• Текст документа
  • Статус
Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 31 августа 2009 года N 167-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО САНКЦИОНИРОВАНИЮ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА И АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

Утратил силу – Приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 24.07.2012 г. N 152-А, НГР:RU01000201200510

В соответствии с пунктом 5 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Республике Адыгея, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 августа 2007 года N 143 , приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства финансов Республики Адыгея по исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета.

2. Отделу учета и отчетности исполнения бюджета обеспечить исполнение Административного регламента Министерства финансов Республики Адыгея по исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Республики Адыгея Напцок Р.К.

Министр

Д.З. Долев

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО САНКЦИОНИРОВАНИЮ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА И АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА


I. Общие положения

1.1. Административный регламент Министерства финансов Республики Адыгея по исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и прозрачности исполнения государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства финансов Республики Адыгея, (далее - МИНИСТЕРСТВО), и должностных лиц, а также порядок взаимодействия Министерства финансов Республики Адыгея, с Управлением Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) (далее - УФК по Республике Адыгея) и их должностных лиц, с главными распорядителями средств республиканского бюджета (далее -главные распорядители), распорядителями средств республиканского бюджета (далее - распорядители), получателями средств республиканского бюджета (далее - получатели), администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета (далее администраторы источников финансирования дефицита) при осуществлении полномочий по обеспечению целевого использования бюджетных средств.

При исполнении государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета (далее - государственная функция по санкционированию оплаты денежных обязательств) МИНИСТЕРСТВО, осуществляет прием, проверку документов, представляемых главными распорядителями, распорядителями, получателями, администраторами источников финансирования дефицита для осуществления кассовых выплат, в программном комплексе "Бюджет - WEB", в соответствии с порядком, обеспечивающим подтверждение правомерности (обоснованности)

соответствующих кассовых операций.

1.2. Исполнение государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств осуществляется в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 1999, N 28, ст. 3492; 2000, N 1, ст. 10: N 32, ст. 3339; 2001, N 1, ст. 2; N 33, ст. 3429; N 53, ст. 5030; 2002, N 22, ст. 2026; N 28, ст. 2790; N 52, ст. 5132; 2003. N 28, ст. 2886, ст. 2892; N 46, ст. 4443, ст. 4444; N 50, ст. 4844; N 52, ст. 5036, ст. 5038; 2004, N 34, ст. 3526. ст. 3535; N 52, ст. 5277, ст. 5278; 2005, N 1, ст. 8, ст. 21; N 19, ст. 1756; N 27, ст. 2717; N 52, ст. 5572, ст. 5589, ст. 5602; 2006, N 1, ст. 8. ст. 9; N 2, ст. 171; N 6, ст. 636; N 43, ст. 4412);

Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127);

Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 марта 2007 г. N 43 "О Положении о Министерстве финансов Республики Адыгея" (с изменениями от 21 января, 9, 23 июня, 24 ноября 2008 г.);

Приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 06 апреля 2009 г. N 59-А "О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета" (далее - Порядок санкционирования);

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 сентября 2008 г. N 89 и "Об утверждении правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.10.2008, регистрационный N 12524; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 45) (далее - Правила обеспечения наличными деньгами);

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 октября 2008 г. N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований но исполнению соответствующих бюджетов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12.11.2008, регистрационный N 12617; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 51) (далее - Порядок кассового обслуживания).

1.3. Государственную функцию по санкционированию оплаты денежных обязательств исполняет Министерство финансов Республики Адыгея.

1.4. Исполнение МИНИСТЕРСТВОМ

государственной функции но санкционированию оплаты денежных обязательств осуществляется с использованием программного обеспечения, отвечающего требованиям, установленным Регламентом "О порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по Республике Адыгея и Министерством финансов Республики Адыгея при кассовом обслуживании исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея в условиях открытия в УФК по Республике Адыгея лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и получателям средств республиканского бюджета Республики Адыгея" (далее информационная система).

