ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2009 года N 239


Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия

(с изменениями на 16 мая 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 30.11.2009 N 400, от 16.09.2011 N 312, от 30.12.2014 N 279, от 07.05.2018 N 76, от 24.08.2018 N 135, от 16.05.2022 N 72)




В соответствии со статьей 12 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года N 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия.


2. Признать утратившими силу:


а) Пункт 1 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 2 августа 2001 г. N 297 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия";


б) Постановление Правительства Республики Ингушетия от 18 июня 2003 г. N 173 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия";


в) Пункт 2 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 19 июня 2008 г. N 148 "Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия по ведению реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения, включая санаторно-курортные организации, и внесении дополнения в Положение о Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия".


3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Республики Ингушетия
Р.ГАЙСАНОВ



Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 30 июня 2009 г. N 239



ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 30.12.2014 N 279, от 07.05.2018 N 76, от 24.08.2018 N 135, от 16.05.2022 N 72)




I. Общие положения


1. Министерство здравоохранения Республики Ингушетия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим функции по реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию и ведомственному контролю в сфере здравоохранения на территории Республики Ингушетия, включая вопросы развития здравоохранения, профилактики заболеваний, лекарственного обеспечения, фармацевтической деятельности, санитарно-гигиенического просвещения населения Республики Ингушетия, обеспечения его санитарно-эпидемиологического благополучия (далее - сфера охраны здоровья), а также отдельные полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданные для осуществления органам государственной власти Республики Ингушетия (далее - переданные полномочия Российской Федерации).


2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, конституционными законами Республики Ингушетия, законами Республики Ингушетия, нормативными правовыми актами Главы Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.


3. Министерство осуществляет возложенные на него функции непосредственно, а также через находящиеся в его ведении медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Ингушетия (далее - подведомственные организации).


4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, гражданами, научными и образовательными учреждениями, общественными объединениями, иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.


5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в территориальном органе Федерального казначейства, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с воспроизведением государственного герба Республики Ингушетия и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки (в черно-белом и цветном вариантах) и имущество, необходимые для осуществления своих функций, может от своего имени осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать от своего имени в судах в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.


6. Министерство является главным распорядителем средств республиканского бюджета по разделу "Здравоохранение" и получателем субвенций и субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на реализацию отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения.


7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Ингушетия, а по переданными полномочиям Российской Федерации - за счет средств, поступающих на указанные цели в бюджет Республики Ингушетия из федерального бюджета.


8. Сокращенное наименование Министерства - Минздрав Ингушетии.


9. Место нахождения Министерства: Республика Ингушетия, г. Назрань, улица Муталиева, 37.



II. Основные задачи Министерства


10. Основными задачами Министерства являются:


а) реализация конституционных прав граждан Российской Федерации на охрану здоровья и медицинскую помощь;


б) организация оказания медицинской помощи на территории Республики Ингушетия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия;


в) разработка приоритетных направлений развития здравоохранения;


г) обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения на территории Республики Ингушетия;


д) развитие государственной системы здравоохранения Республики Ингушетия, обеспечение качественной и доступной медицинской помощи;


е) обеспечение государственных гарантий медицинской помощи населению Республики Ингушетия в соответствии со стандартами, нормами и нормативами в области здравоохранения;


ж) содействие развитию системы медицинского страхования населения Республики Ингушетия;


з) санитарно-гигиеническое воспитание, координация и регулирование вопросов охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов окружающей среды;


и) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Республики Ингушетия.


11. На Министерство могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.



III. Функции и полномочия Министерства


12. Министерство разрабатывает:


а) проекты законов Республики Ингушетия, правовых актов Главы Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия и других документов, по которым требуется решение Главы Республики Ингушетия или Правительства Республики Ингушетия, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, для внесения их в Правительство Республики Ингушетия;


б) предложения для Главы Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья, направленным Главе Республики Ингушетия и в Правительство Республики Ингушетия для внесения замечаний, предложений, отзывов и поправок к ним;


в) предложения для федеральных органов государственной власти по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья, направленным непосредственно в Министерство;


г) предложения по участию Республики Ингушетия в реализации государственных программ Российской Федерации в сфере охраны здоровья;


д) предложения по стратегическим и приоритетным направлениям государственной политики в области охраны здоровья граждан;


е) концепцию, стратегию и программы в сфере охраны здоровья граждан;


ж) предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;


з) территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Ингушетия, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;


и) государственную программу Республики Ингушетия в сфере здравоохранения;


к) предложения для исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по курируемой отрасли в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год;


л) политику информатизации в системе здравоохранения Республики Ингушетия;


м) методические указания по осуществлению координации и взаимодействия государственной и частной систем здравоохранения;


н) комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению материнства и детства.


13. Министерство разрабатывает и утверждает:


а) административные регламенты предоставления государственных услуг Министерством и подведомственными организациями, в том числе в электронной форме;


б) государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственным бюджетным и казенным учреждениям здравоохранения;


в) порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных учреждений;


г) порядок обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специализированные пункты питания и организации торговли по заключению врачей.


14. Министерство осуществляет:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»