ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 29 сентября 2009 года N 37-РЗ


О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Ингушетия

(с изменениями на 3 марта 2022 года)

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 30.10.2010 N 55-РЗ, от 02.10.2013 N 29-РЗ, от 04.03.2014 N 6-РЗ, от 06.10.2015 N 45-РЗ, от 28.03.2016 N 6-РЗ, от 30.06.2020 N 22-РЗ, от 03.03.2022 N 2-РЗ)



Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
17 сентября 2009 года



Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления по вопросам организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Ингушетия, а также определяет порядок организации и ведения указанного регистра.



Статья 1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Ингушетия


1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Ингушетия (далее - регистр) является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.


2. Ведение регистра осуществляется уполномоченным органом государственной власти Республики Ингушетия (далее - уполномоченный орган) в порядке, установленном настоящим Законом.


(часть 2 в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.06.2020 N 22-РЗ)


3. Уполномоченный орган обеспечивает в установленном порядке взаимодействие с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).


4. Регистр ведется в электронном виде на основе программных средств в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена, переданными на безвозмездной основе уполномоченным федеральным органом исполнительной власти уполномоченному органу в порядке, установленном настоящим Законом.


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 06.10.2015 N 45-РЗ)



Статья 2. Цели и основные принципы ведения регистра


1. Регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Республики Ингушетия, законодательства Республики Ингушетия, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.


2. Принципами ведения регистра являются общедоступность, достоверность и актуальность содержащихся в нем сведений.



Статья 3. Муниципальные нормативные правовые акты и информация, подлежащие включению в регистр


1. Включению в регистр подлежат муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан).


2. Включению в регистр подлежат:


1) тексты как опубликованных (обнародованных), так и неопубликованных (необнародованных) муниципальных нормативных правовых актов;


2) информация о номерах и датах регистрации муниципальных нормативных правовых актов;


3) информация о реквизитах муниципальных нормативных правовых актов (вид акта и наименование принявшего его органа или должностного лица, дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование);


4) сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов;


5) дополнительные сведения.


3. Уставы муниципальных образований и муниципальные правовые акты о внесении изменений в уставы муниципальных образований подлежат включению в регистр в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию уставов муниципальных образований.



Статья 4. Дополнительные сведения, подлежащие включению в регистр


Дополнительными сведениями о муниципальных нормативных правовых актах, подлежащих включению в регистр, являются:


1) экспертные заключения уполномоченного органа о соответствии муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Ингушетия и законодательству Республики Ингушетия, о наличии (отсутствии) в муниципальном нормативном правовом акте положений, способствующих проявлению коррупции;


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 04.03.2014 N 6-РЗ)


2) акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных нормативных правовых актов (представления, протесты и заявления в суд);


3) утратил силу. - Закон Республики Ингушетия от 03.03.2022 N 2-РЗ;


4) решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по кассационным и надзорным жалобам на эти решения, независимо от результата рассмотрения жалоб;


5) решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов;


6) предписания антимонопольных органов в отношении муниципальных нормативных правовых актов;


7) акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Республики Ингушетия;


8) акты органов местного самоуправления об отмене, приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов и о внесении изменений в них;


9) письма, иная информация, поступившие из органов прокуратуры, органов государственной власти Республики Ингушетия, иных государственных органов и органов местного самоуправления.



Статья 5. Включение муниципальных нормативных правовых актов в регистр


1. Орган местного самоуправления, выборное или иное должностное лицо местного самоуправления, принявшие (издавшие) муниципальный нормативный правовой акт, в течение пятнадцати дней со дня принятия муниципального нормативного правового акта направляют его в уполномоченный орган в электронном виде (на машиночитаемом носителе - диске, дискете, флеш-накопителе или по каналам связи по электронной почте), обеспеченный защитой от несанкционированного доступа и искажений.


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 04.03.2014 N 6-РЗ)


2. В случае, если муниципальный нормативный правовой акт подлежит официальному опубликованию (обнародованию), сведения об источниках и датах его официального опубликования (обнародования) представляются в уполномоченный орган одновременно с муниципальным нормативным правовым актом.


3. В случае представления муниципальных нормативных правовых актов с нарушением требований, установленных частью 1 настоящей статьи, акты в течение семи рабочих дней возвращаются в орган местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления, принявшим (издавшим) акт, для устранения допущенных нарушений.


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 04.03.2014 N 6-РЗ)


4. Муниципальные нормативные правовые акты после устранения нарушений, установленных частью 3 настоящей статьи, представляются органом местного самоуправления, выборным или иным должностным лицом местного самоуправления, принявшим (издавшим) акт в уполномоченный орган в течение десяти дней со дня их возвращения.


5. Включение в регистр муниципальных нормативных правовых актов и сведений об источниках и датах их официального опубликования (обнародования) осуществляется в течение семи рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган.


6. Дополнительные сведения, указанные в статье 4 настоящего Закона, подлежат включению в регистр по мере их поступления в уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня их поступления в данный орган.


7. При включении муниципальных нормативных правовых актов в регистр уполномоченный орган:


1) проверяет соответствие подлежащего включению муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Ингушетия и законодательству Республики Ингушетия, а также уставу муниципального образования;


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 04.03.2014 N 6-РЗ)


2) присваивает муниципальному нормативному правовому акту государственный регистрационный номер;


3) включает сведения о муниципальном нормативном правовом акте в регистр.


8. Экспертные заключения уполномоченного органа о соответствии муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Ингушетия и законодательству Республики Ингушетия, уставам муниципальных образований Республики Ингушетия, а также о наличии (отсутствии) в муниципальном нормативном правовом акте положений, способствующих проявлению коррупции, подлежат включению в регистр в течение семи рабочих дней с момента подписания уполномоченным лицом.


(часть 8 в ред. Закона Республики Ингушетия от 04.03.2014 N 6-РЗ)


9. Муниципальные нормативные правовые акты и сведения о них, содержащиеся в регистре, подлежат постоянному хранению в составе регистра независимо от того, утратили ли эти акты юридическую силу.



Статья 6. Приведение муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Ингушетия и законодательством Республики Ингушетия, уставами муниципальных образований


1. Правовая экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится уполномоченным органом в срок не более тридцати дней со дня его поступления в указанный орган. При необходимости указанный срок может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на десять дней.


2. Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов устанавливается уполномоченным органом на основе рекомендаций уполномоченного федерального органа исполнительной власти.


3. При выявлении в муниципальном нормативном правовом акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Ингушетия и законодательству Республики Ингушетия, уставу муниципального образования, а также положений, способствующих проявлению коррупции, экспертное заключение уполномоченного органа направляется в течение семи рабочих дней с момента подписания экспертного заключения в орган местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления, принявшим (издавшим) акт, для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных противоречий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»