Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2012 года N 136

О республиканской целевой программе "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия на 2012 - 2020 годы"

(Утратил силу в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 31.12.2013 N 303, НГР ru06000201300405)

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 года N 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы", Правительство Республики Ингушетия постановляет:

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия на 2012 - 2020 годы" (далее -Программа).

Министерству финансов Республики Ингушетия при подготовке проекта закона Республики Ингушетия "О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия от 5 декабря 2011 года N 48-РЗ "О республиканском бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" предусмотреть необходимые денежные средства для реализации Программы, а также обеспечить её финансирование в последующие годы.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия М. Чилиев

Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "18" мая 2012 г. N 136

Республиканская целевая программа "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия на 2012 - 2020 годы"

ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

-

республиканская целевая программа "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия на 2012 - 2020 годы"

Основание для разработки Программы

-

распоряжение Правительства Российской Федерации  от 2 февраля 2010 года N 102-р
 распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 17 марта 2011 года N 190-р

Заказчик Программы

-

Правительство Республики Ингушетия

Разработчик Программы

-

Управление жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия

Координатор Программы

-

Управление жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия

Исполнители Программы

-

администрации муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия

Цель и задачи реализации Программы

-

целью Программы является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации в Республике Ингушетия и внедрение энергосберегающих мероприятий
 Задачи Программы:
 повышение эффективности и оптимальное развитие систем коммунальной инфраструктуры, повышение их инвестиционной привлекательности;

 обеспечение коммунальной инфраструктурой объектов жилищного и промышленного строительства;

 обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям;

 развитие конкурентных отношений в сфере  управления и обслуживания жилищного фонда;

 развитие системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и иных механизмов государственно-частного партнерства;

 завершение перевода льгот и субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг в денежную форму;

 развитие системы ресурсоснабжения и энергосбережения;

 создание основы для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих поставку товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточн ых вод, теплоснабжения, утилизации твердых бытовых отходов, газоснабжения, электроснабжения

Сроки и этапы реализации Программы

-

Программа рассчитана на 2012 - 2020 годы и осуществляется в 2 этапа:
 I этап - 2012 - 2015 годы;

 II этап - 2016 - 2020 годы

Основные мероприятия Программы

-

поэтапная модернизация сетей коммунальной инфраструктуры, имеющих большой процент износа;

 модернизация станции очистки воды;

 расширение централизованной канализационной сети, строительство коллекторов, напорных трубопроводов;

 модернизация  и новое строительство  коммунальных сетей;

 модернизация существующих водопроводных сетей и строительство новых;

 модернизация и строительство очистных сооружений;

 модернизация и новое строительство объектов теплоснабжения;

 модернизация системы утилизации отходов;

 обеспечение возможности подключения строящихся объектов к коммунальным системам;

 модернизация существующих газопроводов и строительство новых сетей газопровода;

 строительство и замена линий электроснабжения

Объем финансирования Программы

-

объем финансирования Программы составляет
 16 223,1 млн. руб., в том числе:
 2012 г . - 1 267,4 млн. руб.;

 2013 г . - 1 390,3 млн. руб.;

 2014 г . - 1 361,3 млн. руб.;

 2015 г . - 1 339,8 млн. руб.;

 2016 - 2020 гг. – 10 864,3 млн. руб;

 федеральный бюджет - 12978,48 млн. руб.;

 республиканский бюджет - 1 622,31 млн. руб.;

 внебюджетные средства -1622,31 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

технологические результаты:
 повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры;

 снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе;

 коммерческий результат - повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий коммунального комплекса;

 бюджетный результат - увеличение бюджетных поступлений за счет развития предприятий;

 социальный результат - создание новых рабочих мест, увеличение жилищного фонда, повышение качества коммунальных услуг

Контроль за исполнением Программы

-

Программа реализуется на территории  муниципальных образований Республики Ингушетия.
 Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия.
 Для оценки эффективности реализации Программы Управлением жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия будет проводиться ежегодный мониторинг.
 Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Ингушетия.
 Ежеквартально координатор с участием исполнителей осуществляет выступления на ГТРК "Ингушетия" и средствах массовой информации о ходе реализации Программы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Республиканская целевая программа "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия на 2012-2020 годы" разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации N 102-р от 2 февраля 2010 года и распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 17 марта 2011 года N 190-р.

