Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 октября 1998 года N 289

О Программе реформирования и развития агропромышленного комплекса Республики Ингушетия на 1999-2003 гг.

(Изменения:

Постановление Правительства РИ от 27.11.2000 г. N 453, НГР ru06000200000105)

В целях повышения эффективности функционирования агропромышленного комплекса, Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу реформирования и развития агропромышленного комплекса Республики Ингушетия на 1999-2003 гг. (далее Программа)

2. Министерству финансов в течение срока реализации программы реформирования и развития агропромышленного комплекса предусматривать в бюджете Республики Ингушетия средства на выдачу беспроцентной бюджетной ссуды Министерству сельского хозяйства и продовольствия в размере 22,6 млн.рублей ежегодно.

(пункт 3 утратил силу в ред. Постановления Правительства РИ от 27.11.2000 г. N 453, НГР ru06000200000105)

4. Главам районных и городских администраций, Министерству сельского хозяйства и продовольствия, Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств Республики Ингушетия:

обеспечить целевое, рациональное использование и своевременный возврат выделяемой бюджетной ссуды;

в месячный срок разработать и представить в Правительство Республики Ингушетия план мероприятий по развитию частных подворий;

до 25 числа каждого месяца представлять в Правительство Республики Ингушетия план мероприятий на следующий месяц по выполнению Программы.

5. Министерству общего и профессионального образования Республики Ингушетия совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия организовать на базе учреждений начального профессионального образования подготовку механизаторов для сельхозпредприятий.

6. Государственному комитету лесного хозяйства Республики Ингушетия подготовить и внести на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия предложения о создании предприятия по заготовке, переработке и реализации лесных продуктов.

7. Отделу АПК Правительства Республики Ингушетия совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия, Министерством юстиции, Государственному комитету по управлению имуществом Республики Ингушетия разработать и представить на утверждение Положение о распределении полномочий в управлении сельскохозяйственным производством между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия и администрациями районов и городов Республики Ингушетия.

8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия Гойгова А.А.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                               М-Б. Дарсигов

УТВЕРЖДЕНА:

Постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от 03 октября 1998 г.

N 289

ПРОГРАММА реформирования и развития агропромышленного комплекса Республики Ингушетия на 1999-2003 гг.


По поручению Президента Республики Ингушетия Р.С. Аушева Правительством Республики Ингушетия подготовлена программа по выходу агропромышленного комплекса из кризисного состояния.

Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственного производства показывает глубокое кризисное состояние всего агропромышленного комплекса республики, причем из года в год ухудшающееся, что отражено в таблице N 1

Таблица N 1

N

Ед.

Годы

пп

изм

1994

1995

1996

1997

1998 ожидаем

1.

Валовое производство сельхозпродукции в ценах 1998 года, всего

т.р.

45453

39304

26327

31698

22220

в том числе:

Растениеводство

т.р.

39943

32387

20975

27056

15100

Животноводство

т.р.

5510

6917

5352

4642

5120

2.

Затраты на производ- ство с/х продукции, всего

т.р.

28471

52911

70376

56502

44712

в том числе:

Растениеводство

т.р.

11007

31559

46640

35562

23342

Животноводство

т.р.

17467

21352

23736

20940

21370

3.

.Убытки всего

т.р.

26645

25812

20183

11480

15152

в том числе:

Растениеводство

т.р.

5209

5506

8119

3166

6201

Животноводство

т.р.

21436

20306

12064

8314

8951



Как показывают данные таблицы валовое производство продукции из года в год падает. Незначительное увеличение в 1997 году объясняется хорошим урожаем кукурузы. Наглядно это снижение демонстрирует валовое производство зерна озимых: 1994 год - 45354 тн ,1995 - 45148 тн,1996 - 28173 тн,1997 - 25363 тн,1998 - 12517 тн.

Затраты же на производство увеличиваются и напрямую связаны с финансированием. За 1997-98 гг. они снизились не за счет улучшения работы, а за счет уменьшения выделенных средств.(Товарных кредитов не было). Та же самая тенденция и по убыткам.

Причины такого состояния и объективные и субъективные. Объективные общеизвестны и характерны для всего сельского хозяйства Российской Федерации.

К субъективным нужно отнести почти полное игнорирование технологий возделывания культур и выращивание животных, крайне низкую организацию в сельхозпредприятиях, обусловленную отсутствием подготовленных кадров, отсутствие своей племенной и семеноводческой базы, а значит и качественных семян и высокопродуктивных животных, крайне низкая техническая оснащенность сельхозпредприятий (в 2.5 раза меньше чем в Российской Федерации), огромная кредиторская задолженность сельхозпредприятий, не позволяющая нормально функционировать хозяйствам.

В связи с изложенным, учитывая, что для финансирования разработанной комплексной программы развития АПК Республики Ингушетия по минимальным расчетам необходимы денежные средства адекватные 50 млн. $, Правительство Республики Ингушетия в качестве альтернативы предлагает антикризисную программу, в которую войдут несколько основных направлений:

1.Создание и развитие семеноводческих и племенных предприятий 2.Укрепление базы МТС

3.Активизация работы по использованию химических средств защиты растений и минеральных удобрений

4.Выделение категорий хозяйств в зависимости от финансового состояния, уровня внутренней организации, степени значения их для АПК

5.Вовлечение потенциала частного сектора, а также неиспользуемых земель и животноводческих помещений сельскохозяйственных предприятий в производство продукции сельского хозяйства.

6.Оживление пищевой и перерабатывающей промышленности.

7.Определение функциональных обязанностей МСХиП РИ, конкретное разделение полномочий МСХиП РИ и Администраций районов и городов.

Каким образом предлагается их реализация?

