визируется ответственным исполнителем и начальником соответствующего структурного подразделения Управления.

3.10.4. Конечным результатом административной процедуры по выдаче дубликата разрешения является выдача дубликата документа с присвоением того же регистрационного номера и указанием того же срока действия, которые были указаны в ранее выданном документе. На дубликате в правом верхнем углу вносится надпись "ДУБЛИКАТ".

3.10.5. Дубликат разрешения подписывается начальником Управления либо его заместителем в соответствии с распределением обязанностей и заверяется гербовой печатью.

3.10.6. Выдача заявителю дубликата разрешения на выбросы осуществляется при личном приеме, либо по доверенности его представителю, либо отправкой по почте (с уведомлением о вручении).

Если по запросу заявителя дубликат разрешения на выброс подготовлен в электронной форме, он заверяется электронной подписью начальника Управления и сотрудник Управления, ответственный за делопроизводство, направляет дубликат разрешения на выбросы на электронный адрес заявителя.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации о выдаче дубликата разрешения на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных (реестр)) в формате Microsoft Word в виде текстового файла с расширением DOC.

Срок осуществления административной процедуры по оформлению дубликата разрешения на выбросы 10 дней со дня регистрации заявления.

4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Управлением включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Управления.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляет заместитель начальника Управления.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Управления положений настоящего Регламента, должностных регламентов, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается заместителем начальника Управления.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии со ст. 5.63. "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Кодекса об административных правонарушениях.

4.3. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

Государственные гражданские служащие Управления, которым поручено подготовить ответ, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.

Персональная ответственность за выполнение государственной услуги закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих Управления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также положений настоящего Регламента.

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Управления, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ведомства, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие государственных гражданских служащих Управления, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего Регламента.

5.3. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба может быть направлена в Управление. Жалоба заявителя адресуется Начальнику Управления и (или) заместителю Начальнику Управления.

5.4. Основанием для начала административной процедуры является поступившая в Управление жалоба от заявителя. Жалоба может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).

5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Управления, Единого портала государственных услуг.

Жалоба содержит:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника лицензирующего органа;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника Управления.

5.6. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ государственных гражданских служащих Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;

5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.7.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.7.3. Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.9. Срок рассмотрения жалобы

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Управления, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:

1) при личном обращении заявителя в Управление;

2) по телефонам указанным в пункте 1.3.3. Регламента;

3) в сети Интернет.

5.11. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) должностного лица;

2) об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.12. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Управление направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы одним из следующих способов по выбору заявителя:

1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;

2) в виде бумажного документа, который направляется Управлением заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3) в виде электронного документа, который направляется Управлением заявителю с использованием сети Интернет.

5.13. Порядок обжалования решения по жалобе

Решение Управления может быть обжаловано заявителем в суд.

Заместитель начальника Управления охраны

окружающей среды и водных ресурсов

Карачаево-Черкесской Республики В.И. Ляшова

Приложение 2. РАЗРЕШЕНИЕ N на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному ...

Приложение 2
к Административному регламенту

ФОРМА

Экз. N

РАЗРЕШЕНИЕ N на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю


На основании приказа

от

N

(наименование уполномоченного орга на)

(для юридического лица - полное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность,

основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика)


разрешается в период с “

20

г. по “

20

г.

осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух стационарными источниками, расположенными на

,

(наименования отдельных производственных территорий; фактический адрес осуществления деятельности)

условия действия разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по

конкретным источникам и веществам указаны в приложениях N

(на

листах)

к настоящему разрешению, являющихся его неотъемлемой частью.

Дата выдачи разрешения “

20

г.

Начальник Управления (или должностное лицо, его замещающее, или уполномоченный заместитель начальника)

(

)

(подпись)

(Ф.И.О.)

М.П.

