• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2004 года N 66

О республиканской целевой программе "Организация подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Республики Ингушетия" на 2005-2007 гг.

В целях обеспечения кадрами народное хозяйство Республики Ингушетия, Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1.Одобрить прилагаемый проект республиканской целевой программы "Организация подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Республики " на 2005-2007 гг.

2. Просить Президента Республики Ингушетия внести указанный проект программы на утверждение в Народное Собрание Республики Ингушетия и назначить Министра экономики Республики Ингушетия Гайсанова Рашида Яхьяевича официальным представителем Правительства Республики Ингушетия при рассмотрении данного вопроса в Народном Собрании Республики Ингушетия.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия Т. Могушков

Одобрена

Постановлением Правительства

Республики Ингушетия

От 23 марта 2004 г. N 66

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Организация подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Республики Ингушетия на 2005-2007 г.г.

ПАСПОРТ Республиканской целевой программы "Организация подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Республики Ингушетия на 2005-2007г.г."


Наименование программы

"Организация подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Республики Ингушетия на 2005 - 2007 гг."

Наименование, номер и дата принятия решения о разработке программ

Постановление Правительства Российской Федерации N 224 от 16 апреля 2003 г.

Государственный заказчик и основной разработчик программы

Правительство Республики Ингушетия, Министерство экономики Республики Ингушетия

Цель программы Республики Ингушетия

Обеспечение республики специалистами в области управления и организации производства

Сроки реализации программы

2005-2007 г.г.

Основные мероприятия

Организация конкурсного отбора для осуществления подготовки специалистов в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров

Основные исполнители

Ингушское региональное отделение

Объемы и источники финансирования

Общий объем: 6,4 млн. руб.,в том числе: федеральный бюджет 2,8 млн. руб., республиканский бюджет 0,8 млн. руб., средства предприятий 2,8 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты

Подготовка высококвалифицированных управленческих кадров и их использование в интересах народного хозяйства

Система организации и контроля

Осуществляет в установленном порядке Правительство Республики Ингушетия, Ингушское региональное отделение


1. Содержание программы и обоснование необходимости ее решения


Программа организация подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Республики Ингушетия (далее Программа) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.07.1997 г. N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации", в соответствии с которым, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.1997 г. N 1164 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 23.07.1997 г. "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации", утвержден Государственный план и Положение о комиссии по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, Положение о конкурсном отборе специалистов, Положение о конкурсном отборе образовательных учреждений. Был определен срок реализации программы - 1997-2003 г.г.

Потребность в сохранении и дальнейшем развитии программы высказана в обращении большинства руководителей субъектов Российской Федерации, ректоров российских вузов, менеджеров ведущих российских компаний. С учетом предложений участников программы и на основании решения Комиссии, Министерством экономического развития и торговли Российской федерации подготовлены проекты указа Президента Российской Федерации о внесении дополнений в условия и механизм подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства и постановления Правительства Российской Федерации о Государственном плане на период 2003-2007 г.г.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 224 от 16 апреля 2003 г. срок реализации программы продлен до 2007 г.

Для реализации программы Постановлением Правительства Республики Ингушетия N 343-р от 1 декабря 1997 г. образовано региональное отделение комиссии. По мере проведения кадровых перестановок в Правительстве Республики Ингушетия в состав регионального отделения комиссии вносились поправки.

С 1998 г. ежегодная квота республики - 10 человек. Всего с 1998 по 2002 г.г. региональным отделением для участия в программе был рекомендован 31 человек. Прошли обучение 11 человек, из них 6 по пилотному и 5 по базовому проекту. В 2003-2004 учебном году из 6 специалистов подавших документы, только 2 прошли конкурсный отбор по базовому проекту.

Республиканской целевой программой "Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Республики Ингушетия" на 2001 -2003 г.г. предусматривалось ежегодное выделение 408,5 млн. руб. Фактически по итогам действия программы профинансировано 99,0 тыс. руб.

Из результатов работы видно, что республика не в полной мере использует свой потенциал в плане реализации государственного плана.

Осуществление программы наталкивается на ряд трудностей, связанных в первую очередь с:

отсутствием финансирования программы (в 2003 г. из республиканского бюджета исключена статья на реализацию программы),

низким уровнем организованности граждан,

трудоустройством специалистов, прошедших стажировку.

Дальнейшая работа в рамках государственного плана будет ориентирована на поддержку приоритетных направлений социально-экономического развития на федеральном и региональном уровнях, на укрепление возможностей молодых менеджеров по обмену опытом в сфере реформирования предприятий, на разработку и внедрение инноваций, на привлечение и эффективное использование инвестиций, на развитие предприятий малых городов и сельских районов.

Будет проводиться работа, направленная на повышение эффективности и взаимодействия органов государственной власти и представителей бизнеса, а также усиление постпрограммной работы с выпускниками со стороны регионального отделения.