1.Известной аксиомой является тот факт, что без собственных семян и воспроизводства и высокопродуктивных животных говорить о развитии сельского хозяйства практически невозможно. Поэтому необходимо следующее решение этой проблемы:

- Сельскохозяйственный кооператив "Казак" и АОЗТ "Нестеровское" будут специализироваться на производстве семян озимых культур;

- АОЗТ "Кантышевское" - специализироваться на производстве семян кукурузы;

- АОЗТ "Экажевское" - на производстве семян картофеля.

Эти предприятия по природно-климатическим условиям, наличию квалифицированных трудовых ресурсов и технической оснащенности подготовлены именно к вышеизложенной специализации. Земельные площади данных предприятий позволяют планировать структуры посевных площадей таким образом, что производимых семян будет достаточно для ежегодного обновления.

Производимый семенной материал картофеля позволит не только удовлетворять потребности сельхозпредприятий, но и реализовать этот материал населению в количестве до 1000 тн ежегодно, начиная с 1999 года.

Для воспроизводства высокопродуктивных животных необходимо создать племенные хозяйства по выращиванию крупного рогатого скота черно-пестрой и красно-степной породы на базе племенных ферм в АОЗТ "им. Осканова" и АОЗТ "Кавказ".

Учитывая, что семеноводческие и племенные хозяйства во всех регионах находятся под непосредственным управлением государства, считаем, что без государственного управления проблему семеноводства и племенного животноводства мы внутри республики не решим.

В отношении вышеназванных пяти сельхозпредприятий необходимо принять меры, для того, чтобы эти предприятия начали свою деятельность без кредиторских задолженностей. Для этого нужно провести реструктуризацию всех долгов и погасить задолженность за счет собственных ресурсов и бюджетных средств.

При принятии этих мер ,а также оказании финансовой помощи этим предприятиям в течении первых двух лет в размере 12 млн.руб. ежегодно, они смогут рентабельно хозяйствовать.

2.Очень серьезно обстоит вопрос по обеспеченности сельхозпредприятий техникой и прицепными орудиями. Учитывая, такую слабую обеспеченность, а также то обстоятельство, что решить вопрос с техникой в требуемом количестве не удастся, была создана Республиканская МТС "Ингушская" с филиалами в Малгобекском и Сунженском районах. В настоящее время в МТС насчитывается 26 тракторов, столько же плугов. Имеется хорошая база с мехмастерскими. Необходимо отметить, что обеспеченность МТС техникой очень слабая.

В связи с этим необходимо в ближайшие два года довести парк тракторов до 200 физических единиц разных марок и набором к ним комплекса сельскохозяйственных машин, необходимых для выполнения всех технологических операций. Для решения этой задачи, кроме лизинговых средств нужны денежные средства в размере 3 млн.руб. ежегодно. Кроме того, для ремонта на центральной базе МТС необходимы средства в размере 600 тыс.руб.

Эти меры помогут почти полностью решить вопрос с фермерскими хозяйствами, частными подворьями и частично снять вопрос возделывания земли в сельхозпредприятиях.

Важно отметить тот факт, что в республике в последние годы нет курсов для подготовки механизаторов, что уже сегодня создает значительные трудности из-за естественного оттока кадров механизаторов.

В этой связи нужно возобновить курсы по подготовке механизаторов на ранее существовавшей базе (ГПТУ) или создать эти курсы при МТС. Кроме этого можно готовить механизаторов в Аграрном техникуме, на хозрасчетной основе, за счет заинтересованных сельхозпредприятий всех форм собственности и фермерских хозяйств.

Кроме функций по обслуживанию сельхозтоваропроизводителей, МТС может выполнять и функции ликвидированного "Ингушагроснаба", т.е. снабженческие, в том числе и лизинговые операции, что позволит нам не создавать дополнительную структуру по снабжению.

3.В последние годы, с ухудшением технической оснащенности сельхозтоваропроизводителей и в связи с этим значительным ухудшением агротехники возделывания культур, значительные площади пахотных земель заросли сорной растительностью. Обсеменность всех пахотных земель семенами сорной растительности значительно превышает все допустимые пороги.

Учитывая, что вопрос с полным обеспечением техникой и прицепными орудиями в течении ближайших лет решить не удастся из-за отсутствия необходимых средств, мы предлагаем акцентировать внимание на использовании химических средств защиты растений, особенно на площадях, занятых пшеницей и семенными участками других зерновых культур.

Кроме того, необходимо учесть, что в последние годы мы практически не производили продовольственное зерно из-за отсутствия удобрений и средств защиты растений.

В недалеком прошлом в республике производили продовольственное зерно. Можем мы его производить и сегодня, при наличии указанных средств. Хотелось бы сказать, что эти средства нужны вовремя, а именно: в начале весны - конце зимы, а не в конце мая, как это обычно бывает со средствами защиты растений, а удобрения под озимые надо вносить уже в августе-сентябре.

Для обеспечения потребности в удобрениях и средствах защиты растений по минимальным подсчетам необходимы средства в сумме 2 млн.руб. ежегодно.

Использование этих средств позволит нам решить одновременно две задачи: производство качественных семян и продовольственного зерна.

4.Как уже было сказано в начале доклада, одной из основных причин кризисного состояния являются огромные долги предприятий. Практически все сельхозпредприятия находятся на картотеке.

Наглядную картину по финансовому состоянию хозяйств отображают данные таблицы N 2:

Вся кредиторская задолженность по всем видам долгов, включая кредиты банка и бюджетные ссуды 246302 тыс.руб., в том числе:

1.Централизованные кредиты банка

отсроченные на 10 лет -151459

2.Товарный кредит 1995-96 гг. и

проценты,начисленные по ним -37579

3.Задолженность по беспроцентной

бюджетной ссуде, выданной в

1995-96 гг -18600

4.Кредиторская задолженность

всего -40464

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»