Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 июня 1998 года N 162

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ОТ 23 АПРЕЛЯ 1996 ГОДА N 149 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ"

Постановление утратило силу в ред. Постановления Кабинета Министров от 11.04.2005 N 60 НГР:ru01000200500080


В целях совершенствования организации подрядных торгов в Республике Адыгея Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:

Внести в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 апреля 1996 года N 149 НГР:ru01000199600080 "Об организации подрядных торгов в Республике Адыгея" следующие изменения и дополнения:

1) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Адыгея, банковским учреждениям, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Адыгея, не проводить финансовые операции по расчетам между государственными и муниципальными заказчиками и подрядными организациями без предоставления последними контракта победителя подрядных торгов на размещение заказов на вновь начинаемое или возобновляемое незавершенное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт для федеральных, республиканских и муниципальных нужд, полностью финансируемых за счет бюджетов всех уровней, проведенных в соответствии с настоящим постановлением.

Органам архитектурно-строительного надзора не выдавать разрешение на производство строительно-монтажных работ без предоставления подрядными организациями контракта победителя подрядных торгов на размещение заказов на вновь начинаемое или возобновляемое незавершенное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт для федеральных, республиканских и муниципальных нужд, полностью финансируемых за счет бюджетов всех уровней, проведенных в соответствии с настоящим постановлением.";

2) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Министерству экономики Республики Адыгея совместно с Министерством финансов Республики Адыгея обеспечить своевременное доведение до заказчиков-застройщиков на строительство лимиты финансирования федеральных и республиканских целевых программ и важнейших объектов строительства для государственных нужд и определить порядок обеспечения их непрерывного финансирования с учетом требований об обязательном проведении торгов.";

3) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. Лицензионному центру строительной деятельности организовать информационное обеспечение участников подрядных торгов и предоставление ими статистической отчетности по проведенным подрядным торгам в установленном порядке.";

4) пункты 5 и 6 считать соответственно пунктами 7 и 8;

5) в пункте 8 слова "Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, топлива и энергетики Республики Адыгея" заменить словами "Министерство экономики Республики Адыгея";

6) изложить Положение о подрядных торгах в Республике Адыгея в новой редакции согласно приложению.

Премьер-министр

Республики Адыгея

М. Тхаркахов

Приложение

к постановлению Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 1 июня 1998 года N 162

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ

1. Общие положения


1. Положение о подрядных торгах в Республике Адыгея (далее - положение) разработано в соответствии с Законом РСФСР от 26 июня 1991 года N 1488 - 1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Федеральным законом от 13 декабря 1994 года N 60-фз "О поставках продукции и товаров для федеральных государственных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 года N 630 "Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 года N 660-Р/18-7 "Об утверждении положения о подрядных торгах в Российской Федерации", постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 февраля 1996 года N 48 "Об утверждении Положения о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Республики Адыгея".

2. Основными принципами проведения подрядных торгов (далее - торги) являются:

создание равных конкурентных условий для всех строительных организаций независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм собственности и специализации;

обеспечение гласности проведения торгов;

достижение объективности оценки результатов торгов;

создание единых требований к проведению торгов.

3. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации проведения и регулирования последствий подрядных торгов на выполнение комплекса работ и оказание услуг, связанных со строительством и проектированием новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов инвестиционных программ на территории Республики Адыгея.

4. Положение обязательно при размещении заказов на вновь начинаемое или возобновляемое незавершенное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт для федеральных, республиканских и муниципальных нужд, полностью финансируемых за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов. В остальных случаях заказчик может принять решение о проведении торгов в порядке, установленном настоящим положением.

5. Торги проводятся при размещении заказов на:

строительство новых, реконструкцию либо капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";

выполнение проектных, инженерно-изыскательских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;

поставку комплексного технологического оборудования;

осуществление инвестиционных проектов, консультирование, управление проектами, надзор;

любые технически и организационно-обоснованные сочетания указанных работ и услуг.

6. Объем размещения заказов определяется инвестиционными федеральными либо республиканскими программами. Размещение заказов на проектирование либо строительство объектов инвестиционных торгов представляется предложившим наиболее выгодные условия выполнения заказов.

7. Торги на строительство объектов проводятся, как правило, после заключения договора на финансовое обеспечение строительства между инвестором и заказчиком-застройщиком.

8. При проведении торгов государственными заказчиками (далее - заказчики) запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо претендентов, в том числе путем доступа к конфиденциальности информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).

Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участником подрядных торгов (конкурса), при этом все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.

Торги (конкурс), в которых участвовал только один подрядчик или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.

9. В состав конкурсной комиссии, создаваемой заказчиком, входит не менее трех должностных лиц заказчика и представители подрядчиков (поставщиков).

10. Торги проводятся в соответствии с настоящим положением по нормативно-методологической документации, разрабатываемой Лицензионным центром строительной деятельности.