1.5.МИНИСТЕРСТВО при исполнении государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств взаимодействует с обслуживаемыми МИНИСТЕРСТВОМ распорядителями, получателями, администраторами источников финансирования дефицита,

осуществляющими операции с источниками внутреннего финансирования дефицита республиканского бюджета (далее -- администраторы источников внутреннего финансирования дефицита) по вопросам исполнения государственной функции но санкционированию оплаты денежных обязательств.

1.6.Результатом исполнения государственной функции но санкционированию оплаты денежных обязательств является утверждение сводной кассовой заявки МИНИСТРОМ нулем совершения разрешительной надписи на сводной кассовой заявке сформированной на основании проверенных кассовых заявок главных распорядителей, распорядителей, получателей, администраторов источников финансирования дефицита, платежных документов, предоставляющих возможность (право) оплаты соответствующих денежных обязательств.

При исполнении МИНИСТЕРСТВОМ государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств в качестве заявителей выступают главные распорядители, распорядители, получатели, администраторы источников финансирования дефицита.

1.7. Исполнение государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств осуществляется на безвозмездной основе.

1.8. Место нахождения Министерства финансов Республики Адыгея: г. Майкоп ул. Пионерская, д. 199.

Почтовый адрес для направления в МИНИСТЕРСТВО документов и обращений по вопросам санкционирования оплаты денежных обязательств: ул. Пионерская, д. 199, Майкоп, 385000, Министерство финансов Республики Адыгея.

График работы Министерства финансов Республики Адыгея: Понедельник 9.00- 18.00

Вторник 9.00-18.00

Среда 9.00- 18.00

Четверг 9.00- 18.00

Пятница 9.00- 17.00

Суббота Выходной день

Воскресенье Выходной день

Телефон Министерства финансов Республики Адыгея для получения справок по входящей корреспонденции (88772) 52-27-17.

Структурным подразделением Министерства финансов Республики Адыгея, осуществляющими санкционирование оплаты денежных обязательств, является отдел учета и отчетности исполнения бюджета.

График операционного дня отдела учета и отчетности исполнения бюджета (по московскому времени):

Понедельник 9.00 - 13.00 14.00- 18.00

Вторник 9.00-13.00 14.00-18.00

Среда 9.00- 13.00 14.00-18.00

Четверг 9.00-13.00 14.00-18.00

Пятница 9.00-12.00 14.00-17.00

Суббота Выходной день

Воскресенье Выходной день

Телефоны специалистов отдела учета и отчетности исполнения бюджета: 52-83-05, 52-83-44, 52-83-17, 57-14-22.

Прием документов от главных распорядителей, получателей, администраторов источников внутреннего финансирования дефицита проводится в установленные в соответствии с Регламентом часы работниками отдела учета и отчетности исполнения бюджета Министерства финансов Республики Адыгея (далее - специалисты МИНИСТЕРСТВА).

Официальный сайт Министерства финансов Республики Адыгея по электронному адресу www.minfin@maykop.ru.

В случае если организационно-штатной структурой МИНИСТЕРСТВА будут предусмотрены изменения, санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется отделом, на который будут возложены полномочия по санкционированию в соответствии с Положением о Министерстве, Положениями об отделах и должностными регламентами.

Начало и окончание операционного дня, в том числе время приема заявок от обслуживаемых в МИНИСТЕРСТВЕ участников бюджетного процесса республиканского уровня, устанавливается Министром.

Прием заявок от обслуживаемых в МИЕ1ИСТЕРСТВЕ распорядителей, получателей, администраторов источников внутреннего финансирования дефицита проводится в установленные в соответствии с Регламентом часы работниками отдела, в должностные регламенты которых включены должностные обязанности по санкционированию оплаты денежных

обязательств. в предпраздничные дни продолжительность операционного дня Министерства финансов Республики Адыгея, сокращается на 1 час.