Краткая характеристика жилищного фонда Республики Ингушетия


Бесперебойное снабжение населения коммунальными услугами зависит не только от деятельности организаций коммунального комплекса, но и от состояния жилищного фонда муниципальных образований Республики Ингушетия.

По состоянию на 1 января 2011 года площадь жилищного фонда Республики Ингушетия составляет 5 734,6 тыс. кв.м., в том числе многоквартирный жилищный фонд 430,1 тыс. кв.м.

Многоквартирный жилищный фонд Республики Ингушетия в основном сосредоточен в городах Назрани, Малгобеке, Карабулаке, Магасе и Сунженском муниципальном районе, формирование которых в разные годы происходило одновременно с размещением производственных объектов.

Коммунальная инфраструктура жилищного фонда нуждается в ремонте в связи с большим износом.

Жилищный фонд Республики Ингушетия характеризуется следующими показателями:

1. Общая площадь жилого фонда Республики Ингушетия составляет 5 734,6 тыс. кв.м., в том числе МКД - 430,1 тыс. кв.м.

2. В структуре жилого фонда преобладает доля частного жилья в сравнении с долей государственного и муниципального жилищного фонда.

3. Наличие в Республике Ингушетия значительного количества ветхого и аварийного жилья, составляющих на 1 января 2011 года 108 МКД.

4. Основной состав жилого фонда, доходящий до 72% от общего числа, - это малогабаритные квартиры, состоящие из двух или трех комнат.

5. Высокая степень изношенности зданий жилого фонда.

Увеличение общей площади жилищного фонда Республики Ингушетия оказывает возрастающую нагрузку на состояние коммунальной инфраструктуры.

Краткая характеристика системы водоснабжения


В настоящее время Республика Ингушетия обеспечивается водой, поступающей в города и районы Республики Ингушетия, в основном, из артезианских скважин, расположенных по всей её территории.

Разведанные месторождения пресных подземных вод на территории Республики Ингушетия расположены неравномерно. Водоснабжение Республики Ингушетия базируется на Сунженском и Назрановском месторождениях пресных подземных вод. Обеспечением населения Республики Ингушетия питьевой водой занимаются 8 предприятий.

На сегодняшний день общая протяженность водопроводных сетей в Республике Ингушетия диаметром от 730 мм до 100 мм составляет более 1 847 км, большая часть которых требует реконструкции и замены из-за ветхости. В неудовлетворительном состоянии находятся разводящие водопроводные сети, износ которых доходит до 70% и непрерывно возрастает. Данные факторы влияют на ухудшение качества питьевой воды, кроме того, при плановом нормативе до 9% потери в среднем составляют более 30%, а в некоторых случаях и до 40%.

В Республике Ингушетия существуют 5 водозаборов, 11 водоподъемных насосных станций. Из существующих 1 847 км водопроводных сетей протяженность ветхих составляет 1 018,2 км.

Необходимо реализовать энергосберегающие мероприятия, то есть внедрить новейшие технологии в области водоснабжения.

Выводы:

- произвести модернизацию устаревшей технологии очистки воды на водопроводах, сооружениях хозяйственно-питьевого назначения и внедрить в технологическую схему мероприятия, обеспечивающие стабильное качество подаваемой населению питьевой воды в соответствии с санитарными требованиями;

- для обеспечения планируемого ввода жилья и водоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки увеличить протяженность водоводов и водопроводных сетей на 53%;

- пробурить артезианские скважины для сельских населенных пунктов Назрановского и Сунженского муниципальных районов Республики Ингушетия;

- необходимо реализовать энергосберегающие мероприятия, то есть внедрить новейшие технологии в области водоснабжения.

