Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2005 года N 49

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ


Утратило силу в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 14.11.2005 N 185 НГР:ru01000200500299


В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Кабинет Министров Республики Адыгея

постановляет:

1. Утвердить:

I), Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Адыгея согласно приложению N 1;

2) Перечень функциональных звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Адыгея, создаваемых органами исполнительной власти Республики Адыгея и организациями, согласно приложению N2.

2. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Республике Адыгея (далее - Главное управление) в случае возложения на территориальные органы федеральных органов исполнительной власти задач и функций в области защиты населения и территории Республики Адыгея от чрезвычайных ситуаций внести в Кабинет Министров Республики Адыгея предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Кабинета Министров Республики Адыгея.

Руководителям органов исполнительной власти Республики Адыгея совместно с органами и организациями, перечисленными в приложении N 2, до 1 июня 2005 года разработать и согласовать с Главным управлением и Комитетом Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - Комитет) положения о функциональных звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Адыгея (далее - ТП РСЧС Республики Адыгея), принять необходимые меры по внесению соответствующих изменений и дополнений в положения о своих органах и организациях, в случае наличия такой необходимости.

Рекомендовать главам муниципальных образований, руководителям учреждений и организаций до 1 апреля 2005 года разработать и согласовать в установленном порядке положения о городских, районных и объектовых звеньях ТП РСЧС Республики Адыгея, и привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

Министерству экономического развития и торговли Республики Адыгея обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Главного управления и Комитета доставку к зоне чрезвычайной ситуации и возвращение обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, за счет средств, выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Комитету при организации и -проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций совместно с Главным управлением использовать в установленном порядке для управления силами ТП РСЧС Республики Адыгея линии, каналы и средства единой сети электросвязи Российской Федерации.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Премьер-министр

Республики Адыгея

А. Хагур

Приложение N 1

к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея

от 29 марта 2005 года N 49

Положение

о территориальной подсистеме единой государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций Республики Адыгея

Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Адыгея (далее - ТП РСЧС Республики Адыгея).

ТП РСЧС Республики Адыгея организационно входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации (далее - РСЧС) и объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Адыгея, иных органов и организаций согласно федеральному законодательству, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Адыгея.

Основными задачами ТП РСЧС Республики Адыгея являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального на значения в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

ТГ1 РСЧС Республики Адыгея создаётся для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Республики Адыгея и состоит из территориальных и функциональных звеньев.

Территориальными звеньями ТП РСЧС Республики Адыгея являются:

звено ТП РСЧС Республики Адыгея муниципального образования "Город Майкоп" и его объектовые звенья;

звено ТП РСЧС Республики Адыгея муниципального образования "Город Адыгейск" и его объектовые звенья;

звено ТП РСЧС Республики Адыгея муниципального образования "Гнагинский район" и его объектовые звенья;

звено ТП РСЧС Республики Адыгея муниципального образования "Кошехабльский район" и его объектовые звенья;

звено ТП РСЧС Республики Адыгея муниципального образования "Красногвардейский район" и его объектовые звенья;

звено ТП РСЧС Республики Адыгея муниципального образования "Тахтамукайский район" и его объектовые звенья;

звено ТП РСЧС Республики Адыгея муниципального образования "Теучежский район" и его объектовые звенья;

звено ТП РСЧС Республики Адыгея муниципального образования "Майкопский район" и его объектовые звенья;

звено ТП РСЧС Республики Адыгея муниципального образования "Шовгеновский район" и его объектовые звенья.

Организация, состав сил и средств звеньев ТП РСЧС Республики Адыгея муниципальных образований и объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке главами муниципальных образований и руководителями объектов в соответствии с федеральным законодательством.

На территории Республики Адыгея действуют функциональные подсистемы РСЧС, создаваемые федеральными органами исполнительной власти территориального уровня.

Функциональные звенья ТП РСЧС Республики Адыгея создаются органами исполнительной власти Республики Адыгея, муниципальными образованиями, организациями и учреждениями для организации работы в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.

Организация, состав сил и средств функциональных звеньев ТП РСЧС Республики Адыгея, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями органов исполни тельной власти Республики Адыгея, главами муниципальных образований и руководителями организаций, которые их создают в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

На каждом уровне ТП РСЧС Республики Адыгея создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационным органом ТП РСЧС Республики Адыгея на территориальном уровне (в пределах территории Республики Адыгея) является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кабинета Министров Республики Адыгея.

Создание, реорганизация и ликвидация Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кабинета Министров Республики Адыгея, назначение председателя, утверждение её состава и определение компетенции осуществляется постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея.

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них.

Постоянно действующими органами управления ТП РСЧС Республики Адыгея являются:

на территориальном уровне - Главное управление и Комитет;

в министерствах и комитетах Республики Адыгея - работники, специально уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций или назначенные по совместительству.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ТП РСЧС Республики Адыгея определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Органами повседневного управления ТП РСЧС Республики Адыгея являются центр управления в кризисных ситуациях Комитета Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и органы повседневного управления, создаваемые в иных органах и организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

Размещение органов управления ТП РСЧС Республики Адыгея в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

К силам и средствам ТП РСЧС Республики Адыгея относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Республики Адыгея, иных органов, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

19. В состав сил и средств каждого уровня ТП РСЧС Республики Адыгея входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

20. Основу сил постоянной готовности составляют пожарно-спасательные части, Адыгейский поисково-спасательный отряд Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Адыгейский поисково-спасательный отряд Республики Адыгея, аварийные службы и другие формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности федерального уровня РСЧС, дислоцирующихся на территории Республики Адыгея, утверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень сил постоянной готовности ТП РСЧС Республики Адыгея утверждается Кабинетом Министров Республики Адыгея по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Адыгея, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Взаимодействие пожарно-спасательных частей, Адыгейского поисково-спасательного отряда Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Адыгейского поисково-спасательного отряда Республики Адыгея, аварийных служб, других формирований и общественных объединений, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории Республики Адыгея, а также муниципальной, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны обеспечивает Комитет совместно с Главным управлением.

Привлечение пожарно-спасательных частей, Адыгейского поисково-спасательного отряда Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Адыгейского поисково-спасательного отряда Республики Адыгея, аварийных служб и других формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

Силы и средства органов внутренних дел Республики Адыгея применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с за дачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея.

Подготовка населения Республики Адыгея в области защиты от чрезвычайных ситуаций организуется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и осуществляется по соответствующим группам в организациях, образовательных учреждениях, а также по месту жительства.

Совершенствование знаний, умений и навыков населения республики в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных и тактико-специальных учений.

Готовность пожарно-спасательных частей, Адыгейского поисково-спасательного отряда Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Адыгейского поисково-спасательного отряда Республики Адыгея, аварийных служб, других формирований и общественных объединений к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также вовремя проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением, Комитетом, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований, а также органами исполнительной власти Республики Адыгея, создающими указан ные службы и формирования.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и актами организаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом по согласованию с соответствующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

32. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ТП РСЧС Республики Адыгея осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Адыгея, аналогичных планов органов местного самоуправления и организаций, а также планов действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ТП РСЧС Республики Адыгея осуществляет Комитет совместно с Главным управлением.

При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях органы управления и силы ТП РСЧС Республики Адыгея находятся в режиме повседневной деятельности.

Решением руководителя органа исполнительной власти Республики Адыгея, решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям1 которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС Республики Адыгея может устанавливаться один из режимов функционирования, предусмотренных законодательством1 Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»