Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2001 года N 232

О республиканской целевой программе "Пожарная безопасность и социальная защита населения на 2002-2003 гг."

В целях укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения республики и во исполнение Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.94 г. N 69-ФЗ Правительство Республики Ингушетия

постановляет:

1. Утвердить республиканскую целевую программу "Пожарная безопасность и социальная защита населения на 2002-2003 гг." (далее именуется - Программа).

2. Определить Управление Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Ингушетия Государственным заказчиком Программы.

3. Министерству экономики Республики Ингушетия включить Программу в перечень республиканских целевых программ.

4. Министерству финансов Республики Ингушетия при разработке проектов закона о бюджете Республики Ингушетия на 2002 и 2003 гг. предусмотреть выделение финансовых средств на реализацию Программы.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

И. о. Председателя Правительства

Республики Ингушетия Т. Хашагульгов

Утверждена

Постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от 26 июня 2001 г. N 232

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Пожарная безопасность и социальная защита на период 2002-2003 гг."

ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита на 2002-2003 годы"


Наименование Программы

Республиканская целевая программа "Пожарная безопасность и социальная защита на 2002-2003 годы"

Номер решения о разработке Программы

Постановление Правительства Республики Ингушетия, от 30 марта 2000 года N 115

Государственный заказчик Программы

Управление Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Ингушетия

Основной разработчик Программы

Управление Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Ингушетия

Цель и задачи Программы

Обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защита жизни и здоровья граждан Республики Ингушетия

Сроки и этапы реализации Программы

2002-2003 годы1 этап - 2002 год 2 этап - 2003 год

Перечень основных мероприятий Программы

Укрепление__ кадров, совершенствование противопожарной пропаганды, предупреждение пожаров, совершенствование организации профилактики и тушения пожаров, развитие материально-технической базы Государственной противопожарной службы (УГПС) Министерства внутренних дел Республики Ингушетия, строительство объектов УГПС МВД РИ

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 30,337 млн. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета -22,037 млн. рублей, из них на капитальные вложения -13,939 млн. рублей, текущие расходы.- 8, 098 млн. рублей; за счет федерального бюджета - 8,080 млн. рублей, из них на капитальные вложения - 5,970 млн. рублей, текущие расходы - 2, 110 млн. рублей за счет внебюджетных источников - 0, 220 млн. рублей, из них на текущие расходы - 0, 220 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Уменьшение количества людей, получивших травмы при пожарах, относительное сокращение потерь от пожаров на 15-20 процентов

Организация контроля за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляю Министерство внутренних дел Республики Ингушетия, Министерство экономики Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия



СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ


Обстановка с пожарами в республике за последние годы остается сложной. Несмотря на принимаемые меры, наблюдается рост количества пожаров. Это в свою очередь оказывает негативное влияние на темпы становления экономики республики. Согласно статистике с 1993 года по настоящее время в республике зарегистрировано более 1700 пожаров, прямой ущерб от которых превысил 19 миллионов рублей (в ценах 2000 года).

При пожарах погибло 84 человек, ИЗ человек получили ожоги и травмы различных степеней тяжести, огнем уничтожено 152 строения различного назначения, 32 единицы автотракторной и другой техники, 148 голов скота.

Количество пожаров, приходящихся на 10 тыс. жителей республики за этот период времени составило около 40, что превышает сред нероссийский показатель, который составляет 27,6 пожаров.

Острейшей остается проблема противопожарной защиты объектов в сельской местности, где происходит более 65% процентов пожаров. Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов исполнительной власти РИ, органов местного самоуправления, объединений, предприятий и организаций.

Сложившееся негативное положение с пожарами обусловлено комплексом проблем финансового и материально-технического характера, отсутствием квалифицированных кадров.