Часы работы Министерства финансов Республики Адыгея, и приема МИНИСТЕРСТВОМ документов от главных распорядителей, распорядителей, получателей, администраторов источников финансирования дефицита по вопросам санкционирования оплаты денежных обязательств могут изменяться в соответствии с законодательством Республики Адыгея.

1.9. Информация о порядке санкционирования оплаты денежных обязательств размещается специалистом МИНИСТЕРСТВА на сайте Министерства финансов Республики Адыгея информационного портала Министерства финансов Республики Адыгея по электронному адресу w w w. m i n f 1 п - m а у к о р. г и / w b.

Консультации по процедуре санкционирования оплаты денежных обязательств предоставляются МИНИСТЕРСТВОМ на безвозмездной основе.

При поступлении письменных обращений, ответ на обращение направляется посредством почтовой связи в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

При ответе на обращения в форме электронных сообщений через Интернет по вопросам, установленным в настоящем пункте Регламента, ответ на обращение направляется по электронной почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления электронного обращения.

При осуществлении непосредственного консультирования,

консультирования по телефону, а также при ответе на электронные обращения главных распорядителей, распорядителей, получателей, администраторов источников финансирования дефицита должностные лица Министерства финансов Республики Адыгея, специалисты

МИНИСТЕРСТВА предоставляют информацию:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства финансов Республики Адыгея, письменные обращения по вопросам санкционирования оплаты денежных обязательств;

о принятом решении по конкретному письменному обращению, по конкретному случаю представления документов для осуществления кассовых выплат;

- о нормативных правовых актах по вопросам санкционирования оплаты денежных обязательств (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о процедурах принятия заявок, установленных Регламентом;

о порядке рассмотрения письменных обращений по вопросам санкционирования оплаты денежных обязательств;

- о месте размещения на официальных сайгах Министерства финансов Республики Адыгея, справочных материалов по вопросам санкционирования оплаты денежных обязательств;

- о месте нахождения, почтовых и электронных адресах и контактных телефонах Министерства финансов Республики Адыгея;

- о процедурах обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, установленных Регламентом.

Иные вопросы, касающиеся порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.

Срок исполнения МИНИСТЕРСТВОМ государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств составляет не более 1- го рабочего дня, следующего за днем представления главным распорядителем, распорядителем, получателем, администратором источников финансирования дефицита соответствующих заявок.

МИНИСТЕРСТВО возвращает без исполнения обслуживаемым главным распорядителям, распорядителям, получателям, администраторам источников финансирования дефицита заявки в случае:

- несоответствия форм представляемых заявок формам согласно приложениям N 1, 2 к Порядку кассового обслуживания;

- отсутствия документов-оснований, денежных чеков, обязательных к представлению в МИНИСТЕРСТВО в соответствии с Порядком санкционирования, Правилами обеспечения наличными деньгами одновременно с заявками;

-отсутствия соответствующих Заявлений, обязательных к представлению в Федеральное казначейство одновременно с заявками на кассовый расход согласно Порядку кассового обслуживания или представление Заявлений с информацией, противоречащей установленным требованиям

соответствующих договоров банковского счета;

несоответствия указанных в заявках сведений информации, содержащейся в Заявлениях, документах-основаниях, денежных чеках;

указания в представляемых заявках, Заявлениях, денежных чеках не всех или неверных реквизитов, предусмотренных Порядком кассового обслуживания, Порядком санкционирования, Правилами обеспечения наличными деньгами, обнаруженного специалистом МИНИСТЕРСТВА при визуальной и/или автоматизированной проверке заявок, Заявлений, денежных чеков в соответствии с Регламентом;

наличия исправлений в представленных заявках, Заявлениях, денежных чеках;

отсутствия подписей в представленных заявках, Заявлениях, денежных чеках или несоответствия подписей имеющимся образцам в карточке образцов подписей;

- неподтверждения подлинности ЭЦП в заявках, Заявлениях, представленных в электронном виде;

- указания в заявках, Заявлениях кодов бюджетной классификации Российской Федерации (далее - коды бюджетной классификации), по которым главному распорядителю, главному администратору источников

финансировании дефицита республиканского бюджета, в ведении

которого находится соответственно получатель, администратор источников финансирования дефицита, представивший заявку, были доведены в отчетном финансовом году отрицательные бюджетные данные на текущий финансовый год, которые на начало текущего финансового года не были распределены между находящимися в его ведении распорядителями (получателями), администраторами источников финансирования дефицита.

