Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 15 февраля 2008 года N 97

О ПРОВЕДЕНИИ В 2008Г. КОНКУРСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

На основании решения Совета по реализации приоритетного национального проекта "Образование" (протокол N 2 от 15.02.2008 г.), во исполнение постановления Правительства Российской Федерации N 55 от 07.02.2008 г. "О мерах государственной поддержки в 2008 году образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы", Сетевого графика реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Республике Адыгея в 2008 г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Объявить с 15.02.2008 г. конкурс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, для предоставления государственной поддержки.

2. Утвердить Порядок установления баллов по критериям конкурсного отбора государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Адыгея, внедряющих инновационные образовательные программы (приложение N 1).

3. Утвердить Порядок конкурсного отбора государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Адыгея, внедряющих инновационные образовательные программы (приложение N 2).

4. Главному специалисту Министерства образования и науки Республики Адыгея Воздамировой СМ. в срок до 20.02.2008 г. организовать проведение семинара для руководителей государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Адыгея, изъявившим желание принять участие в конкурсном отборе.

5. Руководителям муниципальных органов управления образованием:

5.1. Оперативно довести до сведения подведомственных общеобразовательных учреждений Порядок установления баллов по критериям конкурсного отбора государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Адыгея, внедряющих инновационные образовательные программы и Порядок конкурсного отбора государственных и муниципальных общеобразовательных учреждении Республики Адыгея, внедряющих инновационные образовательные программы.

6. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Министр образования и науки

Р.А. Беданоков

Приложение N 1

к приказу МОиН РА

от 15.02.2008 г. N 97

Порядок установления баллов по критериям отбора государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы


1. Критерий "Высокое качество результатов обучения и воспитания"

(за 3 последних учебных года) - 10 баллов.

Показатель

Максимальный балл

1. Для средних школ Средний тестовый балл, набранныйучащимися школы по результатам ЕГЭ:- по математике: 47 -50 баллов-от 0 до 0,5б.; 50,1 - 60 баллов- от 0,6 до 1 б.; 60,1-70 баллов-от 1,1 до 1,5 б.; - по русскому языку 47 -50 баллов-от 0 до 0,5б.; 50,1 - 60 баллов- от 0,6 до 1 б.; 60,1-70 баллов-от 1,1 до 1,5 б. Для основных школ Положительная динамика "качества знаний" выпускников 9-х классов: среднее значениедо 59%-от 0 до 1 б.; среднее значение 60% и более -от 1,1 до 2 б. Для начальныхшкол Положительная динамика"качества знаний" выпускников 4-х: среднее значениедо 59%-от 0 до 1 б.; среднее значение 60% и более -от 1,1 до 2 б.

3б. 1,5б. (принцип поглощения) 1,5б. (принцип поглощения) 2б. (принцип поглощения) 2б. (принцип поглощения)

2. Количество медалистов, подтвердивших на экзаменах в форме ЕГЭ свои оценки: от 0 до 0,5б.

0,5б.

3. Количество учащихсяв %от общего числа, успешно(на "5" и "4") осваивающихучебные программыпри переходена следующуюступень образования: - спервой на вторую (5 класс):от 0 до 0,5б.; - со второй на третью (10 класс):от 0 до 0,5б.

1б. (принцип совокупности)

4. Количество учащихся 9-х классовв %от общего числа,успешно(на "5" и "4") сдающихгосударственную (итоговую) аттестациюв новой форме (в динамике за 2 года): - по алгебре:от 0 до 0,5б.; -русскому языку:от 0 до 0,5б.

1б. (принцип совокупности)

5. Положительная динамика доли призеров предметных олимпиад от общего количества обучающихся школы: - муниципальный уровень:от 0 до 0,5б.; - республиканский уровень:от 0,6 до 1б.; - окружной и заключительный этап федерального уровня:от 1,1 до1,5 б.

3 б. (принцип совокупности)

6. Апробация модели оценки спектра индивидуальных достижений личности учащихся"Портфолио индивидуальных достижений учащихся" от 0 до 0,5б.