Краткая характеристика системы водоотведения


Важным сектором услуг является обеспечение централизованного водоотведения. На сегодняшний день новые жилищные микрорайоны не обустроены централизованным водоотведением, а также ливневой канализацией.

Общая протяженность канализационных сетей - 108 км, из них ветхих – 65 км, что составляет 60%.

В Республике Ингушетия остро стоит вопрос нехватки очистных сооружений и необходимости строительства новых очистных сооружений. По состоянию на 1 марта 2011 года, в Республике Ингушетия существует 5 очистных сооружений, при реализации программы будет построено 4 очистных мини-сооружений.

Выводы:

- тликвидация дефицита мощности сооружений очистки стоков;

- доведение качества очистки стоков до требуемых норм для сброса;

- строительство коллекторов, сетей и сооружений для обеспечения планируемого ввода жилья;

- ликвидация вероятности сброса неочищенных стоков на рельеф;

- решение вопросов обработки систем ливневой канализации.

Для удаления поверхностных вод необходимо запроектировать водоотводную систему закрытого типа - ливневая канализация с выпуском вод на очистные сооружения, расположенные в районе очистных сооружений фекальной канализации в городах Назрани, Малгобеке, Карабулаке.

Сеть водостоков в пределах отдельных бассейнов разделяется на главные коллекторы и водотоки отдельных улиц.

Краткая характеристика системы теплоснабжения


В Республике Ингушетия действуют 9 муниципальных котельных. Тепловые сети протяженностью 28,35 км из них ветхих 17,6 км. Потери тепловой энергии превышают нормативный показатель на 30-40%, что связано с отсутствием автоматики регулирования технологических процессов с увеличивающимся износом оборудования.

Подлежат замене более 70% труб, ведущих к жилому фонду, кроме того, необходимо провести энергосберегающие мероприятия и внедрить новейшие технологии в области теплоснабжения.

В ряде случаев целесообразно рассматривать варианты децентрализованного теплоснабжения, строительство новых теплоисточников приближенных к потребителю тепла, мощность которых в каждом конкретном случае должна обосновываться, или автономных источников теплоснабжения, в роли которых могут выступать встроенные и пристроенные к зданию котельные, мини-ТЭЦ, автоматизированные местные блочные или блок-модульные котельные полной заводской готовности, установка поквартирных индивидуальных котлов. Особенно актуально использование таких котельных при размещении дополнительных объектов в районах, застроенных по утвержденным проектам, в районах, подлежащих частичной реконструкции существующей застройки с увеличением тепловых нагрузок, для теплоснабжения объектов удаленных от центра тепловых нагрузок, а также в случае необходимости строительства отдельных объектов ранее основных сроков строительства.

Выводы:

- поэтапная замена устаревшего оборудования основных источников на автоматизированные котлоагрегаты нового поколения с высокими техническими и экологическими характеристиками;

- строительство новых теплоисточников (возможно и взамен устаревших) с использованием элементов малой энергетики;

- использование автономных поквартирных котлов современных модификаций;

- ликвидация нерентабельных котельных;

- организация учёта тепла расходуемого потребителями;

- замена изношенных участков теплотрассы.

Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов


Загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления является одной из наиболее серьезных экологических проблем Республики Ингушетия.

Образовавшиеся отходы (токсичные и нетоксичные) размещаются:

- на трех полигонах ТБО;

- временно накапливаются на промплощадках;

- на стихийных свалках.

Основными задачами решения проблемы управления отходами являются:

- минимизация количества образующихся отходов;

- максимально возможное вовлечение отходов в хозяйственный оборот и их материально-энергетическая утилизация как техногенного сырья;

- изыскание экологически безопасных методов переработки отходов с наименьшими экономическими затратами.

Городские территории подлежат регулярной очистке от отходов.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований предусматривает их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие) и определяется органами местного самоуправления в соответствии с экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Выводы:

- разработка целевой программы "Отходы";

дальнейшее развитие технологии двухэтапной системы транспортировки отходов с учетом территориального развития городской застройки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»