• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 03 апреля 2001 года N 148/35

О КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

(Изменения и дополнения:

Приказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 13.12.2005 N 520/84 НГР:RU01000200500355)

(Утратил силу:

Приказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 13.02.2007 N 55/52 НГР:RU01000200700077)

В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения РФ и Федерального фонда ОМС от 24.10.96 г. N 363/77 "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению РФ", приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 21.01.97 г. N 9 "Об организации вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи в системе ОМС", а также в целях совершенствования контроля качества медицинской помощи населению Республики Адыгея

УТВЕРЖДАЕМ:


1. Положение о контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на территории Республики Адыгея.

2. Методику оценки качества медицинской помощи стационарным больным - автоматизированную технологию экспертизы качества медицинской помощи (АТЭ КМП) (Приложение N1)

3. Методику оценки качества медицинской помощи амбулаторным больным - метод экспресс - интегральной экспертной оценки качества медицинской помощи с определением уровня качества лечения (УКЛ). (Приложение N2)

4. Положение о республиканском медицинском экспертном Совете (Приложение N3)

5. Регистр внештатных врачей - экспертов Адыгейского республиканского фонда ОМС. (Приложение N 4)

(В ред. Приказа Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 13.12.2001 N520/84)

6. Положение о штатном эксперте Адыгейского республиканского фонда ОМС (Приложение N 5)

7. Положение о внештатном медицинском эксперте (Приложение N 6)

8. Республиканский медицинский экспертный Совет в следующем составе:

Хуаде Кутас Дзегаштовна

- начальник отдела экспертизы качества медицинской помощи АРФОМС, врач высшей квалификационной категории


9. Положение об условиях оплаты труда внештатных врачей-экспертов вневедомственного контроля качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на территории Республики Адыгея. (Приложение N 7)

(Пункт добавлен в ред. Приказа Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 13.12.2001 N520/84)

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Начальнику управления здравоохранения администрации г. Майкопа, главным врачам районов и республиканских лечебно-профилактических учреждений обеспечить функционирование системы ведомственного контроля качества медицинской помощи в подведомственных ЛПУ в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда ОМС от 24.10.96 г. N 363/77 "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской федерации".

2. Начальнику отдела экспертизы качества медицинской помощи Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования и директорам филиалов организовать систему вневедомственного контроля качества медицинской помощи населению в соответствии с настоящим приказом.

3. Отделу медико-экономической информации, анализа и прогнозирования в системе ОМС МЗ РА (Попов Ю.И.), отделу экспертизы качества медицинской помощи АРФОМС (Хуаде К.Д.) обеспечить организационно-методическую помощь учреждениям здравоохранения, филиалам АРФОМС по вопросам организации контроля качества медицинской помощи населению Республики Адыгея.

4. Считать утратившим силу положение "Об организации экспертной оценке качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования", утвержденное МЗРА и АРФОМС, а также Приказ МЗРА и АРФОМС от 19.11.98 г. N 427/132 "Об организации экспертной оценки качества медицинской помощи в системе ОМС РА".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на и.о. заместителя министра МЗ РА Савенкову Г.Н. и заместителя исполнительного директора АРФОМС Цеева Р.К.

Министр здравоохранения

Республики Адыгея

В.А Ушаков

Исполнительный директор

АРФОМС

А.В.Карпенко

Положение о контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на территории Республики Адыгея

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее "Положение о контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на территории Республики Адыгея" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11.10.93 г. N 1018, Типовыми правилами обязательного медицинского страхования, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда ОМС от 24.10.96 г. N 363/77 "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи заселению Российской Федерации", приказом Федерального фонда ОМС от 21.01.97 г. N 9 "Об организации вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи в системе ОМС" и другими нормативными актами, регламентирующими взаимоотношения участников обязательного медицинского страхования.

1.2. Положение устанавливает порядок контроля качества медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования на территории Республики Адыгея, предоставляемых медицинскими учреждениями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, лицами, занимающимися частной медицинской практикой (далее - медицинскими учреждениями), а также определяет конкретное содержание и механизмы реализации ответственности, которую несут медицинские учреждения за объем и качество предоставляемых медицинских услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию.

2 структура экспертной службы, осуществляющей вневедомственный контроль качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования.


"Положение о контроле качества медицинской помощи в системе обязательного -медицинского страхования РА" совместно разрабатывается и утверждается исполнительной дирекцией Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования, Министерством здравоохранения Республики Адыгея и согласовывается с Адыгейским республиканским советом профсоюза работников здравоохранения.

Руководство экспертной работой в системе обязательного медицинского страхования на территории Республики Адыгея осуществляет медицинский экспертный совет системы обязательного медицинского страхования.

В Адыгейском республиканском фонде обязательного медицинского страхования контроль качества медицинской помощи осуществляется отделом экспертизы качества медицинской помощи. Штатные и внештатные врачи-эксперты действуют на основании сложений о штатном и внештатном враче-эксперте (Приложение N 5 и N 6)

Основной задачей отдела экспертизы качества медицинской помощи Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования является организация указанного порядка проведения экспертизы качества медицинской помощи, участие в экспертизе проводимой экспертами филиалов фонда, анализ результатов экспертиз качества медицинской помощи в медицинских учреждениях на территории Республики Адыгея, выработка предложений по повышению качества медицинской Помощи в некоторых медицинских учреждениях.

Задачей штатных сотрудников отдела экспертизы качества медицинской помощи адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования является проверка счетов медицинских учреждений на соответствие их республиканской программе обязательного медицинского страхования (с возможностью отклонять счета или дифференцированно принимать их к оплате), а также организация и проведение экспертизы качества медицинской помощи в медицинских учреждениях с привлечением внештатных экспертов, подведение итогов экспертизы и определение размера финансовых санкций к медицинским учреждениям согласно утвержденного перечня.

3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ


3.1. Целью осуществления вневедомственного контроля качества медицинской помощи является обеспечение прав пациентов, застрахованных по ОМС, на получение медицинской помощи надлежащего качества в объеме и условиях, соответствующих территориальной программе обязательного медицинского страхования как части Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, а также обеспечение рационального использования средств обязательного медицинского страхования .

3.2.Объектом контроля является медицинская помощь, представляющая собой комплекс профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, осуществляемых по определенной технологии с целью достижения конкретных результатов для застрахованного по ОМС пациента и его удовлетворенности оказанной медицинской помощью.

3.3. Субъектами, осуществляющими вневедомственный контроль качества медицинской помощи, предусматриваемый настоящим Положением, являются страховщики (Адыгейский республиканский фонд обязательного медицинского страхования и его филиалы).

3.4. Для осуществления вневедомственного контроля качества медицинской помощи исполнительной дирекцией Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования формируется регистр внештатных медицинских экспертов по согласованию с Министерством здравоохранения республики Адыгея.(Приложение 4). Квалификационные требования к внештатным врачам-экспертам определяются "Положением о внештатном медицинском эксперте" (приложение N3 к приказу Минздрава России и Федерального фонда ОМС от 24.10.96 г. N 363/77 "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации" с учетом изменений, внесенных приказом Минздрава России и Федерального фонда ОМС от 21.01.97 N 20\13 "О внесении изменений в приказ Минздрава России и Федерального фонда ОМС ОТ 24.10.96 Г. N 363\ 77").

3.5. Основными задачами субъектов вневедомственного контроля качества медицинской помощи являются:

- организация в пределах своей компетенции медицинской и медико-экономической экспертизы с целью обеспечения права застрахованных граждан на получение медицинской помощи надлежащего качества и контроля обоснованности размеров оплаты медицинских услуг из средств ОМС;

- повышение ответственности медицинских учреждений за несоблюдение договорных обязательств, принимаемых ими в отношении объемов, качества и условий оказания медицинских услуг, методами экономического воздействия.

3.6. Финансирование деятельности по проведению вневедомственного контроля качества медицинской помощи осуществляется за счет средств на ведение дела Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования.

4 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ


4.1. Проведение вневедомственного контроля качества медицинской помощи предусматривается договором на оказание лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию, заключаемому Адыгейским республиканским фондом обязательного медицинского страхования и его филиалами с ЛПУ РА.

4.2. Субъекты вневедомственного контроля качества организуют свою экспертную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными актами и настоящим Положением. Проведение вневедомственного контроля качества медицинской помощи осуществляют штатные эксперты АРФОМС, а также внештатные медицинские эксперты, входящие в территориальный регистр, и допущенные к экспертизе качества медицинской помощи в соответствии с приказом Минздрава России и Федерального фонда ОМС от 24.10.96 г. N 363/77 "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации".

