Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 1998 года N 199

Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия

(с изменениями и дополнениями, внесенными в ред. Постановлений Правительства Республики Ингушетия от:

02.06.2000 г. N 208, НГР ru06000200000062;

21.09.2001 г. N 371, НГР ru06000200100113)

(Утратило силу в связи с принятием Постановления Правительства РИ от 29.05.2003 N 155, НГР ru06000200300091)

В связи с реорганизацией Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия (Указ Президента Республики Ингушетия N 146 от 12.06.98 г.) и образованием Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия Правительство Республики Ингушетия

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия.

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Ингушетия N 245 от 2.10.97 г. "Об утверждении Положения о Министерстве труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия Б. Хамчиев

Приложение

к Постановлению Правительства

Республики Ингушетия

от 3 июля 1998 г. N 199

ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия

1. Общие положения


1.1. Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия (далее именуется - Минтруд) является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области труда и социальной защиты населения.

1.2. Минтруд в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Ингушетия, федеральным и республиканским законодательством, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия, приказами и указаниями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.3. Минтруд, подведомственные ему предприятия, учреждения и организации по вопросам труда и социальной защиты населения образуют единый государственный орган, обеспечивающий реализацию социальных и трудовых прав граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия; социальной защиты граждан, поддержки семьи, материнства, отцовства и детства; пожилых и одиноких граждан; ветеранов войны и труда; инвалидов; лиц, уволенных с военной службы и членов их семей.

1.4. Структурными подразделениями Минтруда являются: городские и районные отделы социальной защиты населения, МСЭК, стационарные психоневрологические учреждения. Могут быть созданы учреждения, организации и предприятия по вопросам труда и социальной защиты населения.

1.5. В ведении Минтруда находится Фонд социальной поддержки населения, действующий на основе соответствующего положения, утвержденного Правительством Республики Ингушетия и Министерством труда и социального развития Республики Ингушетия.

1.6. Минтруд осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, предприятиями, организациями и учреждениями республики, внебюджетными фондами, общественными объединениями и гражданами.

1.7. Минтруд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, собственную печать с изображением Государственного герба Республики Ингушетия и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

1.8. Финансирование аппарата Минтруда осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

1.9. Полное наименование Министерства - "Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия". Сокращенное наименование - "Минтруда РИ". (в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 02.06.2000 г. N 208, НГР ru06000200000062)

1.10. 1.10. Место нахождения: Республика Ингушетия, г. Назрань, пр. И. Базоркина, 15. (в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 02.06.2000 г. N 208, НГР ru06000200000062)

II. Основные задачи, функции и права Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия


Задачи Минтруда:

2. Разработка мероприятий по реализации Закона от 18.10.91 г. "О реабилитации жертв политических репрессий".

2.1. Разработка основ государственной политики в области труда и социальной защиты населения в пределах своей компетенции.

2.2. Участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Ингушетия и проектов программных документов по вопросам труда и социальной защиты населения.

2.3. Обеспечение реализации законодательства о труде и социальной защиты населения.

2.4. Участие в реализации республиканских программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

2.5. Регулирование трудовых отношений, работа по разрешению трудовых конфликтов, содействие предпринимательской деятельности.

2.6. Создание совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами государственной системы в области труда и социального обслуживания населения, содействия ее развитию.

2.7. Реализация государственной политики в области оплаты труда и надзор за соблюдением трудового законодательства, социальных гарантий в области труда.

2.8. Организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению.

2.9. Организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов.

2.10. Участие в обеспечении функционирования и совершенствования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.

2.11. Участие в формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по труду и социальной защиты населения.

2.12. Взаимодействие с министерствами, ведомствами, а также межведомственными комиссиями, относящимися к его компетенции.

2.13. Подготовка предложений, представлений и заключений на проекты законодательных и иных нормативно-правовых актов федеральных и республиканских органов власти, участие в прогнозировании социально-экономических последствий принимаемых решений.

2.14. Обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения по вопросам, относящимся к его компетенции.

2.15. Создание отраслевой автоматизированной системы сбора, обработки информации, банка данных в органах и учреждениях труда и социальной защиты населения.

2.16. Развитие справочно-информационной и рекламно-издательской деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Минтруда, и создание соответствующих информационных систем и их внедрение в работу своих подразделений.

2.17. Организация международного и межрегионального сотрудничества по реализации государственных программ по вопросам труда и социальной защиты населения.

2.18. Развитие системы подготовки и повышения квалификации персонала Министерства и подведомственных ему учреждений, организаций и предприятий.

2.19. Прием граждан, а также рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Минтруда.

2.20. Координация научных исследований по вопросам труда и социальной защиты населения, организация апробации и применение научных разработок в этой области на территории Республики Ингушетия.