Ограничения в финансовом и ресурсном обеспечении не позволяют выйти из кризисной ситуации. Пожарная охрана республики обеспечена основной, специальной и вспомогательной техникой всего на 18%, имеющийся парк пожарной техники практически устарел. Более 70% пожарных автомобилей эксплуатируются более 12 лет. В г.г. Назрань, Карабулак и ст.Орджоникидзевская пожарные депо не отвечают современным требованиям, а в г. Малгобек и в Джейрахском районе они отсутствуют вообще.

До настоящего времени не созданы такие важные структурные подразделения, как испытательная пожарная лаборатория, газодымозащитная служба, пожарная часть технической службы, тренировочный полигон и учебный пункт.

При существующем положении дел, Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Республики Ингушетия не в состоянии в полном объеме решать задачи по предупреждению и тушении пожаров.

При существенной поддержке на республиканском уровне ГПС МВД РИ могла бы оказать заметное влияние на качественное улучшение оперативной обстановки с пожарами в Республике Ингушетия.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Основной целью программы является создание условий для укрепления пожарной безопасности в республике, уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров. Для их достижения необходимо решить следующие основные задачи:

- создание системы профессионального отбора и повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Ингушетия (далее именуется -ГПС);

- совершенствование противопожарной пропаганды;

- укрепление материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы.

Программу предлагается осуществить до 2002-2003 года. На первом этапе (2002 г.) в состав основных задач входит укрепление кадров, совершенствование противопожарной пропаганды, снижение пожарной опасности зданий и сооружений, совершенствование Государственного пожарного надзора и организации профилактики пожаров, а также осуществить мероприятия по созданию пожарной части в г. Магас, в г. Малгобек, с. Галашки, Средние Ачалуки и с. Джейрах, а также по завершению строительства здания пожарного депо в ст. Орджоникидзевской

На втором этапе (2003 г.) предполагается осуществить мероприятия по совершенствованию системы подготовки кадров, укреплению материально-технической базы, созданию подразделения быстрого реагирования и оснащение его специальной техникой, оборудованием и снаряжением.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

1. Укрепление кадров


В настоящее время материально-техническая база для проведения работы по профессиональному отбору кадров в пожарную охрану не соответствует современным требованиям. В результате несоответствия психологических и физических качеств части работников пожарной охраны профессиональным требованиям отмечается высокий уровень заболеваемости, травматизма людей и текучесть кадров, что снижает боеготовность и эффективность деятельности пожарных подразделений. Затраты на выполнение мероприятий, связанных с качественным , улучшением состава кадров пожарной охраны, определяются необходимостью создания оснащенного программно-методическим комплексом учебного пункта.

В настоящее время около 76 процентов лиц среднего и старшего начсостава не имеют высшего образования, только 2 человека имеют высшее пожарно-техническое образование, лишь 25 процентов начальников дежурных караулов имеют среднее пожарно-техническое образование. В настоящее время в республике фактически отсутствует база для подготовки специалистов-пожарных.

2. Совершенствование противопожарной пропаганды.


Существенное значение среди форм и методов ведения противопожарной пропаганды имеют трансляции по телевидению и радио передач с мест пожаров, а также иной информации по вопросам пожарной безопасности в республиканских и районных газетах.

3. Снижение сопутствующих потерь при тушении пожаров.


Анализ статистики пожаров свидетельствует о том, что нередко при тушении пожаров сопутствующие потери превышают непосредственный ущерб от огня. В целях снижения сопутствующих потерь от пожаров Программой предусмотрено:

создание в пожарных частях подразделений быстрого реагирования, разработка для них опытных образцов пожарно-технического вооружения и тактических приемов его применения, закупка специальной техники;

- совершенствование системы взаимодействия подразделения быстрого реагирования и основных сил пожарной охраны;

-завершение формирования материально-технической и нормативной базы подразделений быстрого реагирования и систем оперативной связи.

4. Развитие материально-технической базы Государственной противопожарной службы.