4.3. В целях соблюдения конфиденциальности сведений, составляющих согласно статье 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан врачебную тайну, субъекты вневедомственного контроля качества медицинской помощи руководствуются приказом Федерального фонда ОМС от 25.03.98 г. N 30 "О соблюдении конфиденциальности сведений, составляющих врачебную тайну". В частности, всем штатным врачам-экспертам Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования, а также внештатным медицинским экспертам, пользующимся в силу своих служебных и профессиональных обязанностей медицинской документацией, оформляется соответствующий допуск к сведениям, составляющим врачебную тайну, и выдается вкладыш к служебному удостоверению.

4.4. Вневедомственный контроль объемов и качества медицинской помощи, осуществляемый в рамках договоров на оказание лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию, включает в себя первичный экспертный контроль соответствия оказанной медицинской помощи договорным обязательствам и принятому на территории порядку оплаты медицинских услуг в системе ОМС, а также экспертизу качества медицинской помощи .

4.5. Первичный экспертный контроль проводится по данным предъявленных к оплате сводных счетов (реестров) за оказанные медицинские услуги штатными специалистами (экспертами-организаторами) Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования с использованием автоматизированных компьютерных скрининговых систем или неавтоматизированным способом. Первичному контролю подвергаются все счета (сплошным методом) с целью:

- проверки правильности оформления счетов;

- идентификации принадлежности застрахованных пациентов к данному страховщику;

- проверки правильности кодирования медицинских услуг и их соответствия территориальной программе ОМС;

- проверки обоснованности примененных в счетах тарифов и правильности расчетов стоимости медицинских услуг;

- анализа экономико-статистической информации.

4.6. При необходимости уточнения информации штатный эксперт Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования (эксперт-организатор) имеет право провести анализ индивидуальных счетов (карта выбывшего из стационара, талон амбулаторного пациента, карта вызова скорой помощи) и первичной медицинской документации (амбулаторная карта, история болезни и т.д.) непосредственно в медицинском учреждении.

4.7. По итогам первичного экспертного контроля, в случае выявления дефектов, оплата счетов может быть отложена (счета возвращены на доработку) или отклонена. При установлении нарушений, указанных в разделе 6 настоящего Положения, на основании первичного экспертного заключения медицинскому учреждению могут частично или полностью не возмещаться затраты по оказанию медицинских услуг. Результат первичного контроля может быть поводом для организации в медицинском учреждении целевой экспертизы качества медицинской помощи.

4.8. Экспертиза качества медицинской помощи проводится в медицинских учреждениях штатными или внештатными медицинскими экспертами, имеющими соответствующую квалификацию по проверяемому профилю медицинской помощи и аттестованными в установленном порядке.

4.9. Различаются плановые (выборочные) и целевые (индивидуальные) экспертизы качества медицинской помощи

- Плановой является экспертиза определенной совокупности случаев медицинской помощи, отобранных статистическими способами. Плановые экспертизы в каждом медицинском учреждении должны проводиться не реже 1 раза в полугодие в периоды, строго определенные для данного медицинского учреждения планом проверок, если иное не предусмотрено договором. План проверок разрабатывается субъектом вневедомственного контроля качества медицинской помощи и заблаговременно доводится до всех заинтересованных медицинских учреждений. Плановой экспертизе должно быть подвергнуто не менее 5% случаев оказания медицинской помощи в каждом медицинском учреждении за проверяемый период.

- Целевой является экспертиза отдельно взятого случая медицинской помощи, проводимая по определенному поводу. Поводами для проведения целевой экспертизы качества медицинской помощи могут служить:

а) необходимость подтверждения надлежащего объема и качества медицинской помощи в случае сомнений, возникших, при первичном экспертном контроле;

б) письменная жалоба пациента или его законных представителей, его родственников или страхователя на качество медицинской помощи в медицинском учреждении;

в) случаи летальных исходов и инвалидизации пациентов (которые требуют особого внимания).

4.10. Для проведения экспертизы качества медицинской помощи на территории Республики Адыгея используются следующие методики расчета:

- УКЛ (уровень качества лечения) - по анализу качества медицинской помощи в амбулаторно - поликлинических учреждениях;

- АТЭ КМП (автоматизированная технология экспертизы качества медицинской помощи) - по анализу качества медицинской помощи в стационарах и приравненных к ним видам медицинской помощи.

4.11. Порядок проведения экспертизы в соответствии с данными методиками описан в приложении N 1, п.2 к Положению.

4.12. Прибыв в медицинское учреждение для проведения экспертизы вместе с предписанием на проведение экспертизы, эксперт обязан предъявить руководству медицинского учреждения удостоверение эксперта и вкладыш к служебному удостоверению о праве на доступ к сведениям, составляющим врачебную тайну.

4.13. На время проведения экспертной проверки руководство медицинского учреждения обязано предоставить эксперту условия для работы, всю необходимую документацию, включая оперативные медицинские документы (история болезни, амбулаторная карта и т.п.). По договоренности с руководством медицинского учреждения, эксперт может использовать архивную медицинскую документацию для углубленного анализа на срок не более 10 дней.

4.14. Эксперт имеет право по согласованию с администрацией проводить обход подразделений медицинского учреждения с целью врачебного осмотра пациентов и контроля условий оказания медицинской помощи.

4.15. В процессе экспертизы эксперт не имеет права создавать препятствия основной деятельности персонала медицинского учреждения.

4.16. По результатам проверки врачом-экспертом составляется "акт экспертизы качества медицинских услуг" в двух экземплярах, который подписывается экспертом и руководителем медицинского учреждения. Один экземпляр акта экспертизы оставляется в медицинском учреждении, второй - в исполнительной дирекции Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования или его филиалах.

4.17. Ежегодно исполнительной дирекцией Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования совместно с Министерством здравоохранения Республики Адыгея и медицинскими учреждениями проводится анализ причин, вызвавших снижение качества медицинской помощи, и разрабатывается план совместных мероприятий по устранению причин оказания медицинской помощи ненадлежащего качества по каждому медицинскому учреждению.

5 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ


5.1. Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется экспертным путем Министерством здравоохранения Республики Адыгея, управлением здравоохранения администрации г.Майкопа, должностными лицами лечебно- профилактических учреждений, клинико-экспертными комиссиями и главными штатными и внештатными специалистами всех уровней здравоохранения. В необходимых случаях для проведения экспертизы могут привлекаться сотрудники ВУЗов, научных центров, НИИ и других учреждений на договорной основе

5.2. На уровне лечебно-профилактических учреждений Республики Адыгея в соответствии с приказом Минздравмедпрома России N 5 от 13.01.95 г. "О мерах по совершенствованию экспертизы временной нетрудоспособности" экспертиза качества медицинской помощи является функцией заведующих подразделениями (первая ступень экспертизы), заместителей руководителя учреждения по клинико-экспертной работе, лечебной работе, амбулаторно-поликлинической помощи (вторая ступень экспертизы), клинико-экспертных комиссий учреждения (третья ступень экспертизы).

5.3. Экспертиза процесса оказания медицинской помощи проводится по отдельным законченным в данном подразделении случаям. Экспертиза, как правило, проводится по медицинской документации (медицинской карте стационарного больного, карте амбулаторного больного, и др). При необходимости может быть проведена и очная экспертиза.

5.4. Экспертному контролю обязательно подлежат:

- случаи летальных исходов;

- случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений;

- случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста;

- случаи повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение года;

- случаи заболевания с удлиненными или укороченными сроками лечения (или временной нетрудоспособности);

- случаи с расхождением диагнозов; случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов, их родственников или их представителей.

Все прочие случаи оказания медицинской помощи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнутыми экспертной оценке, что обеспечивается статистическим методом "случайной" выборки

5.5. В течение месяца заведующий стационарным подразделением проводит экспертизу не менее 50 % законченных случаев, заместители руководителя учреждения по клинико-экспертной работе, лечебной работе, амбулаторно-поликлинической помощи - не менее 30-50 экспертиз в течение квартала. Объем работы клинико-экспертных комиссий определяется задачами в области обеспечения качества и эффективности медицинской помощи, поставленными данным лечебно-профилактическим учреждением.

