Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2003 года N 86

Об утверждении Республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Республики Ингушетия на 2003 г."

(Утратило силу:

Постановление Правительства РИ от 16.12.2004 г. N 287, НГР ru06000200400140)

В целях осуществления мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории Республики Ингушетия Правительство Республики Ингушетия

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории Республики Ингушетия на 2003 г."

2. Министерству внутренних дел Республики Ингушетия провести необходимую работу для обеспечения финансирования Программы, указанной в пункте 1 настоящего Постановления, за счет средств бюджета Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия      В.Алексенцев


Утверждено

Постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от "18" марта 2003 г. N 86

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Повышение безопасности дорожного движения на территории Республики Ингушетия на 2003 г." г. Магас 2002 г. Паспорт Республиканской целевой Программы


Наименование программы

"Повышение безопасности дорожного движения на территории Республики Ингушетия на 2003 гг."

Основание для разработки программы

Поручение Правительственной комиссии Республики Ингушетия по обеспечению безопасности дорожного движения от 2 декабря 2002 г.

Заказчик программы

- Правительство Республики Ингушетия

Основные разработчики программы

Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Ингушетия совместно с Министерством экономики Республики Ингушетия.

Основная цель программы

Целью программы является оптимизация процесса управления дорожным движением в условиях высокой плотности транспортных потоков, снижение дорожно-транспортных происшествий (ДТП), обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, улучшение экологической обстановки в Республике Ингушетия.

Основные задачи программы

Реализация комплексных мер для обеспечения безопасности дорожного движения; Внедрение современных систем организации и управления дорожным движением; Совершенствование контроля за режимами движения в местах концентрации дорожно-транспортных средств.

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации программы - 2003 г.



Перечень основных мероприятий программы


1. Обустройство участков дорог с повышенной концентрацией транспортных средств и пешеходов техническими средствами регулирования дорожного движения.

2. Приведение в нормативное состояние участков автодорог не соответствующих требованиям строительных норм и правил (СНиП) и государственных и отраслевых стандартов (ГОСТ).

3. Приобретение дорожных лабораторий для осуществления регулярного контроля за параметрами дорожного движения на дорожно-уличной сети.

4. Выступления в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения, регулярное освещение вопросов безопасности дорожного движения по телевидению, создание и регулярный выпуск телерадиопередач по безопасности дорожного движения. Организация обучения правил дорожного движения (ПДЦ) в школьных и дошкольных учреждениях.

Исполнители Программы


Министерство внутренних дел Республики Ингушетия, главы администраций районов и городов, Государственное унитарное предприятие "Ингушгостранссигнал" - Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное подразделение Министерства внутренних дел России (ГУЛ "Ингушгостранссигнал" - ГОСМЭП МВД России), Управление "Ингушавтодор", ОАО "Ингушэнерго", Управление капитального строительства Республики Ингушетия.

Объемы и источники финансирования


Общий объем финансирования по программе "Повышение безопасности дорожного движения на территории Республики Ингушетия на 2003 г." составляет 283649,1 тыс. руб.

в том числе:

из федерального бюджета - 239802,0 тыс. руб.;

из республиканского бюджета - 38660,3 тыс. руб.;

из местного бюджета - 5186,8 тыс. руб.;

Анализ состояния безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия


В настоящее время состояние дел по обеспечению безопасности дорожного движения в Республики Ингушетия остается на недостаточном уровне и весьма сложной.

Несмотря на принимаемые УГИБДД МВД РИ меры по профилактике ДТП уровень аварийности в республике, к сожалению, остается высоким. За 8 месяцев 2002 года на территории Республики Ингушетия совершено 135 ДТП, при которых погибло 49 человек, получили ранения 189 человек. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошел рост количества происшествий на 48,4 %, погибших на 48,5% и число раненных на 60,2%.

