• Текст документа
  • Статус
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2010 года N 26


О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия

(с изменениями на 18 сентября 2018 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 16.02.2013 N 30, от 13.12.2013 N 286, от 30.12.2015 N 201, от 18.09.2018 N 146)




Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года N 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия.


2. Признать утратившими силу:


пункты 1 - 3 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 31 мая 2004 года N 128 "О создании территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия";


Постановление Правительства Республики Ингушетия от 25 октября 2005 года N 194 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 31 мая 2004 года N 128";


Постановление Правительства Республики Ингушетия от 20 января 2007 года N 8 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 31 мая 2004 года N 128".



Председатель Правительства
Республики Ингушетия
А.ВОРОБЬЕВ

Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия



Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 29 января 2010 г. N 26

(в ред. Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 16.02.2013 N 30, от 13.12.2013 N 286, от 30.12.2015 N 201, от 18.09.2018 N 146)



1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия (РСЧС).


2. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.12.2013 N 286)


3. Территориальная подсистема состоит из территориальных звеньев подсистемы, действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.


4. Территориальная подсистема создается в Республике Ингушетия для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах ее территории и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению республики.


Состав сил и средств территориальной подсистемы, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке Правительством Республики Ингушетия.


5. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.


6. Координационными органами территориальной подсистемы являются:


на региональном уровне (в пределах территории Республики Ингушетия) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Ингушетия;


на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;


на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.


7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются Правительством Республики Ингушетия, органами местного самоуправления и организациями.


Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.


Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.12.2013 N 286)


8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:


а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;


б) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы;


в) обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.12.2013 N 286)


Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.12.2013 N 286)


9. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:


на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия (далее - ГУ МЧС России по Республике Ингушетия) - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия;


на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;


на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.


Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.


Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.


10. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:


на региональном уровне - федеральное казенное учреждение "Центр управления кризисными ситуациями МЧС России по Республике Ингушетия", информационные центры, дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия;


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.12.2013 N 286)


на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;


на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).


Органы повседневного управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Компетенция и полномочия органов повседневного управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.


11. Размещение органов управления территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.


12. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.12.2013 N 286)


Состав сил и средств территориальной подсистемы определяется Правительством Республики Ингушетия.


Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.


13. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).


Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.


Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается Правительством Республики Ингушетия по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 30.12.2015 N 201)


Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.12.2013 N 286)


14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Республики Ингушетия осуществляет в установленном порядке ГУ МЧС России по Республике Ингушетия.


Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.


15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:


в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;


в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;


по решению исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований;


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.12.2013 N 286)


аварийно-спасательные формирования гарнизонов Федеральной противопожарной службы ГУ МЧС России по Республике Ингушетия привлекаются на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с планом привлечения сил и средств гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров, утвержденным исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления муниципальных образований.


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.12.2013 N 286)


16. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.


Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


17. Подготовка работников органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет ГУ МЧС России по Республике Ингушетия.


18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по Республике Ингушетия, органами государственного надзора и контроля, а также исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия и организациями, создающими указанные службы и формирования.


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.12.2013 N 286)


19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:


резервный фонд Правительства Республики Ингушетия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;


резервы финансовых и материальных ресурсов Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций.


Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Ингушетия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.


Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.


20. Управление территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.


Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


21. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.


Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.


Для обеспечения системы вызова экстренных оперативных служб установить в сетях связи общего пользования единый номер - 112.


Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 20 января 2007 года N 6 в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.12.2013 N 286)


Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются ГУ МЧС России по Республике Ингушетия по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия.


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.12.2013 N 286)


22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций.


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.12.2013 N 286)


Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы осуществляет Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.12.2013 N 286)


23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.


Решениями руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.12.2013 N 286)


а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;


б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


24. Решениями руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.12.2013 N 286)


а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;


б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;


в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;


г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;


д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.


Руководители исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.12.2013 N 286)


25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.12.2013 N 286)


26. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера режимы функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем территориальной подсистемы могут устанавливаться решениями Комиссии Правительства Республики Ингушетия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.


27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы, являются:


а) в режиме повседневной деятельности:


изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;


сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;


разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;


планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;


подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;


пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;


руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;


осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;


проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;


ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;


б) в режиме повышенной готовности:


усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;


введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;


непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;


принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;


уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;


приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;


восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;


в) в режиме чрезвычайной ситуации:


непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;


оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.12.2013 N 286)


проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;


непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;


организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.12.2013 N 286)


проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;


информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.


(абзац введен Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 18.09.2018 N 146)


28. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил территориальной подсистемы республики устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.


В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.


28.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Закона Республики Ингушетия от 25 февраля 2010 года N 9-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон) устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):


- объектовый уровень реагирования;


- местный уровень реагирования;


- региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;


- федеральный уровень реагирования;


- особый уровень реагирования.


(п. 28.1 введен Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 16.02.2013 N 30)


28.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы орган государственной власти или должностное лицо, определенное пунктом 3 статьи 4.1 Закона, могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 4 указанной статьи.


Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пункте 3 статьи 4.1 Закона, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.


(п. 28.2 введен Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 16.02.2013 N 30)


28.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными пунктом 3 статьи 4.1 Закона, отменяются установленные уровни реагирования.


(п. 28.3 введен Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 16.02.2013 N 30)


29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:


локального характера осуществляется силами и средствами организации;


муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;


регионального и межмуниципального характера осуществляется силами и средствами исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.12.2013 N 286)


при недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.


30. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.


Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.12.2013 N 286)


Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


31. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 16.02.2013 N 30.


32. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций.


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.12.2013 N 286)


Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.


Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.


Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Республики Ингушетия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия.


33. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.


Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия (с изменениями на 18 сентября 2018 года)

Название документа: О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия (с изменениями на 18 сентября 2018 года)

Номер документа: 26

Вид документа: Постановление Правительства Республики Ингушетия

Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия

Статус: Действующий

Дата принятия: 29 января 2010

Дата редакции: 18 сентября 2018