ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 28 сентября 2011 года N 27-РЗ


О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия

(с изменениями на 29 декабря 2023 года)

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 28.11.2013 N 45-РЗ, от 19.12.2017 N 61-РЗ, от 03.03.2022 N 3-РЗ, от 02.11.2023 N 72-РЗ, от 29.12.2023 N 83-РЗ)



Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
28 сентября 2011 года



Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Республики Ингушетия


1. Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Республики Ингушетия, образуется Народным Собранием Республики Ингушетия (далее - Народное Собрание) и ему подотчетна.


2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.


3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе и в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Народного Собрания.


4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Республики Ингушетия, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Республики Ингушетия.



Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Республики Ингушетия, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия.



Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты


Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.03.2022 N 3-РЗ)



Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата образуется в составе Председателя, заместителя Председателя, аудиторов и Аппарата Контрольно-счетной палаты.


2. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Республики Ингушетия.


3. Срок полномочий Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Республики Ингушетия составляет пять лет.


4. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты.


5. В состав Аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.


6. Права, обязанности и ответственность работников Аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, настоящим Законом, законодательством Республики Ингушетия о государственной гражданской службе.


7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Народного Собрания по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.


(часть 7 в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.03.2022 N 3-РЗ)


8. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются Председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.



Статья 5. Порядок назначения на должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты


1. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Народным Собранием.


2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Народное Собрание:


1) Главой Республики Ингушетия;


2) Председателем Народного Собрания;


3) - не менее одной трети от установленного числа депутатов Народного Собрания;


4) комитетами Народного Собрания.


3. Кандидатуры на должность Председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Народное Собрание субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего Председателя Контрольно-счетной палаты.


4. При рассмотрении кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты, Народное Собрание обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатуры на должность Председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным настоящим Законом.


(часть 4 в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.03.2022 N 3-РЗ)


5. Кандидатуры на должности заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Народное Собрание Председателем Контрольно-счетной палаты.


6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Народного Собрания.



Статья 6. Требования к кандидатурам на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты


1. На должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:


1) наличие высшего образования;


2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;


3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции Республики Ингушетия, законов Республики Ингушетия и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.


(часть 1 в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.03.2022 N 3-РЗ)


1.1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям устанавливается Счетной палатой Российской Федерации.


(часть 1.1 введена Законом Республики Ингушетия от 03.03.2022 N 3-РЗ)


2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя, заместителя Председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:


1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;


2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;


3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;


4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.


(п. 4 в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.03.2022 N 3-РЗ)


3. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем Народного Собрания Республики Ингушетия, Главой Республики Ингушетия, руководителями органов исполнительной власти Республики Ингушетия, в назначении которых на должность принимало участие в соответствии с Конституцией Республики Ингушетия Народное Собрание Республики Ингушетия, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Республики Ингушетия.


4. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.


5. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.



Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты


1. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.


2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.


3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»