Наиболее острым остается вопрос профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и дорожно-транспортных происшествий связанных с наездами на пешеходов. За указанный период зарегистрирован рост количества ДТП с участием детей и подростков на 114,3 %, число погибших из них соответственно увеличилось на 50%, а число раненных на 160%. Каждое пятое происшествие (22,2%) происходило с участием молодых граждан республики. За 8 месяцев 2002 г. на территории Республики Ингушетия с участием пешеходов зарегистрировано 53 ДТП, в которых погибло 17 и ранено 47 человек. Анализ аварийности свидетельствует, что в каждом третьем дорожно-транспортном происшествии страдает пешеход, каждый третий из которых погибает.

Совершению наездов на пешеходов способствуют прежде всего, такие причины, как отсутствие навыков правильного поведения на улице, нарушение Правил ПДД пешеходами (хождение по проезжей части, переход в не установленном месте, неожиданный выход на проезжую часть). Автодороги 3-ей и 4-ой категории перегружены более чем в 2 раза, так как интенсивность движения составляет более 4500 ед. автотранспорта в сутки относительно допустимого 2000 ед. Слабо ведется работа по устройству освещения магистральных улиц и укладке тротуаров для пешеходов.

Согласно проведенного анализа аварийности, основная часть ДТП связанная с наездами на пешеходов происходит в темное время суток, как правило, на неосвещенных участках улиц. Наиболее сложная обстановка с обеспечением безопасности пешеходов сложилась в г. Назрань, совершено 62 ДТП из них 17 ДТП связаны с наездами на пешеходов, в которых 4 человека погибло и 15 ранено.

В Республики Ингушетия наиболее опасными участками по совершению ДТП являются: в г. Назрань - ФАД "Кавказ", ул. Тутаева, ул. Муталиева, автодорога Назрань - Кантышево; в Назрановском районе - автодорога Назрань

- Сурхахи; в Сунженском районе - автодорога Орджоникидзевская - Алкун, Орджоникидзевская - Карабулак (внутренняя дорога); в Малгобекском районе

- автодорога Малгобек - Ачалуки.

Росту основных показателей дорожно-транспортных происшествий способствовали следующие причины:

- низкое качество подготовки и переподготовки водительских кадров;

- несоответствие дорожно-уличной сети существующей интенсивности движения транспорта и пешеходов;

- неудовлетворительные дорожные условия (узкая проезжая часть, неровности профиля дороги, отсутствие пешеходных переходов, освещение улиц и дорог, различных ограждений разделяющих транспортные и пешеходные потоки и т.д.);

слабая оснащенность Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Ингушетия (далее - УГИБДД МВД РИ) техническими средствами регулирования дорожного движения;

- строительство без согласования с УГИБДД различных сооружений в при дорожной полосе автомобильных дорог в нарушение требований, установленных норм и правил;

- слабые знания правил дорожного движения и отсутствие у пешеходов навыков правильного поведения на дорогах и улицах.

Мероприятия Программы


Реализация мероприятий Программы предусматривает комплекс мер организационного, технического, правового, экономического характера, обеспечивающий достижения целей, поставленных настоящей Программой:

- ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, усиление контроля за скоростными режимами в местах повышенной опасности;

- повышение дисциплины участников дорожного движения;

- обеспечение сохранности качественного состояния автодорог и безопасности движения на дорогах республики;

- информирование граждан о состоянии дорожного движения и дорожно-транспортных происшествиях.

Для достижения цели необходимо выполнить комплекс следующих мер:


- повысить роль общественности в обеспечении безопасности движения и через средства массовой информации довести до сведения населения республики основные мероприятия целевой Программы;

- провести комиссионную проверку соответствия материально -технической базы учебных заведений, занимающихся подготовкой водительских кадров (посещаемость, полноту преподавания теории и практики). При выявлении несоответствия учебного процесса соответствующим требованиям, принять меры к приостановке их деятельности. (Исполнитель - УГИБДД МВД РИ);