Приложение. Перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух <1>

Приложение
к форме разрешения на выброс вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух
Приложение <*> N ___
к разрешению на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух от "__" ______ 20__ г. N __, выданному Управлением ООС и ВР КЧР

Экз. N ___



Перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух <1>

________________________________________________________________________________________________________, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя

по _________________________________________________________________________________________________________ наименование отдельной производственной территории,

____________________________________________________________________________________________________________

фактический адрес осуществления деятельности


N п/п

Наименование вредного (загрязняющего) вещества

Класс опасности вредного (загрязняющего) веществ а (I - IV)

Разрешенный выброс вредного (загрязняющего) вещества в пределах утвержденных нормативов ПДВ

Разрешенный выброс вредного (загрязняющего) вещества в пределах установленных ВСВ

г/с

т/г

с разбивкой по годам, т

г/с

т/г

с разбивкой по годам, т

... г.

... г.

... г.

... г.

... г.

... г.

ИТОГО < * >

Начальник отдела ______________ ______________________

(подпись) (фамилия, И.О.)

Ответственный исполнитель _______________ __________________________

(подпись) (фамилия, И.О.)

--------------------------------

<*> В строке "ИТОГО" указываются валовые выбросы (т/г) в целом по отдельной производственной территории.

<*> Является неотъемлемой частью разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выдаваемого Управлением ООС и ВР КЧР.

<1> Вредные (загрязняющие) вещества и показатели их выбросов, не включенные в Приложение к разрешению на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух "Перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух", не являются разрешенными к выбросу в атмосферный воздух.

Приложение

к форме разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Приложение * N

к разрешению на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

от “

20

г. N

выданному Управлением ООС и ВР КЧР

Экз. N

Условия действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

,

(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)

по

(наименование отдельной производственной территории,

фактический адрес осуществления деятельности)

1. Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не указанных в разрешении на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и в условиях действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разрешается.

2. Соблюдение нормативов предельно допустимых и при установлении временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух должно обеспечиваться на каждом источнике выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативами допустимых выбросов по конкретным источникам.

3. Выполнение в установленные сроки утвержденного плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих в атмосферный воздух.

4. Перечень загрязняющих веществ и показатели их выбросов, не подлежащие нормированию и государственному учету.

Наименование загрязняющих веществ

Выбросы загрязняющих веществ, т/г

год, т/г

год, т/г

год, т/г

год, т/г

год, т/г

Приложение
к форме разрешения на выброс вредных
(загрязняющих) веществ
В атмосферный воздух

Приложение 1


Приложение 1 N ______

к разрешению на выброс вредных

(загрязняющих) веществ в атмосферный

воздух от "____" _________ 20____ г. N ____

выданному _____________________________

(наименование уполномоченного органа)

Экз. N _______

УТВЕРЖДАЮ

___________________________________________________

(руководитель уполномоченного органа (или должностное лицо его замещающее,

или уполномоченный заместитель руководителя уполномоченного органа)

_______________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

"_____" __________________ 20 ___ г.

М.П.

1 Является неотъемлемой частью разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выдаваемого Управлением ООС и ВР КЧР.

Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам*

_________________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)

по ___________________________________________________________________________________

(наименование отдельной производственной территории,

______________________________________________________________________________________

фактический адрес осуществления деятельности)


N п/п

Пр-во,
цех,
участок

N ист.

Нормативы выбросов

Существующее положение
20___ год

20___ год

20___ год

20___ год

20___ год

20___ год

г/с

т/г

ВСВ

г/с

т/г

ВСВ

г/с

т/г

ВСВ

г/с

т/г

ВСВ

г/с

т/г

ВСВ

г/с

т/г

ВСВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Наименование и код загрязняющего вещества

Всего по ЗВ

Наименование и код загрязняющего вещества

Всего по ЗВ

ИТОГО4:

Х

Х

Х

Х

Х

Х

4 В строке "ИТОГО" указываются валовые выбросы (т/г) в целом по отдельной производственной территории.

Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по юридическому лицу в целом

_______________________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)

по _________________________________________________________________________________________

(наименование отдельной производственной территории, фактический адрес осуществления деятельности)


N п/п

Наименование вредного (загрязняющего) вещества

Класс опасности вредного ЗВ (I-IV)

Нормативы выбросов (с разбивкой по годам)

Существующее положение
20___ год

20___ год

20___ год

20___ год

20___ год

20___ год

г/с

т/г

ВСВ

г/с

т/г

ВСВ

г/с

т/г

ВСВ

г/с

т/г

ВСВ

г/с

т/г

ВСВ

г/с

т/г

ВСВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Наименование и код загрязняющего вещества

ИТОГО:

Х

Х

Х

Х

Х

Х

В том числе твердых:

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Жидких и газообразных:

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Начальник отдела _______________ _________________________________

(подпись) (фамилия, И.О.)