МИНИСТЕРСТВО при приеме заявок, Заявлений не вправе требовать от обслуживаемых главных распорядителей, распорядителей, получателей, администраторов источников финансирования дефицита документы, не предусмотренные положениями Порядка кассового обслуживания, Порядка санкционирования, Порядка осуществления операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, Правил обеспечения наличными деньгами.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется на основании сформированных, подписанных и представленных главными распорядителями, распорядителями, получателями, администраторами источников финансирования дефицита платежных документов:

- заявки на кассовый расход (форма по КФД 053 1801) по форме согласно приложению N 1 к Порядку кассового обслуживания;

- заявки на получение наличных денег (форма по КФД 0531802) по форме счета (далее - Заявление).

Одновременно с заявкой на получение наличных денег при наличном способе оплаты денежного обязательства получатель представляет в МИНИСТЕРСТВО денежный чек.

В случаях, установленных Порядком санкционирования, одновременно с заявкой на кассовый расход получатель представляет в МИНИСТЕРСТВО договор или государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) или договор аренды и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (далее - документы-основания).

В качестве документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, получателем могут быть представлены:

при поставке товаров - накладная, акт приемки-передачи;

при выполнении работ - акт выполненных работ;

при оказании услуг - счет; счет-фактура;

исполнительные документы (исполнительный лист, судебный приказ);

иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Адыгея, указами Президента Российской Федерации, Президента Республики Адыгея постановлениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Адыгея и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Республики Адыгея.

При наличии в МИНИСТЕРСТВЕ ранее созданной электронной копии государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договора аренды, подтверждение возникновения денежного обязательства, вытекающего из такого государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договора аренды, осуществляется на основании имеющейся в МИНИСТЕРСТВЕ электронной копии соответствующего документа-основания.

Документы-основания не представляются получателем в МИНИСТЕРСТВО для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с:

- обеспечением выполнения функций бюджетных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);

- социальными выплатами населению;

предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг;

- предоставлением межбюджетных трансфертов;

- осуществлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

- обслуживанием государственного (муниципального) долга;

- исполнением судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Российской Федерации либо должностных лиц данных органов;

- выполнением оперативно-розыскных мероприятий.

МИНИСТЕРСТВО принимает заявки от главных распорядителей,

распорядителей, получателей, администраторов источников финансирования дефицита на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее - на бумажном носителе) или в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи (далее - электронный документ). Под документами на машинном носителе подразумеваются документы в виде структурированных файлов, сформированные в соответствии с "Требованиями к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами Министерства финансов Республики Адыгея и участниками бюджетного процесса", размещаемыми на официальном сайте Министерства финансов Республики Адыгея.

Заявки, представляемые главными распорядителями, распорядителями, получателями, администраторами источников финансирования дефицита в виде электронного документа, принимаются МИНИСТЕРСТВОМ с электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченных лиц соответствующего участника бюджетного процесса.

Исполненные заявки включаются в состав документов операционного дня, сформированных в дела за операционный день.

II. Административные процедуры

2.1. Исполнение государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств, включает в себя следующие административные процедуры:

прием МИНИСТЕРСТВОМ, заявок и документов-оснований, денежных чеков, Заявлений от главных распорядителей, распорядителей, получателей, администраторов источников финансирования дефицита;

обработку МИНИСТЕРСТВОМ, заявок, документов-оснований, денежных чеков, представленных главными распорядителями, распорядителями, получателями, администраторами источников

финансирования дефицита.