0,5б.

7. Доляобучающихся,участвующихв социальных проектах гражданской направленности, в различных акциях социального характера, в работе общественных и творческих организаций, и результативностьучастия: от 0 до 0,5б.

0,5б.

8. Количество выпускников в % от общего числавыпускников,поступившихв вузына бюджетной основе (в динамике за 3 года) от 0 до 0,5б.

0,5б.

Итого:

10 баллов



2. Критерий "Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно - коммуникационных, в образовательном процессе" (за 3 последних учебных года) - 10 баллов.

Показатель

Максимальный балл

1. Участие общеобразовательного учреждения в экспериментальной работе: - муниципальный уровень:от 0 до 0,5 б.; - республиканский:от 0,6 до 1б.; - окружной, федеральныйот 1,1 до 1,5 б.

3 б. (принцип совокупности)

2.Доля педагогов, работающих в инновационном режиме(в целом и по ступеням образования): от 30 до 40 %-от 0,5 до 1б.; более 40 %-от 1,1 до1,5б.

1,5б. (принцип поглощения)

3. Распространение опыта использования инновационных технологий: на муниципальном уровне:от 0 до 0,5 б.; на республиканском уровне:от 0,6 до 1 б.

1,5б. (принцип совокупности)

4. Наличие локальной сетиобразовательного учреждения (да/нет) от 0 до 0,5б.

0,5б.

5. Эффективное использование сайта школы в образовательном процессе: (адрес сайта, наличие регулярных обновлений размещенных на сайте материалов, форумов, актуальность материалов для различных пользователей, посещаемость сайта): от 0 до 1б.

1б.

6. Доля педагогов, использующих в образовательном процессе компьютерныеи Интернет - технологии: от 0 до 1б.

1б.

7. Оснащенность общеобразовательного учреждения компьютерной техникой. Динамика показателя "количество учащихся на один персональный компьютер": от 0,5 до 1 б.

1б.

8. Перечень современных образовательных технологий, используемых в учебном процессеобразовательного учреждения: от 0 до 0,5б.

0,5 б.

Итого:

10 баллов



3. Критерий "Обеспечение доступности качественного образования" - 9 баллов.

Показатель

Максимальный балл

1. Реализация программ предшкольного образования. Наличие в образовательном учреждениив той или иной формеподготовки к обучениювшколе детейстаршего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ:от 0 до 1 б.

1б.

2. Наличие в школеразличных форми программ получения образования (экстернат, семейное обучение, обучение на дому, т.д.) от 0 до 0,5 б.

0,5б.

3. Реализация программ предпрофильной подготовки для девятиклассников от 0 до 1 б.

1б.

4. Реализация программ профильного обучения на основе БУП-2004; доля обучающихсяв профильных классах от общей численности учащихся III ступени обучения (указать профили, элективные курсы, представить их программы) - за 3 последних года. от 0 до 1,5 б.

1,5б.

5. Реализация программ углубленного изучения отдельных предметов от 0 до 2,5 б.

2,5б.

6. Соответствие квалификации педагогических кадров школы специфике реализуемых программ (участие в специальных курсах, семинарах). от 0 до 1 б.

1б.

7. Отсутствие исключенных из образовательного учреждения учащихся в течение последних 3 лет. от 0 до 0,5б.

0,5б.

8. Наличие групп продленного дня. от 0 до 0, 5б.

0,5 б.

9. Соответствиепроцедурызачисленияучащихся, механизмовнабораи комплектованияклассовгосударственнымтребованиям от 0 до 0,5б.

0,5б.

Итого:

9 баллов



4. Критерий "Соответствие Программы развития образовательного учреждения приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации, продуктивность реализации ее предшествующих этапов" - 10 баллов.

Показатель

Максимальный балл

1. Качественная характеристика Программы развития общеобразовательного учреждения, включающей: - кем и когда утверждена программа; - четко обозначенные цели, обоснование актуальности задач, поставленных в программе, и соответствие Концепциимодернизации и приоритетнымнаправлениемразвитияроссийского образования; - ресурсные возможностидля выполнения планов (организационные, кадровые,научно-методические, материально-техническиеи др.); - ожидаемые результатыи показателидля оценки их достижения: от 0 до 3б.

