Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 23 марта 2000 года N 4-РЗ

О территориях и границах муниципальных образований в Республике Ингушетия

Принят Народным
Собранием - Парламентом
Республики Ингушетия 2 марта 2000 года

(Утратил силу:

Закон Республики Ингушетия от 22.09.2005 г. N 35-РЗ, НГР ru06000200500136)

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Статья 2. Территория и границы муниципального образования

Статья 3. Установление и изменение территории и границ муниципального образования

Статья 4.Установление территории вновь образованного муниципального образования

Статья 5.Установление территории муниципального образования, возникшего в результате объединения

Статья 6. Установление территорий муниципальных образований, возникших в результате разделения

Статья 7. Изменение территории муниципального образования в связи с выделением из его состава других муниципальных образований и установление их территорий

Статья 8. Изменение территории муниципального образования в связи с присоединением к нему других муниципальных образований

Статья 9. Изменение территории муниципального образования в связи с приобретением или утратой части населенной или ненаселенной территории

Статья 10. Территория упраздняемого муниципального образования

Статья 11. Особенности принятия к рассмотрению проектов законов Республики Ингушетия, принимаемых по вопросам установления и изменения территории и границ муниципальных образований

Статья 12. Описание границ муниципального образования

Статья 13. Карта территорий и границ муниципальных образований, расположенных на территории Республики Ингушетия

Статья 14. Заключительные и переходные положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом


1. Настоящий Закон регулирует порядок установления и изменения территории и границ муниципальных образований, определяет полномочия органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления муниципальных образований в указанной сфере.

2. Вопросы установления и изменения территории и границ внутригородских муниципальных образований регулируются уставами соответствующих городов в соответствии с настоящим Законом.

Статья 2. Территория и границы муниципального образования


1. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования, обеспечивающие жизнедеятельность населения, независимо от форм собственности и целевого назначения, водные и иные объекты в соответствии с действующим законодательством.

Правовой режим земельных участков, находящихся на территории муниципального образования, определяется земельным и гражданским законодательством.

2. Территория муниципального образования должна быть единой и не может состоять из территориально не связанных друг с другом частей.

Статья 3. Установление и изменение территории и границ муниципального образования


1.Установление и изменение территории и границ муниципального образования осуществляются при образовании, преобразовании (объединении, разделении, выделении, приобретении или утрате части населенной территории) и упразднении муниципальных образований, а также при приобретении либо утрате ими части ненаселенной территории в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

2.Территория и границы муниципального образования устанавливаются законом Республики Ингушетия, неотъемлемыми составными частями которого являются описание границ муниципального образования и схематическая карта его территории.

Изменение территории и границ муниципального образования осуществляется путем внесения изменений в закон Республики Ингушетия о территории соответствующего муниципального образования.

3.Установление и изменение территории муниципального образования производятся с учетом исторических и иных местных традиций в соответствии с дифференцированными в зависимости от места расположения, численности и плотности населения, демографической ситуации, экологической обстановки и иных обстоятельств нормативами обеспеченности муниципальных образований землями различного целевого назначения, утверждаемыми Правительством Республики Ингушетия.

В составе нормативов обеспеченности муниципальных образований землями различного целевого назначения выделяются нормативы обеспеченности землями общего пользования, рекреационными зонами, землями, необходимыми для развития отдельных населенных пунктов и муниципального образования в целом, а также землями иного целевого назначения.

При определении территории муниципального образования необходимо сохранять целостность земельного участка, принадлежащего одному землепользователю.

4.Не позднее трех месяцев со дня вступления в силу закона Республики Ингушетия, принятого по вопросам установления (изменения) территории и границ муниципального образования, в устав муниципального образования должны быть внесены соответствующие изменения в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Ингушетия.

Статья 4.Установление территории вновь образованного муниципального образования


1.При образовании муниципального образования в уставе описываются его границы и состав его территории.

2.Правительство Республики Ингушетия в срок не позднее шести месяцев со дня регистрации устава вновь образованного муниципального образования вносит в Народное Собрание - Парламент Республики Ингушетия (далее - Народное Собрание) проект закона Республики Ингушетия о его территории и границах с приложением карты, согласованной с сопредельными муниципальными образованиями.

