Недействующий

О МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ И ЭКСПЕРТИЗЕ ОБЪЕМОВ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОЛОЖЕНИЕ о штатном враче-эксперте Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организации


1. Общие положения

Экспертом может быть специалист с высшим медицинским образованием, имеющий стаж работы по врачебной специальности не менее 5 лет, специализацию по организации здравоохранения и общественного здоровья, прошедший специальную подготовку по экспертизе.

Эксперт является штатным сотрудником Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования, страховой медицинской организации и подчиняется его руководителю.

Эксперт в своей работе руководствуется действующими законодательными актами Российской Федерации, иными нормативно-правовыми документами, регулирующими правоотношения в системе экспертизы качества медицинской помощи, положением о системе вневедомственного контроля качества медицинской помощи в Российской Федерации и настоящим положением.

Назначение и увольнение эксперта производится в установленном порядке.

Эксперт для подтверждения своих полномочий имеет документ, подтверждающий его отношение к Адыгейскому республиканскому фонду ОМС и страховой медицинской организации.

Действия эксперта не должны противоречить профессиональной этике и медицинской деонтологии.

Основной задачей эксперта является организация контроля и оценка объема, сроков и качества оказания медицинской помощи при возникновении экспертного случая в соответствии с условиями договора медицинского страхования.

2.Организация работы эксперта

В соответствии с задачами и порядком проведения вневедомственного контроля качества медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации основными функциями эксперта являются:

1. Выявление дефектов в процессе оказания медицинской помощи застрахованным,

в том числе:

- неблагоприятные исходы заболеваний, связанные с недостатками в проведении медицинских мероприятий;

18. жалобы пациентов или страхователей на низкое качество и культуру оказания медицинской помощи;

19. несоответствие предъявленных счетов на оплату медицинских услуг территориальным медико-экономическим стандартам или включение в счет медицинских услуг, не входящих в территориальную программу ОМС;

20. наличие дефектов в оказании медицинской помощи застрахованным отдельными специалистами, подразделениями, учреждениями.

2. Обоснование необходимости экспертной оценки в соответствии с выявленными дефектами, четкая формулировка целей и задач предстоящей экспертизы и согласование её с руководством лечебно-профилактического учреждения.

3. Подготовка документации, необходимой внештатному эксперту для проведения дополнительной экспертизы.

4. Оценка результатов ведомственной и дополнительной медицинской экспертизы.

5. Ознакомление руководства учреждения здравоохранения с результатами медицинской экспертизы.

6. Подготовка по результатам экспертизы предложений руководству фонда и СМО по применению штрафных санкций к медицинскому учреждению.

3. Права, обязанности и ответственность эксперта

3.1 Эксперт имеет право:

21. обосновывать необходимость проведения дополнительной экспертизы;

22. требовать в установленном порядке проведения ведомственной экспертизы по фактам выявленных дефектов в оказании медицинской помощи застрахованным;

23. рассматривать и оценивать результаты медицинской экспертизы, принимать участие в подготовке экспертного заключения;

24. вносить предложения компетентным органам по совершенствованию организации и повышению качества медицинской помощи населению;

25. пользоваться необходимой медицинской документацией во время проведения медицинской экспертизы;