3б.

2. Мониторинг хода реализации Программы и принятие корректирующих управленческих решений. от 0 до 2б.

2б.

3. Аналитическая справка о деятельности образовательного учреждения по реализации программы развития, включающая информацию остепени и эффективности достижения ожидаемых результатов реализации Программы на момент представления документов на конкурс:от 0 до 5б.

5б.

Итого:

10 баллов



5. Критерий "Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада" - 5 баллов.

Показатель

Максимальный балл

1. Наличие в учреждении активно действующих форм общественного управления, в т.ч. Совета учреждения, попечительского совета, органов ученического самоуправления и т.д., зафиксированных в Уставе школы: от 0 до 1 б.

1б.

2. Наличие и область полномочий у органов общественного управленияна принятие самостоятельных решений (рекомендательные решения, консультативно-экспертные решения, право вето на решения администрации, участие в распределении стимулирующей части заработной платы педагогов т.д.): от 0 до 1 б.

1б.

3. Реализацияпринципа демократизации управленияв программе развития учреждения: от 0 до 0,5 б.

0,5б.

4. Долявнебюджетных средств, привлеченных при участииорганов самоуправления за последние 3 года: от 0 до 1 б.

1б.

5. Наличие различных форм, обеспечивающих доступность и открытость информации (открытые отчетные доклады перед школьным сообществом, родительской общественностью, в СМИ;школьная пресса и т.д.): от 0 до 1 б.

1б.

6. Наличие практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни (опросы, форумы на школьном сайте, "горячие линии" и т.д.): от 0 до 0,5 б.

0,5б.

Итого:

5 баллов



6. Критерий "Создание условий для сохранения здоровья обучающихся" - 8 баллов.

Показатель

Максимальный балл

1. Наличие мониторинга состояния здоровья учащихся (по основным видам заболеваний или по группам здоровья): от 0 до 0,5 б.

0,5б.

2. Стабильная или положительная динамика состояния здоровья (последние3 года): от 0 до 0,5 б.

0,5б.

3. Наличие плана мероприятий по здоровьесбережению учащихся и эффективность его реализации: от 0 до 2 б.

2б.

4. Наличие столовой:от 0 до 0,5б.

0,5б.

5. Охват учащихся организованным питанием: 50-70 % -до 0,5 б.; более 70 %от 0,6 до 1б.

1б. (принцип поглощения)

6. Наличие медицинского кабинета: от 0 до 0,5б.

0,5б.

7.Наличие и использование дополнительных условий для укрепления здоровья детей: оздоровительные комплексы, стоматологические кабинеты,ЛФК и другие аналогичные объекты): от 0 до 1 б.

1б.

8. Формирование благоприятного морально-психологического климата в ученических коллективах: от 0 до 1 б.

1 б.

9. Организация массовых оздоровительных мероприятий: от 0 до 1 б.

1 б.

Итого:

8 баллов



7. Критерий "Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к учреждению" - 6 баллов.

Показатель

Максимальный балл

1. Отсутствие мотивированных обращений, поступивших в различные органы на учителей, руководителей учреждения, организацию учебно-воспитательного процесса (последние 3 года): от 0 до 1 б.

1б.

2. Авторитет, общественный резонанс об учреждении: отзывы, рекомендации, публикации в СМИ, награды, характеризующие общественное признание(последние 3 года): от 0 до 2 б.

2б.

3.Наличие выпускников, вернувшихся в учреждение в качестве педагогическихработников: от 0 до 2 б.

2б.

4. Наличие поддержки учреждения местным сообществом (школа как культурно-оздоровительный центр местного сообщества; участие в различных акциях совместно с родителями детей; связь с общественными организациями, т.д.) - за 3 последних года.: от 0 до 1 б.

1б.

Итого:

6 баллов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»