5.6. Экспертиза качества медицинской помощи конкретному больному предусматривает сопоставление её со стандартами, утвержденными протоколами ведения больных, которые содержат унифицированный набор и объем диагностических и лечебных мероприятий, а также требования к срокам и результатам лечения при конкретных нозологических формах болезней.

Ведущая роль при экспертизе качества медицинской помощи принадлежит заключению эксперта, который кроме выполнения стандартов учитывает все особенности данного индивидуального случая;

5.7. Эксперт во время проведения экспертизы качества лечебно-диагностического процесса:

- в обязательном порядке оценивает полноту и своевременность диагностических мероприятий, адекватность выбора и соблюдение лечебных мероприятий, правильность и точность постановки диагноза;

- выявляет дефекты и устанавливает их причины;

- готовит рекомендации по устранению и предупреждению выявленных недостатков.

5.8. На каждый случай экспертной оценки заполняется акт экспертной оценки качества медицинской помощи. В результате их статистической обработки рассчитываются показатели, характеризующие качество и эффективность медицинской помощи.

5.9. Методика экспертной оценки качества медицинской помощи и набор показателей, её характеризующих, разрабатывается и утверждается исполнительной дирекцией АРФОМС и МЗРА.

5.10. Изучение удовлетворенности медицинской помощью населения проводится путем анкетирования.

5.11. При оценке работы структурного подразделения лечебно-профилактического учреждения, показатели качества и эффективности медицинской помощи дополняются показателями деятельности учреждения здравоохранения и состояния здоровья населения, такими как распространенность и поздняя выявляемость социально- значимых заболеваний, первичный выход на инвалидность и смертность лиц трудоспособного возраста, инвалидность в детском возрасте, эффективность реабилитации больных инвалидов, охват новорожденных скринингом на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз, детей раннего возраста - аудиологическим скринингом, показатели абортов, младенческой и детской смертности и др.

5.12 Информация, полученная в результате оценки качества и эффективности медицинской помощи, доводится до сведения руководителей учреждения и органов управления здравоохранением для принятия управленческого решения. Ведомственный контроль качества и эффективности медицинской помощи является основным видом контроля, наиболее приближенным к исполнителям медицинских услуг. его результаты используются и сопоставляются с данными вневедомственной экспертизы. Показатели качества и эффективности медицинской помощи могут быть использованы для дифференцированной оплаты труда медицинских работников.

6. О ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЯХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ К МЕДИЦИНСКИМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ПРИ НАРУШЕНИИ ИМИ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕМА, КАЧЕСТВА И УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ.

6.1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ:


6.1.1. Обязательственные взаимоотношения медицинских учреждений и страховщика, следствием которых является возможность применения финансовых санкций, предусматривается заключенными между ними договорами на предоставление медицинских услуг.

6.1.2. Финансовые санкции, регламентируемые настоящим "Положением", являются формой ответственности за несоблюдение договорных обязательств, применяемых к медицинским учреждениям в отношении объема, качества и условий оказания ими медицинских услуг.

6.1.3. Объем, гарантии качества и условия оказания медицинской помощи, принимаемые в качестве договорных обязательств медицинскими учреждениями, регламентируются:

- Территориальной программой обязательного медицинского страхования; - материалами аккредитации или лицензий медицинского учреждения;

- инструктивно - методическими документами Министерства здравоохранения Республики Адыгея по вопросам организации медицинской помощи - гарантиям качества медицинской помощи;

- стандартами медицинской помощи (моделями оказания медицинской помощи), утвержденными на территории Республики Адыгея;

- общепринятыми нормами клинической практики.

6.2. ПОРЯДОК НАЛОЖЕНИЙ И ВЗИМАНИЯ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ:


6.2.1. Штрафные санкции за нарушение обязательств в отношении объемов, качества и условий оказания медицинской помощи налагаются страховщиком (АРФОМС и его филиалы)по результатам проведенной экспертизы.

6.2.2. Основанием для наложения финансовых санкций является выявление нарушений, перечисленных в настоящем "Положении", оформленных соответствующим документом (Актом экспертизы качества медицинской помощи).

6.2.3. Договором на предоставление лечебно -профилактической помощи (медицинских услуг по ОМС) сторонами предусматривается порядок взимания санкции путем уменьшения на соответствующую этим санкциям сумм последующего платежа медучреждением в счет финансирования его деятельности по ОМС с оформлением уведомлений об изменении финансирования .

6.2.4. Наложение финансовых санкций страховщиком не освобождает медицинские учреждения от возмещения гражданину причиненного материального или морального ущерба в установленном действующим законодательством порядке.

6.3. ПЕРЕЧЕНЬ НАРУШЕНИЙ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА И РАЗМЕРА ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ


Табл. N 1 Перечень и размеры недоплаты и финансовых санкций, применяемых к медицинскому учреждению, работающему в системе ОМС за дефекты, допущенные при оказании медицинской помощи.

N п.п.

Перечень дефектов, нарушений

Размер недоплаты

Финансовые санкции

1

2

3

4

6.3

Ограничение доступности медицинских услуг для пациентов

6.3.1

Взимание платы с застрахованного или страхователя за медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию, счет за которые одновременно выставлен страховщику

Возврат необоснованного получения средств плательщику

100 % от суммы выставленного счета по конкрет-ному страховому случаю

6.3.2

Приобретение за счет средств пациента при стационарном лечении медикаментов, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденных в установленном порядке для оказания медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий (в случае не возврата средств пациенту) с одновременным выставлением счета страховщику

it

50% от суммы выставленного счета

6.3.3

Необоснованный отказ медицинского учреждения в предоставлении гражданину бесплатных медицинских услуг, предусмотренных программой ОМС

20 минимальных размеров оплаты труда со счета, выставленного ЛПУ

6.3.4.

Несвоевременное направление больного на стационарное лечение, повлекшее за собой ухудшение состояния больного или летальный исход

20 минимальных размеров оплаты труда

6.3.5

Отказ в направлении на стационарное лечение, повлекшее за собой ухудшение состояния здоровья или летальный исход

40 минимальных размеров оплаты труда

6.3.6

Необоснованный отказ в госпитализации больному, повлекший за собой ухудшение здоровья или летальный исход

40 минимальных размеров оплаты труда

6.4

Ненадлежащее оказание медицинской помощи

6.4.1

Невыполнение, несвоевременное или ненадлежащее выполнение необходимых, (обусловленных состоянием пациента или директивными документами) диагностических и (или) лечебных мероприятий, а также выполнение непоказанных мероприятий, не повлиявшее на состояние пациента

5% стоимости случа оказания мед.помош

6.4.2

Невыполнение, несвоевременное или ненадлежащее выполнение необходимых диагностических и (или) лечебных мероприятий, а также выполнение непоказанных, преждевременное прекращение проведения лечебных мероприятий на этапе оказания медицинской помощи, неблагоприятно повлиявшее на состояние пациента, течение заболевания, сроки и стоимость лечения

100 % стоимости медицинской помощи

50 % суммы, выставленного счета по конкрет-ному страховому случаю

6.4.3

То же, повлекшее инвалидизацию пациента

100 % стоимости медицинской помощи

100% стоимости медицинской помощи

6.4.4

То же в сочетании с летальным исходом оказания медицинской помощи

100 % стоимости медицинской помощи

100 % стоимости медицинской помощи

6.5

Нанесение экономического ущерба страховщику: завышение сумм счетов на оплату медицинских услуг:

6.5.1

Выставление счетов за не оказанные медицинские услуги

100 % суммы, необоснованно предъявленной к оплате

6.5.2

Повторное включение в сводные счета одной и той же медицинской услуги

100 % суммы, необоснованно предъявленной к оплате

6.5.3

Включение в счета медицинских услуг, не входящих в территориальную программу ОМС

100 % суммы, необоснованно предъявленных к оплате

6.5.4

Несоответствие тарифа, выставленного в счете утвержденным тарифам.