11. В целях настоящего положения используются следующие понятия:

подрядные торги - форма размещения заказов на строительство и(или) проектирование, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса или аукциона;

объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;

предмет торгов - право на заключение контракта на выполнение конкретного вида работ и(или) услуг, по которым проводятся торги:

участник торгов - лицо, являющееся субъектом хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;

заказчик - субъект хозяйственной деятельности, для которого строится, проектируется, реконструируется или оснащается объект (будущий собственник объекта торгов - лицо, осуществляющее инвестиции для приобретения объекта торгов);

организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов;

тендерный комитет - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором торгов для организации и проведения торгов, для принятия решения о соответствии полученных предложений требованиям тендерной документации и определения победителя;

тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта торгов, а также об условиях и процедуре торгов;

тендер- конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;

претендент - субъект хозяйственной деятельности в строительном комплексе, зарегистрированный на территории Российской Федерации, имеющий соответствующую лицензию и участвующий по письменному соглашению в торгах на предложенных организатором условиях до момента регистрации его предложения тендерным комитетом;

оферта -(тендерное предложение, предложение участника) предложение заключить контракт с заказчиком-застройщиком в отношении конкретного предмета торгов, подкрепленное соответствующими гарантиями и содержащее согласие участника торгов нести финансовую ответственность в случае невыполнения им условий торгов;

оферент - лицо, от имени которого представлена оферта после регистрации предложения участника о заключении контракта в отношении предмета торгов;

альтернативное предложение - встречное предложение, представленное участником одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия по улучшению осуществления проекта, не предусмотренные в тендерной документации:

инженерная фирма (консультант) - организация или физическое лицо, привлекаемое заказчиком либо тендерным комитетом для выполнения технической работы по организации и проведению тендера, а также в качестве консультанта по тем или иным вопросам тендера;

паушальная цена - общая цена без дифференциации ее составляющих.

II. Виды подрядных торгов


12. В зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов различают торги с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации.

Торги с предварительной квалификацией (переквалификационные торги) - первый этап двухстадийных торгов. В первом этапе торгов могут принять участие все желающие. При проведении предварительной квалификации участники передают организаторам торгов квалификационные документы, показывающие высокий технический уровень выполняемых работ, опыт в осуществлении подобных работ и отзывы заказчиков. От участника могут быть затребованы организаторами торгов сведения о структуре фирмы, ее руководстве, истории, производственных мощностях. Отдельно могут быть затребованы документы по ее финансовому положению, включая копии последних балансов, сведения о прибыли за определенное число лет и другие. После отбора участников и квалификации проводятся закрытые торги.

Торги без предварительной квалификации - все претенденты допускаются к участию в торгах.

13. В зависимости от участия иностранного оферента - с участием иностранного оферента и без участия иностранного оферента.

14. В зависимости от участия оферента в процедуре торгов и оглашения их результатов - гласные и негласные.

Гласные торги - торги, при проведении которых тендерный комитет вскрывает оферты и оглашает их основные условия в присутствии представителей фирм - оферентов. При гласных торгах тендерный комитет обычно публикует в открытой печати сведения о том, какая фирма получила заказ, с указанием его объема и общей суммы подписанного контракта. Негласные торги - торги, при проведении которых тендерные комитеты вскрывают оферты без присутствия оферентов и не публикуют сведений о том, какая фирма получила заказ.

15. В зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов - первичные и повторные.

16. В зависимости от круга приглашаемых претендентов - торги открытые и закрытые.

Торги открытые - торги, к участию в которых приглашаются все желающие фирмы и организации. О проведении таких торгов публикуется объявление в периодической печати.

Торги закрытые - торги, к участию в которых приглашается ограниченное число фирм. Объявление о таких торгах не публикуется, а приглашения принять в них участие направляются в индивидуальном порядке фирмам, о техническом уровне и надежности которых организаторы торгов достаточно информированы.

17. Решение о назначении и времени проведения торгов принимается заказчиком в соответствии с настоящим положением на любом этапе инвестиционного цикла.

18. Круг претендентов определяют организаторы торгов при выборе вида торгов (открытые, закрытые). При выборе закрытого типа число претендентов должно быть не менее трех.

19. К участию в подрядных торгах могут привлекаться любые российские и зарубежные предприятия и организации независимо от форм собственности, а если их деятельность подлежит лицензированию - имеющие лицензию на право ее осуществления.

Запрещается участие в данных торгах в качестве претендентов предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно -правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и другого.

Данное запрещение не относится к зависимости предприятий от государства в форме учредительства, финансового участия и холдинга .

20. Заказчик может проводить двухэтапные торги (конкурсы). На первом этапе все претенденты представляют первоначальные заявки на участие в торгах, содержащие предложения без указания цены.

На втором этапе торгов заказчик предлагает претендентам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах с указанием цены на один и тот же предмет торга. Окончательные заявки на участие в торгах оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки.

21. Заказчик вправе размещать заказы на строительство для государственных нужд в одной подрядной организации по согласованию с Министерством экономики Республики Адыгея в следующих случаях:

а) при сжатии срока строительства применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»