Прием заявок на кассовый расход и документов-оснований от главных распорядителей, распорядителей, получателей, администраторов источников финансирования дефицита

Основанием для санкционирования оплаты денежных обязательств являются сформированные, подписанные и представленные главными распорядителями, распорядителями, получателями, администраторами источников финансирования дефицита в МИНИСТЕРСТВО, заявки на кассовый расход и документы-основания, подлежащие представлению в случаях, установленных Порядком санкционирования, Порядком кассового обслуживания.

Заявка на кассовый расход формируется отдельно на оплату каждого денежного обязательства. Одна заявка на кассовый расход может содержать несколько сумм кассовых выплат по разным кодам бюджетной классификации по одному денежному обязательству. Данное требование не применяется к заявкам на кассовый расход при перечислении средств иному получателю, а также уполномоченному подразделению.

Заявки на кассовый расход и документы-основания в зависимости от способа оформления принимаются МИНИСТЕРСТВОМ, в виде электронного документа или на бумажном носителе непосредственно от главного распорядителя, распорядителя, получателя, администратора источников финансирования дефицита в установленные графиком операционного дня часы.

Заявки на кассовый расход на бумажном носителе представляются в МИНИСТЕРСТВО, в двух экземплярах.

2.5. Заявки на кассовый расход и документы-основания на бумажном носителе, доставленные главным распорядителем, распорядителем, получателем, администратором источников финансирования

непосредственно в отдел учета и отчетности исполнения бюджета принимаются специалистом МИНИСТЕРСТВА.

На первых страницах всех заявок на кассовый расход, поступивших в МИНИСТЕРСТВО, на бумажном носителе, в обязательном порядке ставится отметка Министерства финансов Республики Адыгея с указанием даты, которой они должны быть исполнены.

Под датой, которой должны быть исполнены заявки, понимается предельная дата, не позднее которой соответствующая заявка должна быть рассмотрена и санкционирована либо отклонена и возвращена соответствующему участнику бюджетного процесса с обоснованием причины отказа в принятии к исполнению.

2.6. При наличии у главного распорядителя, распорядителя, получателя, администратора источников финансирования дефицита технической возможности информационного обмена в электронном виде, соответствующий участник бюджетного процесса представляет в МИНИСТЕРСТВО, заявку на кассовый расход в виде электронного документа с ЭЦП уполномоченных лиц и документ-основание, подлежащий представлению в случаях, установленных Порядком санкционирования, в форме электронной копии, созданной посредством сканирования и подтвержденной ЭЦП уполномоченного лица (далее - электронная копия документа-основания).

Заявки на кассовый расход, поступившие в виде электронного документа, автоматически проверяются в информационной системе на наличие и достоверность ЭЦП и наличие верных реквизитов, предусмотренных Порядком кассового обслуживания, Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета, (далее - автоматическая проверка).

Электронные копии документов-оснований автоматически проверяются в информационной системе на наличие и достоверность ЭЦП.

Информация о результатах автоматической проверки поступивших электронных документов автоматически направляется информационной системой главному распорядителю, распорядителю, получателю, администратору источников финансирования дефицита.

Заявки на кассовый расход и документы-основания, представленные в виде электронного документа и прошедшие автоматическую проверку, поступают специалисту МИНИСТЕРСТВА.

Обработка заявок на кассовый расход, принятых МИНИСТЕРСТВОМ, от главного распорядителя, распорядителя, получателя, администратора источников финансирования дефицита

2.7. При поступлении заявок на кассовый расход на бумажном носителе, специалист МИНИСТЕРСТВА осуществляет визуальную проверку:

- соответствия форм заявок на кассовый расход форме согласно приложению N 1 к Порядку кассового обслуживания;

наличия и указания в заявках на кассовый расход верных реквизитов, предусмотренных Порядком кассового обслуживания, Порядком санкционирования;

- отсутствия в заявках на кассовый расход исправлений;

- наличия подписей в заявках на кассовый расход и соответствия подписей имеющимся образцам в карточках образцов подписей;

- наличие документов - оснований (в случае необходимости).

