Недействующий

О КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Положение об Адыгейском республиканском медицинском экспертном совете системы обязательного медицинского страхования


1. Общие положения

1.1 Адыгейский республиканский медицинский экспертный совет (далее - Совет) создается с целью арбитражного рассмотрения претензий но вопросам качества, объемов и оплаты медицинской помощи и услуг в рамках республиканской программы обязательного медицинского страхования.

1.2 Совет в своей деятельности руководствуется законом "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", другими действующими законодательными актами Правительства Российской Федерации и Республики Адыгея, приказами и рекомендациями Минздрава Российской Федерации и Минздрава республики Адыгея, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования- организации медицинской помощи населению, республиканским нормативными документами по обязательному медицинскому страхованию, утвержденными Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея и настоящим Положением,

1.3 Совет создается совместным приказом Министерства здравоохранения Республики Адыгея и Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования,

1.4 В Совете должны быть представлены врачи - эксперты по основным профилям медицинской помощи:

Терапевтическая

Хирургическая

Педиатрическая

Акушерско-гинекологическая

Амбулаторно-поликлиническая

Параклиническая

2. Основные задачи и функции Адыгейского республиканского медицинского - экспертного совета:

2.1 Pea газация Закона о медицинском страховании граждан Республики Адыгея, участие в обеспечении прав граждан республики Адыгея на получение своевременной медицинской помощи надлежащего качества и объема.

2.2 Изучение материалов претензий, споров между субъектами медицинского страхования, решение спорных вопросов по экспертной оценке качества медицинской помощи.

2.3 Осуществление контроля и оказания методической помощи участникам и субъектам обязательного медицинского страхования по вопросам организации и проведения экспертизы качества медицинской помощи населению Республики Адыгея,

2. 4 Ежегодный анализ результатов своей работы с обсуждением на заседаниях Правления Адыгейского Республиканского фонда обязательного медицинского страхования и коллегиях Минздрава Республики Адыгея,

2. 5 Прием претензий, заявлений граждан. Предприятий, учреждений и других субъектов обязательного медицинского страхования по вопросам качества, объеме и оплаты медицинской помощи и услуг..

3. Порядок работы Адыгейского республиканского медицинского экспертного совета

3.1 Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие,

3.2 Претензии субъектов медицинского страхования (граждан, предприятий, учреждений, лечебно - профилактических учреждений) принимаются в Совет в письменном виде вместе с медицинскими документами, актами, заключениями экспертов, консультантов предыдущих инстанций, имеющих отношение к данному случаю, в течение одного месяца со дня наложения санкции.

3.3 По каждому случаю претензии, спора председатель Совета назначает группу экспертов из 3-х человек для расследования материалов претензии и подготовки заключения. При необходимости к расследованию претензий и спорных случаев привлекаются высококвалифицированные врачи - специалисты МЗРА и АРФОМС, не являющиеся членами Совета, а также врачи - эксперты с других субъектов РФ.

3.4 Срок рассмотрения претензий, споров в Совете - не более 30 дей со дня подачи претензий, В отдельных случаях, с разрешения председателя, комиссии срок рассмотрения претензии может быть продлен. О времени её рассмотрения руководство ЛПУ извещается не менее, чем за 3 дня. Претензия рассматривается в присутствии заинтересованных сторон,

3.5 По результатам рассмотрения претензий Советом могут быть приняты следующие решения;

- претензию считать необоснованной;

- претензию считать обоснованной в результате нарушения стандартов оказания медицинской помощи, услуги, в связи с чем услуга:

не оплачивается полностью

оплачивается частично

возмещается иск, связанный с нанесением пациенту морального ущерба