Статья 5.Установление территории муниципального образования, возникшего в результате объединения


1.При объединении двух или более муниципальных образований в уставе муниципального образования, возникшего в результате объединения, описываются его границы и состав его территории.

В состав территории возникшего муниципального образования включается территория всех объединившихся муниципальных образований.

2.Правительство Республики Ингушетия в срок не позднее шести месяцев со дня регистрации устава, возникшего в результате объединения муниципального образования, вносит в Народное Собрание проект закона Республики Ингушетия о территории и границах муниципального образования, предусматривающий наряду с другими положениями признание утратившими силу законов Республики Ингушетия о территориях и границах всех объединившихся муниципальных образований.

Статья 6. Установление территорий муниципальных образований, возникших в результате разделения


1.При разделении муниципального образования в уставах муниципальных образований, возникших в результате разделения, описываются их границы и состав территории.

В состав территории каждого из вновь возникших муниципальных образований включается часть территории разделившегося муниципального образования. Территории вновь возникших муниципальных образований должны полностью размещаться на территории разделившегося муниципального образования.

2.Правительство Республики Ингушетия в срок не позднее шести месяцев со дня регистрации последнего из уставов возникших в результате разделения муниципальных образований вносит в Народное Собрание проекты законов Республики Ингушетия о территориях и границах муниципальных образований. Народное Собрание рассматривает указанные законопроекты на одном заседании вместе с проектом закона Республики Ингушетия, подготовленным Правительством Республики Ингушетия, предусматривающим наряду с другими положениями признание утратившим силу закона Республики Ингушетия о территории и границах разделившегося муниципального образования.

Статья 7. Изменение территории муниципального образования в связи с выделением из его состава других муниципальных образований и установление их территорий


1.При выделении одного или нескольких муниципальных образований из состава преобразуемого муниципального образования в устав последнего вносятся изменения, закрепляющие его изменившиеся границы и состав территории, а в уставах выделившихся муниципальных образований описываются их границы и составы территорий.

В состав территории каждого из выделившихся муниципальных образований включается часть территории преобразованного муниципального образования. Территории преобразованного и возникших в результате выделения муниципальных образований должны полностью размещаться на территории преобразованного муниципального образования по ее состоянию на начало преобразования.

2.Правительство Республики Ингушетия в срок не позднее шести месяцев со дня регистрации устава последнего из выделившихся муниципальных образований вносит в Народное Собрание проекты законов Республики Ингушетия об их территориях и границах. Правительство Республики Ингушетия вносит в указанные сроки в Народное Собрание проект закона Республики Ингушетия о внесении изменений в закон Республики Ингушетия о территории и границах преобразованного муниципального образования. Народное Собрание рассматривает все вышеназванные законопроекты на одном заседании.

Статья 8. Изменение территории муниципального образования в связи с присоединением к нему других муниципальных образований


1.При присоединении одного или более муниципальных образований к другому в устав муниципального образования, возникшего в результате преобразования, вносятся изменения, закрепляющие его изменившиеся границы и состав территории.

В состав территории преобразованного муниципального образования наряду с его территорией в прежних границах включаются территории всех присоединившихся к нему муниципальных образований.

2.Правительство Республики Ингушетия в срок не позднее шести месяцев со дня регистрации изменений в устав преобразованного муниципального образования вносит в Народное Собрание проект закона Республики Ингушетия о внесении изменений в закон Республики Ингушетия о его территории и границах, предусматривающий наряду с другими положениями признание утратившими силу законов Республики Ингушетия о территории и границах всех присоединившихся к нему муниципальных образований.

Статья 9. Изменение территории муниципального образования в связи с приобретением или утратой части населенной или ненаселенной территории


1.При передаче муниципальным образованием части населенной или ненаселенной территории другому муниципальному образованию в уставы этих муниципальных образований вносятся изменения, закрепляющие их изменившиеся границы и состав территории. Передаваемая территория исключается из состава территории передающего ее муниципального образования и включается в состав территории муниципального образования, которому она передается.

Правительство Республики Ингушетия в срок не позднее шести месяцев со дня регистрации последнего из изменений в уставы муниципальных образований, передающих и приобретающих территорию, вносит в Народное Собрание проекты законов Республики Ингушетия об их территориях и границах. Народное Собрание рассматривает указанные законопроекты на одном заседании.