2.8. В случае отсутствия ошибок при визуальной проверке заявок на кассовый расход на бумажном носителе специалист МИНИСТЕРСТВА:

- загружает заявки на кассовый расход в информационную систему с машинного носителя;

осуществляет сверку реквизитов заявок на кассовый расход, представленных на бумажном носителе, с реквизитами заявок на кассовый расход, загруженными в информационную систему с машинного носителя;

- при наличии технической возможности, формирует электронную копию документа-основания и подписывает ее своей ЭЦП (специалист МИНИСТЕРСТВА не вправе вносить изменения в электронную копию документа-основания. По завершении формирования электронной копии документ-основание на бумажном носителе возвращается получателю);

- производит автоматизированную проверку реквизитов заявок на кассовый расход в соответствии с указаниями по заполнению форм документов, приведенными в разделе 9 Порядка кассового обслуживания, с учетом перечней контрольных процедур, (далее - автоматизированная проверка реквизитов заявок).

В случае отсутствия ошибок при автоматической проверке реквизитов заявок на кассовый расход и документов-оснований, поступивших в виде электронного документа, специалист МИНИСТЕРСТВА производит автоматизированную проверку реквизитов заявок на кассовый расход.

Контрольные процедуры при санкционировании оплаты денежных обязательств, включают в себя общие контрольные процедуры (далее - общий контроль), осуществляемые при санкционировании оплаты всех видов денежных обязательств и специальные виды контроля, осуществляемые при санкционировании определенных видов денежных обязательств.

2.10.1. Общий контроль при санкционировании оплаты денежных обязательств, включает в себя следующие проверки:

контроль актуальности используемых кодов бюджетной классификации (указанные в заявке на кассовый расход коды бюджетной классификации должны соответствовать кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления заявки);

контроль соответствия указанных в заявке на кассовый расход кодов классификации операций сектора государственного управления текстовому назначению платежа исходя из утвержденного МИНИСТЕРСТВОМ порядка применения бюджегной классификации Российской Федерации;

- контроль допустимости авансового платежа (в случае необходимости). Не превышение указанного авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному федеральным законом, законом Республики Адыгея (постановлением Правительства Российской Федерации, постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея).

2.10.2. МИНИСТЕРСТВО осуществляет следующие виды контроля при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам за счет средств бюджета (за исключением публичных нормативных обязательств):

- общий контроль;

контроль соответствия содержания операции, исходя из документа- основания, коду классификации операций сектора государственного управления и текстовому назначению платежа, указанным в заявке на кассовый расход;

контроль осуществления кассовых расходов в пределах учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств, лицевом счете иного получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств с учетом ранее осуществленных платежей и зарегистрированных, но еще не исполненных заявок, а также восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации на основании данных УФК по Республике Адыгея (Адыгея).

2.10.3. МИНИСТЕРСТВО осуществляет следующие виды контроля при санкционировании оплаты денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам:

- общий контроль;

- контроль осуществления кассовых расходов в пределах доведенных бюджетных ассигнований с учетом ранее осуществленных платежей и зарегистрированных, но еще не исполненных заявок, а также восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации.

2.10.4. МИНИСТЕРСТВО осуществляет следующие виды контроля при санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета:

- общий контроль;

- контроль осуществления кассовых выплат в пределах доведенных бюджетных ассигнований с учетом ранее осуществленных платежей и зарегистрированных, но еще не исполненных заявок, а также восстановлений кассовых выплат в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации.

2.11. При положительном результате проверки заявка на кассовый расход принимается к исполнению.