Минтруд, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие основные функции:

в области защиты населения.

2.21. Участие в обеспечении социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях: беженцев, вынужденных переселенцев, лиц, без определенного места жительства, детей-сирот и др.

2.22. Социальная и профессиональная реабилитация инвалидов и оказание им протезно-ортопедической помощи.

2.23. Обеспечение инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями бытового и производственного характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними.

2.24. Участие в формировании государственной политики в области градостроительства, в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых людей.

2.25. Содействие созданию и совершенствованию деятельности научно-исследовательских, конструкторско-технологических организаций, центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, осуществляющих социальную защиту инвалидов.

2.26. Содействие развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов, как этапа их социальной реабилитации.

2.27. Оказание помощи общественным объединениям слабозащищенных категорий населения в их деятельности.

2.28. Разработка на основе мониторинга и прогнозирования федеральных и республиканских программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.

2.29. Реализация в пределах своей компетенции федеральных и республиканских программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, инвалидов, ветеранов войны и труда, пожилых граждан, военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей.

2.30. Осуществление контроля за реализацией социальных гарантий, установленных для слабозащищенных категорий населения законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.

2.31. Разработка и осуществление мер по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, а также мер по охране прав детей и созданию надлежащих условий для их жизнедеятельности.

2.32. Оказание социальной поддержки выпускникам детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или находящихся под опекой и попечительством.

2.33. Участие в создании системы государственной поддержки одаренных детей-сирот и детей из необеспеченных семей.

2.34. Обеспечение совместно с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти и негосударственными организациями и объединениями отдыха и оздоровления детей в период школьных каникул.

2.35. Участие в разработке и осуществлении программ и планов мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества и сохранению воинских захоронений.

2.36. Обеспечение организации социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву, лечение инвалидов, пенсионеров и детей.

2.37. Финансирование подведомственных подразделений, предприятий, организаций и учреждений, республиканских программ и мероприятий по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального и местного бюджетов, а также анализ расходования этих средств.

2.38. Осуществлении лицензирования деятельности физических и юридических лиц в социальной сфере и сертификация их деятельности и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.39. Участие в пределах своей компетенции в формировании налоговой политики в отношении предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием услуг слабозащищенным категориям населения.

2.40. Организация работы органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке детских пособий и компенсационных выплат отдельным категориям граждан.

2.41. Участие в определении минимальных и обязательных для всех нормативов социальной и экономической поддержки слабозащищенных категорий граждан Республики Ингушетия.

2.42. Участие в реализации мер по стабилизации и повышению уровня доходов населения в республике. Подготовка предложений по повышению за счет соответствующих бюджетов, ставок и окладов работникам бюджетной сферы. Осуществление контроля за применением единой тарифной сетки (ЕТС). Проведение анализа и оценки уровня жизни, доходов, условий труда и других показателей социально-трудовой сферы Республики Ингушетия.

2.43. Участие в решении социально-трудовых проблем в процессах разгосударствления и приватизации.

2.44. Разработка и внесение в вышестоящие органы исполнительной власти предложений по усилению мотивации труда и повышению его производительности на предприятиях республики.

2.45. Участие в создании и работе республиканской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений, организация переговоров; в разработке и заключении соглашений между центральными органами исполнительной власти, представительными органами и уполномоченными лицами трудовых коллективов и работодателей.

2.46. Осуществление организационно-методического руководства по проведению аттестации государственных служащих органов исполнительной власти, а также предприятий, находящихся на бюджетном финансировании. Содействие повышению их квалификации в учебных заведениях и центрах Республики Ингушетия и Российской Федерации.

2.47. Обеспечение защиты трудовых прав граждан и их интересов, государственных гарантий для всех работников предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности и видов экономической деятельности, предусмотренных действующим законодательством о труде.

III. Права Минтруда


3. Осуществление контроля за деятельностью соответствующих органов управления по восстановлению прав репрессированных граждан.

3.1. Проверять работу предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории Республики Ингушетия, независимо от их организационно-правовых форм и видов деятельности по вопросам, входящим в его компетенцию и составлять по результатам проверок соответствующие документы.

3.2. Вносить предложения Правительству Республики Ингушетия о приостановлении или отмене на территории Республики Ингушетия действия приказов и распоряжений руководителей предприятий, организаций, учреждений, органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Минтруда, в случаях, когда они противоречат действующему законодательству.

3.3. Получать необходимую информацию у сторон, подписавших коллективные договора или соглашения, для осуществления контроля за их выполнением.

3.4. Проводить мониторинг социально-трудовой сферы. Давать по результатам мониторинга представление администрациям предприятий, организаций и учреждений о допущенных нарушениях трудового законодательства, законодательства о занятости и социальной защите, предписания по их устранению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»