(с изменениями на 14 февраля 2022 года)
(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 14.02.2022 N 15)
В соответствии со статьями 6.1, 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения реализации полномочий органа государственной власти Республики Ингушетия в области государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Ингушетия Правительство Республики Ингушетия постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 14.02.2022 N 15)
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Ингушетия.
2. Исключен. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 14.02.2022 N 15.
И.о. Председателя Правительства
Республики Ингушетия
А.ВОРОБЬЕВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 14.02.2022 N 15)
1.1. Настоящий Порядок разработан с целью обеспечения реализации полномочий органа государственной власти Республики Ингушетия в области государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Ингушетия, за исключением мер государственного контроля, отнесенных к компетенции федеральных органов исполнительной власти и органов государственного строительного надзора.
1.2. Государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Ингушетия осуществляется уполномоченными должностными лицами Комитета архитектуры и градостроительства Республики Ингушетия (далее - Комитет).
(п. 1.2 в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 14.02.2022 N 15)
1.3. При осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности уполномоченные должностные лица Комитета взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
1.4. Комитет осуществляет государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:
соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
соблюдением установленных федеральным законодательством сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, градостроительных планов земельных участков.
Целями государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений указанного законодательства.
3.1. Уполномоченные должностные лица Комитета имеют право:
в соответствии с приказом Комитета проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций в пределах своей компетенции;
требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов и сведений;
получать от руководителей и иных должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
пользоваться в установленном порядке системой связи, информационными базами и иными носителями информации органов государственной власти Республики Ингушетия и выделения специалистов для выяснения возникших вопросов.
3.2. Уполномоченные должностные лица Комитета в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны:
составлять по результатам проверки акты проверки деятельности органов местного самоуправления (далее - акт проверки) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее - предписание) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурорского реагирования;
принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.1. Мероприятия по государственному контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - мероприятия) проводятся в соответствии с настоящим Порядком, на основании приказов Комитета.
4.2. Государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки проводятся на основании годового плана проверок по государственному контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Ингушетия (далее - ежегодный план), согласованного с прокуратурой Республики Ингушетия.
Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
(п. 4.3 в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 14.02.2022 N 15)
4.3.1. Комитет направляет в прокуратуру Республики Ингушетия проект ежегодного плана не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
Прокуратура Республики Ингушетия на основании представленного Комитетом проекта формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок, и размещает его в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" (ФЕИС "ЕРП").
(п. 4.3.1 введен Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 14.02.2022 N 15)
4.3.2. Согласованный с прокуратурой Республики Ингушетия ежегодный план утверждается председателем Комитета и подлежит размещению на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
Информация о проводимых контрольных мероприятиях в установленном порядке загружается в ФЕИС "ЕРП".
(п. 4.3.2 введен Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 14.02.2022 N 15)
4.4. Внеплановые проверки проводятся на основании решения председателя Комитета по согласованию с прокуратурой Республики Ингушетия, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Ингушетия о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
(п. 4.4 в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 14.02.2022 N 15)
4.5. Проверки проводятся уполномоченным должностным лицом Комитета.
4.6. Перед началом проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения, уполномоченное должностное лицо Комитета направляет уведомление в органы местного самоуправления о проведении проверки посредством телефонной, факсимильной и почтовой связи или системы электронного документооборота. Уведомление о проведении проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Ингушетия составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
(п. 4.6 в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 14.02.2022 N 15)
4.7. Общий срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
(п. 4.7 в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 14.02.2022 N 15)
4.8. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в двух экземплярах по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, с которым ознакамливается под роспись представитель органа местного самоуправления. Первый экземпляр акта проверки направляется на имя руководителя проверяемого органа местного самоуправления в срок не позднее десяти рабочих дней со дня проведения проверки.
Второй экземпляр акта проверки остается у уполномоченного должностного лица Комитета и подлежит хранению в течение трех лет.
В случае обнаружения нарушений вместе с актом проверки руководителю органа местного самоуправления направляется предписание об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Акт проверки и предписание направляются в орган местного самоуправления посредством почтовой связи с уведомлением о вручении или вручаются под расписку.
4.9. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, к акту проверки прилагаются копии документов и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушений органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.