Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 1998 года N 191

Об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы в Республике Ингушетия

(Утратило силу:

Постановление Правительства РИ от 27.06.2006 г. N 89, НГР ru06000200600113)

В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" Правительство Республики Ингушетия

постановляет:

1. Утвердить Положение об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы в Республике Ингушетия.

2. Возложить функции по организации службы медико-социальной экспертизы и руководство деятельностью учреждений (бюро) медико-социальной экспертизы на Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия.

3. Создать на базе существующих трех врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК) 4 бюро медико-социальной экспертизы, входящие в структуру Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия в т.ч.:

Главное бюро медико-социальной экспертизы Республики Ингушетия;

Малгобекское бюро медико-социальной экспертизы смешанного профиля;

Назрановское бюро медико-социальной экспертизы смешанного профиля;

Сунженское бюро медико-социальной экспертизы смешанного профиля.

4. Установить предельную численность работников 4 учреждений (бюро) медико-социальной экспертизы в количестве 36 единиц.

5. Министерству труда и социального развития Республики Ингушетия, по согласованию с Министерством финансов Республики Ингушетия, утвердить структуру и штатное расписание учреждений (бюро) медико-социальной экспертизы.

6. Министерству труда и социального развития Республики Ингушетия совместно с Министерством здравоохранения Республики Ингушетия решить вопросы выделения необходимых для размещения учреждений (бюро) медико-социальной экспертизы помещений общей площадью не менее 250-300 кв.м., доступных для всех категорий инвалидов и обеспечить их материально-техническое оснащение в соответствии с установленными нормативами.

7. Министерству финансов Республики Ингушетия предусмотреть в бюджете на 1998 год финансирование деятельности реорганизованных учреждений (бюро) медико-социальной экспертизы.

8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия Парова А.Х.

И.о. Председателя Правительства

Республики Ингушетия                         М-Б. Дарсигов


УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от 23 июля 1998 г. N 191

ПОЛОЖЕНИЕ об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы

I. Общие положения


1. Настоящее Положение регулирует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (далее именуются - учреждения), создаваемых в соответствии с федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в системе органов социальной защиты населения для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.

Положение об учреждениях утверждается Правительством Республики Ингушетия.

2. К учреждениям относятся бюро медико-социальной экспертизы (далее именуются - бюро) и главное бюро медико-социальной экспертизы (далее именуется - главное бюро).

3. Основными задачами учреждений являются:

определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;

разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;

формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов к нем приводящих;

участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.

4. Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Ингушетия, иными нормативными правовыми актами, а также положением об учреждениях.

Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации.

5. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.

6. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательными для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.

7. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.

8. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.

II. Организация деятельности учреждений


9. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению Правительства Республики Ингушетия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Расходы на содержание учреждений производятся за счет республиканского бюджета.

10. Количество учреждений, а также их профили и штаты устанавливаются Правительством Республики Ингушетия.

11. Формирование сети учреждений производится исходя из численности населения, проживающего на территории Республики Ингушетия, и числа освидетельствуемых в год граждан из расчета, как правило, одно учреждение на 60-80 тыс. человек при условии освидетельствования 1,8-2,0 тыс. человек в год. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей учреждения могут создаваться в расчете на иную численность населения и число освидетельствуемых в год граждан.

12. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями трав) и смешанного профиля.

13. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и шофера.

При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты.

14. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально - средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования информационно-статистического обеспечения.

В состав специалистов, принимающих экспертное решение входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи.

В случае необходимости при главном бюро может быть создано стационарное отделение.

15. Количество составов специалистов, входящих в штатные нормативы главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории Республики Ингушетия из расчета, как правило, 1 состав специалистов на 4 бюро.

Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.

16. Бюро:

определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;

устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;

определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;

определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;

определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;

формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;

оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;

формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро;

принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;

предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.

17. Главное бюро:

проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро и в случае необоснованности этих решений изменяет их;

проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;

формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию;

оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу;

формирует банк данных Республики Ингушетия о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории Республики Ингушетия и представляет соответствующие сведения в Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия;

принимает участие в изучении факторов приводящих к инвалидности и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности.

предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;

оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро.

18. Учреждения для осуществления своих полномочий имеет право:

направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

запрашивать и получать от организации всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;

проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.

III. Управление учреждением


19. Управление учреждением осуществляется его руководителем.

20. Руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от должности Министром труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия.

На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование.

21. Руководитель учреждения:

организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение;

утверждает должностные обязанности работников;

несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико-социальной экспертизы граждан.

IV. Имущество учреждения


22. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на него задач обладает имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке собственником или уполномоченным им органом на праве оперативного управления.

23. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имуществам.

24. Учреждению предоставляются в соответствии с установленными нормативами помещения на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения с соответствующим материально-техническим оснащением, позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»