100% суммы выставленного счета по конкретному страховому случаю

6.5.5

Необоснованная задержка пациента в стационаре свыше установленных средне -нормативных сроков

100 % суммы завышения сроков пребывания

6.5.6

Необоснованная госпитализация пациента, медицинская помощь которому могла быть оказана в полном объеме в амбулаторно -поликлинических условиях

100 % стоимости лечения

6.5.7

Повторное представление счетов без учета замечаний, представленных в акте первичного экспертного контроля в установленные сроки

100 % суммы выставленного счета

6.6

Организационные нарушения, затрудняющие проведение экспертизы

6.6.1

Отказ администрации медицинского учреждения в проведении предусмотренной договором экспертизы качества медицинской помощи

100 минимальных размеров оплаты труда

6.6.2

Отсутствие без уважительных причин или отказ в предоставлении медицинской и иной документации, подтверждающей факт оказания медицинской помощи

100 % стоимости медицинской помощи, подлежа-щей экспертизе

6.6.3

Дефекты оформления медицинской документации, препятствующие проведению экспертизы объема и качества медицинской помощи

5 % стоимости медицинской по-мощи, подлежащей экспертизе

6.6.4

Нарушение порядка оформления реестра счетов, заполнение реестра с включением недостоверных и ошибочных данных, делающих невозможной идентификацию застрахованных)

100% суммы выставленного счета с возможностью повторного представления счета

6.6.5

Превышение суммы, указанной в счете, стоимости объема медицинских услуг (арифметические ошибки)

100 % суммы завы-шения


При наличии в одном и том же случае оказания медицинской помощи двух и более оснований для частичной или полной неоплаты медицинских услуг применяется только одно - наиболее существенное (влекущее больший размер недоплаты), т.е. суммирование размера недоплаты по одному случаю медицинской помощи не производится.

Порядок расчета сумм недоплаты и финансовых санкций медицинских учреждений:

- При оказании стационарной медицинской помощи размер недоплаты и финансовых санкций применяется к сумме персонального счета;

- Если размер недоплаты или финансовых санкций указан в минимальных размерах оплаты труда, то недоплата осуществляется с очередного финансирования учреждения и применяется к общей сумме выставленного счета;

- Если дефект оказания медицинской помощи обнаружен на этапе оказания амбулаторно-поликлинической помощи, то размер недоплаты и финансовых санкций применяется к общей сумме выставленного счета;

- При оказании стационар о замещающей помощи размер недоплаты и финансовых санкций, применяемых к сумме персонального счета, выставленного на пациента;

- При необоснованной задержке больного в стационаре не оплачивается разница в стоимости фактического пребывания больного и средне - нормативного пребывания в соответствие с данной нозологией.

7. Использование средств, оставшихся у страховщика в результате частичной или полной неоплаты медицинских услуг

В системе обязательного медицинского страхования на территории Республики Адыгея средства, оставшиеся у страховщика в результате частичной или полной неоплаты медицинских услуг, направляется в резерв оплаты медицинских услуг.

8. Обжалование медицинским учреждениями частичной или полной неоплаты медицинских услуг страховщиком и разрешение споров

8.1 При несогласии медицинского учреждения с результатами экспертизы качества медицинской помощи или с размерами неоплаты страховщиком медицинских услуг, администрация ЛПУ имеет право обратиться в Адыгейский республиканский экспертный совет в месячный срок (приложение N 3 "Об Адыгейском республиканском. медицинском экспертном совете"). К обращению должны быть приложены необходимые для экспертизы медицинские документы, и протокол разногласий, подписанный обеими сторонами.

8.2 При не достижении соглашения споры связанные с обоснованностью частичной или полной неоплаты затрат медицинского учреждения по оказанию медицинских услуг, разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим' законодательством.

Приложение N 1

К приказу МЗРА и

АРФОМС от N

АТЭ КМП - автоматизированная технология экспертизы качества медицинской помощи


ПРОТОКОЛ ЭКСПЕРТИЗЫ

ИНИЦИАТОР ЭКСПЕРТИЗЫ (указать)

ПОВОД ЭКСПЕРТИЗЫ: Жалобы (родственников, пациентов), плановая и целевая экспертиза.

ЗАДАЧА ЭКСПЕРТИЗЫ (Оценка обоснованности жалоб, оценка качества оказанной медицинской помощи)

Ф.И.О., ПОЛ, ВОЗРАСТ ПАЦИЕНТА:

Анализируемые медицинские документы: история болезни, история родов, история развития ребенка, амбулаторная карта, вспомогательные документы. Ф.И.О. ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА ДИАГНОЗ

ПАТОЛОГОАНАТОМИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ

НОМЕР ИЛИ КОД, Ф.И.О. ОРГАНИЗАТОРА ЭКСПЕРТИЗЫ

ЭКСПЕРТА

МЕТОДИКА: Автоматизированная технология экспертизы качества медицинской помощи.

ДАТА ЭКСПЕРТИЗЫ

ОБЪЕКТ ЭКСПЕРТИЗЫ: качество медицинской помощи

БЛОК 1 Сбор информации о пациенте:

- Имеются замечания (если повлияло на постановку диагноза)

- Замечаний нет

Жалобы: - Собрано неверно

- Описание отсутствует

- Описание неполно

1) Качественная характеристика отдельных симптомов - описание отсутствует

2) Количественная характеристика отдельных симптомов -описание отсутствует

3) Условия возникновения отдельных симптомов - описание отсутствует

4) Причина появления симптомов - описание отсутствует

Анамнез болезни: - не собран

- собран неверно:

- течение заболевания - описание отсутствует

- предшествующее лечение - описание отсутствует

- предшествующие исследования - описание отсутствует

- дата последнего ухудшения и с чем связано - описание отсутствует

Эпид. анамнез: - описание отсутствует

Анамнез жизни - есть замечания (по выбору):

особенности беременности и родов

перенесенные заболевания

вредные привычки

аллергологический анамнез

половой анамнез

характер работы

болезни родственников

Физикальные исследования: имеются замечания:

- осмотр органов и частей тела - замечания по выбору: не проведено, хотя

необходимо

- перкуссия отдельных органов и частей тела - замечания по выбору (не

проведено, хотя необходимо)

- аускультация отдельных органов и частей тела - замечания по выбору ( не проведено, хотя необходимо)

Отдельные специальные исследования: по выбору (не проведено, хотя необходимо) Консультации специалистов

не проведено, хотя необходимо

проведено несвоевременно

Лабораторные исследования - имеются замечания. Указать значимость или информативность

Отдельные лабораторные исследования - замечания по выбору:

не проведено, хотя необходимо

проведено излишне

замечания по описанию

замечания по проведению

проведено излишне, бесцельно, бесполезно

проведено неполно Бак. исследования

не проведено, хотя необходимо

проведено излишне

Инструментальные исследования - не проведено, хотя необходимо

Оценка процесса оказания помощи:-- - затруднено

невозможно

- негативные последствия

Описание эффектов лечения;

описание отсутствует

описание неверно замечания по содержанию

замечания по терминологии

БЛОК 2 - ПОСТАНОВКА ДИАГНОЗА 1 Замечаний нет, 2)имеются замечания: Рубрификация диагноза (отсутствует, но возможна; неверна)

Формулировка диагноза - имеются замечания,

-указан синдромальный

- компоненты диагноза не соответствует классификации Содержание диагноза:

можно исключить

можно дополнить

уверенно

предположительно

не указан, но можно становить: синдромальный, нозологический, уверенно, предположительно

Блок3 ЛЕЧЕНИЕ

Фармакотерапия

Хирургические методы

Физиотерапия

Лечебные манипуляции

Диетотерапия

Психотерапия

Лечебная физкультура

Рефлексотерапия

Гемосорбция и плазмоферез

Каждый из этих подблоков должен рассматриваться в соответствии с ниже приведенной классификацией ошибок лечения

Отдельные средства (методы)

Замечания по выбору медикаментов:

не применено, но показано

применено, но не показано

применено, но противопоказано Замечания по применению:

- неверна доза

- неверен путь введения

- неверен режим применения

- неверны условия применения

Замечания по методике применения: не указана доза не указан путь введения не указан режим применения не указаны условия применения

Сочетания средств (методов)

- не показано

- противопоказано

БЛОК 4 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

Место дальнейшей помощи:

- не показана, но место определено

- показана, но место не определено

- показана, но место определено неверно

- возможности недостаточны

возможности избыточны

Время передачи пациента:

преждевременно

с опозданием

ОБОСНОВАНИЕ ВРАЧЕБНОЙ ОШИБКИ

Характеристика негативных последствий врачебных ошибок для состояния

пациентов:

Исходное состояние

- не созданы условия для прерывания (замедления)

- созданы условия, затрудняющие прерывание (замедление)

- созданы условия, ускоряющие развитие

Новое патологическое состояние:

- реальное развитие

- возможное развитие

- не снижена вероятность

- повышена вероятность

- спровоцировано Процесс оказания помощи:

- затруднено на данном этапе

- затруднено на следующем этапе

- затруднено на других этапах за счет ошибок в следующих блоках:

- Сбор информации Постановка диагноза

- Лечение

- Обеспечение преемственности

Оценка процесса оказания помощи: затруднено, невозможно:

- оценка сбора информации

- оценка диагноза

- оценка лечения

- оценка тактического лечения

Ресурсы здравоохранения:

Ресурсы диагностики

Ресурсы лечения

Врачебные ресурсы

Общие финансовые ресурсы

Последствия для данного этапа:

- неполно использовано

- имеется перерасход

- возможен перерасход

Последствия для следующего этапа

неполно использовано

имеется перерасход

возможен перерасход

Управление здравоохранением 1, Ресурсы диагностики

Ресурсы лечения

Врачебные ресурсы

4. Общие финансовые ресурсы

- оценка потребности затруднена

: Социальные ресурсы: вероятность увеличена

Спровоцирована:

- преждевременная смерть пациента инвалидность пациента

снижение трудовой активности пациента снижение трудовой активности окружающих

Приложение N 2

К приказу МЗРА

и РФОМС

от N

Метод экспресс - интегральной экспертной оценки КМП (УКЛ)

-основан па специально разработанной экспертной карте (не требует типографских затрат и большого количества времени)

- метод прост и доступен для экспертов различных уровней, требует минимальных затрат

- располагает математическим аппаратом, позволяющим количественно оценивать .качественные признаки (с помощью шкалы оценки каждого качественного признака с учетом его значимости)

- метод унифицирован, максимально объективен и достоверен

- обеспечивает систематичность анализа и сравнительность по конечному результату с помощью критерия интегрированной бальной оценки уровня качества лечения (УКЛ), деятельности врачей разных специальностей, отделений , служб и учреждений

- при оценке КМП приоритет отдаётся показателям отражающим её эффективность (.степени достижения конкретных результатов)

Признаки включённые в карту

1. Своевременность обследования

2. Адекватность обследования

3. Своевременность диагноза

4. Обоснованность диагноза

5. Своевременность лечения

6. Адекватность лечения

7. Обоснованность выдачи листка нетрудоспособности

8. Ведение документации ЦТ

9. Достижения результата (эффективность)

Интегрированный показатель УКЛ

1.0-0.91 -отлично

0.9 - 0.75 - хорошо

0.74-0.61-удовлетворительно

0.6 и менее - неудовлетворительно

КАЧЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ ЭКСПЕРТНЫМ ПУТЁМ И ВКЛЮЧЁННЫЕ В ЭКСПЕРТНУЮ КАРТУ Интегральный показатель УКЛ = качественного


А1+А2 + An., где "а" - оценка

признака в баллах n - к-во признаков

ШКАЛА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

Обследование

Своевременно

Адекватно

-не проведено

0

0

- проведено с задержкой и не полностью (отразилось на постановке диагноза)

0,25

0,25

- проведено не своевременно и наполовину

0,5

0,5

- проведено почти своевременно и полностью

0,75

0,75

- проведено своевременно и полностью

1.0

1.0


Диагноз

Своевременно

Обоснованно

- поставлен неправильно

0

0

- поставлен с задержкой и не соответствует данным обследования (отразилось на лечении)

0.25

0.25

поставлен не своевременно недостаточно обоснованно

0.5

0.5

поставлен почти своевременно, но правильно сформулирован

0.75

0.75

поставлен своевременно и обоснованно

1.0

1.0


Лечение

Своевременно

Адекватно

лечение не назначено

0

0

проведено с задержкой и не полностью (отразилось на исходе)

0.25

0.25

проведено не своевременно не полностью

0.5

0.5

проведено своевременно и правильно, за исключением которых несущественных позиций

0.75

0.75

проведено своевременно и правильно

1.0


Листок нетрудоспособности

выдан необоснованно или невидан при показаниях

0

- продлён необоснованно

0.25

- сроки временной нетрудоспособности завышены или и жены

0.5

выдан и продлён своевременно

1.0


Документация

неудовлетворительная

0.5

удовлетворительная

0.75

хорошая

1.0


Достигнутый результат


не достигнут по вине врача

0

не достигнут по независимым от врача причинам(отсутствие талонов на обследование и медикаментов)

0.25

достигнут частично или не достигнут заболевания связи с особенностями течения

0.5

достигнут практически

0.5

достигнут полностью

1.0


Приложение N 3

к приказу МЗ РА И

АРФОМС

от N

Положение об Адыгейском республиканском медицинском экспертном совете системы обязательного медицинского страхования


1. Общие положения

1.1 Адыгейский республиканский медицинский экспертный совет (далее - Совет) создается с целью арбитражного рассмотрения претензий но вопросам качества, объемов и оплаты медицинской помощи и услуг в рамках республиканской программы обязательного медицинского страхования.

1.2 Совет в своей деятельности руководствуется законом "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", другими действующими законодательными актами Правительства Российской Федерации и Республики Адыгея, приказами и рекомендациями Минздрава Российской Федерации и Минздрава республики Адыгея, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования- организации медицинской помощи населению, республиканским нормативными документами по обязательному медицинскому страхованию, утвержденными Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея и настоящим Положением,

1.3 Совет создается совместным приказом Министерства здравоохранения Республики Адыгея и Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования,

1.4 В Совете должны быть представлены врачи - эксперты по основным профилям медицинской помощи:

Терапевтическая

Хирургическая

Педиатрическая

Акушерско-гинекологическая

Амбулаторно-поликлиническая

Параклиническая

2. Основные задачи и функции Адыгейского республиканского медицинского - экспертного совета:

2.1 Pea газация Закона о медицинском страховании граждан Республики Адыгея, участие в обеспечении прав граждан республики Адыгея на получение своевременной медицинской помощи надлежащего качества и объема.

2.2 Изучение материалов претензий, споров между субъектами медицинского страхования, решение спорных вопросов по экспертной оценке качества медицинской помощи.

2.3 Осуществление контроля и оказания методической помощи участникам и субъектам обязательного медицинского страхования по вопросам организации и проведения экспертизы качества медицинской помощи населению Республики Адыгея,

2. 4 Ежегодный анализ результатов своей работы с обсуждением на заседаниях Правления Адыгейского Республиканского фонда обязательного медицинского страхования и коллегиях Минздрава Республики Адыгея,

2. 5 Прием претензий, заявлений граждан. Предприятий, учреждений и других субъектов обязательного медицинского страхования по вопросам качества, объеме и оплаты медицинской помощи и услуг..

3. Порядок работы Адыгейского республиканского медицинского экспертного совета

3.1 Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие,

3.2 Претензии субъектов медицинского страхования (граждан, предприятий, учреждений, лечебно - профилактических учреждений) принимаются в Совет в письменном виде вместе с медицинскими документами, актами, заключениями экспертов, консультантов предыдущих инстанций, имеющих отношение к данному случаю, в течение одного месяца со дня наложения санкции.

3.3 По каждому случаю претензии, спора председатель Совета назначает группу экспертов из 3-х человек для расследования материалов претензии и подготовки заключения. При необходимости к расследованию претензий и спорных случаев привлекаются высококвалифицированные врачи - специалисты МЗРА и АРФОМС, не являющиеся членами Совета, а также врачи - эксперты с других субъектов РФ.

3.4 Срок рассмотрения претензий, споров в Совете - не более 30 дей со дня подачи претензий, В отдельных случаях, с разрешения председателя, комиссии срок рассмотрения претензии может быть продлен. О времени её рассмотрения руководство ЛПУ извещается не менее, чем за 3 дня. Претензия рассматривается в присутствии заинтересованных сторон,

3.5 По результатам рассмотрения претензий Советом могут быть приняты следующие решения;

- претензию считать необоснованной;

- претензию считать обоснованной в результате нарушения стандартов оказания медицинской помощи, услуги, в связи с чем услуга:

не оплачивается полностью

оплачивается частично

возмещается иск, связанный с нанесением пациенту морального ущерба

материалы подлежат передаче в прокуратуру для возбуждения уголовного дела

материалы подлежат передаче в лицензионную, аккредитационную комиссию по осуществлению контроля за медицинской деятельностью

по республике Адыгея для решения вопроса о лишении виновных лицензии, аккредитационного сертификата.

3.6 Заседание Совета оформляется протоколом, Решение принимается коллегиально и подписывается всеми присутствующими членами Совета, протоколы заседаний и решения Совета хранятся в течение 5 лет.