2.12. В случае обнаружения ошибок или несоответствий при проверки, специалист МИНИСТЕРСТВА (не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем представления заявки на кассовый расход в МИНИСТЕРСТВО) в сервисном режиме регистрирует заявку на кассовый расход как забракованную с указанием причины забраковки.

Особенности исполнения МИНИСТЕРСТВОМ государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств при наличном способе оплаты денежного обязательства

2.13. Основанием для санкционирования оплаты денежных обязательств при наличном способе оплаты денежного обязательства являются сформированные, подписанные и представленные получателями в МИНИСТЕРСТВО заявки на получение наличных денег и денежные чеки.

Заявки на получение наличных денег принимаются специалистами в электронном виде или на бумажном носителе непосредственно от представителя получателя в установленные графиком операционного дня часы не позднее дня, предшествующего дню получения наличных денег.

2.14. Заявки на получение наличных денег на бумажном носителе и денежные чеки, доставленные представителем получателя непосредственно в соответствующий отдел МИНИСТЕРСТВА, принимаются специалистом отдела МИНИСТЕРСТВА. На первых страницах всех заявок на получение наличных денег, поступивших в МИНИСТЕРСТВО на бумажном носителе, в обязательном порядке ставится отметка МИНИСТЕРСТВА с указанием даты, которой они должны быть исполнены.

2.15. При наличии у получателя технической возможности информационного обмена в электронном виде получатель представляет в МИНИСТЕРСТВО заявку на получение наличных денег в виде электронного документа с ЭЦП уполномоченных лиц.

Заявки на получение наличных денег, поступившие в виде электронного документа, автоматически проверяются в информационной системе на наличие и достоверность ЭЦП и наличие верных реквизитов, предусмотренных Порядком кассового обслуживания, Правилами обеспечения наличными деньгами.

Информация о результатах автоматической проверки поступивших электронных документов немедленно автоматически направляется информационной системой получателю.

Заявки на получение наличных денег, поступившие в виде электронных документов и прошедшие автоматическую проверку, поступают специалисту отдела МИНИСТЕРСТВА.

2.16. При поступлении заявок на получение наличных денег на бумажном носителе, специалист МИНИСТЕРСТВА осуществляет визуальную проверку:

- соответствия форм заявок на получение наличных денег форме согласно приложению N 2 к Порядку кассового обслуживания;

- наличия и указания в заявках на получение наличных денег верных реквизитов, предусмотренных Порядком кассового обслуживания, Правилами обеспечения наличными деньгами;

наличия подписей в заявках на получение наличных денег и соответствия подписей имеющимся образцам в карточках образцов подписей;

отсутствия в заявках на получение наличных денег исправлений.

2.17. При проверке денежных чеков, специалист отдела МИНИСТЕРСТВА осуществляет визуальную проверку:

заполнения денежного чека получателем в соответствии с требованиями, установленными Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2006 г. N 298-П и N 173н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального Казначейства" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 января 2007 г., регистрационный N 8853; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 8);

оформления денежного чека отдельно на каждую заявку на получение наличных денег;

соответствия сумм, указанных в денежном чеке цифрами и прописью;

- контроль соответствия данных паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя получателя, уполномоченного на получение наличных денег, данным, указанным в денежном чеке и в заявке на получение наличных денег;

контроль соответствия серии, номера и даты денежного чека, суммы подлежащей получению, указанных в представленных денежном чеке и заявке на получение наличных денег1;

отсутствия в денежных чеках исправлений;

- наличия подписей и соответствия подписей имеющимся образцам в карточках образцов подписей.