Ответственный исполнитель _______________ __________________________________

(подпись) (фамилия, И.О.)

Приложение 3. План снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (является неотъемлемой частью разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выдаваемого Управлением ООС и ВР КЧР)

Приложение 3
к Административному регламенту

УТВЕРЖДАЮ
________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись, Начальника Управления или лица его замещающего)
"_____" ___________________ 20_______ г.
М.П.

УТВЕРЖДАЮ
________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись, Начальника Управления или лица его замещающего)
_________________ __________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. руководителя)
"_____" ___________________ 20_______ г.
М.П.

План снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (является неотъемлемой частью разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выдаваемого Управлением ООС и ВР КЧР)


N N

Наименование мероприятия

Номер источника/цех, участок

Срок выполнения План/факт*

Данные о выбросах загрязняющих веществ план/факт

Исполнитель (организация и ответственное лицо)

Сумма выделяемых/освоенных средств, тыс.руб.

Информация о проделанной работе

Экологический эффект
(снижение г/с/т/г)
План/факт

Выброс до мероприятия, мг/м,
куб/г/с (т/г)

Выброс после мероприятия, мг/м,
куб/г/с (т/г)

Итого снижение

*фактические значения с информацией о выполнении завершенных этапов заполняются хозяйствующим субъектом по результатам выполнения мероприятий по форме вышеуказанной таблицы.

Примечание: Экологический эффект указывается по конкретному загрязняющему веществу, по конкретному источнику выбросов по данным аналитических исследований в показателях снижения выбросов: для выбросов загрязняющих веществ - с…мг/куб.м до …; с…г/с… до г/с; с…т/г до …т/г.

Исполнитель:

_____________________ __________________ _____________________________

(должность) (подпись) (И.О.Фамилия)

Приложение 4. Письмо об отказе в выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Приложение 4
к Административному регламенту

Образец


Бланк Управления ООС и ВР КЧР

Наименование Заявителя
Почтовый адрес

Об отказе в выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Настоящим информирую, что принято решение об отказе в выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по следующим основаниям:

(перечисление конкретных оснований для отказа)

Подпись начальника Управления

или лица, его замещающего

Фамилия, инициалы

Фамилия ответственного исполнителя

Приложение 5. Информация о местоположении, почтовых и электронных адресах и телефонах Управления, график работы сотрудников отдела Управления, непосредственно участвующих в предоставлении государственной услуги

Приложение 5
к Административному регламенту

Юридический адрес Управления:

Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, Первомайская, 49

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

369000, КЧР, г. Черкесск, Первомайская, 49.

Контактные телефоны:

Приемная 8 (879 2) 26-48-94

Заместитель начальника 8 (879 2) 26-51-05

Отдел экологической

экспертизы и нормирования 8 (879 2) 26-22-91

Адрес электронной почты:

iekolog@mail.ru,

Адрес официального сайта Управления:

www. okrsredchr.ru.

График работы:

Отдел экологической экспертизы и нормирования

Дни недели

Рабочее время

Понедельник

с 9-00 до 18-00

Вторник

с 9-00 до 18-00

Среда

с 9-00 до 18-00

Четверг

с 9-00 до 18-00

Пятница

с 9-00 до 18-00

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

В предпраздничный день с 9-00 до 17-00.

Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00.

* Является неотъемлемой частью разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выдаваемого Управлением ООС и ВР КЧР.

Об утверждении Административного регламента Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю

Название документа: Об утверждении Административного регламента Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю

Номер документа: 10

Вид документа: Приказ Управления ООС и ВР КЧР

Принявший орган: Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики

Статус: Действующий

Опубликован: Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации N от 15.05.2012
Дата принятия: 05 мая 2012

Дата редакции: 20 мая 2013