2.При передаче муниципальным образованием части ненаселенной территории в состав земель государственного запаса в устав муниципального образования вносятся изменения, закрепляющие его изменившиеся границы и состав территории. Передаваемая территория исключается из состава территории передающего ее муниципального образования.

Правительство Республики Ингушетия в срок не позднее шести месяцев со дня регистрации изменений в устав муниципального образования, передающего часть ненаселенной территории, вносит в Народное Собрание проект закона Республики Ингушетия о внесении изменений в закон Республики Ингушетия о его территории и границах.

3.При передаче муниципальному образованию части ненаселенной территории из состава земель государственного запаса в устав муниципального образования вносятся изменения, закрепляющие его изменившиеся границы и состав территории.

Правительство Республики Ингушетия не позднее шести месяцев со дня регистрации изменений в устав муниципального образования, приобретающего часть ненаселенной территории, вносит в Народное Собрание проект закона Республики Ингушетия о внесении изменений в закон Республики Ингушетия о его территории и границах.

4.Передача территории (части территории) одного муниципального образования другому оформляется актом, подписываемым главами соответствующих муниципальных образований.

Передача муниципальному образованию ненаселенной территории из земель государственного запаса либо передача им части ненаселенной территории в состав земель государственного запаса оформляется актом, подписываемым главой соответствующего муниципального образования и Председателем Правительства Республики Ингушетия.

Статья 10. Территория упраздняемого муниципального образования


1.Упразднение муниципального образования (в связи с утратой им признака населенности) влечет за собой передачу территории упраздняемого муниципального образования в состав земель государственного запаса либо другого муниципального образования.

2.В законе Республики Ингушетия об упразднении муниципального образования наряду с другими положениями должна предусматриваться норма о признании закона Республики Ингушетия о территории упраздняемого муниципального образования утратившим силу.

Статья 11. Особенности принятия к рассмотрению проектов законов Республики Ингушетия, принимаемых по вопросам установления и изменения территории и границ муниципальных образований


1.К проектам вносимых в порядке законодательной инициативы законов Республики Ингушетия по вопросам установления и изменения территории и границ муниципальных образований, передачи ненаселенной территории прилагаются документы, отражающие мнение населения по вопросам установления и изменения их территории и границ, выраженное в порядке, установленном законодательством Республики Ингушетия об образовании, преобразовании и упразднении муниципальных образований. Упомянутые проекты законов Республики Ингушетия, внесенные в Народное Собрание без приложения указанных документов, возвращаются без рассмотрения.

2.Проекты законов Республики Ингушетия, принимаемых по вопросам установления и изменения территории и границ муниципальных образований, направляются Народным Собранием органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований для выявления мнения населения по вопросам установления (изменения) их территории и границ.

3.Проекты законов Республики Ингушетия, принимаемых по вопросам установления и изменения территории и границ муниципальных образований, внесенные любыми субъектами законодательной инициативы, направляются Народным Собранием органам местного самоуправления всех муниципальных образований, интересы которых они затрагивают.

В случае возникновения споров между муниципальными образованиями по вопросам установления и изменения территории и границ Народным Собранием создается согласительная комиссия из представителей сторон, депутатов Народного Собрания и Правительства Республики Ингушетия. Документы, выработанные согласительной комиссией, рассматриваются на заседании Народного Собрания при рассмотрении законопроекта.

4.Пояснительные записки к проектам законов Республики Ингушетия, принимаемых по вопросам установления и изменения территории и границ муниципальных образований, должны наряду с другими сведениями содержать указание на имеющиеся основания для установления (изменения) территории и границ соответствующего муниципального образования и их последствия, а также описание исторических и иных местных традиций, имеющее значение для решения данных вопросов.

Статья 12. Описание границ муниципального образования


Описание границ муниципального образования проводится:

1)в случае, если муниципальное образование наделяется территорией, совпадающей с территорией административно-территориальной единицы (населенного пункта), - по границам соответствующей административно-территориальной единицы (населенного пункта);

2)в случае, если муниципальное образование наделяется территорией, совпадающей с территорией нескольких административно-территориальных единиц (населенных пунктов), - по не совпадающим границам соответствующих административно-территориальных единиц (населенных пунктов);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»