3.7 Независимо от решения Совета стороны вправе обратиться в суд в соответствии с действующими законодательством

4. Права и обязанности членов Адыгейского республиканского медицинского экспертного совета

4.1. Председатель Совета имеет право:

созывать заседания Совета (плановые, внеплановые);

вносить предложения по изменению состава Совета в зависимости от повестки дня

привлекать к работе Совета специалистов (врачей- экспертов)

составлять план работы и представлять на обсуждение проекты решения экспертной комиссии.

4. 2 Председатель Совета обязан:

- при необходимости созывать заседания Совета

представлять информацию о работе Совета по итогам года всем органам и организациям, представленным в его составе

представлять членам Совета необходимую для работы информацию, имеющуюся в его распоряжении.

4.3 Члены Совета имеют право:

участвовать в разработке и согласовании регламентирующих документов;

участвовать в принятии решений Совета;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения обсуждаемого вопроса;

вносить свои замечания по рассматриваемым Советом вопросам и материалам.

4. 4 Члены Совета обязаны:

давать заключения по представленным материалам

присутствовать на заседании Совета

- руководствоваться в своей работе законами Российской Федерации, приказами и методическим рекомендациями, министерства здравоохранения и медицинской промышленности российской Федерации, территориального органа управления здравоохранением, Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования.

Приложение N4

к приказу МЗ РА и АРФОМС

от 03.04.2001 г. N 148\35

(с изменениями утвержденными приказом МЗ РА и АРФОМС от 13.12.2005 г. N 520\ 84)

Регистр внештатных врачей-экспертов Адыгейского республиканского фонда ОМС


N п/п

Территория

Фамилия, имя, отчество

Год оконча ния мед. инстит ута

Стаж работ по спец иаль ности

Квалифи кацион. категор.

Учен ная степе нь

Место основной работы

Занимаемая ДОЛЖНОСТЬ

Специальность

Телефон рабочий

Примечание

1.

Республика Адыгея

Абидова Жанна Азаматовна

1993

12

первая категор.

КМН

Адыг.респ.клинич.больница

Врач-кардиолог

кардиология

52-50-86

2.

Болоков Махмуд Сальманович

1974

30

высшая

КМН

Адыг.респ.клинич.больница

Зав.хирург. отделением

хирургия

52-45-02

3.

Боджоков Адам Рамазанович

1987

17

первая

Адыг.респ.клинич.больница

Зав.отд.ЛОР

отоларингология

52-11-67

4.

Бгуашева Римма Ибрагимовна

1977

27

высшая

Майкоп.гор.муницип..клинич. больница

Зав.невролог. отд.

неврология

54-51-64

5.

Борсов Мухамед Хамзатович

1986

19

высшая

Адыг.респ.клинич.больница

Зам.отд.сосуд хирургии

сосудистая хирургия

52-17-79

6.

Верба Яков Иванович

1978

25

высшая

Адыг.респ. кожвендиспансер

Главный врач

дермато-венерология

52-88-80

7.

Вакажева Светлана Алиевна

1973

26

высшая

Поликлиника N4 г. Майкопа

Главный врач

терапия

52-47-37

8.

Воротынцев Григорий Михайлович

1971

32

высшая

Адыг.респ.клинич.больница

Зав.отд. рентгеноло-гии

рентгенология

52-47-73

9.

Гиш Шамсет Айдамировна

1977

28

высшая

Адыг.респ.клинич.больница

Врач-эндокринолог

эндокринология

52-41-61

10.

Гучетль Сарра Хазретовна

1975

30

высшая

Адыг.респ.клинич.больница

Врач-пульмонолог

пульмонология

52-42-03

11.

Дядюра Виталий Фёдорович

1983

22

первая категор.

Поликлиника N1 для взрослых

Зав.терапевт. отделением

терапия

55-57-10

12.

Дыбагова Нурет Теучежевна

1983

22

высшая

ГУП аптека N2 г.Майкопа

Директор

Управление и экономика фармации

52-19-55

13.

Жане Аскер Керимович

1977

28

высшая

КМН

Клиника 21 века им.Х.М.Совмена

Генеральный директор

сосудистая хирургия

8-271-46-2-82

14.

Каратабан Саният Учужуховна

1972

31

высшая

Адыг.респ.детская клинич.б-ца

Зам.гл.врача по леч.работе

педиатрия

52-11-81

15.

Кононова Наталья Николавена

1974

30

высшая

Адыг.респ.клинич.стоматолгич. поликлиника

Зав.лечебным отделением

стоматология

52-22-79

16.

Мельников. Юрий Гаврилович

1966

37

высшая:

Адьг.респ. патологоанатомич. бюpo

начальник

патологоанатом

52-18-77

17.

Республика Адыгея

Намитоков Хазрет Асланович

1988

17

высшая

Майкопская город, клинич. инфекционная больница

Зав.оргметод кабинетом

инфекционные болезни

54-67-42

18.

НихайМира Моссовна

1966

37

высшая

Адыг.респ.клинич.больница

Зав.пульмоно логич.отд.

пульмонология

52-42-03

19.

Потапов Валентин Филиппович

1971

32

высшая

Адыг.респ.клинич .больница

хирург.отд.

нейрохирургия

2-36-41

20.

Пчентлешева Мира Нальбиевна

1981

24

первая категор.

Адыг.респ.клинич.больница

Врач-лаборант

лабораторная диагностика

52-50-69

21.

Пшипий Сарра Калаумбатовна

1976

29

высшая

Адыг.респ.клинич .больница

Зав.невролог. отделен.

неврология

52-42-89

Хамхокова Галина Григорьевна

1968

36

высшая

Адыг.респ.клинич.больница

Зав.отд.АРО

анестезиология-реаниматология

52-39-71

22.

Хутова Фатима Тлюстенбиевна

1988

17

высшая

Адыг.респ.клинич.больница

Зав.отделен. микрохирург, глаза

офтальмология

52-49-21

23.

Хутыз Тимур Казбекович

1994

11

высшая

КМН

Адыг.респ.клинич.больница

Зав.отд,травматологии

травматология

52-19-88

24.

Чунтыжева Марина Мадиновна

1995

10

первая категор.

КМН

Адыг.респ.клинич.больница

Врач-кардиолог

кардиология

52-50-86

25.

Шехова Алла Николаевна

1971

28

высшая

КМН

Адыг.респ.клинич. перинатальный центр

Главный врач

акушерство и гинекология

52-56-27


Заместитель исполнительного директора АРФОМС по организации ОМС

К.Д. Хуаде

Приложение N 5

к приказу МЗР А и АРФОМС

от N

ПОЛОЖЕНИЕ О штатном враче-эксперте Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования


1. Общие положения

Экспертом может быть специалист с высшим медицинским образованием, имеющий стаж работы по врачебной специальности не менее 5 лет, специализацию по организации здравоохранения и социальной гигиене, прошедший специальную подготовку по экспертизе.

Эксперт является штатным сотрудником Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования и подчиняется его руководителю.

Эксперт в своей работе руководствуется действующими законодательными актами Российской Федерации, иными нормативно-правовыми документами, регулирующими правоотношения в системе экспертизы качества медицинской помощи, положением о системе вневедомственного контроля качества медицинской помощи в Российской Федерации и настоящим положением.

Назначение и увольнение эксперта производится в установленном порядке.

Эксперт для подтверждения своих полномочий имеет документ, подтверждающий его отношение к Адыгейскому республиканскому фонду ОМС.

Действия эксперта не должны противоречить профессиональной этике и медицинской деонтологии.

Основной задачей эксперта является организация контроля и оценка объема, сроков и качества оказания медицинской помощи при возникновении экспертного случая в соответствии с условиями договора медицинского страхования.

2 Организация работы эксперта

В соответствии с задачами и порядком проведения вневедомственного контроля качества медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации основными функциями эксперта являются:

2.1 Выявление дефектов в процессе оказания медицинской помощи застрахованным, в том числе: .

неблагоприятные исходы заболеваний, связанные с недостатками в проведении медицинских мероприятий;

жалобы пациентов или страхователей на низкое качество и культуру оказания медицинской помощи;

несоответствие предъявленных счетов на оплату медицинских услуг

территориальным медико-экономическим стандартам или включение в счет медицинских услуг, не входящих в территориальную программу ОМС;

наличие дефектов в оказании медицинской помощи застрахованным отдельными специалистами, подразделениями, учреждениями.

