Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2005 года N 169

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОМ СТИМУЛИРОВАНИИ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2009 года на основании постановления Кабинета Министров РА от 01.06.2009 N 113 (в ред. от 22.06.2009).
____________________________________________________________________

(Изменения и дополнения:

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 30.03.2007 г. N 55, НГР:RU01000200700091

Утратил силу:

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 01.06.2009 г. N 113, НГР:RU01000200900218 - вступает в силу с 01.09.2009 г.)

В соответствии с Законом Республики Адыгея от 30 декабря 2004 года N 279 НГР:RU01000200400246 "Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Адыгея" и в целях упорядочения оплаты труда работников государственных учреждений образования и науки Республики Адыгея Кабинет Министров Республики Адыгея

постановляет:

1. Установить, что фонд оплаты труда работников государственных учреждений образования и науки Республики Адыгея формируется из:

1) тарифных коэффициентов тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Республики Адыгея, тарифных ставок (окладов), определяемых в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 января 2005 года N 12 "О тарифной системе оплаты труда работников государственных учреждений Республики Адыгея" НГР:ru01000200500216 (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2005, N 1) и настоящим постановлением;

2) доплат, надбавок, стимулирующих и иных выплат.

2. Утвердить Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников государственных учреждений образования и науки Республики Адыгея согласно приложению.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований муниципальных районов и городских округов разработать и принять в соответствии с настоящим постановлением нормативные правовые акты о системе оплаты труда и материальном стимулировании работников муниципальных образовательных учреждений.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда и социального развития Республики Адыгея и Министерство образования и науки Республики Адыгея.

5. Действие настоящего постановления распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2005 года.

6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его опубликования.

Премьер-министр

Республики Адыгея

А.Хагур

Приложение

к постановлению Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 10 октября 2005 г. N 169

Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников государственных учреждений образования и науки Республики Адыгея


1. Общие положения

Настоящее Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников государственных учреждений образования и науки Республики Адыгея (далее - Положение) определяет отраслевые особенности оплаты труда работников государственных учреждений образования и науки Республики Адыгея.

Заработная плата работника государственного учреждения образования Республики Адыгея включает в себя:

оплату труда исходя из ставок заработной платы и должностных окладов, установленных в соответствии с разрядами Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений образования и науки Республики Адыгея (далее - ЕТС) с учетом их повышения в порядке и размерах, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Положения;

выплаты компенсационного характера;

выплаты стимулирующего характера;

другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством.

Настоящее Положение применяется при оплате труда педагогических работников государственных учреждений образования и науки, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения

2. Тарифная часть.

2.1. Оплата труда по должностным окладам (тарифным ставкам), тарифный фонд

2.1.1. Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников определяются в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенной должности) либо второй, первой или высшей квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, как это определено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования (далее - ТКХ), согласованными постановлением Минтруда России от 17 августа 1995 г. N 46 с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Министерства труда России от 22.11.95 г. N 65 (приложения N1,2,3).

Должностные оклады руководящих работников определяются в зависимости от наличия у них первой или высшей квалификационной категории с учетом группы по оплате труда руководящих работников, к которой образовательные учреждения отнесены по объемным показателям их деятельности.

2.1.2. Размер оплаты труда работников образовательных учреждений определяется с учетом следующих условий:

показателей квалификации (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного звания), в соответствии с которыми регулируется размер ставки заработной платы (должностной оклад) работника с учетом межразрядных коэффициентов;

продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 191;

объемов учебной (педагогической) работы;

размеров повышения ставок (окладов) в процентах, на которые ставки (оклады) специалистов, работающих на селе, увеличиваются по сравнению с соответствующими специалистами в городской местности, а работников образовательных учреждений для детей-сирот, коррекционных учреждений, лицеев, гимназий и других - по сравнению с размерами ставок (окладов) работников, которые в таких образовательных учреждениях не работают;

порядка исчисления заработной платы педагогических работников на основе тарификации;

выплаты установленной при тарификации заработной платы независимо от количества дней и недель в месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) по климатическим и санитарно-эпидемиологическим основаниям;

особенностей исчисления почасовой оплаты труда педагогических работников;

дополнительной оплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;

дополнительной оплаты педагогических и других работников за работу, не входящую в их должностные обязанности, в т.ч. связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ и другое);

правил и сроков изменения размеров ставок заработной платы на основании указанных выше показателей, в том числе после 1 января 2005 года.

2.1.3. Размеры доплат работникам и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг их основных обязанностей (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом и другое), определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном нормативном акте образовательного учреждения.

2.1.4. Тарифные разряды оплаты труда медицинских, библиотечных и других работников образовательных учреждений осуществляется применительно к разрядам оплаты труда аналогичных категорий работников соответствующих отраслей экономики или общеотраслевым условиям.

2.1.5. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов рабочим, занятым в образовательных учреждениях, производится с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (приложение N4).

2.1.6. Изменение размеров ставок заработной платы (должностных окладов) производится:

при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы;

при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;

при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;

при присвоении почетного звания - со дня присвоения;

при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием о выдаче диплома;

при присуждении ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием ученой степени доктора наук.

При наступлении у работника права на изменение размера ставки (оклада) в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы исходя из более высокого разряда оплаты труда производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.

2.1.7. Руководители образовательных учреждений:

проверяют документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) и других оснований, в соответствии с которыми определяются размеры ставок заработной платы (должностных окладов) учителей, преподавателей, других работников, исчисляют их заработную плату;

ежегодно составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу, включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы, тарификационные списки (приложения N9, N 10);

несут ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников образовательных учреждений.

2.2. Нормы рабочего времени, нормы учебной нагрузки и порядок ее распределения в образовательных учреждениях

2.2.1. Нормы часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы либо продолжительность рабочего времени опреде лены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений".

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.

2.2.2. Ставки заработной платы педагогических работников выплачиваются за установленную им норму часов учебной нагрузки (объема педагогической работы):

за 18 часов в неделю:

учителям 5-11(12) классов общеобразовательных учреждений (в том числе кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в том числе кадетских школ-интернатов), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, межшкольных учебных комбинатов, учебно-производственных мастерских;

преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей;

преподавателям специальных дисциплин 1-11(12) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;

преподавателям 3-5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5-7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1-4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения;

педагогам дополнительного образования;

тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;

учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;

за 20 часов в неделю:

учителям 1-4 классов общеобразовательных учреждений;

за 24 часа преподавательской (педагогической) работы в неделю:

преподавателям I-II классов школ общего музыкального, художествен-жхкх, хореографического образования с пятилетним сроком обучения, I-IV классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с семилетним сроком обучения; музыкальным руководителям и концертмейстерам;

за 25 часов педагогической работы в неделю:

воспитателям специальных (коррекционных) образовательных учреждений (групп) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших, незрячих, слабовидящих и поздноослепших, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе для детей, больных сколиозом), с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других);

за 30 часов педагогической работы в неделю:

старшим воспитателям, воспитателям образовательных учреждений (кроме образовательных учреждений, предусмотренных в следующем абзаце); учреждений здравоохранения; приемников-распределителей для несовершеннолетних; специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, групп продленного дня общеобразовательных учреждений, пришкольных интернатов; инструкторам по физической культуре;

за 36 часов педагогической работы в неделю:

старшим воспитателям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений; дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста; учреждений дополнительного образования детей и учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»