Исходя из основных целей Программы, будет усилена роль регионального бюджета и бюджетов предприятий в финансировании Государственного плана.

Планируется введение новых направлений подготовки, в частности:

-для руководителей малых и агропромышленных предприятий, работающих в инновационной сфере, венчурного предпринимательства и области высоких технологий;

-обучение руководителей предприятий и государственных служащих регионального и муниципального уровней по согласованным программам;

-стажировка молодых руководителей на ведущих предприятиях республики.

Государственным заказчиком Программы является Правительство Республики Ингушетия.

Исполнитель Программы: Ингушское региональное отделение комиссии по подготовке, отбору и направлению специалистов в российские и зарубежные высшие учебные заведения.

2. Цели, задачи и сроки реализации Программы


Цель программы - обеспечение организаций народного хозяйства Республики Ингушетия специалистами в области управления и организации производства, отвечающими современным требованиям экономики и стандартам международного образования.

Основные задачи:

-обеспечение менеджеров нового типа реального сектора экономики, способного эффективно работать в рыночных условиях;

-содействие процессам реформирования российских предприятий, развитие предпринимательства, разработка проектов, направленных на повышение производительности, снижение издержек производства, улучшение результатов финансово-экономической деятельности;

- создание условий для установления и развития международной кооперации;

- содействие в профессиональном и карьерном росте молодых руководителей;

- развитие предпринимательства и малого бизнеса.

Сроки реализации Программы: 2005-2007 г.г.

3. Основные мероприятия Программы


3.1. Организация и проведение конкурсного отбора специалистов региональным отделением комиссии;

3.2. Проведение общественной аккредитации российских образовательных учреждений, участвующих в реализации Программы;

3.3. Направление участников программы в российские образовательные учреждения, прошедшие общественную аккредитацию;

3.4. Аттестация специалистов, успешно завершивших подготовку в российских образовательных учреждениях, отбор и направления их для дальнейшей подготовки за рубеж;

3.5. Своевременное представление отчетной информации Руководителю секретариата по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;

3.6. Организация круглого стола участников программы с Председателем регионального отделения, председателем конкурсной комиссии, руководителями отправляющих предприятий, для выявления уровня подготовки специалистов в российских высших учебных заведениях, в высших учебных заведениях республики;

3.7. Реализация опыта накопленного в ходе стажировки специалистов, на предприятиях республики.

4. Механизм реализации Программы


4.1. Информирование населения Республики Ингушетия о начале реализации программы через средства массовой информации (телевидение, газеты);

4.2. Работа Ингушского регионального отделения по отбору и направлению специалистов в российские и зарубежные высшие учебные заведения:

-численность отобранных специалистов соответствует квоте отделения (10 человек);

-при отборе и оформлении документов учитываются требования, предъявляемые секретариатом комиссии;

-перечень документов, порядок проведения конкурсного отбора, порядок подготовки специалистов в российских и зарубежных учреждениях утверждены Положением о порядке и условиях участия специалистов в конкурсном отборе и подготовке в рамках государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ;

-конкурсный отбор включает в себя тестирование знаний иностранного языка, психологическую оценку поведенческих критериев, оценку профессиональной зрелости;

-решение о рекомендации специалиста на участие в рамках Государственного плана принимает региональное отделение;

-специалисты, не прошедшие конкурсный отбор в текущем году, зачисляются в резерв, при оформлении документов на следующий учебный год к ним предъявляются требования на общих основаниях (база данных на магнитных носителях и в бумажном формате). При внесении в протокол N 1.1 данных о специалистах, прошедших конкурсный отбор и зачисленных в резерв в столбцах "Результаты профессионального интервью" и "Результаты психологического тестирования", указываются результаты первоначального отбора специалиста. В столбце "Оценка 1" указывается балл по иностранному языку в соответствии с первоначальным тестированием, в столбце "Оценка 3, балл" указывается год отбора специалиста;

4.3 Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы в Республики Ингушетия:

-направление специалистов и финансирование стажировки обеспечивается принятием Правительством Республики Ингушетия нормативного акта (постановление, распоряжение).

В секретариат комиссии по организации управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации направляется отчетная и иная дополнительная информация

Календарный план представления региональным отделением отчетных форм утвержден Председателем Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ.

В отчетные материалы регионального отделения по конкурсному отбору входят следующие документы:

протокол по форме N 1.1, утвержденный председателем регионального отделения и печатью субъекта,

формы 1.2а, 1.3а, 7к1, типовое соглашение между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта и Министерством экономического развития и торговли РФ, подписанное со стороны региона,

выписка из бюджета, заверенная соответствующими финансовыми структурами региона, и подтверждающая фактическое выделение средств на реализацию программы в учебном году.