2.2 Обоснование необходимости экспертной оценки в соответствии с выявленными дефектами, четкая формулировка целей и задач предстоящей экспертизы и согласование её с руководством лечебно-профилактического учреждения.

2.3 Подготовка документации, необходимой внештатному эксперту для проведения дополнительной экспертизы.

2.4 Оценка результатов ведомственной и дополнительной медицинской экспертизы,

2.5 Ознакомление руководства учреждения здравоохранения с результатами медицинской экспертизы.

2.6 Подготовка по результатам экспертизы предложений руководству фонда по применению штрафных санкций к медицинскому учреждению.

3. Права, обязанности и ответственность эксперта

3.1. Эксперт имеет право:

обосновывать необходимость проведения дополнительной экспертизы;

требовать в установленном порядке проведения ведомственной экспертизы по фактам выявленных дефектов в оказании медицинской помощи застрахованным;

рассматривать и оценивать результаты медицинской экспертизы, принимать участие в подготовке экспертного заключения;

вносить предложения компетентным органам по совершенствованию организации и повышению качества медицинской помощи населению; - пользоваться необходимой медицинской документацией во время проведения медицинской экспертизы;

регулярно повышать свой профессиональный уровень;

при наличии соответствующей лицензии проводить экспертизу так же, как внештатный медицинский эксперт;

3.2. Эксперт обязан:

организовывать проведение экспертизы и осуществлять контроль экспертной работы, проводимой внештатными медицинскими экспертами на соответствие технологии экспертизы, утвержденной на территории, доводить её результаты до руководства медицинских учреждений;

представлять используемую методику экспертизы качества медицинской помощи врачам медицинских учреждений, разъяснить порядок её применения и условия использования результатов;

проводить отбор случаев оказания медицинской помощи, подлежащих экспертизе, в соответствии с требованиями, утвержденными Положением о системе экспертизы качества медицинской помощи территории;

согласовывать сроки и порядок проведения экспертизы с администрацией медицинского учреждения;

представлять для получения согласительной подписи со стороны администрации медицинского учреждения "Акты экспертного контроля" по результатам оценки качества медицинской помощи;

вести учет всех предъявленных претензий, штрафных и иных санкций по результатам анализа и экспертного контроля;

представлять обобщенную информацию о выявленных нарушениях в оказании медицинской помощи, результатах рассмотрения жалоб в Адыгейский республиканский Совет профсоюза работников здравоохранения, Адыгейский республиканский фонд обязательного медицинского страхования и Министерство здравоохранения Республики Адыгея

информировать лицензионно - аккредитационную комиссию о выявленных нарушениях, связанных с выполнением медицинским учреждением лицензированных видов медицинской деятельности;

не допускать разглашения сведений, составляющих врачебную тайну и ставших ему известными при проведении медицинской экспертизы, а также результатов экспертизы, кроме установленных законом случаев.

3.3.Эксперт в установленном порядке несет ответственность за организацию медицинской экспертизы, а также превышение полномочий, предоставленных ему законодательными и нормативными актами.

Приложение N 6

к приказу МЗРА и АРФОМС

от N

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕШТАТНОМ МЕДИЦИНСКОМ ЭКСПЕРТЕ


1. Общие положения

Экспертом может быть специалист с высшим медицинским образованием, получившим подготовку по врачебной специальности и имеющий стаж работы по ней не менее 10 лет, высшую квалификационную категорию или ученую степень, прошедший специальную подготовку по экспертизе и получивший лицензию на право осуществления своей экспертной деятельности.

Эксперт проводит работу по экспертизе качества медицинской помощи на основании

договора с организациями и учреждениями, имеющими право на осуществление экспертной деятельности.

Эксперт в своей работе руководствуется действующими законодательными актами российской Федерации, иными нормативно-правовыми документами, регулирующими правоотношения в системе экспертизы качества медицинской помощи, Положением о системе вневедомственного контроля качества медицинской помощи в Российской федерации и настоящим Положением.

Порядок и размеры оплаты труда экспертов определяются исполнительной дирекцией АРФОМС в установленном порядке.

Действия эксперта не должны противоречить профессиональной этике и медицинской деонтологии.

Эксперт для подтверждения своих полномочий должен иметь удостоверение с указанием срока его действия и предписание на проведение экспертизы.

Основной задачей эксперта является оценка правильности выбора медицинской технологии, сроков и качества оказываемых медицинских услуг установленным стандартам и условиям договора.

2. Организация работы эксперта

Эксперт работает с организациями и учреждениями, имеющими право на осуществление экспертной деятельности, на договорной основе.

При необходимости на время проведения экспертизы эксперт освобождается от основной работы на основании приказа руководителя учреждения по запросу организации, привлекающей эксперта к проведению экспертизы.

Эксперт осуществляет экспертизу в Соответствии с полученным предписанием на проведение экспертной проверки с соблюдением единых принципов и технологии вневедомственного контроля качества медицинской помощи, принятых на территории Республики Адыгея.

Эксперт может проводить экспертизу только по своей основной медицинской специальности в пределах своей компетенции, определенной сертификатом специалиста.

Эксперт проводит экспертизу индивидуально или совместно с другими экспертами.

Эксперт не имеет право осуществлять экспертизу в медицинских учреждениях, с которыми находится в трудовых или договорных отношениях, и участвовать в разборе экспертных случаев, когда пациентом является его родственник или больной, в лечении которого эксперт принимал участие.

По окончании проведения экспертизы эксперт представляет "Акт экспертного контроля" в срок согласно договору.

Лечебно-профилактическое учреждение обязано обеспечить эксперту свободное ознакомление с деятельностью учреждения, связанное с исполнением условий договора.

3. Права, обязанности и ответственность эксперта

Эксперт имеет право:

- проводить экспертизу на местах в соответствии с установленным порядком и условиями договора;

- пользоваться документами, необходимыми для оценки экспертного случая; отказаться

- от проведения экспертизы до её начала, не мотивируя причину отказа; отказаться от дальнейшего проведения экспертизы с уведомлением направляющей стороны о конкретных причинах своего отказа;

- участвовать в подготовке претензионных и исковых материалов для рассмотрения их дополнительной экспертизой;

- при работе в группе экспертов оформлять особое мнение отличающееся от мнения других экспертов, по результатам контроля качества медицинской помощи требовать проведения дополнительной экспертизы;

- вносить предложения в компетентные органы по улучшению организации и повышению качества медицинской помощи;

- получать сведения о выполнении своих рекомендаций и в случае, когда их невыполнение угрожает здоровью или жизни пациентов, информировать соответствующие инстанции;

- регулярно повышать свой профессиональный уровень.

Эксперт обязан:

- проводить экспертную оценку в присутствии представителя экспортируемого учреждения здравоохранения;

- давать компетентную и объективную оценку качества медицинской помощи на основе изучения медицинской документации, а в необходимых случаях - личного осмотра пациентов;

- при необходимости ходатайствовать о привлечении к экспертизе других экспертов; обсуждать с лечащим врачом и руководством учреждения здравоохранения предварительные результаты экспертизы;

- готовит рекомендации по повышению уровня и качества оказания медицинской помощи, улучшению работы специалистов и учреждений здравоохранения, в том числе по устранению причин, вызвавших оказание пациентам медицинской помощи ; ненадлежащего качества;

- готовить результаты экспертизы соответствующее заключение, оформлять результаты проверки актом установленной формы и предоставлять экземпляр акта руководству учреждения здравоохранения по окончании проверки; отчитываться руководителю направляющей организации о результатах работы с представлением акта экспертного контроля .

Эксперт в установленном порядке несет ответственность в пределах своих полномочий и компетенции за качество и объективность проводимой экспертизы.

В случае несоответствия деятельности эксперта профессиональным требованиям организация, заключившая договор с экспертом, обязана сообщить об этом в орган, формирующий регистр экспертов, и орган, выдающий лицензию на право осуществления экспертной деятельности для решения вопроса о возможности продолжения им этой деятельности.