2.18. В случае отсутствия ошибок при визуальной проверке заявок на получение наличных денег на бумажном носителе и денежных чеков специалист отдела МИНИСТЕРСТВА:

загружает заявки на получение наличных денег в информационную систему с машинного носителя;

осуществляет сверку реквизитов заявок на получение наличных денег на бумажном носителе с реквизитами заявок на получение наличных денег, загруженными в информационную систему с машинного носителя;

производит автоматизированную проверку:

а)оформления заявок на получение наличных денег отдельно по каждому виду средств, за счет которых должны быть выданы наличные деньги:

средства бюджета;

средства от приносящей доход деятельности;

средства дополнительного бюджетного финансирования;

средства для осуществления оперативно-розыскных мероприятий;

- средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств;

б) реквизитов заявок на получение наличных денег в соответствии с указаниями по заполнению форм документов;

в) актуальности используемых кодов бюджетной классификации (указанные в заявке на получение наличных денег коды бюджетной классификации должны соответствовать кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления заявки);

г) соответствия указанных в заявке на получение наличных денег кодов классификации операций сектора государственного управления текстовому назначению платежа исходя из утвержденного Министерством Финансов Российской Федерации порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;

д) осуществления кассовых расходов в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете получателя, с учетом ранее осуществленных платежей и зарегистрированных, но еще не исполненных заявок, а также восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации.

2.19. В случае отсутствия ошибок при автоматической проверке реквизитов заявок на получение наличных денег, поступивших в виде электронного документа, и при визуальной проверке денежного чека специалист МИНИСТЕРСТВА производит автоматизированную проверку реквизитов заявок на получение наличных денег.

2.20. В случае обнаружения ошибок или несоответствий при проверках, специалист отдела МИНИСТЕРСТВА не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем представления заявки на получение наличных денег и денежного чека в МИНИСТЕРСТВО регистрирует заявку на получение наличных денег в журнале регистрации неисполненных документов и возвращает заявку на получение наличных денег, денежный чек.

Формы и порядок контроля за исполнением

государственной функции по санкционированию оплаты

денежных обязательств

2.21. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента, осуществляют соответственно Заместитель министра начальник отдела учета и отчетности исполнения бюджета Министерства финансов Республики Адыгея и/или заместитель начальника отдела учета и отчетности исполнения бюджета Министерства финансов Республики Адыгея, ответственный за санкционирование оплаты денежных обязательств.

Контроль за принятием решений ответственными должностными лицами Министерства финансов Республики Адыгея осуществляется Министром.

Порядок предъявления претензий и обжалования действий

(бездействия) и решений, осуществляемых в ходе выполнения регламента

Решения должностных лиц Министерства финансов Республики Адыгея, принятые в рамках исполнения государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств, могут быть обжалованы заявителем в досудебном и судебном порядке.

Заявитель может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства финансов Республики Адыгея - Министру финансов Республики Адыгея, заместителю министра - начальнику отдела учета и отчетности исполнения бюджета Министерства финансов Республики Адыгея.

2.24. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).

Должностные лица Министерства финансов Республики Адыгея, проводят личный прием заявителей.

Информация о месте, днях и часах приема заявителей должностными лицами Министерства финансов Республики Адыгея, устанавливается приказами Министерства финансов Республики Адыгея, и размещается на официальных сайтах Министерства финансов Республики Адыгея.

При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

2.25. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свое полное наименование, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, проставляет подпись руководителя и дату.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

- должность, фамилия, имя и отчество работника Министерства финансов Республики Адыгея, при наличии информации, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- суть обжалуемого действия (бездействия);

- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

По результатам рассмотрения письменного обращения должностным лицом Министерства финансов Республики Адыгея, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств, действия (бездействие) должностных лиц Министерства финансов Республики Адыгея, в судебном порядке.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО САНКЦИОНИРОВАНИЮ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА И АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО САНКЦИОНИРОВАНИЮ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА И АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

Номер документа: 167-А

Вид документа: Приказ Министерства финансов Республики Адыгея

Принявший орган: Министерство финансов Республики Адыгея

Статус: Недействующий

Опубликован: РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" N 179 от 17.09.2009
Дата принятия: 31 августа 2009

Дата редакции: 31 августа 2009