При проведении конкурсного отбора в большей части будут привлекаться специалисты приоритетных организаций, участвующих в реализации федеральных и региональных программах развития, осуществляющих реструктуризацию производства, и, прежде всего, на предприятиях перерабатывающей отрасли, организациях высоких технологий.

1. Объемы и источники финансирования.


Расходы на реализацию Программы финансируются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, средств направляющих предприятий, собственных средств специалистов. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета в 2005-2007 г.г. устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

За счет средств федерального бюджета финансируются:


-подготовка специалистов в российских образовательных учреждениях, включая обеспечение учебно-методической литературой, и организация последующей стажировки в ведущих организациях народного хозяйства (не более 70% от общей стоимости);

-проезд специалистов за рубеж и обратно при направлении на стажировку деятельность Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

За счет средств республиканского бюджета:


-проведение конкурсного отбора специалистов (кроме оплаты труда привлекаемых преподавателей и экспертов);

-подготовка специалистов в российских образовательных учреждениях и организациях последующей стажировки (кроме оплаты проезда специалистов по территории Российской Федерации и проживания в период прохождения подготовки) в ведущих организациях народного хозяйства (рекомендуется финансирование не менее 30% общей стоимости);

-организация работы со специалистами организаций народного хозяйства по обеспечению эффективного использования полученных ими в ходе подготовки знаний и навыков;

-деятельность регионального отделения комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства республики.

За счет средств направляющих предприятий:


-проезд по территории Российской Федерации специалистов, направляемых на подготовку в соответствии с Государственным планом;

-проживание специалистов в период прохождения обучения в российских образовательных учреждениях в ведущих организациях республики;

-оплата дополнительного обучения специалистов в российских образовательных учреждениях, если направляющая организация заинтересована в такой программе;

-дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства.

За счет средств специалистов:


-оплата труда преподавателей и экспертов, привлекаемых при проведении конкурсного отбора специалистов;

-оплата труда дополнительного обучения иностранному языку, если специалисты нуждаются в такой подготовке;

-частичная оплата дополнительного обучения в российском образовательном учреждении в рамках утвержденных программ углубленной профессиональной подготовки.

Расчет средств на год, необходимых на реализацию программы:

1. расходы по оплате проезда, суточных и проживания: ежегодная квота республики составляет 10человек; средний срок стажировки 134 суток;

проживание 550 руб., 134x550x10=737тыс. руб.; суточные 100 руб., 134x100x10=134тыс. руб.; проезд в оба конца 6600x10=66тыс. руб. итого: 937 тыс. руб.

2. расходы по оплате стоимости обучения в российских учебных заведениях и деятельность регионального отделения:

Тыс. руб.

N

Годы

Количе-

Финансо-

Источники финансирования

п/п

ство человек

вые затраты

Федераль-ный бюджет

Республи-канский бюджет

Средства предприя-тия

Собствен-ные средства специалис тов

1.

2005

10

2137,0

923,0

277,0

937

-

2.

2006

10

2137,0

923,0

277,0

937

-

3.

2007

10

2137,0

923,0

277,0

937

-

Всего

30

6411,0

2769,0

831,0

2811,0

-


2. Ожидаемые результаты


Повышение конкурентоспособности предприятий и организаций республики невозможно без подготовки высококвалифицированных кадров, способных в новых рыночных условиях работать эффективно и принимать решения на основе анализа, используя отечественный и зарубежный опыт ведения высокоэффективного конкурентоспособного производства.

Реализация Программы подготовки управленческих кадров на 2005-2007 г.г. позволит:

-подготовить высококвалифицированных специалистов для народного хозяйства Республики Ингушетия;

-развить материально-техническую базу и повысить качество программ обучения в образовательных учреждениях;

-повысить квалификацию преподавательских кадров в области экономики и организации управления производством;

-совершенствовать структуру организаций народного хозяйства за счет внедрения современных методов управления;

-повысить эффективность управления в организациях народного хозяйства.

3. Система организации контроля за исполнение реализации Программы


Контроль за исполнением и полная ответственность за реализацию программы осуществляет Председатель регионального отделения. Обязанности председателя выполняет заместитель Председателя Правительства Республики Ингушетия, отвечающий за экономику и промышленность.

В работе регионального отделения могут принимать участие руководители министерств и ведомств республики, представители общественных организаций (торгово-промышленной палаты, фонда предпринимательства и развития конкуренции, руководители хозяйствующих субъектов), образовательных учреждений, не участвующих в подготовке специалистов в рамках программы.

О республиканской целевой программе "Организация подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Республики Ингушетия" на 2005-2007 гг.

Название документа: О республиканской целевой программе "Организация подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Республики Ингушетия" на 2005-2007 гг.

Номер документа: 66

Вид документа: Постановление Правительства Республики Ингушетия

Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия

Статус: Действующий

Опубликован:
Дата принятия: 23 марта 2004

Дата редакции: 23 марта 2004