Приложение N7

к приказу МЗ РА и АРФОМС

от 03.04.01 г. N 148/35,

(утверждено приказом МЗ РА и АРФОМС

от 13.12.2005 г. N 520/84)

ПОЛОЖЕНИЕ об условиях оплаты труда внештатных врачей-экспертов вневедомственного контроля качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на территории Республики Адыгея


1.1. Положение об условиях оплаты труда внештатных врачей-экспертов вневедомственного контроля качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на территории Республики Адыгея (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 N4243-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год", на основании Положения об Адыгейском республиканском фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея от 20.1 1.02 г./27.1 1.02 г. N 385-1 ср/285-1 сп с последующими изменениями, утвержденными постановлением Государственного Совета-Хасэ РА от 23.12.04/29.12.04 N 992-1ср/721-1 сп; Положения об исполнительной дирекции Адыгейского республиканского фонда ОМС, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24.09.01 г. N 315, с последующими изменениями, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 02.07.03 г. N 184, а также на основании Положения о контроле качества медицинской помощи в системе ОМС Республики Адыгея, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Республики Адыгея и Адыгейского республиканского фонда ОМС от 03.04.2001 г. N 148/35 (согласованного с Советом профсоюза работников здравоохранения Республики Адыгея).

1.2. Внештатные врачи-эксперты не состоят в штате АРФОМС, СМО и привлекаются для выполнения работ (экспертизы) на договорных условиях. При этом заключается договор (договор возмездного оказания услуг, Приложение N1 к положению) на проведение экспертизы, согласно которому производится оплата за выполненную работу. Данные договора не применяются для оплаты труда врачей, привлекаемых к проведению медицинской экспертизы, состоящих в штате АРФОМС и СМО.

1.3. Работы по проведению экспертизы подразделяются на категории в зависимости от сложности случая. К первой категории сложности относятся:

- экспертиза, не требующая дополнительных затрат (изучение медицинской карты стационарного больного и медицинской карты амбулаторного больного). Ко второй категории сложности относятся:

- экспертиза случаев, требующих изучения дополнительной документации или привлечения высококвалифицированных специалистов;

- экспертиза случаев первичного выхода на инвалидность и длительной нетрудоспособности (более 4-х месяцев);

- экспертиза случаев летального исхода;

- экспертиза случаев расхождения УКЛ (уровень качества лечения) ведомственного и вневедомственного контроля качества медицинской помощи.

К третьей категории сложности относятся:

- расхождение клинического и патологоанатомического диагноза; экспертиза случаев, связанных с частичной или полной неоплатой медицинских услуг страховщиком;

- экспертиза случаев по претензиям (жалобам) страхователей и застрахованных.

1.4. Расчет оплаты труда внештатных врачей-экспертов исчисляется исходя из оклада специалистов фонда в зависимости от квалификации врача-эксперта:

Врач высшей категории

Главный специалист

Кандидат медицинских наук

Начальник отдела

Доктор медицинских наук

Заместитель исполнительного директора


При расчете стоимости 1 экспертизы медицинской карты стационарного больного трудозатраты принимаются 20% расчетной стоимости, на 1 экспертизу медицинской карты амбулаторного больного 5% расчетной стоимости с применением коэффициентов сложности случая: 1 категория - 1,1; 2 категория - 1,2; 3 категория - 1,3.

Расчет экспертиз прилагается.

1.5. При изменении минимальной оплаты труда и соответствующих изменениях оплаты труда работников исполнительной дирекции стоимость одного часа подлежит перерасчету.

Разработано:

Заместитель исполнительного

директора АРФОМС

по организации ОМС

К.Д.Хуаде

Согласовано:

Юрисконсульт

С.В.Анцупов

Приложение N 1

к Положению об условиях оплаты труда внештатных

врачей-экспертов вневедомственного контроля качества

медицинской помощи в системе обязательного

медицинского страхования на территории РА

утверждено приказом МЗ РА и АРФОМС

от 13.12.2005 г. N 520/84

ДОГОВОР N возмездного оказания услуг г. Майкоп " " 200_ г.


Адыгейский республиканский фонд обязательного медицинского страхования, именуемый в настоящем договоре "Заказчик", в лице Исполнительного директора Карпенко Александра Васильевича, действующего на основании Положения с одной стороны, и

(Ф.И.О.)

соответствующий требованиям, предъявляемым Положением "О контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования", утвержденном Минздравом РА и АРФОМС 03.04.2001 г. и именуем в настоящем договоре "Исполнитель", с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1 .ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.

1. Согласно настоящему договору Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги, указанные в Приложении No. 1 к настоящему договору и сдать результат работы (предоставленные услуги) Заказчику в предусмотренный договором срок по Акту выполненных работ (или Акту приема-сдачи), а Заказчик обязуется принять результат работы (оказанные услуги) и оплатить выполненные работы и услуги в размере, указанном в настоящем договоре.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.

2.1. Исполнитель обязан выполнять работу добросовестно и квалифицированно.

2.2. Исполнитель обязуется оказать услуги лично. Исполнитель не вправе привлекать третьих лиц для исполнения обязательств по настоящем., договору.

2.3. Исполнитель обязан приступить к выполнению обязательств по настоящему договору " " г. Срок окончания предоставления услуг Исполнителем " " г.

2.4. Исполнитель обязан сообщать по требованию Заказчика все сведения о ходе выполнения его заказа или указаний, относящихся к выполнению заказа.

2.5.Прием Заказчиком выполненных работ или оказанных услуг осуществляется по Акту приема-сдачи (Акту выполненных работ).

2.6. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе или услуге при приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте сдачи - приемки были оговорены эти недостатки, либо если настоящим договором предусмотрена возможность последующего предъявления требования об их устранении.

2.7. Заказчик, обнаруживший недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), обязан известить об этом Исполнителя в течение 1 года со дня их обнаружения.

3. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА ОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ (ПРОИЗВЕДЕННУЮ РАБОТУ), ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Стоимость оказываемых услуг (произведенных работ) составляет: руб.

3.2. Расчет с Исполнителем за проделанную работу производится по ее окончании после подписания сторонами акта оказания услуг (Акта выполненных работ или Акта приема-сдачи) в срок выплаты заработной платы сотрудникам Заказчика.

3.3. Услуги оплачиваются наличными или на расчетный (лицевой) счет Исполнителя в безналичном порядке.

3.4. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, Заказчик возмещает Исполнителю фактически понесенные им расходы.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. В случаях, когда задание выполнено Исполнителем с отступлениями от условий договора и задания, ухудшившими качество работы или услуги, или с иными недостатками, которые делают работу или услугу непригодной для обычного использования и за которые Исполнитель отвечает, Заказчик вправе по своему выбору потребовать от Исполнителя:

а) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

б) соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

в) возмещения своих расходов на устранение недостатков.

4.2. Исполнитель вправе, вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить задание заново с возмещением Заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков.

4.3. Если недостатки работы или услуги в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются неустранимыми, Заказчик вправе отказаться от исполнения договора.

5. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

5.1. Настоящий договор заключен на срок:

- начало: ;

- окончание: .

5.2. Договор может быть расторгнут до истечения указанного срока по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

6. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

6.1. Вся информация о деятельности каждой стороны или о деятельности любого иного, связанного с ними, лица, которая не является общедоступной, является конфиденциальной. Стороны обязуются не раскрывать такую информацию другим лицам и не использовать ее для каких-либо целей, кроме целей, связанных с выполнением настоящего договора.

7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ Ч ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. К настоящему договору применяются общие положения о подряде (статьи 702 - 729 ГК), если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК, регулирующим вопросы возмездного оказания услуг.

7.2.Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством.

3. Договор составлен в 2-х экземплярах, по одному для каждой из сторон.

АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН.

Заказчик: Адыгейский республиканский фонд обязательного медицинского страхования, 385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 43,тел.:2-36-26,2-26-17, ИНН 0105005119, ГРКЦ НБ Респ. Адыгея Банка России г. Майкоп, БИК 047908001, р/сч. 40404810400000020005, ОКПО 27676381, ОКВЭД 75.30, КПП -010501001.

Исполнитель: (Ф.И.О.), дата рождения " " г.,

Адрес_ .

Паспорт серия N , кем выдан: дата

г., ИНН ,

пенсионное свидетельство N .

Заказчик: Исполнитель:

Карпенко А.В. (Ф.И.О.)

М.П. . М.П.

О КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Название документа: О КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Номер документа: 148/35

Вид документа: Приказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея

Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Адыгея

Статус: Недействующий

Опубликован: РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" N 75 от 15.04.2006; ДОКУМЕНТ ОПУБЛИКОВАН НЕ БЫЛ N от 10.02.2006; документ опубликован не был N от 10.02.2006
Дата принятия: 03 апреля 2001

Дата редакции: 13 декабря 2005