- привлекать на конкурсной основе станции технического диагностирования для проведения технического осмотра автомототранспорта и прицепов; (Исполнитель УГИБДД МВД РИ);

- осуществить строительство пешеходных переходов на разных уровяях, тротуаров, объездных дорог, оснащение основных магистральных улиц и дорог техническими средствами регулирования дорожного движения и искусственным освещением;

- главам администрации городов и районов запретить выдачу разрешений на строительство различных объектов в придорожной полосе, без согласования с УГИБДЦ и Управлением "Ингушавтодор";

- создать должную технологическую, производственную и социальную инфраструктуру специализированных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере организации дорожного движения в населённых пунктах (Исполнители: главы администраций городов и районов);

- предусмотреть увеличение количества часов-занятий в школах и других учебных заведениях по изучению ПДД, правил безопасного поведения на дорогах (Исполнители: Министерство образования Республики Ингушетия, УГИБДЦ МВД РИ);

- стационарные посты УГИБДД МВД РИ оборудовать инженерно-оборонительными сооружениями, эстакадами для проверки и досмотра транспорта и отоплением. Укомплектовать их необходимыми контрольно-измерительными приборами и другими техническими средствами. Для обеспечения эффективности работы системы "Перехват" оборудовать послы приспособлениями принудительной остановки транспорта, светофорами с пультовым управлением и селекторной связью (Исполнители: МВД РИ, ГУЛ "Ингушгостранссигнал" - ГОСМЭП МВД России, УГИБДД МВД РИ);

- внедрить в республике видео установки для осуществления контроля за дорожным движением на автодорогах: Назрань - Малгобек - Н. Курп, Назрань-Карабулак и на участке ФАД "Кавказ", проходящей по территории Республики Ингушетия (Исполнители: УГИБДД МВД РИ);

- проводить соответствующие мероприятия по упорядочению работы частного и ведомственного пассажирского автотранспорта по перевозке пассажиров по маршрутной сети республики (Ответственные: Ингушское республиканское отделение Российской транспортной инспекции (далее -ИОРТИ), УГИБДД МВД РИ, Управление федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Ингушетия);

- принять меры по обеспечению надлежащего вида транспортных средств, участвующих в дорожном движении на территории Республики Ингушетия;

- периодически проводить дополнительные занятия по безопасности дорожного движения с водителями, занятыми пассажирскими перевозками по горным маршрутам. Ежедневно проводить с ними специальные инструктажи об особенностях работы в горных условиях (Исполнитель: ГППАТ РИ);

- ГУЛ "Ингушгостранссигнал" - ГОССМЭП МВД РФ по РИ обеспечить своевременное и качественное исполнение предписаний, выданных УГИБДД МВД РИ по установке, ремонту и обслуживанию дорожно-сигнальных знаков, светофорных объектов и других средств регулирования, а также по нанесению дорожной разметки;

- в целях совершенствования работы по оказанию неотложной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и снижения их смертности до доставления в стационар, в каждом городе и районном центре республики организовать специальную службу по оказанию пострадавшим экстренной помощи (Исполнители: Министерство здравоохранения Республики Ингушетия, УГИБДЦ МВД РИ).

Источники финансирования и объем средств на реализацию мероприятий с указанием сроков реализации определены в приложении N 1.

Контроль за исполнением Программы:


Контроль за выполнением программы возлагается на УГИБДД МВД РИ, которое взаимодействует с ИОРТИ и ежемесячно до 15 числа информирует Правительство Республики Ингушетия и Министерство экономики Республики Ингушетия о реализации Программы.

Ожидаемые результаты реализации Программы


В результате реализации Программы ожидается:

- снижение аварийности на дорогах республики;

- повышение дисциплины участников дорожного движения;

- увеличение раскрываемое? преступлений, совершенных на территории Республики Ингушетия, угоны и нападения на водителей на 35-40 %;

- создание новых рабочих мест.

Приложение

к Республиканской целевой программе

"Повышение безопасности

дорожного движения на территории

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»