В настоящее время необходимы новые технические средства, позволяющие эффективно бороться с пожарами на современных промышленных объектах, в административных и жилых зданиях, такие как:

- средства тушения резервуаров большой емкости для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также сжиженных углеводородных газов;

- пожарные автомобили основного и специального назначения на современных шасси;

- технические средства для эффективного тушения пожаров в жилом секторе,

- экологически безвредные огнетушащие составы;

- современные средства эвакуации и спасения людей. По состоянию на 1 января 2001 года подразделения Государственной противопожарной службы были укомплектованы работоспособными мобильными техническими средствами для борьбы с пожарами в среднем на 20%, в том числе:

- основными пожарными автомобилями (автоцистерны) на 18 - 20%

- специальными пожарными автомобилями на 5%

(автолестницы и т.п.)

- противопожарным оборудованием на 20%

- огнетушащими веществами на 0,5%

- специальной боевой одеждой на 15%

- средствами индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) на 0%

- средствами связи и управления на 40%

Крайне низкая оснащенность основными техническими средствами снижает готовность подразделений пожарной охраны по выполнению боевых задач.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Программа реализуется за счет средств федерального и республиканского бюджетов, а также внебюджетных источников.

Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 2002-2003 годы составят 30,337 млн.рублей. Из них капитальные вложения составят 19,909 млн. рублей, текущие расходы -10,428 млн. рублей.

Объем средств может ежегодно уточняться в установленном порядке.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Управление Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Ингушетия, являющееся Государственным заказчиком Программы, обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством расширения круга потенциальных контрагентов, повышения уровня защищенности от заключения сделок с недобросовестными подрядчиками и поставщиками. Государственная противопожарная служба координирует реализацию разработанных во исполнение Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 года N 849 "Вопросы обеспечения пожарной безопасности Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы МВД РФ" соответствующих мероприятий, несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов.

Государственный заказчик в установленные сроки информирует Министерство экономики и Министерство финансов Республики Ингушетия о ходе реализации Программы.

Приложение к Республиканской Программе

"Пожарная безопасность и социальная защита на 2002-2003 гг.", утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия N 2001 г.

N

Наименование мероприятий

Годы

Основные

Финансовые затраты, млн. руб.

п/п

реали

исполнители

Всего

в том числе по годам

зации

2002

2003

фед.

респ.

внеб.

фед.

респ.

внеб.

бюдж.

бюдж.

ист.

бюдж.

бюдж.

ист.

1.

Создание межхозяйственных

2002-

Управление

3.062

0.285

1.093

_

0.348

1.336

-

команд и добровольных

2003

Государствен

пожарных дружин в сельской

ной

местности и их материально-

противопожарной

техническое обеспечение

ной службы

(УГПС)

2.

Создание материальной базы

2002-

УГПС

7.146

0.665

2.551

_

0.812

3.118

-

Государственной

2003

противопожарной службы,

в том числе:

-

приобретение основной.

2002-

УГПС

0.466

1.786

.

0.568

2.183

-

специальной

2003

вспомогательной техники

-

оснащение пожарной охраны

2002-

УГПС

0,093

0,357

-

0,114

0,436

-

противопожарным

2003

оборудованием, огнетушащими

средствами, спец. одеждой и снаряжением

-

обеспечение пожарной охраны средствами связи

2002-2003

УГПС

0,106

0,408

-

0,130

0,499

-

3.

Создание системы профессионального отбора и повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников УГПС

2002-2003

УГПС

0.220

0.100

0.120

4.

Строительство объектов УГПС МВД Республики Ингушетия, в том числе:

2002-2003

УГПС

19,909

2,579

6,022

3,391

7,917

-г.Малгобек

2.986

0.403

0.941

_

0.492

1.150

_

-г.Капабулак

0.796

_

0.239

0.557

_

-ст.Орджоникилзевская

2.190

0.295

0.690

_

0.361

0844

_

-с.Джейрах

3.384

0.457

1.066

_

0.558

1.303

-

-г.Магас

10.553

1.424

3.325

-

1.741

4.063

-

Итого

30,337

3,529

9,666

0,100

4,551

12,371

0,120



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»